Постановление Правительства Нижегородской области от 3 августа 2022 г. N 605
"О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15 марта 2022 г. N 163"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 15 марта 2022 г. N 163 "Об установлении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и порядка их осуществления" следующие изменения:
Действие подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что по 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), допускается осуществление государственными (муниципальными) заказчиками, государственными (муниципальными) бюджетными (автономными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (далее - заказчики) закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Нижегородской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Нижегородской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии решения Губернатора Нижегородской области, решения совещательного органа, возглавляемого Губернатором Нижегородской области, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Губернатора Нижегородской области:
а) об определении конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) об определении конкретной закупки (объекта закупки) для государственных и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) об определении закупки для государственных и (или) муниципальных нужд по группе товаров (работ, услуг), которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).".
1.2. В пункте 2:
1.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Основанием для рассмотрения и принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, является обращение руководителя органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) Нижегородской области, инициирующего осуществление закупки (далее - инициатор закупки), направленное на имя Губернатора Нижегородской области, или на рассмотрение совещательного органа, возглавляемого Губернатором Нижегородской области, либо на совещание с участием Губернатора Нижегородской области, в том числе посредством системы электронного документооборота.".
1.2.2. В подпункте 2.1:
- в абзаце первом слова "имеющуюся у них в распоряжении" исключить.
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированную заказчиком с учетом заключения министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - Минэкономики) о рекомендуемой предельной (максимальной) цене контракта, выданного в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего постановления;".
1.2.3. Подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. К обращению, направленному на согласование в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, инициатор закупки прилагает:
а) согласование предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенное департаментом региональной безопасности Нижегородской области (далее - департамент) в рамках полномочий, предусмотренных Положением о департаменте региональной безопасности Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 марта 2017 г. N 162, в том числе на предмет соответствия требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, при обращении с инициативой о конкретном единственном поставщике (подрядчике, исполнителе).
В целях такого согласования в департамент направляются документы, содержащие проект контракта и сведения о соответствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
б) согласование оперативного штаба по предотвращению негативных явлений в сферах строительства, жилищно-коммунального хозяйства и экологии Нижегородской области, созданного в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2022 г. N 157-р "О создании координационного штаба по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области", возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которая предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства или предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, содержанию объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, текущему ремонту зданий и сооружений, ремонту автомобильных дорог, содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, благоустройству общественных пространств и дворовых территорий, выполнению археологических раскопок, обустройству сибиреязвенных скотомогильников, рекультивации земель под существующими объектами размещения коммунальных отходов, расчистке русел рек и водоемов, ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, ликвидации несанкционированных свалок.
Согласование возможности осуществления такой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с оперативным штабом не проводится в случае принятия Губернатором Нижегородской области решения об отсутствии необходимости такого согласования.".
1.3. В пункте 3:
Действие абзацев второго, пятнадцатого - двадцать шестого подпункта 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.
1.3.1. Подпункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В случае, если цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 10 млн. рублей для государственных заказчиков (государственных бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий) и 50 млн. рублей для муниципальных заказчиков (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий) министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - Минэкономики) на основании обращения заказчика выдается заключение о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по объекту закупки, которая формируется:
3.1.1. С применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), за исключением следующих случаев закупок:
- товаров, работ, услуг в сферах деятельности, для которых в соответствии со статьями 22 и 108 Федерального закона N 44-ФЗ уполномоченными органами устанавливается отдельный порядок определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги либо закупок, в отношении которых особенности определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком устанавливаются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации;
- товаров, работ и услуг, в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг определить невозможно;
- научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- товаров и услуг, включенных в перечень, приведенный в приложении 1 к Методологии сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 319-р (далее - Методология);
- товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" и региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2020 г. N 1029.
Направление заказчиками обращений, в соответствии с настоящим постановлением, и формирование Минэкономики заключения о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки осуществляются в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 4 Методологии с учетом следующих особенностей:
- не требуется представление в составе обращения заказчика справочной информации, подготовленной министерством информационных технологий и связи Нижегородской области о возможных поставщиках (производителях, исполнителях) товаров, работ, услуг, закупаемых в сфере информационных технологий, в том числе в рамках реализации национальных проектов, а также согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертной комиссией при министерстве информационных технологий и связи Нижегородской области;
- срок принятия решения координационным советом по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения описания объекта закупки (технического задания), в порядке, установленном распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. N 1857-р "О реализации государственной политики в сфере импортозамещения Нижегородской области", составляет не более 2-х рабочих дней;
- срок проведения согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертной комиссией при министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области составляет не более 2-х рабочих дней;
- срок выдачи заключения Минэкономики о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки составляет не более 5 рабочих дней.
