Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 22.07.2022 N 903
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к административным регламентам
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
10.1. Общие положения.
10.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
10.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
10.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
10.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрацией города, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
11. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
11.1. Предмет регулирования административного регламента.
11.2. Круг заявителей.
11.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
12.1. Наименование муниципальной услуги.
12.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
12.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
12.4. Срок предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
12.4.1. максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления муниципальной услуги. Этот срок исчисляется со дня регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации города, в МФЦ на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);
12.4.2. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
12.4.3. сроки исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
12.4.4. сроки приостановления предоставления муниципальной услуги (при необходимости);
12.4.5. срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
12.4.6. максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги.
12.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать сведения о размещении на официальном сайте Администрации города, а также на ЕПГУ перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города, а также муниципальных служащих, работников.
12.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в котором отражаются необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
12.6.1. состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
12.6.2. Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
12.6.3. Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом подпункта 12.6.1. Порядка, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
12.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа, следует прямо указать на это).
12.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
12.8.1. В этом подразделе указываются:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 12.8.1., предусматриваются соответственно критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги и критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта 12.8.1., приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
12.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
В подраздел включаются следующие положения:
сведения о размещении на ЕПГУ информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, следует прямо указать на это в административном регламенте.
12.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В этом подразделе указываются требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (осуществляется прием заявителей), к местам для ожидания заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, местам для информирования заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений (мест) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
12.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
В этом подразделе указывается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
12.12. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги. В данный подраздел включаются следующие положения:
12.12.1. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
12.12.2. размер платы за предоставление указанных в подпункте 12.12.1. настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа;
12.12.3. перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
13. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в МФЦ и должен содержать следующие подразделы:
13.1. перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
13.2. описание административной процедуры профилирования заявителя;
13.3. подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
14. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
15. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 13.1 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
16. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
16.1. Состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации.
16.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
16.3. Наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя.
16.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие.
16.5. Органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа, организации, подведомственные органам исполнительной власти Ненецкого автономного округа или Администрации города, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в МФЦ (при наличии такой возможности).
16.6. Возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
16.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в МФЦ
17. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа или организации, в которые направляется межведомственный запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в Администрацию города, предоставляющий муниципальную услугу.
Администрация города, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении Администрации города, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
18. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
18.1. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие.
18.2. Состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий.
18.3. Перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
19. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
19.1. Критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
19.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения Администрацией города, всех сведений, необходимых для принятия решения.
20. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
20.1. Способы предоставления результата муниципальной услуги.
20.2. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
20.3. Возможность (невозможность) предоставления Администрацией города, или МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
21. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
22.1. Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги.
22.2. Срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации.
22.3. Указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений.
22.4. Перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
23. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
23.1. Указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления Администрацией города, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона.
23.2. Сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему, используемой Администрацией города, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
23.3. Наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 23.2., а также информационной системы, используемой Администрацией города, в которую должны поступить данные сведения.
23.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых Администрацией города, после поступления в информационную систему, используемую Администрацией города, сведений, указанных в подпункте 23.2.
24. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
24.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
24.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
24.3. Ответственность должностных лиц Администрации города, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
24.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
25. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Ненецкого автономного округа от 22 июля 2022 г. N 903 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.