В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 24 ноября 2010 года N 031-06-2856/10, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 18 июня 2019 года N 031-06-427/9, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 4 мая 2022 года N 031-06-275/22, следующие изменения:
1) в разделе I:
подпункт 1 пункта 10 после слов "города Иркутска (далее - Отдел, специалисты Отдела) дополнить словами ", специалистом контрольного отдела комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалист Отдела, ответственный за регистрацию)";
в подпункте 3 пункта 14 слово "заявления" заменить на слово "запроса";
2) в разделе II:
подпункт 9 пункта 25 изложить в следующей редакции:
"9) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих в жилом помещении, к членам семьи нанимателя (свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, соответствующие решения суда, вступившие в законную силу и др.), свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - в случае, если в запросе указаны члены семьи;";
подпункт 9 пункта 26 изложить в следующей редакции:
"9) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих в жилом помещении, к членам семьи нанимателя (свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, перемене имени, за исключением выданных компетентными органами иностранного государства), - в случае, если в запросе указаны члены семьи;";
подпункт 2 пункта 30 изложить в следующей редакции:
"2) представленные заявителем документы и (или) ответы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, свидетельствуют, что заявитель не может быть отнесен к категории граждан, установленных пунктом 4 настоящего Административного регламента;";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании письменного заявления в свободной форме, поданного в Департамент, либо через организации почтовой связи по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Административного регламента. Предоставление муниципальной услуги прекращается со дня регистрации в Департаменте заявления, указанного в настоящем пункте, в книге регистрации заявлений граждан (далее - книга регистрации) или в автоматизированной информационной системе (далее - АИС).";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Регистрация запроса осуществляется специалистом Отдела, ответственным за регистрацию в книге регистрации или АИС, в течение
1 (одного) рабочего дня с момента поступления из Единого окна, МФЦ, либо в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, посредством Портала.";
3) в разделе III:
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) предварительное рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направление отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) направление результата предоставления муниципальной услуги.";
в подпункте 4 пункта 54 слова "запроса (далее - специалист Отдела, ответственный за регистрацию)" исключить;
в пункте 59 слова "заявлений граждан (далее - книга регистрации)" заменить словами "либо АИС";
пункт 60 после слов "в книге регистрации" дополнить словами "либо АИС";
пункт 62 после слов "в книге регистрации" дополнить словами "либо АИС";
пункт 63 после слов "в книге регистрации" дополнить словами "либо АИС";
в главе 23:
наименование изложить в следующей редакции:
"Глава 23. Предварительное рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Специалист Отдела в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов, устанавливает факт наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и, в случае отсутствия указанных оснований, устанавливает необходимость формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.";
пункт 67 признать утратившим силу;
в абзаце втором пункта 70 после слов "специалисту Отдела" дополнить словами "с резолюцией о принятии документов";
в пункте 71 слова "в графе "Примечание"" заменить словами "либо АИС";
пункт 74 после слов "в книгу регистрации" дополнить словами "либо АИС";
главу 24 изложить в следующей редакции:
"Глава 24. Направление отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в книге регистрации либо АИС отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
76. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
1) специалист Отдела;
2) сотрудник Единого окна;
3) работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ.
77. Специалист Отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в книге регистрации либо АИС отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного заявителем в запросе:
1) направляет отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, посредством Портала - в случае, если в запросе заявителем указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через Портал;
2) направляет отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в двух экземплярах и представленные с запросом подлинники документов в Единое окно, МФЦ по акту приема-передачи документов для выдачи заявителю - в случае, если в запросе заявителем указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ.
78. Работник МФЦ, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления из Департамента отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в двух экземплярах и представленных с запросом подлинников документов направляет их в организацию, привлекаемую МФЦ, - в случае, если в запросе указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через организацию, привлекаемую МФЦ.
79. Сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, в день поступления отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленных с запросом подлинников документов, по телефону, указанному в акте приема-передачи документов, информирует об этом заявителя.
80. Сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, выдает заявителю один экземпляр отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленные с запросом подлинники документов в день его обращения.
При получении отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленных с запросом подлинников документов, заявитель ставит отметку об их получении, подпись и дату на втором экземпляре.
