В соответствии со статьями 83 и 86 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017 N 692 "Об утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки и внесения в него изменений" постановляю:
Внести в указ Губернатора Ивановской области от 18.04.2019 N 44-уг "Об утверждении лесного плана Ивановской области" следующие изменения:
в приложении к указу:
1. В книге 1:
1.1. В подразделе 1.4 "Сведения о распределении площади лесов" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общая площадь лесов Ивановской области составляет 1090934 га, из них: леса, расположенные на землях лесного фонда, - 1042593 га (95,6%), леса, расположенные на землях обороны и безопасности, - 44737 га (4,1%), леса, расположенные на землях населенных пунктов, - 3604 га (0,3%).".
1.2. В подразделе 2.3:
1.2.1. В абзаце втором слова "от 05.08.2020 N 753 "Об установлении лесопожарного зонирования земель лесного фонда и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 07.06.2018 N 468" заменить словами "от 26.01.2022 N 22 "Об установлении лесопожарного зонирования земель лесного фонда и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 05.08.2020 N 753".
1.2.2. Таблицу 2.3.2 "Сведения о природной пожарной опасности" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему указу.
1.2.3. Слова "Наиболее высокой пожарной опасностью отличается земли лесного фонда Тейковского (III, 0), Ивановского (III, 0), Кинешемского лесничеств (III, 3). Не высокую пожарную опасность имеют леса Фурмановского и Заволжского лесничеств (III, 7), Вичугского и Южского лесничеств (III, 6)." заменить словами "Наиболее высокой природной пожарной опасностью отличаются леса, расположенные на землях лесного фонда Тейковского (II, 9), Ивановского (III, 0), Кинешемского лесничеств (III, 3). Невысокую природную пожарную опасность имеют леса Фурмановского и Ильинского лесничеств (III, 8).".
1.3. В абзаце двадцать третьем подраздела 3.9 слова "Правилами использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), утвержденными приказом Минприроды России от 22.07.2020 N 469" заменить словами "Правилами создания лесных питомников и их эксплуатации, утвержденными приказом Минприроды России от 12.10.2021 N 737".
1.4. В абзаце девятнадцатом подраздела 3.10 слова "с "Инструкцией по проектированию лесохозяйственных автомобильных дорог" (Ведомственные строительные нормы 7-82 от 01.07.1938)" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "слова "в соответствии с "Инструкцией по проектированию лесохозяйственных автомобильных дорог" (Ведомственные строительные нормы 7-82 от 01.07.1938)"
1.5. В абзаце третьем подраздела 5.4 слова ", ул. Фрунзе, д. 89" исключить.
1.6. Подраздел 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Организация осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), мероприятия по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности
Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098, установлено следующее.
Предметом федерального государственного лесного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляют уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) органы исполнительной власти, их территориальные органы, подведомственные им государственные учреждения в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного надзора), а именно:
а) Федеральное агентство лесного хозяйства - в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), - на землях лесного фонда;
г) государственные учреждения, подведомственные органам государственного надзора, - в пределах полномочий органов государственного надзора.
Муниципальный лесной контроль осуществляется органами местного самоуправления в рамках полномочий в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Муниципальный лесной контроль может осуществляться муниципальными учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
а) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
На плановой основе проводятся:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
На внеплановой основе проводятся:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
д) выездное обследование.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
В рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
б) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
в) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
г) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- испытание;
- экспертиза;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
В соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 04.02.2014 N 34-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области, осуществляющем отдельные полномочия Ивановской области в сфере лесных отношений, а также отдельные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений, переданные Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 441-п "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по лесному хозяйству" на территории Ивановской области федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда осуществляет Комитет.
Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда на территории Ивановской области, утверждается Правительством Ивановской области.
Перечень должностных лиц, подведомственных комитету Ивановской области по лесному хозяйству, государственных учреждений, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), утверждается Комитетом.
Штатная численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) на территории Ивановской области, составляет 184 человека.
Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими исполнение указанной государственной функции.
Одним из приоритетных направлений в деятельности Комитета при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований лесного законодательства, в том числе незаконных рубок лесных насаждений.
За период 2009 - 2018 годов общее количество выявленных нарушений увеличилось с 542 в 2009 году до 565 в 2018 году, при этом значительно сократилось количество незаконных рубок лесных насаждений: с 498 в 2009 году до 133 в 2018 году.
