В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и повышения эффективности управления акциями, находящимися в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить изменения, которые вносятся в Положение об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ, утвержденное постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года N 198-А.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 04 августа 2022 года N 769-П
Изменения,
которые вносятся в Положение об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ
1. В разделе I:
1.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- исполнительные органы - исполнительные органы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в сферах управления финансами и экономикой автономного округа;";
1.2. в абзаце третьем слова "государственной власти" исключить;
1.3. в абзаце четвертом слова "государственной власти" исключить;
1.4. дополнить абзацами следующего содержания:
"- расширенный финансовый мониторинг акционерного общества - анализ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества с долей участия автономного округа в уставном капитале более 50 процентов, осуществляемый по решению органа управления акционерного общества, к компетенции которого относится принятие такого решения, сторонней организацией на договорной основе;
- метод скользящего бюджетирования - подход к составлению планов финансово-хозяйственной деятельности (бюджетов) акционерного общества, при котором процесс планирования происходит непрерывно: при окончании планового периода в календарный год показатели последующих плановых периодов корректируются с учетом достигнутых результатов.".
2. В абзаце первом подпункта "а" пункта 2.2 слова "государственной власти" исключить.
3. В пункте 2.3:
3.1. подпункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. В процедуре формирования предложений для внесения в повестку дня годовых общих собраний акционеров и выдвижения кандидатов для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ принимают участие исполнительные органы, отраслевые органы, уполномоченный исполнительный орган.
Исполнительные органы, отраслевые органы до 1 декабря текущего года вправе направить в адрес уполномоченного исполнительного органа свои предложения в повестку дня годовых общих собраний акционеров, владельцем не менее 2 процентов голосующих акций которых является автономный округ.";
3.2. в подпункте 2.3.2 слова "государственной власти" исключить;
3.3. в подпункте 2.3.4 слова "государственной власти" исключить;
3.4. в подпункте 2.3.6 слова "государственной власти" исключить;
3.5. в подпункте 2.3.7 слова "государственной власти" исключить;
3.6. пункт 2.4 изложить в следующей редакции;
"2.4. Уполномоченный исполнительный орган осуществляет формирование списка кандидатов для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ из числа кандидатур, предложенных исполнительными органами, отраслевыми органами, а также исходя из собственных предложений.
Окончательный список кандидатов для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ подлежит утверждению членом высшего исполнительного органа автономного округа, координирующим вопросы управления государственным имуществом автономного округа.".
4. Пункт 3.1 дополнить словами ", а также иные лица, действующие в соответствии с договором и настоящим Положением.".
5. Пункт 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3. Представитель автономного округа обязан:
а) лично участвовать в работе совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и общего собрания акционеров;
б) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета), члена ревизионной комиссии действовать в интересах акционерного общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно;
в) неукоснительно выполнять директивы по порядку голосования на общем собрании акционеров;
г) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
6. Пункт 3.4 признать утратившим силу.
7. Пункт 4.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Стратегия развития акционерного общества разрабатывается сроком от трех лет и пересматривается не реже 1 раза в год.".
8. Пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Бизнес-план акционерного общества разрабатывается сроком на три года с применением метода скользящего бюджетирования.".
9. Дополнить пунктами 4.4-1, 4.4-2 следующего содержания:
"4.4-1. При проведении акционерным обществом обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо руководствоваться требованиями действующего законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.
При оценке заявок участников конкурса на право заключения договора об оказании аудиторских услуг значимость критериев оценки устанавливается в следующих пропорциях:
- значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов;
- значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
4.4-2. При проведении акционерным обществом расширенного финансового мониторинга акционерного общества, акции которого находятся в государственной собственности автономного округа, необходимо руководствоваться параметрами проведения расширенного финансового мониторинга акционерного общества, акции которого находятся в государственной собственности автономного округа, согласно приложению N 10-1 к настоящему Положению.
Закупка услуг по проведению финансово-правового мониторинга акционерного общества производится не чаще одного раза в три года. При оценке заявок участников конкурса на право заключения договора об оказании услуг значимость критериев оценки устанавливается в следующих пропорциях:
- значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов;
- значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
Заключение по результатам проведения расширенного финансового мониторинга акционерного общества представляется совету директоров (наблюдательному совету) акционерного общества.".
10. Абзац первый пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Отчет руководителя акционерного общества об исполнении документов программного и стратегического планирования представляется акционеру, совету директоров (наблюдательному совету) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению в следующие сроки:".
11. Приложения N N 7 - 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к Положению об управлении
находящимися в государственной
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа акциями
акционерных обществ
(в редакции постановления
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 04 августа 2022 года N 769-П)
Методические рекомендации
представителям Ямало-Ненецкого автономного округа в органах управления акционерного общества
I. Основные положения
1.1. Настоящие методические рекомендации определяют общий порядок действий представителей Ямало-Ненецкого автономного округа в органах управления акционерного общества (далее - общество, автономный округ).
1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- Закон автономного округа от 28 сентября 2012 года N 80-ЗАО "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа";
- Методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 1388-р.
1.3. Методические рекомендации предназначены для применения в работе представителями автономного округа в органах управления акционерного общества (далее - представители).
1.4. Функции совета директоров (наблюдательного совета) должны быть четко формализованы внутренними документами общества. В случае отсутствия в обществе подобных документов необходимо инициировать принятие положения о совете директоров общества (наблюдательном совете), в котором рекомендуется изложить права, обязанности и ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета), предусмотреть порядок организации работы совета директоров (наблюдательного совета) и формы проведения заседаний, а также функциональные обязанности корпоративного секретаря совета. Помимо этого, рекомендуется утвердить положение о корпоративном секретаре, определяющее правовой статус, задачи и порядок деятельности последнего, регулирующее вопросы его взаимодействия с органами управления общества.
