Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 08.06.2022 N 439/22
11. Методические рекомендации по заполнению формы N 8 "Отчет о работе по выявлению нарушений законодательства о рекламе"
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" по форме N 8 реализуется с помощью листов "Ф8 Т1", "Ф8 Т2" и "Ф8 Т3" шаблона FAS.STAT.FORM.8:
- лист "Ф8 Т1" - "Отчёт о работе по выявлению нарушений законодательства о рекламе";
- лист "Ф8 Т2" - "Таблица сбора данных в разрезе закона";
- лист "Ф8 Т3" - "Таблица сбора данных об обжаловании решений по делам о нарушениях законодательства о рекламе".
В таблице 1 формы N 8 указываются показатели, отражающие действия антимонопольного органа по пресечению фактов распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, факты принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления актов (нормативных и ненормативных), полностью или в части противоречащих законодательству о рекламе, а также свидетельствующие о фактах признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции.
В таблицу 1 формы N 8 включаются только те показатели, которые относятся к заявлениям и возбужденным делам, по которым приняты окончательные решения (для исключения повторного счета по делам, переходящим из одного периода в следующий).
В таблицу 1 формы N 8 включаются сведения:
- о количестве рассмотренных заявлений, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе дел, о результатах их рассмотрения;
- ходе исполнения принятых решений;
- сведения об удовлетворении судом исковых заявлений антимонопольного органа, предъявленных в пределах полномочий, установленных статьей 33 Закона "О рекламе".
Если в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении. В этом случае сведения о таком деле отражаются в форме N 9 по соответствующей статье КоАП.
Дело, возбужденное по нескольким статьям, в таблице 1 формы N 8 указывается один раз, при этом в комментариях к таблице 1 делается запись, в которой указывается - сколько дел и по совокупности каких статей возбуждено.
Итоговая строка рассчитывается системой автоматически.
Графа 1 - указывается общее количество рассмотренных заявлений. Рассмотренными считаются заявления, по которым есть конкретные решения руководства антимонопольного органа: "отказано в возбуждении дела", "возбудить дело". В графу 1 не включаются заявления, по которым возбуждены дела, но решений по результатам рассмотрения не вынесено. Такие заявления включаются в отчет после принятия решения по результатам рассмотрения возбужденного дела (гр. 1 = гр. 2 + гр. 3).
Графа 2 - указывается количество заявлений, по которым после их рассмотрения принято решение: "отказать в возбуждении дела".
Графа 3 - указывается количество дел, возбужденных на основании поступивших заявлений, по которым приняты окончательные решения "о прекращении производства по делу" или "о наличии нарушения" (т.е. гр. 9, 10).
Графа 4 - указывается количество дел, возбужденных по инициативе антимонопольного органа, по которым приняты окончательные решения.
Графа 5 - указывается общее количество возбужденных дел (гр. 5 = гр. 3 + гр. 4 = гр. 6 + гр. 7).
Графа 6 - указывается количество дел, производство по которым прекращено в соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее - Правила), возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Графа 7 - указывается количество принятых Комиссией по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), решений о наличии нарушения.
Графа 8 - указывается количество принятых Комиссией решений о наличии нарушения, по которым не выдавались предписания.
Графа 9 - указывается количество предписаний, выданных в отчетном периоде на основании решений Комиссии по делам, рассмотренным в отчетном периоде.
Графа 10 - указывается количество предписаний, исполненных в отчетном периоде, по делам, рассмотренным в периоде, предшествующем отчетному. Данные этой графы должны соответствовать разнице между данными о выданных и исполненных предписаниях за период, предшествующий отчетному. Несоответствие допустимо в случаях вынесения постановлений по основаниям части 2.6 статьи 19.5 КоАП.
Графа 11 - указывается количество исполненных в отчетном периоде предписаний по делам, рассмотренным в отчетном периоде.
Графа 12 - указывается количество предписаний, выданных в отчетном периоде и находящихся в стадии исполнения.