Минэкономики не выдает заключение о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки в случае, если при проведении мониторинга цен получено менее трех коммерческих предложений о цене товара, работы, услуги и отсутствии при этом ценовой информации из общедоступных источников, а также при отсутствии в составе обращения заказчика информации (документов), предусмотренной пунктом 4.3 Методологии.
3.1.2. С применением проектно-сметного, иного (сметного) методов, а также с применением Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 175/пр, за исключением случаев закупки следующих видов работ:
- обследование зданий и сооружений;
- содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
- освобождение земельных участков от временных объектов, установленных без правовых оснований, а также самовольных построек;
- выполнение археологических раскопок;
- обустройство сибиреязвенных скотомогильников;
- рекультивация земель под существующими объектами размещения коммунальных отходов;
- расчистка русел рек и водоемов, восстановление и экологическая реабилитация;
- ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов капитального строительства, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде;
- ликвидация несанкционированных свалок, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов;
- благоустройство общественных и дворовых территорий;
- предусмотренных подпунктом 3.2 пункта 3 постановления Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области".
Направление заказчиками обращений, которые должны содержать указание на планируемую закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с настоящим постановлением, и формирование Минэкономики заключения, предусмотренного настоящим подпунктом, осуществляются в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 5 Системы формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области рекомендуемых предельных максимальных цен, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22, с учетом следующей особенности:
- срок принятия решения координационным советом по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения описания объекта закупки (технического задания), в порядке, установленном распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. N 1857-р "О реализации государственной политики в сфере импортозамещения Нижегородской области", составляет не более 2-х рабочих дней;
- срок выдачи заключения Минэкономики о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки составляет не более 5 рабочих дней.
По видам работ, предусмотренным в качестве исключений в соответствии с настоящим подпунктом, цена контракта формируется без заключения Минэкономики о рекомендуемой предельной (максимальной) цене, на основании положительного заключения уполномоченного органа по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае, если экспертиза проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "а" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, не требуется) либо положительного заключения экспертизы сметной стоимости в случае, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственная экспертиза проектной документации не требуется.".
1.3.2. Дополнить подпунктом 3.1 1 следующего содержания:
"3.1 1. Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должна превышать рекомендуемую предельную (максимальную) цену, установленную в заключении Минэкономики, выданном в соответствии с подпунктом 3.1 настоящего пункта.
Срок действия заключения Минэкономики о рекомендуемой предельной (максимальной) цене по предмету закупки составляет 30 календарных дней, но не более срока действия коммерческого предложения, содержащего минимальную цену на товары, работы, услуги при формировании рекомендуемой предельной (максимальной) цены с использованием метода сопоставимых рыночных цен.
Заказчик вправе использовать заключение Минэкономики о рекомендуемой предельной (максимальной) цене, выданное ранее для обоснования начальной (максимальной) цены контракта перед подготовкой извещения о закупке, для чего необходимо соблюдение следующих условий:
- дата выдачи такого заключения должна быть не ранее, чем за 30 календарных дней до даты обращения инициатора закупки в адрес Губернатора Нижегородской области, даты решения совещательного органа, возглавляемого Губернатором Нижегородской области, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Губернатора Нижегородской области;
- срок действия коммерческого предложения, содержащего минимальную цену на товары, работы, услуги не истек на дату обращения инициатора закупки в адрес Губернатора Нижегородской области, дату решения совещательного органа, возглавляемого Губернатором Нижегородской области, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Губернатора Нижегородской области (условие должно быть выполнено при формировании рекомендуемой предельной (максимальной) цены с использованием метода сопоставимых рыночных цен).".
1.4. В подпункте "д" пункта 5 слова "и соответствующее решение, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления" исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Действие подпункта 1.1 и абзацев второго, пятнадцатого - двадцать шестого подпункта 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 августа 2022 г. N 605 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15 марта 2022 г. N 163"
Вступает в силу с 3 августа 2022 г.
Действие подпункта 1.1 и абзацев второго, пятнадцатого - двадцать шестого подпункта 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 15 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2022 г. N 5200202208030006
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июня 2024 г. N 325 настоящий документ признан утратившим силу с 4 июня 2024 г.