II. Цели и задачи деятельности совета директоров (наблюдательного совета)
2.1. Целью деятельности совета директоров (наблюдательного совета) является обеспечение достижения максимальной прибыли и увеличения активов общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление постоянного контроля над исполнительными органами общества.
2.2. Для достижения целей деятельности совет директоров (наблюдательный совет) в пределах своей компетенции решает следующие задачи:
- организует исполнение решений общего собрания акционеров;
- определяет направления деятельности общества;
- оценивает политические, финансовые и иные риски, влияющие на деятельность общества;
- утверждает стратегии, планы и бюджеты общества;
- определяет подходы к осуществлению инвестиций и участию в иных организациях;
- проводит оценку результатов деятельности общества и его органов;
- определяет условия выплаты дивидендов;
- определяет критерии формирования управленческого персонала;
- разрабатывает системы, методы мотивации и стимулирования персонала;
- при осуществлении полномочий ориентируется на стратегию развития, бизнес-план и ключевые показатели эффективности общества;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов общества.
III. Статус представителя в совете директоров (наблюдательном совете)
3.1. Представителю в ходе исполнения своих обязанностей следует:
- требовать представления информации (документы и материалы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом общества и его внутренними документами;
- знакомиться с протоколами заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и других коллегиальных органов общества;
- требовать внесения в протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) своего особого мнения (при его наличии) по вопросам повестки дня, принимаемым решениям;
- инициировать заседания совета директоров (наблюдательного совета) для решения неотложных вопросов;
- готовить предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности общества по поручению совета директоров (наблюдательного совета);
- сообщать другим членам совета директоров (наблюдательного совета) ставшие ему известными факты нарушения работниками общества, включая должностных лиц, правовых актов, Устава, положений, правил и инструкций общества;
- своевременно сообщать обществу о своей аффилированности и изменениях в ней;
- доводить до сведения совета директоров (наблюдательного совета) сведения о предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным;
- участвовать в проведении экспертиз стратегий, проектов и программ, предлагаемых советом директоров (наблюдательным советом);
- готовить и вносить на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) вопросы, входящие в его компетенцию;
- выражать свое мнение по годовым отчетам, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе по отчетам о финансовом результате, по порядку распределения прибыли, в том числе выплате (объявлению) дивидендов и убытков общества по результатам финансового года;
- раскрывать совету директоров (наблюдательному совету) информацию о занятии должностей в конкурирующих с обществом юридических лицах либо об установлении с ними договорных отношений;
- периодически посещать производственные объекты, предприятия, офисы с целью получения наиболее полного представления о работе общества;
- знать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа, регулирующие сферу корпоративных отношений, Устав общества, а также внутренние положения, регламентирующие деятельность органов управления общества;
- представлять отчет установленной формы в порядке и сроки, предусмотренные Положением об управлении находящимися в государственной собственности автономного округа акциями акционерных обществ (далее - Положение).
IV. Подготовка к проведению заседания совета директоров (наблюдательного совета)
4.1. При подготовке к участию в заседании совета директоров (наблюдательного совета) представителю необходимо обращать внимание на следующее:
- наличие соответствующих полномочий у лица, требующего созыва заседания совета директоров (наблюдательного совета), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общества;
- соответствие выносимых на заседание вопросов компетенции совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии с Уставом общества;
- соблюдение порядка, сроков созыва и проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета), установленных Уставом и внутренними документами общества, в том числе представление всех необходимых материалов по повестке дня созываемого заседания совета директоров (наблюдательного совета).
4.2. В случае выявленных нарушений в ходе подготовки к проведению заседания совета директоров (наблюдательного совета) сообщать о данном факте председателю совета директоров (наблюдательного совета) для принятия мер по их устранению.
V. Порядок принятия решения членом совета директоров (наблюдательного совета)
5.1. Процедура принятия решений регулируется законодательством Российской Федерации. При принятии решения по вопросу повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) представителю необходимо:
- принимать обоснованные решения, для чего изучать все материалы, проводить расследования и доводить до сведения совета директоров (наблюдательного совета) всю без исключения информацию, имеющую отношение к принимаемым решениям;
- при принятии решений оценивать риски и неблагоприятные последствия;
- обращать особое внимание на необходимость наличия обязательных условий в принимаемом решении;
- воздерживаться от голосования по вопросам, в принятии решения по которым имеется личная заинтересованность, с незамедлительным раскрытием информации о факте такой заинтересованности и основания ее возникновения, а также по вопросам, не входящим в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества;
- на заочном заседании совета директоров (наблюдательного совета) член совета директоров (наблюдательного совета), голосующий по вопросу повестки дня "ПРОТИВ" или "ВОЗДЕРЖАЛСЯ", вместе с бюллетенем для голосования представляет письменное обоснование своей позиции.
5.2. При принятии решения о рекомендациях общему собранию акционеров общества по размеру дивиденда и порядку его выплаты представителю необходимо руководствоваться принципом сбалансированности интересов автономного округа и общества.
VI. Контроль за принятыми решениями совета директоров (наблюдательного совета)
6.1. Основой эффективного функционирования совета директоров (наблюдательного совета) является создание механизмов контроля исполнения решений совета директоров (наблюдательного совета). В этих целях необходимо на регулярной основе заслушивать доклады исполнительного органа общества и представляемую информацию об исполнении принятых советом директоров (наблюдательным советом) решений.