Графа 13 - указывается количество исковых заявлений, предъявленных в суд в отчетном периоде на основании решений Комиссии по делам, рассмотренным в отчетном периоде.
Графа 14 - указывается количество удовлетворенных судом исковых заявлений, предъявленных антимонопольным органом на основании полномочий, предусмотренных статьей 33 Закона "О рекламе", в отчетном периоде. В графы с 2 по 9 и с 11 по 14 по строке о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции показатели не вносятся.
В таблицу 2 формы N 8 включаются сведения о количестве установленных фактов, указывающих на событие правонарушения.
Ввод данных на листе "Ф8 Т2" шаблона FAS.STAT.FORM.8 реализуется в одной графе - "Количество, установленных фактов нарушения", в которой отражается количество фактов, указывающих на наличие события правонарушения, по результатам проверки которых возбуждено дело в порядке, предусмотренном Правилами, если по результатам рассмотрения указанного дела установлено нарушение законодательства о рекламе, в разрезе по пунктам, частям и статьям Закона "О рекламе".
В таблицу 3 формы N 8 включаются показатели, характеризующие взаимодействие антимонопольного органа с судами в случае обжалования его решений и предписаний. Ввод данных осуществляется на листе "Ф8 Т3" шаблона FAS.STAT.FORM.8.
В таблицу 3 формы N 8 включаются показатели, относящиеся к решениям (предписаниям) антимонопольного органа о наличии нарушения законодательства о рекламе если:
- решение антимонопольного органа принято в отчетном периоде, обжаловано в отчетном периоде, вынесен окончательный судебный акт в отчетном периоде;
- решение принято и обжаловано в отчетном периоде, окончательный судебный акт не вынесен (в стадии обжалования);
- решение принято и обжаловано в предыдущих отчетных периодах, окончательный судебный акт вынесен в отчетном периоде;
- решение принято в предыдущих отчетных периодах, обжаловано в отчетном периоде, окончательный судебный акт вынесен в отчетном периоде.
Окончательным судебным актом считается акт, после принятия которого рассматриваемое решение дальнейшему обжалованию не подлежит, т.е. процесс судебного обжалования завершен, либо истекли сроки обжалования последнего вступившего в законную силу судебного акта в вышестоящую судебную инстанцию.
Если сроки на обжалование судебного акта не истекли в отчетном периоде, то судебное производство считается длящимся. При этом результаты судебного решения должны быть отражены:
- в следующем отчетном периоде в случае, если истекли сроки на обжалование судебного акта (судебный акт не обжаловался в вышестоящую судебную инстанцию);
- в последующих отчетных периодах, в которых принят окончательный судебный акт, в случае обжалования судебного акта в вышестоящую судебную инстанцию.
В соответствии со статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
В соответствии с главой 36.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в Российской Федерации могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.
Процесс судебного обжалования решений антимонопольного органа может быть завершен на любой из стадий судебного разбирательства (первой, апелляционной, кассационной или надзорной).
При заполнении таблицы 3 формы N 8 следует учитывать результаты принятого в отчетном периоде окончательного судебного акта по делам, обжалованным в судебном порядке в отчетном периоде, а также в предыдущем отчетном периоде и ранее, т.к. с момента начала обжалования решения антимонопольного органа до принятия окончательного судебного акта может пройти более одного года (т.е. процесс обжалования решения может длиться в течение нескольких отчетных периодов).
Внимание! Постановления суда кассационной инстанции (при пропуске срока на обращение в суд кассационной инстанции постановления суда апелляционной инстанции) в отношении принятых антимонопольным органом актов подлежат обязательному отражению в ведомственной отчетности в качестве окончательных судебных решений без учета соблюдения сроков на пересмотр судебных актов в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
В случае пересмотра судебного акта в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации и принятии постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации об отмене решения суда предыдущей инстанции, результат судебного решения надзорной инстанции следует отразить в том отчетном периоде, в котором оно принято.
