В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 N 4/4 "О правопреемстве администрации Ленинского городского округа", руководствуясь Уставом Ленинского городского округа Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Ленинского городского округа Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы Ленинского муниципального района Московской области от 21.03.2011 N 39 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Видновские вести" и разместить на официальном сайте администрации Ленинского городского округа Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ленинского городского округа Тугову С.Н.
Глава Ленинского городского округа |
А.П. Спасский |
Утверждено
постановлением Администрации
Ленинского городского округа
Московской области
от 02.08.2022 N 3221
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Ленинского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Положение, административные регламенты) в Ленинском городском округе Московской области.
2. Проекты административных регламентов разрабатываются органом (структурным подразделением) администрации, должностным лицом, ответственным за предоставление конкретной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Административные регламенты утверждаются Постановлением администрации Ленинского городского округа.
4. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Проекты административных регламентов подлежат обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой правовым управлением администрации Ленинского городского округа (далее - уполномоченный орган администрации) в порядке, устанавливаемом муниципальным нормативным правовым актом с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
6. Проекты административных регламентов размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы на срок не менее 7 дней с обязательным указанием адреса электронной почты и почтового адреса органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица - разработчика административного регламента, для направления заключений общественной экспертизы заинтересованными лицами.
7. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Видновские вести", размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинского городского округа.
8. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения административного регламента, а также в других случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Требования к структуре и содержанию административного регламента
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлеченных многофункциональным центром для реализации функций предоставления муниципальной услуги.
11. Раздел "Общие положения" включает в себя следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги.
13. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
14. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, организаций, привлеченных многофункциональным центром для реализации функций предоставления муниципальной услуги" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административного регламента
16. Проект административного регламента разрабатывается и формируется органом (структурным подразделением) администрации Ленинского городского округа, предоставляющим муниципальные услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде.
17. Наименование административного регламента, наименование муниципальной услуги определяется в соответствии с их формулировкой, размещенной в Реестре государственных и муниципальных услуг Ленинского городского округа.
18. Проект административного регламента рассматривается органом (структурным подразделением) администрации Ленинского городского округа участвующим в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование.
19. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами (структурными подразделениями) администрации Ленинского городского округа, участвующими в согласовании, а также в случае поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган или структурное подразделение администрации Ленинского городского округа, подготовившие проект административного регламента, рассматривают поступившие замечания.
20. Доработка проекта административного регламента и направление его на повторную экспертизу в уполномоченный орган администрации должна быть осуществлена органом (структурным подразделением), должностным лицом, ответственным за разработку административного регламента, не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта на доработку.
21. При получении положительного заключения экспертизы уполномоченного органа администрации, орган (структурное подразделение) администрации, должностное лицо, являющееся разработчиком административного регламента, направляет административный регламент и заключение экспертизы от уполномоченного органа с проектом Постановления главе Ленинского городского округа для утверждения в установленном порядке.
22. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается дата его размещения и срок, установленный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее 7 дней со дня фактического размещения на официальном сайте проекта административного регламента.
24. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган (структурное подразделение), должностному лицу администрации, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, установленный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
IV. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента
25. Правовая и антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента проводится правовым управлением администрации Ленинского городского округа - органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
26. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проекта административного регламента требованиям пунктов 2 и 4 настоящего Положения.
б) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
27. Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган администрации, повторной экспертизы - не более 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского городского округа Московской области от 2 августа 2022 г. N 3221 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Ленинского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 4 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинского городского округа Московской области (https://adm-vidnoe.ru) 3 августа 2022 г.; в газете "Видновские вести" от 19 августа 2022 г., N 60