6.2. Представителю рекомендуется осуществлять контроль посредством личного контакта с сотрудниками общества либо посредством анкетирования персонала проводить посещения производственных объектов, предприятий, офисов.
VII. Порядок прекращения полномочий представителя в совете директоров (наблюдательном совете)
7.1. Полномочия члена совета директоров (наблюдательного совета) общества могут быть прекращены досрочно в случае принятия соответствующего решения общим собранием акционеров либо в результате его смерти, причем общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия совета директоров (наблюдательного совета) только в отношении всех его членов.
7.2. В случае если представитель прекращает замещать государственную должность или должность государственной гражданской службы автономного округа, то с данным представителем заключается договор в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1 Положения.
7.3. Представитель, принявший решение о выходе его из состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, направляет в течение 10 дней со дня принятия указанного решения на имя председателя совета директоров (наблюдательного совета) заявление (копию в департамент имущественных отношений автономного округа) с указанием причины невозможности исполнения возложенных на него обязанностей, а также требование о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества по вопросам созыва и проведения общего собрания акционеров с повесткой дня о досрочном прекращении полномочий совета директоров (наблюдательного совета) и избрании нового состава совета директоров (наблюдательного совета).
7.4. Полномочия представителя прекращаются с момента принятия общим собранием акционеров общества решения о досрочном прекращении полномочий совета директоров (наблюдательного совета).
VIII. Порядок участия представителя в общем собрании акционеров
8.1. Порядок участия представителя в общем собрании акционеров регулируется законодательством Российской Федерации. Для участия в общем собрании акционеров представителю выдаются доверенность и директивы.
IX. Ответственность представителя
9.1. Представитель при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. Представитель считается действующим разумно и добросовестно, если он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и изучил всю информацию, необходимую для принятия решения.
9.2. В случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, представитель несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием). При этом в совете директоров (наблюдательном совете) общества не несут ответственность члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или, действуя добросовестно, не принимавшие участия в голосовании.
Приложение N 8
к Положению об управлении
находящимися в государственной
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа акциями
акционерных обществ
(в редакции постановления
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 04 августа 2022 года N 769-П)
Методические указания
по применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Ямало-Ненецкого автономного округа превышает 50 процентов
1. Используемые понятия:
ключевой показатель эффективности - показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава;
показатель деятельности - показатель, на основании которого оценивается эффективность деятельности общества в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава;
отраслевые ключевые показатели эффективности (дополнительные показатели деятельности) - показатели, характеризующие деятельность общества в соответствующей отрасли;
руководящий состав - единоличный исполнительный орган общества, коллегиальный исполнительный орган общества, а также иные должностные лица общества в соответствии с внутренними и (или) учредительными документами общества;
целевое значение ключевого показателя эффективности (показателя деятельности) - количественная характеристика показателя, определенная стратегией развития общества, долгосрочной программой развития общества;
финансово-экономические ключевые показатели эффективности (показатели экономической эффективности деятельности) - показатели, характеризующие финансовую деятельность общества.
2. При формировании ключевых показателей эффективности обществ необходимо устанавливать финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности, вес которых в совокупности составляет 100 процентов.
3. Наряду с ключевыми показателями эффективности обществ необходимо предусматривать показатели депремирования руководящего состава, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения обществами ключевых показателей эффективности.
Показатели депремирования руководящего состава обществ не должны влиять на общий вес показателей эффективности обществ.
4. Ключевые показатели эффективности обществ необходимо устанавливать на краткосрочный (от 1 года до 3 лет), среднесрочный (от 3 до 5 лет) и долгосрочный (5 лет и более) периоды.
5. В основу расчета фактических значений финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ необходимо закладывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
6. Перечень ключевых показателей эффективности обществ, их целевые значения и вес для каждого общества определяются органами управления общества.
7. При формировании ключевых показателей эффективности обществ следует предусмотреть невозможность корректировки их целевых значений за прошедший и текущий календарные годы.
8. Целевые значения ключевых показателей эффективности обществ не указываются интервалом значений.
9. Общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества необходимо устанавливать в количестве не более 7 показателей.
При этом необходимо предусматривать не менее 2 финансово-экономических ключевых показателей эффективности, сумма веса которых должна составлять не менее 30 процентов общего веса всех финансово-экономических ключевых показателей эффективности общества.
10. Финансово-экономическими ключевыми показателями обществ являются:
"Рентабельность инвестированного капитала (ROIC - returnoninvestedcapital)";
"CIR - соотношение операционных расходов по отношению к выручке";
"EBITDA - прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации";
"NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA)";
"NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) с учетом остатка долга по лизинговым платежам";
"Рентабельность по EBITDA - отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации - коэффициент показывает удельный вес EBITDA к выручке (EBITDA/Выручка от продаж)";
"Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE - показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал)".
11. Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности общества устанавливается в количестве не более 4 показателей.
12. Показателями депремирования руководящего состава обществ являются:
- наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками;
- отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации;
- превышение установленного органами управления общества значения отношения "Сумма кредитов и займов" к "Прибыли до вычета";
- существенное ухудшение двух и более показателей платежеспособности и финансовой устойчивости, а именно:
"Коэффициент текущей ликвидности - ликвидные активы/текущие обязательства";
"Коэффициент абсолютной ликвидности - наиболее ликвидные оборотные активы/текущие обязательства";
"Показатель обеспеченности обязательств должника его активами - сумма ликвидных и скорректированных внеоборотных активов/обязательства";
"Степень платежеспособности по текущим обязательствам - текущие обязательства/величина среднемесячной выручки";
"Коэффициент автономии - собственные средства/совокупные активы";
"Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - разница собственных средств и скорректированных внеоборотных активов/величина оборотных активов";
"Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах - просроченная кредиторская задолженность/совокупные пассив";
"Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам - сумма долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату/совокупные активы организации".
