Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 28 июля 2022 г. N 239/30
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области"
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Лыткарино по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, Совет депутатов городского округа Лыткарино
решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области".
2. Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино от 23.06.2022 N 232/29 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области" признать утратившим силу.
3. Направить Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области" главе городского округа Лыткарино для подписания и опубликования.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа Лыткарино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Серёгин |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Лыткарино
от 28.07.2022 N 239/30
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами Правил благоустройства территории городского округа Лыткарино, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Лыткарино от 06.02.2020 N 500/59, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами (за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов), индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления городского округа Лыткарино требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Лыткарино, в части содержания объектов благоустройства, осуществляемого Главным управлением содержания территорий Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.12.2021 N 1518/45 "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области".
1.5. Объектами муниципального контроля на территории городского округа Лыткарино являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия, (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) территории городского округа Лыткарино Московской области.
1.6. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.8. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Муниципальный контроль осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино (далее - Управление, контрольный орган).
От имени контрольного органа, муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник, заместитель начальника Управления;
2) должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
2.2. Начальник Управления является лицом, уполномоченным принимать решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением начальника Управления о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
2.3. Должностные лица контрольного органа в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Лыткарино Московской области.
2.4. Должностные лица контрольного органа при осуществлении муниципального контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.5. Должностные лица контрольного органа взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
2.6. Должностные лица контрольного органа имеют бланки документов с гербом муниципального образования городского округа Лыткарино Московской области, служебные удостоверения, формы (образцы) которых устанавливаются Управлением.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями при осуществлении муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты муниципального контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3.3. Критерии отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий контрольного органа, определены в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.4. Решение об отнесении контрольным органом объектов контроля к определенной категории риска и изменении присвоенной объекту контроля категории риска принимается руководителем контрольного органа на основе сопоставления характеристик объекта муниципального контроля с критериями риска, определенными в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.5. Управление ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень объектов контроля). Включение объектов контроля в перечень объектов контроля, внесение изменений в перечень объектов контроля осуществляется в день принятия Управлением соответствующего решения.
Перечень объектов контроля с указанием категорий риска размещается на официальном сайте городского округа Лыткарино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
3.6. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) наименование объекта контроля;
2) присвоенная категория риска;
3) сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения контрольным органом осуществляются профилактические мероприятия.
4.2. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой Управлением в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
4.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4.5. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование
4.6. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.7. Информирование осуществляется Управлением посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), государственную информационную систему "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).
4.8. Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
4.9. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Управлением посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
4.10. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления.
Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4.11. Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Управления и размещается на официальном сайте в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
4.12. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.13. Предостережение объявляет начальник Управления в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений, о чем информирует контролируемое лицо в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.14. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
4.15. В течение тридцати календарных дней со дня получения предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении объявленного предостережения.
4.16. Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, объявившего предостережение;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
4.17. Возражение рассматривается Управлением в течение 15 рабочих дней со дня поступления.
4.18. По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
1) об отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения (с указанием причин такого отказа).
4.19. Управление информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
4.20. Отмена предостережения подлежит отражению в системе (документах) учета объявленных предостережений.
Консультирование
4.21. Должностное лицо Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля):
1) по порядку организации и проведения контрольных мероприятий;
2) по порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления;
3) по вопросам исполнения решений контрольного органа.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
4.22. Консультирование осуществляется должностными лицами Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
4.23. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, когда контролируемым лицом был направлен запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.24. Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.25. Управление осуществляет учет консультирований.
4.26. В случае поступления в Управление пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
Профилактический визит
4.27. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
4.28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
4.29. В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференц-связи должностное лицо контрольного органа осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
4.30. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.31. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
5. Осуществление муниципального контроля
5.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год формируемого Управлением в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.2. Контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля проводятся по основаниям, установленным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами контрольного органа в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.5. В целях фиксации должностным лицом и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
5.6. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, совершении контрольных действий принимается должностными лицами и специалистами самостоятельно.
5.7. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио - и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
5.8. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
5.9. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
5.10. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
5.11. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
5.12. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.13. При осуществлении контрольных мероприятий может использоваться мобильное приложение "Проверки Подмосковья" с автоматической передачей результатов в ЕГИС ОКНД.
5.14. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.15. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
5.16. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.17. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарная проверка проводятся по решению Управления, оформленному в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, и подписанному начальником Управления.
5.18. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами Управления на основании задания начальника Управления, включая задания, содержащиеся в ежегодном плане контрольных мероприятий, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся, в случае их включения органами государственного контроля в планы контрольных мероприятий на текущий год.
5.19. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.20. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
5.21. Контролируемое лицо информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в контрольный орган уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через ЕПГУ (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанное контролируемое лицо вправе направлять в контрольный орган документы на бумажном носителе.
5.22. Контролируемое лицо вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности (при наличии подтверждающих документов).