Сотрудник Единого окна, работник МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи заявителю отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленных с запросом подлинников документов, передают второй экземпляр отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Департамент.
81. Специалист Отдела:
1) в день направления заявителю либо в Единое окно, МФЦ в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленных с запросом подлинников документов, делает соответствующую отметку в книге регистрации либо АИС с указанием даты направления;
2) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Департамент второго экземпляра отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с отметкой заявителя о получении отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прилагаемых к запросу подлинников документов, делает отметку в книге регистрации либо АИС об их выдаче.
82. В случаях, когда заявитель в течение 90 (девяноста) дней со дня информирования о возможности получения отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленных с запросом подлинников документов в Едином окне, МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, не обратился за их получением:
1) работник организации, привлекаемой МФЦ, передает отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленные с запросом подлинники документов в МФЦ не позднее
7 (семи) дней, следующих за днем истечения срока, указанного в настоящем пункте;
2) работник МФЦ не позднее 7 (семи) дней, следующих за днем истечения срока, указанного в настоящем пункте, либо не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления из организации, привлекаемой МФЦ, передает отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленные с запросом подлинники документов в Департамент;
3) сотрудник Единого окна, не позднее 7 (семи) дней, следующих за днем истечения срока, указанного в настоящем пункте, передает отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленные с запросом подлинники документов в Департамент.
Специалист Отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления из Единого окна, МФЦ отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленных с запросом подлинников документов, которые не были выданы заявителю по причине его неявки, делает отметку в книге регистрации либо АИС о том, что указанные документы не были выданы заявителю по причине его неявки с указанием даты поступления этих документов в Департамент.
83. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день, следующий за днем регистрации в книге регистрации либо АИС отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
84. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю либо в Единое окно, МФЦ отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленных с запросом подлинников документов.
85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в книгу регистрации либо АИС отметки о направлении заявителю, либо в Единое окно, МФЦ отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и представленных с запросом подлинников документов.";
дополнить главой 24.1 следующего содержания:
"Глава 24.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
85.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и непредставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
85.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Отдела.
85.3. В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, направляет в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа межведомственные запросы:
1) в орган регистрации прав - в целях получения документа о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, о правах на жилое помещение;
2) в органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия, - в целях получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем (заявителями) жилым помещением, информации об использовании (неиспользовании) заявителем (заявителями) права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
3) в Государственный архив Иркутской области - в целях получения информации о том, предоставлялось ли указанное в запросе жилое помещение в пользование нанимателя, в случае отсутствия в Отделе правоустанавливающего документа;
4) в Федеральную налоговую службу - в целях получения сведений о степени родства членов семьи нанимателя (сведений о рождении, о заключении (расторжении) брака, о смерти, перемене имени, об установлении отцовства, за исключением свидетельств, выданных компетентными органами иностранного государства, и др.) - в случае, если в запросе указаны члены семьи;
5) в организацию по хранению учетно-технической документации - в целях получения информации о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и (или) членов его семьи, права на которые зарегистрированы до 17 августа 1998 года (для заявителей, родившихся до 17 августа 1998 года), а также информации о соответствии адресов объектов недвижимости (в случае изменения адреса жилого помещения);
6) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, в муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска в целях получения документа, содержащего сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем.
85.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 (десять) рабочих дней, следующих за днем установления факта отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и установления необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В максимальный срок выполнения административной процедуры входит законодательно установленный срок подготовки, направления и получения ответов на межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 85.3 настоящего Административного регламента.
85.5. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела документов (сведений), указанных в пункте 85.3 настоящего Административного регламента.
85.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение специалистом Отдела документов (сведений), указанных в пункте 85.3 настоящего Административного регламента, и приобщение их к перечню документов, представленных заявителем самостоятельно.";
пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и отсутствия необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги либо получение специалистом Отдела документов (сведений), указанных в пункте 85.3 настоящего Административного регламента.";
пункт 89 признать утратившим силу;
пункт 90 признать утратившим силу;
пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Специалист Отдела в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, следующих за днем установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, и отсутствия необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, либо в течение 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем получения документов (сведений), указанных в пункте 85.3 настоящего Административного регламента, и приобщения их к перечню документов, представленных заявителем, подготавливает проект:
1) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бланке администрации города Иркутска с обязательной ссылкой на одно из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 30 настоящего Административного регламента;
2) приказа начальника Департамента "О передаче жилого помещения в собственность граждан" (далее - Приказ), договора передачи жилого помещения в собственность граждан (по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) (далее - Договор) и доверенности на представление интересов муниципального образования город Иркутск в органе регистрации прав (далее - Доверенность).