Наличие, состав, вес показателей депремирования, их целевое значение, а также размер депремирования для обществ определяются органами управления обществ.
13. В целях обеспечения достоверности расчетов ключевых показателей эффективности обществ органам управления обществ рекомендуется ежегодно обеспечивать проверку корректности расчетов целевого значения ключевых показателей эффективности, а также обоснованность размера вознаграждения руководящего состава общества (с учетом фактического достижения целевых значений ключевых показателей эффективности) с привлечением представителей внутреннего и (или) внешнего аудита.
14. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу общества учитываются:
фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности (показателей деятельности);
причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей эффективности (показателей деятельности) от их установленных целевых значений;
показатели депремирования.
Приложение N 9
к Положению об управлении
находящимися в государственной
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа акциями
акционерных обществ
(в редакции постановления
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 04 августа 2022 года N 769-П)
Требования
к стратегии развития акционерного общества
N п/п |
Раздел стратегии |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Вводная часть. Общая информация об обществе: - ретроспективный обзор; - география и содержание бизнеса общества; - техническое описание общества |
приводится краткая информация об обществе, включая финансовый анализ (рентабельность, прибыльность, финансовая устойчивость). Социальная роль общества |
2. |
Стратегическая цель развития общества: а) анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков; б) определение цели развития предприятия; в) мероприятия (производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные), необходимые для достижения целей стратегии развития в планируемые сроки; г) показатели достижения целей развития общества с указанием планируемых сроков их достижения; д) информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития |
а) общий анализ отрасли с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития отрасли по видам деятельности. Анализ деятельности общества в сравнении с сопоставимыми компаниями. Описание и оценка актуальных для общества рисков; б) определение стратегических целей развития общества, учитывающих результаты проведенного анализа внешней и внутренней среды и оценки рисков либо иных требований; в) перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей к поставленным срокам. Рекомендуется руководствоваться следующим разделением на типы мероприятий: производственные мероприятия; инвестиционные и финансовые мероприятия; управленческие мероприятия; по разработке и корректировке внутренних документов предприятия, а также сопутствующих инструментов; кадровые мероприятия; г) устанавливаются показатели деятельности: доля по ключевым продуктам на основном рынке деятельности общества; расширение географии сбыта продукции; показатели, характеризующие модернизацию и инновационное развитие; себестоимость на рубль продаж; производительность труда; показатели, характеризующие финансовую эффективность и устойчивость: рентабельность по чистой прибыли; показатели, характеризующие долговую нагрузку; ликвидность; объем инвестиций в основной капитал. В случае принятия стратегии сокращения или ликвидации устанавливаются соответствующие показатели; д) в разделе должна быть обеспечена увязка стратегии развития с программами деятельности общества, программами инновационного развития (при их наличии) с инвестиционными программами (проектами), финансовыми планами общества в целях достижения утвержденных в стратегии развития целей и задач, а также заявленных финансово-экономических показателей. Все цели и мероприятия, предусмотренные стратегией развития, должны быть увязаны с источниками финансирования (бюджетными и внебюджетными). Во внебюджетных источниках указываются объемы кредитных и заемных средств |
3. |
Инструменты поддержки стратегии: а) план мероприятий по реализации стратегии развития |
а) в разделе представляется план-график реализации мероприятий стратегии развития. В плане-графике указываются плановые сроки исполнения каждого мероприятия, определяется перечень ответственных лиц из органов управления общества |
Приложение N 10
к Положению об управлении
находящимися в государственной
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа акциями
акционерных обществ
(в редакции постановления
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 04 августа 2022 года N 769-П)
ФОРМА
бизнес-плана акционерного общества
"_____________________________________________________"
(АО "________________")
на 20__ год
Общие сведения
Полное фирменное наименование Общества - Акционерное общество
"______________________________________________________________________".
Сокращенное фирменное наименование Общества - АО "___________________
______________".
Место нахождения Общества: _________________________________________.
Уставный капитал Общества составляет ___________________, разделен на
_____ штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью ____________ руб.
Единственным акционером общества является субъект Российской
Федерации - Ямало-Ненецкий автономный округ, которому принадлежит 100%
акций в уставном капитале Общества.
Ямало-Ненецкий автономный округ является владельцем ____________ штук
обыкновенных акций, что составляет 100% уставного капитала Общества,
номинальная стоимость пакета акций - ______________ руб.
Информация об Обществе
Описание видов деятельности, формирования выручки, цен, отрасли,
конкурентов, ресурсов.
Необходимо раскрыть ключевые направления стратегии - в разрезе:
- в целом по предприятию;
- по видам деятельности;
- по филиалам;
- по инвестиционным проектам.
Разрабатывается финансовая модель (приложение в формате excel
обязательно), содержащая детальные данные и расчеты основных показателей
деятельности акционерного общества, включающие обязательные формы
(приведенные ниже), дополнительные, раскрывающие специфику деятельности и
данные обязательных форм (разрабатываются обществом самостоятельно),
показатели ключевых показателей эффективности с указанием методики
расчета. При разработке модели используется метод скользящего
бюджетирования с периодом календарный год.