5.23. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия направляется непосредственно контролируемыми лицами или их законными представителями в контрольный орган, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
5.24. В случае, указанном в пункте 5.22 настоящего Положения, проведение контрольного мероприятия в отношении контролируемых лиц, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
5.25. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.26. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.27. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушений обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
5.28. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
6. Виды контрольных мероприятий
6.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
6.2. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.3. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
В отношении граждан документарная проверка не проводится.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.5. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении граждан выездная проверка не проводится.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. При наблюдении за соблюдением обязательных требований Управлением осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В отношении проведения выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
7. Результаты контрольных мероприятий
7.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Ознакомление контролируемого лица или его представителя с результатами контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.4. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.5. Управление осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений Управления.
7.6. Информация об исполнении решения Управления в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Обжалование решений, действий (бездействия) контрольного органа и его должностных лиц
8.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.2. В соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
8.3. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления подается в Управление и рассматривается начальником Управления.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления подается в Администрацию городского округа Лыткарино и рассматривается уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Лыткарино.
8.4. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.5. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
9. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения
9.1. Ключевые показатели муниципального контроля и их весовые значения, а также индикативные показатели определены в приложении 2 к настоящему Положению.
Глава городского округа Лыткарино |
К.А. Кравцов |
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа Лыткарино
Московской области
от 28.07.2022 N 239/30
Критерии
отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска городского округа Лыткарино Московской области
Категории риска |
Критерии отнесения объектов муниципального контроля к определенной категории риска |
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Виды плановых надзорных мероприятий: |
Значительный риск |
Территории городского округа Лыткарино Московской области для отдыха детей и их оздоровления. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) физических лиц, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов, эксплуатирующих объекты отдыха детей и их оздоровления |
одно плановое надзорное мероприятие в 2 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Общественные территории городского округа Лыткарино Московской области, предназначенные для прогулок, отдыха, развлечений населения. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) физических лиц, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов, обеспечивающих содержание общественных территорий городского округа Лыткарино Московской области, предназначенных для прогулок, отдыха, развлечений населения. |
одно плановое надзорное мероприятие в 2 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
|
Детские, игровые, спортивные (физкультурно-оздоровительные) площадки на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Лыткарино Московской области. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) физических лиц, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов, обеспечивающих ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание на территории городского округа Лыткарино Московской области. |
одно плановое надзорное мероприятие в 2 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
|
Системы уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Лыткарино Московской области. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) физических лиц, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов, обеспечивающих эксплуатацию и поддержание в исправном состоянии систем уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Лыткарино Московской области |
одно плановое надзорное мероприятие в 2 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
|
Средний риск |
Территории объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, а также прилегающие к ним территории. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) физических лиц, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов, эксплуатирующих объекты энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, а также прилегающие к ним территории |
одно плановое надзорное мероприятие в 3 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Умеренный риск |
Территории для отдыха (рекреации), Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) физических лиц, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов, эксплуатирующих рекреационные общественные и озелененные территории |
одно плановое надзорное мероприятие в 4 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Низкий риск |
Территории, не относимые к территориям муниципальных образований Московской области для отдыха детей и их оздоровления, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, отдыха (рекреации), систем уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях, игровым, спортивным (физкультурно-оздоровительным) площадкам на территориях общего пользования и дворовых территориях, Результаты деятельности, в том числе, продукция, (товары), работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) физических лиц, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов |
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся |
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся |
Примечание.
Объекты муниципального контроля, не отнесенные к определенной категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
Контролируемые лица, объекты муниципального контроля которых отнесены к категориям среднего или умеренного риска, при наличии у них действующей декларации соблюдения обязательных требований вправе подать в контрольный орган заявление об изменении в сторону уменьшения категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) объектов муниципального контроля.
Изменение категории риска осуществляемой контролируемым лицом деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов муниципального контроля изменяется на основе данных калькулятора риска, утверждаемого распоряжением контрольного органа.
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
городского округа Лыткарино
Московской области
от 28.07.2022 N 239/30
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области, их целевые значения, а также индикативные показатели
Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области выражаются в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Ключевые показатели |
Целевые значения |
1. Процент устранения нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в данной сфере |
70% |
2. Процент обоснованных жалоб на действия (бездействия) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
3. Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
4. Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
5. Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
95% |
6. Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
0% |
Индикативные показатели
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля (надзора), и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Перечень
должностных лиц __________________, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области
Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области (далее - муниципальный контроль) вправе осуществлять следующие должностные лица ________________________:
1) ______________________________;
2) _______________________________;
3) _______________________________;
4) _______________________________;
5) _______________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 28 июля 2022 г. N 239/30 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Лыткарино Московской области"
Вступает в силу с 4 августа 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Лыткаринские вести" от 3 августа 2022 г., N 30/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 31 октября 2024 г. N 527/61
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.