Срок действия Доверенности составляет 1 год со дня ее подписания начальником Департамента.";
в пункте 93:
в подпункте 1 после слов "специалисту Отдела" дополнить словами "с резолюцией о подготовке проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги";
в подпункте 2 после слов "специалисту Отдела" дополнить словами "с резолюцией о принятии документов";
подпункт 1 пункта 98 после слов "в книге регистрации" дополнить словами "либо АИС";
в пункте 99 слова "в графе "Примечание"" заменить словами "либо АИС";
пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в книге регистрации либо АИС.";
пункт 102 изложить в следующей редакции:
"102. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение уведомлению о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги номера с указанием даты регистрации, а также соответствующая отметка в книге регистрации либо в АИС.";
в главе 26:
наименование изложить в следующей редакции:
"Глава 26. Направление результата предоставления муниципальной услуги";
в пункте 103 после слов "в книгу регистрации" дополнить словами "либо АИС";
в абзаце первом пункта 105 после слов "в книгу регистрации" дополнить словами "либо АИС";
в пункте 106:
в абзаце первом после слов "в книгу регистрации" дополнить словами "либо АИС";
в подпункте 2 после слов "в книге регистрации" дополнить словами "либо АИС";
пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. В случаях, когда заявитель в течение 90 (девяноста) дней со дня информирования о возможности получения Договора, Доверенности либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представленных с запросом подлинников и (или) копий документов, удостоверенных в установленном порядке, в Едином окне, МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, не обратился за их получением:
1) работник организации, привлекаемой МФЦ, передает Договор, Доверенность либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представленные с запросом подлинники и (или) копии документов, удостоверенных в установленном порядке, в МФЦ не позднее
7 (семи) дней, следующих за днем истечения срока, указанного в настоящем пункте;
2) работник МФЦ не позднее 7 (семи) дней, следующих за днем истечения срока, указанного в настоящем пункте, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления из организации, привлекаемой МФЦ, передает Договор, Доверенность либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представленные с запросом подлинники и (или) копии документов, удостоверенных в установленном порядке, в Департамент;
3) сотрудник Единого окна, не позднее 7 (семи) дней, следующих за днем истечения срока, указанного в настоящем пункте, передает Договор, Доверенность либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представленные с запросом подлинники и (или) копии документов, удостоверенных в установленном порядке, в Департамент.";
пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. Специалист Отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления из Единого окна, МФЦ Договора, Доверенности либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представленных с запросом подлинников и (или) копий документов, удостоверенных в установленном порядке, которые не были выданы заявителю по причине его неявки, делает отметку в книге регистрации или в АИС о том, что указанные документы не были выданы заявителю по причине его неявки с указанием даты поступления этих документов в Департамент.";
пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю либо в Единое окно, МФЦ отказа в предоставлении муниципальной услуги либо Договора, Доверенности.";
пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. Максимальный срок выполнения административной процедуры
не может превышать 7 (семи) дней, следующих за днем регистрации дубликата договора либо отказа в журнале исходящей корреспонденции или АИС.";
пункт 115.1 изложить в следующей редакции:
"115.1. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в книгу регистрации отметки либо в АИС о направлении заявителю либо в Единое окно, МФЦ уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо Договора, Доверенности.".
4) Приложение N 3 изложить в редакции Приложения к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 18 июня 2019 года N 031-06-427/9 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации" информационную справку о внесенных настоящим Постановлением изменениях.
4. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящее Постановление с приложением.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 27 июля 2022 г. N 031-06-535/22 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации", утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 18 июня 2019 г. N 031-06-427/9"
Вступает в силу с 30 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Иркутск официальный" от 29 июля 2022 г. N 30