Статьи обязательных форм могут быть дополнены и детализированы в
случае необходимости.
Финансовая модель разрабатывается в разрезе инвестиционных проектов,
видов деятельности, филиалов).
Обязательные формы бизнес-планов акционерных обществ:
Прогноз движения денежных средств Общества
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт<*(1)> 20___ г. |
Оценка<*(2)> 20___ г. |
План<*(3)> |
Прогноз для сравнения<*(4)> |
||||
I кв. 20___ |
6 мес. 20___ |
9 мес. 20___ |
год 20___ |
план 20___ г. |
план 20___ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Баланс денежных средств на начало периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основная производственная деятельность | |||||||||
Поступление денежных средств (выручка) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Платежи, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поставщикам (подрядчикам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на добавленную стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на экологию (плата за выбросы и пр.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по основной деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность | |||||||||
Поступление по кредиту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Платежи по кредиту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Погашение долга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Погашение процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления (проценты по депозиту) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | |||||||||
Поступление от реализации основных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Платежи, связанные с приобретением активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные платежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого поток денежных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Баланс денежных средств на конец периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
*(1) - Фактические показатели года, предшествовавшего году, в котором
разрабатывается бизнес-план (n-2).
*(2) - Оценка показателей на конец периода, в котором составляется бизнес
-план на следующий год (n-1).
*(3) - Основной период планирования (n).
*(4) - План на 2 последующих года после основного планового периода (n+1
и n+2).
Прогноз финансового результата Общества
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 20___ |
Оценка 20___ |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
I кв. 20___ |
6 мес. 20___ |
9 мес. 20___ |
год 20___ |
план 20___ |
план 20___ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Выручка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(расшифровка по инвестиционным проектам, видам деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(расшифровка по инвестиционным проектам, видам деятельности, элементам затрат) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(расшифровка по элементам затрат) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управленческие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(расшифровка по элементам затрат) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проценты к получению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Штрафы, пени, неустойки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проценты к уплате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Штрафы, пени, неустойки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуги банков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*> Раздел "Прочие" подлежит дополнительной расшифровке в случае
превышения 10% от общей суммы прочих доходов и расходов, соответственно.
Прогноз баланса
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 20___ |
Оценка 20___ |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
I кв. 20___ |
6 мес. 20___ |
9 мес. 20___ |
год 20___ |
план 20___ г. |
план 20___ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Актив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеоборотные активы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы (незавершенное строительство) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запасы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого актив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пассив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уставный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенная прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резервный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого капитал и резервы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Займы, кредиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочные обязательства (выплаты сотрудникам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевое финансирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого пассив |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость чистых активов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае необходимости, по запросу члена совета директоров
(наблюдательного совета) Общество разрабатывает формы бизнес-плана в
соответствии с формами бухгалтерской отчетности, установленными
Министерством финансов Российской Федерации, с возможным сокращением
количества показателей.
Дополнительные показатели
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт 20___ |
Оценка 20___ |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
I кв. 20___ |
6 мес. 20___ |
9 мес. 20___ |
год 20___ |
план 20___ г. |
план 20___ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Штатная численность персонала |
штат. ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дивиденды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ставка по кредиту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность активов - чистая прибыль (убыток)/совокупным активам организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность оборотных средств - чистая прибыль/оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж - чистая прибыль/Выручка х 100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборачиваемость дебиторской задолженности - Выручка/Средний остаток дебиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборачиваемость запасов - Выручка/Среднегодовой остаток запасов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборачиваемость кредиторской задолженности - (Себестоимость продаж + (Запасы на конец периода - Запасы на начало период))/Средняя величина кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плановые показатели оценки (ключевые показатели эффективности)
Наименование показателя |
Факт 20___ г. |
Оценка 20___ г. |
План |
Прогноз для сравнения |
||||
1 кв. 20___ |
6 мес. 20___ |
9 мес. 20___ |
год 20___ |
план 20___ |
план 20___ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
CIR - соотношение операционных расходов по отношению к выручке (управленческие расходы + прочие расходы - доходы, связанные с продажей (покупкой) валюты - курсовые разницы)/выручка |
|
|
|
|
|
|
|
|
ROIC - рентабельность инвестированного капитала (чистая прибыль после вычета налогов/стоимость капитала) определяет доходность на капитал, полученный из внешних источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
EBITDA - прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Показывает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (т.е. процентов, уплаченных по заемным средствам), налоговых ставок и амортизационной политики организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) чистый долг к EBITDA позволяет узнать, насколько обязательства компании больше, чем ее обычный денежный поток), кредиторская задолженность не учитывается |
|
|
|
|
|
|
|
|
NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) (расчет с учетом остатка долга по лизинговым платежам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность по EBITDA - отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации - коэффициент показывает удельный вес EBITDA в выручке (EBITDA/выручка от продаж) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE - показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент текущей ликвидности - ликвидные активы/текущие обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности - наиболее ликвидные оборотные активы/текущие обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность обязательств активами - сумма ликвидных и скорректированных внеоборотных активов/обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Платежеспособность по текущим обязательствам - текущие обязательства/величина среднемесячной выручки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент автономии - собственные средства/совокупные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - разница собственных средств и скорректированных внеоборотных активов/величина оборотных активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах - просроченная кредиторская задолженность/совокупные пассивы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам - сумма долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату/совокупные активы организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отраслевые показатели (не менее 4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждаются соответствующим органом управления акционерного общества |
|
|
|
|
|
|
|
|
".