Организационные и практические мероприятия осуществляются Комитетом в соответствии с Планом по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации на 2017 - 2020 годы, утвержденным 11.01.2017 заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Проведение комплекса мероприятий по профилактике и выявлению правонарушений в сфере экономики, в том числе совершаемых в сфере оборота лесной и деревообрабатывающей промышленности, включено в План межведомственных мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории Ивановской области на 2022 - 2024 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 01.12.2021 N 130-рп.
В целях повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом древесины и координации деятельности органов исполнительной власти Ивановской области постановлением Правительства Ивановской области от 25.05.2006 N 96-п создана Межведомственная комиссия по координации действий органов государственной власти в сфере борьбы с незаконным оборотом древесины.
В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия при осуществлении федерального государственного надзора Комитетом заключены Соглашения о взаимодействии с УМВД России по Ивановской области, Ивановским Линейным отделом МВД России на транспорте, Управлением Федеральной службы судебных приставов, Ивановским отдельским казачьим обществом, Департаментами лесного хозяйства Владимирской, Нижегородской, Ярославской и Костромской областей.
Государственными лесными инспекторами Комитета и подведомственных Комитету ОГКУ осуществляются следующие мероприятия по федеральному государственному лесному контролю (надзору):
- рейдовый осмотр;
- предупреждение, выявление, пресечение нарушений лесного законодательства;
- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства, составление актов проверок, протоколов об административном правонарушении, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе проверка лесосек, отведенных гражданам для заготовки древесины для собственных нужд, и лесных участков, предоставленных в аренду;
- проведение совместных рейдовых осмотров лесных участков с сотрудниками УМВД;
- производство по делам об административных правонарушениях;
- привлечение к охране лесов общественных лесных инспекторов и казачьих формирований.
В целях профилактики по предотвращению и пресечению нарушений лесного законодательства Комитетом и подведомственными Комитету ОГКУ совместно с правоохранительными органами и органами местного самоуправления постоянно проводятся профилактические мероприятия.
В пожароопасный период государственными лесными инспекторами Комитета и лесничеств совместно с сотрудниками УМВД России по Ивановской области, работниками администраций муниципальных образований проводятся рейды в лесных участках, наиболее посещаемых населением в выходные и праздничные дни. В целях осуществления патрулирования в каждом муниципальном районе созданы мобильные группы. Благодаря принятым мерам удается не допустить возникновения лесных пожаров на сопредельных с местами массового отдыха территориях.
Количество проведенных рейдов в 2016 г. - 1408, в том числе с представителями территориальных подразделений УМВД по Ивановской области, - 252.
Количество проведенных рейдов в 2017 г. - 1371, в том числе с представителями территориальных подразделений УМВД по Ивановской области, - 250.
Количество проведенных рейдов в 2018 г. - 1297, в том числе с представителями территориальных подразделений УМВД по Ивановской области, - 256.
Лесными инспекторами совместно с сотрудниками ГИБДД проводятся мероприятия на дорогах по выявлению фактов перевозки древесины без сопроводительного документа на транспортировку древесины и правильности его заполнения.
С целью обеспечения охраны хвойных молодняков и лесных культур от незаконных рубок на территории области лесными инспекторами и сотрудниками полиции ежегодно проводятся оперативно-рейдовые мероприятия "Елочка".
Взыскание Комитетом административных штрафов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Для организации совместной деятельности, направленной на повышение эффективности исполнения судебных актов всех судов судебной системы, по вопросам взыскания платы за пользование лесами, а также в части взыскания административных штрафов (ущербов), не уплаченных добровольно лицами, привлеченными к ответственности, в установленные законом сроки на территории Ивановской области действует соглашение о взаимодействии Комитета и УФССП по Ивановской области.
В рамках соглашений производится ежеквартальная сверка исполнительных документов о возмещении ущерба за нарушения лесного законодательства, о взыскании задолженности по оплате за использование лесов с арендаторов лесных участков и иных лиц, использующих леса, а также о взыскании административных штрафов, наложенных за правонарушения в сфере лесных отношений, акты сверки направляются в Рослесхоз и Департамент лесного хозяйства по ЦФО.