Если судебные разбирательства суда кассационной (при пропуске срока на обращение в суд кассационной инстанции суда апелляционной инстанции) и надзорной инстанции завершены в рамках отчетного периода, в отчетности следует отразить результат судебного решения надзорной инстанции.
В графе 1 в соответствующих строках указывается количество решений о наличии нарушения законодательства о рекламе, принятых антимонопольным органом в отчетном периоде по результатам рассмотрения дел.
Показатели графы 1 должны равняться показателям графы 7 таблицы 1 формы N 8 по соответствующим строкам.
В графе 2 указывается количество решений антимонопольного органа, принятых в предыдущие отчетные периоды и обжалованных в отчетном периоде.
В графе 3 указывается количество решений, принятых антимонопольным органом в отчетном периоде и обжалованных в суд в том же периоде.
В графе 4 указывается количество решений, принятых антимонопольным органом в предыдущие отчетные периоды, обжалованных в предыдущие периоды либо в отчетном периоде и признанных судом законными в полном объеме (процесс судебного обжалования завершен) в отчетном периоде.
В графе 5 указывается количество решений, принятых антимонопольным органом в отчетном периоде, обжалованных и признанных судом законными в полном объеме (процесс судебного обжалования завершен) в отчетном периоде.
В графе 6 указывается количество решений, принятых антимонопольным органом в предыдущие отчетные периоды, обжалованных в предыдущие периоды либо в отчетном периоде и признанных судом частично недействительными (процесс судебного обжалования завершен) в отчетном периоде.
В графе 7 указывается количество решений, принятых антимонопольным органом в отчетном периоде, обжалованных и признанных судом частично недействительными (процесс судебного обжалования завершен) в отчетном периоде.
В графе 8 указывается количество решений, принятых антимонопольным органом в предыдущие отчетные периоды, обжалованных в предыдущие периоды либо в отчетном периоде и признанных судом полностью недействительными (процесс судебного обжалования завершен) в отчетном периоде.
В графе 9 указывается количество решений, принятых антимонопольным органом в отчетном периоде, обжалованных и признанных судом полностью недействительными (процесс судебного обжалования завершен) в отчетном периоде.
В графе 10 указывается количество решений антимонопольного органа, принятых в предыдущие отчетные периоды, которые обжалованы в отчетном периоде в суд и на конец отчетного периода находятся в стадии судебного разбирательства. Решения антимонопольного органа, которые в предыдущем периоде находились в стадии судебного обжалования и по которым в отчетном периоде окончательные судебные решения не приняты (продолжают находиться в стадии судебного обжалования), в графе 10 не учитываются. Данные решения следует включить в форму только после принятия по ним окончательного судебного акта.
В графе 11 указывается количество решений антимонопольного органа, принятых в отчетном периоде, обжалованных в суд в том же периоде и находящихся в стадии судебного разбирательства в одной из судебных инстанций.
Проверочные соотношения: гр. 3 = гр. 5 + гр. 7 + гр. 9 + гр. 11;
гр. 2 гр. 4 + гр. 6 + гр. 8 + гр. 10; гр. 10 гр. 2.
В целях корректного отражения в формах ведомственной отчетности результатов судебных разбирательств в отношении решений (предписаний) антимонопольных органов рекомендуется использовать базу данных (банк решений) арбитражных дел Верховного Суда Российской Федерации (www.ras.arbitr.ru; www.kad.arbitr.ru).
В таблицу 4 формы N 8 включаются показатели, характеризующие взаимодействие антимонопольного органа с судами в случае обжалования его решений об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Ввод данных осуществляется на листе "Ф8 Т4" шаблона FAS.STAT.FORM.8.
Таблица 4 заполняется аналогично таблице 3 с учетом, что в графе 1 таблицы 4 в соответствующих строках указывается количество решений об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе, принятых антимонопольным органом в отчетном периоде по результатам рассмотрения дел.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2022 г. N 439/22 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 9 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.