12. Дополнить приложением N 10-1 следующего содержания:
"Приложение N 10-1
к Положению об управлении
находящимися в государственной
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа акциями
акционерных обществ
Параметры
проведения расширенного финансового мониторинга акционерного общества, акции которого находятся в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Для проведения расширенного финансового мониторинга акционерным обществом составляется техническое задание с учетом особенностей хозяйственной деятельности и может быть дополнено задачами анализа, не указанными в пункте 2 настоящего приложения.
2. В техническое задание должны быть включены следующие задачи анализа финансовой, правовой и хозяйственной деятельности акционерного общества:
Задачи |
Проверяемые вопросы |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
1. Анализ закупочной деятельности и договорной работы |
1.1. Анализ положения о закупочной деятельности Общества на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным внутренним документам Общества. Проверка соблюдения норм действующего положения о закупке Обществом и выявление фактов нарушения данного положения. 1.2. Проверка обоснованности выбора поставщиков Общества. Проверка наличия аффилированности работников Общества и контрагентов. Выявление фактов завышения цен. 1.3. Анализ договоров с контрагентами в части обоснованности цен и объемов приобретаемых материалов/услуг, наличия условий и штрафных санкций, обеспечивающих исполнение контрагентом своих обязательств в срок и в полном объеме. Проверка соответствия объемов и качества приобретаемых материалов/услуг утвержденным нормативам и плановым показателям. 1.4. Обоснование проведения закупок у единственного источника (при наличии). Наличие в числе поставщиков организаций - посредников, обоснование выбора посредника в качестве поставщика. 1.5. Анализ применения банковских гарантий при выдаче авансовых платежей (при наличии). 1.6. Анализ применения банковских гарантий компанией (при наличии). 1.7. Анализ наличия и качества претензионной работы, работы с просроченной задолженностью |
комплексная оценка качества действующего положения о закупочной деятельности. Вывод о соблюдении норм утвержденного положения. Анализ соблюдения интересов Общества при ведении закупочной деятельности. Выявление злоупотреблений со стороны сотрудников предприятия в сфере закупочной деятельности. Рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности Общества (в том числе совершенствованию нормативной базы) |
2. Проверка обеспеченности сохранности активов и эффективности их использования |
2.1. Анализ состояния хранения и сохранности основных средств Общества. 2.2. Анализ целесообразности приобретения, полноты, своевременности и правильности оприходования поступивших в Общество основных средств. 2.3. Проверка хозяйственных операций по выбытию и списанию основных средств. 2.4. Анализ эффективности использования основных средств, соблюдения действующего порядка начисления и использования амортизационных отчислений, смет по текущему и капитальному ремонту, а также наличия излишних и неиспользуемых активов. 2.5. Анализ наличия фактов передачи основных средств в аренду и использования арендованного имущества, в том числе специальной техники и транспорта. Правильность отнесения аренды основных средств к операционной или финансовой |
комплексная оценка качества работы по обеспечению сохранности активов акционерного общества, эффективности их использования. Выявление фактов и рисков утраты и порчи имущества. Рекомендации по совершенствованию деятельности в сфере управления имуществом |
3. Анализ производственной деятельности |
3.1. Анализ внутренних документов Общества, регулирующих оказание услуг (выполнение работ), на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным внутренним документам Общества. Проверка соблюдения норм внутренних документов Общества, регулирующих деятельность по оказанию услуг (выполнению работ). 3.2. Оценка соблюдения установленных норм и требований к оказываемым услугам (выполняемым работам). Соблюдение отраслевых регламентов и стандартов. 3.3. Анализ корректности расчета тарифов (ставок) на оказание услуг (выполнение работ). 3.4. Анализ расходов основную производственную деятельность. 3.5. Проверка обоснованности и корректности списания МПЗ, затрат на ремонты и техническое обслуживание производственного оборудования и машин. 3.6. Анализ соответствия производственных затрат установленным нормам, утвержденным планам. 3.7. Анализ выполнения гарантийных обязательств контрагентами. 3.8. Анализ использования техники компании, арендованной техники. Оказание услуг сторонним организациям. 3.9. Анализ корректности и обоснованности списания горюче-смазочных материалов |
комплексная оценка качества внутренних документов Общества, регулирующих производственную деятельность. Вывод о соблюдении норм утвержденных внутренних документов и отраслевых стандартов. Оценка соблюдения установленных норм и плановых показателей, качества оказываемых услуг (выполняемых работ). Анализ соблюдения интересов Общества, выявление злоупотреблений сотрудниками Общества и контрагентами. Рекомендации по совершенствованию производственной деятельности Общества (в том числе совершенствованию нормативной базы) |
4. Анализ реализации услуг, работ, готовой продукции, активов |
4.1. Анализ внутренних документов Общества, регулирующих реализацию услуг (работ, продукции, активов) Общества, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным внутренним документам Общества. Проверка соблюдения норм внутренних документов Общества, регулирующих реализацию услуг (работ, продукции, активов). 4.2. Проверка обоснованности выбора каналов реализации услуг (работ, продукции, активов) Общества (агентские соглашения). Проверка наличия аффилированности контрагентов. 4.3. Анализ договоров с контрагентами в части обоснованности цен и объемов реализуемых услуг (работ, продукции, активов), наличия условий и штрафных санкций, обеспечивающих исполнение контрагентами своих обязательств по оплате в срок и в полном объеме. 4.4. Анализ обоснованности цен реализации услуг/работ, а также основных средств и прочих материальных производственных запасов. 4.5. Соответствие действующей ценовой политики целям деятельности Общества. 4.6. Анализ выполнения плановых показателей выручки и себестоимости продаж. Причины отклонений |