Информирование граждан и общественных организаций по вопросам выявления и профилактики нарушений лесного законодательства осуществляется сотрудниками Комитета и подведомственных ему ОГКУ путем оповещения населения на совместных семинарах, проходящих на базе подведомственных ОГКУ, школ, администраций сельских поселений, а также путем информирования посредством в сети Интернет на официальном сайте: www.les.ivanovoobl.ru.
В целях привлечения общественности к обеспечению соблюдения лесного законодательства на территории Ивановской области принято постановление Правительства Ивановской области от 26.03.2008 N 44-п "Об утверждении Положения об общественной лесной инспекции Ивановской области".
В настоящее время в состав общественных инспекторов входит 139 человек.
В Комитете и подведомственных организациях работают квалифицированные специалисты, имеющие опыт и значительный стаж работы в лесном хозяйстве. Обновление кадров обеспечивается за счет выдвижения наиболее способных, молодых и перспективных работников.
Ежегодно работники Комитета и подведомственных учреждений, организаций повышают свой профессиональный уровень через систему переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства в государственном образовательном учреждении "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства" (г. Пушкино, Московская область), в Ивановском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Лесные инспектора, успешно участвующие в мероприятиях по повышению эффективности федерального государственного лесного контроля (надзора), выявляющие наибольшее количество нарушений лесного законодательства, представляются Комитетом для поощрения наградами Рослесхоза и наградами Губернатора Ивановской области.
Материальное стимулирование лесных инспекторов производится в соответствии с положением о премировании работников, утверждаемым локальным нормативным актом учреждения, в размере до 100 процентов оклада (должностного оклада) работника с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Конкретный размер премиальной выплаты утверждается руководителем учреждения в зависимости от личного вклада каждого работника в общие результаты работы учреждения.
Лесным инспекторам могут быть предоставлены меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Ивановской области от 18.12.2007 N 195-ОЗ "О служебных наделах на территории Ивановской области".
Постановлением Правительства Ивановской области от 09.04.2010 N 95-п "О форменной одежде должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Ивановской области, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий федерального значения" утверждены нормы, порядок выдачи и ношения форменной одежды должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
В соответствии с данным постановлением потребность единиц одежды для государственных лесных инспекторов из расчета 6 комплектов на 1 инспектора: костюм летний х/б; костюм полевой; повседневный п/ш; костюм двубортный; зимний комплект (куртка, брюки); куртка (плащ) демисезонный на плановый период (2019 - 2029 гг.) составит 5238 комплектов.
Повышение материально-технической оснащенности лесных инспекторов - одна из основных задач, поставленных на плановый период.
Для эффективной охраны лесов Ивановской области, а также с целью снижения количества незаконных рубок лесных насаждений необходимо приобрести 20 автомобилей повышенной проходимости марки УАЗ, Нива (по 2 автомобиля в каждое подведомственное Комитету ОГКУ). В настоящее время за инспекторами, осуществляющими федеральный государственный лесной контроль (надзор), закреплено 32 единицы автотранспортных средств, 28 автомобилей находятся в эксплуатации более 10 лет с высоким процентом износа (свыше 90%) основных узлов.
В целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности на территории Ивановской области на период действия Лесного плана предусматривается:
- обеспечение государственных лесных инспекторов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, необходимым техническим оснащением;
- обеспечение эффективного взаимодействия с федеральными органами государственного контроля, органами прокуратуры, УВД, судебными приставами - исполнителями, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- проведение обучающих занятий с государственными лесными инспекторами по вопросам применения контрольно-надзорных мероприятий;
- проведение работ по выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, в том числе незаконных рубок и лиц, виновных в их совершении;
- обеспечение постоянного контроля за работой по возмещению ущерба от нарушений лесного законодательства, проводимой государственными казенными учреждениями - лесничествами, подведомственными Комитету;
- увеличение количества рейдовых осмотров лесных участков в пожароопасный период;
- обеспечение выдачи предписаний об устранении нарушений, выявленных по результатам плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.".
2. В книге 2:
2.1. Приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему указу.
2.2. Приложение 35 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему указу.
Губернатор Ивановской области |
С.С. Воскресенский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ивановской области от 3 августа 2022 г. N 96-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 18.04.2019 N 44-уг "Об утверждении лесного плана Ивановской области"
Вступает в силу с 4 августа 2022 г.
Текст указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 августа 2022 г. N 3700202208030005