В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних", утвержденный приказом управления образования и науки области от 18.01.2021 N 75, следующие изменения:
1.1. В разделе 2;
наименование подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления";
пункт 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего с обоснованием совершения сделки;
заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на выдачу разрешения на совершение сделок с его имуществом с обоснованием совершения сделки;
заявление родителей (законных представителей) о согласии на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, с обоснованием совершения сделки;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетнего, о заключении (расторжении) брака родителей (при наличии), о смерти родителей (при наличии), об изменении фамилии заявителей (при наличии), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
документ, подтверждающий отсутствие попечения родителя(ей) (вступившее в силу решение суда о лишении или ограничении родительских прав, признании недееспособным (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующим, умершим (при наличии) (копия).";
абзац второй пункта 2.6.3 подраздела 2.6 исключить;
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, об объекте недвижимости на приобретаемое и отчуждаемое жилые помещения находятся в распоряжении территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (документ требуется для случаев, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.9 подраздела 2.6 административного регламента);
сведения о лицах, зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства несовершеннолетнего, а также в приобретаемом жилом помещении находятся в распоряжении территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (документ требуется для случаев, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.9 подраздела 2.6 административного регламента);
сведения о розыске родителя находятся в распоряжении территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (документ требуется для случаев, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.8 подраздела 2.6 административного регламента);
сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетнего, подтверждающие, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, о заключении (расторжении) брака родителей, о смерти родителей, об изменении фамилии заявителей, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, находятся в распоряжении территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации (документ требуется для случаев, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.8 подраздела 2.6 административного регламента);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя - в случае обращения законного представителя: опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя, находится в распоряжении органов опеки и попечительства (документ требуется для случаев, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.8 подраздела 2.6 административного регламента);
документ о сроке ввода жилого дома в эксплуатацию находится в распоряжении органа местного самоуправления (документ требуется для случаев, указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 административного регламента).
Акт обследования жилищно-бытовых условий по адресу жилого помещения, приобретаемого в собственность несовершеннолетнего (в случае если в собственность несовершеннолетнего приобретается жилое помещение, расположенное за пределами муниципального района (городского округа), в котором находится место его жительства), составляется органами опеки и попечительства по месту нахождения приобретаемого объекта недвижимости (акт требуется для случая, указанного в пункте 2.6.2 подраздела 2.6. административного регламента).
Заявитель вправе представить указанные документы и сведения в орган местного самоуправления по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов и сведений не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.2. В подразделе 3.1 раздела 3:
дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания;
"В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и ошибок в полученном результате предоставления государственной услуги осуществляется исправление таких опечаток и ошибок в соответствии с подразделом 3.2 административного регламента.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, в отношении которой они обратились, отсутствуют.";
пункт 3.1.1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В ходе личного обращения в орган местного самоуправления заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.";
пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Формирование и направление межведомственного запроса
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов и сведений, предусмотренных подразделом 2.7 административного регламента.
Должностное лицо выполняет следующие административные действия: устанавливает факт комплектности предоставленных документов, оформляет и направляет межведомственный запрос; дополняет учетное дело предоставления государственной услуги документами и сведениями, поступившими в орган местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.
Если заявителем представлены по собственной инициативе документы и сведения, предусмотренные подразделом 2.7 административного регламента, Должностное лицо вносит в Журнал регистрации соответствующую запись - дату формирования полного пакета документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и сведений, предусмотренных подразделом 2.7 административного регламента, документы и сведения запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с органами опеки и попечительства, органами местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого объекта недвижимости, территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Должностное лицо направляет межведомственный запрос:
в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, об объекте недвижимости на приобретаемое и отчуждаемое жилые помещения - для случаев, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.9 подраздела 2.6 административного регламента;
в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о представлении сведений о лицах, зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства несовершеннолетнего, а также в приобретаемом жилом помещении - для случаев, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.9 подраздела 2.6 административного регламента;
в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о представлении сведений о розыске родителя (при наличии) - для случаев, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.8 подраздела 2.6 административного регламента;
в территориальный орган Федеральной налоговой службы Российской Федерации о представлении сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетнего, подтверждающие, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, о заключении (расторжении) брака родителей, смерти родителей, изменение фамилии заявителей - для случаев, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.8 подраздела 2.6 административного регламента;
в орган местного самоуправления о сроке ввода жилого дома в эксплуатацию - для случая, указанного в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 административного регламента.
Акт обследования жилищно-бытовых условий по адресу жилого помещения, приобретаемого в собственность несовершеннолетнего (в случае если в собственность несовершеннолетнего приобретается жилое помещение, расположенное за пределами муниципального района (городского округа), в котором находится место его жительства) составляется органами опеки и попечительства по месту нахождения приобретаемого объекта недвижимости и запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе - для случая, указанного в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 административного регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или в письменной форме на бумажном носителе (приложение N 8).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия, а также в случае отсутствия у соответствующего органа (организации) доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Срок направления Должностным лицом межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня регистрации документов для предоставления государственной услуги.
Для включения соответствующего электронного документа в учетное дело предоставления государственной услуги Должностное лицо распечатывает поступивший электронный документ на бумажном носителе, указывает на бумажном документе дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
Должностное лицо приобщает поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) сведения по описи в учетное дело предоставления государственной услуги, вносит в Журнал регистрации в соответствующую строку дату формирования полного пакета документов.
Критерием принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе документов и сведений, предусмотренных подразделом 2.7 административного регламента.
Результатом административной процедуры являются получение документов и сведений по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов в учетном деле предоставления государственной услуги, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в Журнале регистрации о дате формирования полного пакета документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.".
2. Разместить настоящий приказ в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальном сайте управления образования и науки области.
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Врио начальника управления |
Т.П. Котельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 3 августа 2022 г. N 2059 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних", утвержденный приказом управления образования и науки области от 18.01.2021 N 75"
Вступает в силу с 5 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 августа 2022 г., N 6801202208040001, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 5 августа 2022 г.