комплексная оценка качества внутренних документов Общества, регулирующих деятельность по реализации услуг (работ, продукции, активов). Анализ соблюдения интересов Общества, Выявление и профилактика злоупотреблений со стороны сотрудников Общества, а также контрагентов. Рекомендации по совершенствованию деятельности по реализации услуг, работ, готовой продукции, активов (в том числе совершенствованию нормативной базы) |
5. Анализ рисков и потерь, связанных с персоналом |
5.1. Анализ внутренних документов Общества, связанных с оплатой труда сотрудников, получением доплат и материальной помощи, возмещением затрат сотрудников, а также иными вопросами, связанными с расчетами с персоналом Общества, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, иным внутренним документам Общества. 5.2. Анализ обоснованности начисления доплат, премий, бонусов и пр. сотрудникам. 5.3. Анализ системы мотивации персонала. 5.4. Анализ командировочных расходов сотрудников. 5.5. Анализ наличия фиктивных сотрудников. 5.6. Анализ договоров гражданско-правового характера |
комплексная оценка качества внутренних документов Общества, регулирующих расчеты с персоналом. Оценка рисков возникновения потерь, связанных с изменениями в штате или кадровых резервах организации, зависимостью от отдельных специалистов, недостаточной компетентностью сотрудников Общества. Анализ соблюдения интересов Общества, выявление злоупотреблений сотрудников. Рекомендации по совершенствованию нормативной базы Общества в данной сфере и системы мотивации сотрудников |
6. Анализ непроизводительных расходов |
6.1. Анализ непроизводительных расходов Общества: нормативное регулирование, соответствие действующему законодательству. 6.2. Анализ обоснованности управленческих и коммерческих расходов, а также внереализационных расходов. Качество их планирования при составлении планов и прогнозов, а также документальное подтверждение и обоснованность. 6.3. Анализ предоставленных и полученных займов, кредитов. |
комплексная оценка непроизводительных затрат общества с позиции их обоснованности, соразмерности и эффективности. Выявление резервов. Анализ соблюдения интересов Общества, выявление злоупотреблений. Рекомендации по совершенствованию нормативной базы Общества в данной сфере |
7. Анализ инвестиционных проектов |
7.1. Анализ системы планирования и контроля в целях реализации инвестиционных проектов. 7.2. Анализ эффективности работы в части контроля за реализацией инвестиционных проектов. 7.3. Анализ соблюдения утвержденных планов реализации инвестиционных проектов; 7.4. Проверка полноты и своевременности проведения анализа процесса реализации инвестиционных проектов |
комплексная оценка работы по реализации инвестиционных проектов. Выявление и профилактика нарушений при реализации инвестиционных проектов. Анализ обоснованности участия в инвестиционных проектах |
".
13. Приложение N 11 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 11
к Положению об управлении
находящимися в государственной
собственности Ямало-Ненецкого
автономного округа акциями
акционерных обществ
(в редакции постановления
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 04 августа 2022 года N 769-П)
ФОРМА ОТЧЕТА
руководителя акционерного общества об исполнении документов
программного и стратегического планирования
Отчет об исполнении прогноза движения денежных средств Общества
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Факт предыдущего года |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%) <*> |
||
20___ год |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Баланс денежных средств на начало периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
||
Основная производственная деятельность | ||||||||
Поступление денежных средств (выручка) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Иные поступления |
|
|
|
|
|
|
||
Платежи, в том числе |
|
|
|
|
|
|
||
Поставщикам (подрядчикам) |
|
|
|
|
|
|
||
Оплата труда |
|
|
|
|
|
|
||
Налоги |
|
|
|
|
|
|
||
Налог на добавленную стоимость |
|
|
|
|
|
|
||
Налог на имущество |
|
|
|
|
|
|
||
Транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
||
Налог на экологию (плата за выбросы и пр.) |
|
|
|
|
|
|
||
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
||
Иные платежи |
|
|
|
|
|
|
||
Итого поток денежных средств по основной деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
||
Финансовая деятельность | ||||||||
Поступление по кредиту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Платежи по кредиту |
|
|
|
|
|
|
||
Погашение долга |
|
|
|
|
|
|
||
Погашение процентов |
|
|
|
|
|
|
||
Поступления (проценты по депозиту) |
|
|
|
|
|
|
||
Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
||
Инвестиционная деятельность | ||||||||
Поступление от реализации основных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие поступления |
|
|
|
|
|
|
||
Платежи, связанные с приобретением активов |
|
|
|
|
|
|
||
Иные платежи |
|
|
|
|
|
|
||
Итого поток денежных средств по финансовой деятельности (поступление денежных средств - выбытие денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
||
Итого поток денежных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Баланс денежных средств на конец периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*> Расшифровки показателей представляются в случае наличия
отклонения фактических показателей от плановых более чем на 3%.
Отчет об исполнении прогноза финансового результата общества
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%) <*> |
||
20___ год |
тыс. руб. |
% |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Выручка |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
(расшифровка по инвестиционным проектам, видам деятельности) |
|
|
|
|
|
||
Себестоимость |
|
|
|
|
|
||
(расшифровка по инвестиционным проектам, видам деятельности, элементам затрат) |
|
|
|
|
|
||
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
||
(расшифровка по элементам затрат) |
|
|
|
|
|
||
Управленческие расходы |
|
|
|
|
|
||
(расшифровка по элементам затрат) |
|
|
|
|
|
||
Прибыль (убыток) от продаж |
|
|
|
|
|
||
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
||
Проценты к получению |
|
|
|
|
|
||
Реализация основных средств |
|
|
|
|
|
||
Штрафы, пени, неустойки |
|
|
|
|
|
||
Прочие<*> |
|
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
||
Проценты к уплате |
|
|
|
|
|
||
Реализация основных средств |
|
|
|
|
|
||
Штрафы, пени, неустойки |
|
|
|
|
|
||
Налоги |
|
|
|
|
|
||
Услуги банков |
|
|
|
|
|
||
Прочие<*> |
|
|
|
|
|
||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
|
|
||
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*> Раздел "Прочие" подлежит дополнительной расшифровке в случае
превышения 10% от общей суммы прочих доходов и расходов соответственно.
Отчет об исполнении прогнозного баланса
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%) <*> |
||
20___ год |
тыс. руб. |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Актив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
Внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
Основные средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы (незавершенное строительство) |
|
|
|
|
|
||
Оборотные активы |
|
|
|
|
|
||
Запасы |
|
|
|
|
|
||
Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
||
Денежные средства |
|
|
|
|
|
||
Итого актив баланса |
|
|
|
|
|
||
Пассив баланса |
|
|
|
|
|
||
Уставный капитал |
|
|
|
|
|
||
Нераспределенная прибыль |
|
|
|
|
|
||
Резервный капитал |
|
|
|
|
|
||
Итого капитал и резервы |
|
|
|
|
|
||
Долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
||
Кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
||
Займы, кредиты |
|
|
|
|
|
||
Оценочные обязательства (выплаты сотрудникам) |
|
|
|
|
|
||
Целевое финансирование |
|
|
|
|
|
||
Итого пассив |
|
|
|
|
|
В случае необходимости по запросу члена совета директоров
(наблюдательного совета) Общество разрабатывает формы отчета руководителя
акционерного общества об исполнении документов программного и
стратегического планирования в соответствии с формами бухгалтерской
отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с
возможным сокращением количества показателей.
Отчет о дополнительных показателях
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 3%) <*> |
||
20___ год |
единица измерения |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Стоимость чистых активов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Штатная численность персонала |
штат. ед. |
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность |
чел. |
|
|
|
|
|
|
Дивиденды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Ставка по кредиту |
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность активов - чистая прибыль (убыток)/совокупным активам организации |
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность оборотных средств - чистая прибыль/оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж - чистая прибыль/Выручка х 100% |
|
|
|
|
|
|
|
Оборачиваемость дебиторской задолженности - Выручка/Средний остаток дебиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
|
Оборачиваемость запасов - Выручка/Среднегодовой остаток запасов |
|
|
|
|
|
|
|
Оборачиваемость кредиторской задолженности - (Себестоимость продаж + (Запасы на конец периода - Запасы на начало период))/Средняя величина кредиторской задолженности |
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*> Расшифровки показателей представляются в случае наличия
отклонения фактических показателей от плановых более чем на 3%.
Отчет показателей оценки (ключевых показателей эффективности)
Наименование показателя |
План |
Факт |
Отклонение факта от плана |
Причины отклонения |
|
20___ год |
единицы измерения |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
CIR - соотношение операционных расходов по отношению к выручке (управленческие расходы + прочие расходы - доходы, связанные с продажей (покупкой) валюты - курсовые разницы)/выручка |
|
|
|
|
|
ROIC - рентабельность инвестированного капитала (чистая прибыль после вычета налогов/стоимость капитала) определяет доходность на капитал, полученный из внешних источников |
|
|
|
|
|
EBITDA - прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Показывает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (т.е. процентов, уплаченных по заемным средствам), налоговых ставок и амортизационной политики организации |
|
|
|
|
|
NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) чистый долг к EBITDA позволяет узнать, насколько обязательства компании больше, чем ее обычный денежный поток), кредиторская задолженность не учитывается |
|
|
|
|
|
NetDebt/EBITDA (кредиты - денежные средства/EBITDA) (расчет с учетом остатка долга по лизинговым платежам) |
|
|
|
|
|
Рентабельность по EBITDA - отражает прибыльность до уплаты процентов, налогов и амортизации - коэффициент показывает удельный вес EBITDA к выручке (EBITDA/выручка от продаж) |
|
|
|
|
|
Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE - показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации (чистая прибыль/собственный капитал) |
|
|
|
|
|
Коэффициент текущей ликвидности - ликвидные активы/текущие обязательства |
|
|
|
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности - наиболее ликвидные оборотные активы/текущие обязательства. |
|
|
|
|
|
Обеспеченность обязательств активами - сумма ликвидных и скорректированных внеоборотных активов/обязательства. |
|
|
|
|
|
Платежеспособность по текущим обязательствам - текущие обязательства/величина среднемесячной выручки |
|
|
|
|
|
Коэффициент автономии - собственные средства/совокупные активы |
|
|
|
|
|
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - разница собственных средств и скорректированных внеоборотных активов/величина оборотных активов |
|
|
|
|
|
Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах - просроченная кредиторская задолженность/совокупные пассивы |
|
|
|
|
|
Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам - сумма долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату/совокупные активы организации. |
|
|
|
|
|
Отраслевые показатели |
|
|
|
|
|
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 769-П "О внесении изменений в Положение об управлении находящимися в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа акциями акционерных обществ"
Вступает в силу с 5 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 9 августа 2022 г. спецвыпуск N 60/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 5 августа 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 августа 2022 г. N 8900202208080015