Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Изменения, которые вносятся в порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" и допущенных к участию в отборе, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 441

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 24 июня 2022 г. N 581

 

Изменения,
которые вносятся в порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" и допущенных к участию в отборе, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 441

 

1. В пункте 4:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"4. В целях оценки условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования эксперты должны соответствовать не менее чем трем критериям из нижеперечисленных:";

б) в абзаце третьем:

слова "федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" заменить словами "федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли";

слова "Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации" исключить.

2. В критерии 7 "Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся" рекомендуемого образца экспертной анкеты, приведенного в приложении N 1 к указанному Порядку:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"7. Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования";

б) Индикатор 2 "Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций" изложить в следующей редакции:

 

+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|"Индикатор 2 "Реализация дополнительных профессиональных программ (программ      |                |
|профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и|                |
|направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и|                |
|программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и    |                |
|освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида             |                |
|профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по       |                |
|программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением               |                |
|образовательной программы высшего образования"                                   |                |
|0     Не предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ       |                |
|      (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на      |    +----+      |
|      "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в  |    |    |      |
|      области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического        |    +----+      |
|      применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий,      |   (0-4 балла)  |
|      необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в    |                |
|      рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной      |                |
|      переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего   |                |
|      образования. Представленные дополнительные профессиональные программы      |                |
|      (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на     |                |
|      "цифровых кафедрах", не направлены на формирование цифровых компетенций в  |                |
|      области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического        |                |
|      применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий,      |                |
|      необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в    |                |
|      рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной      |                |
|      переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего   |                |
|      образования. Дополнительные профессиональные программы (программы          |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых      |                |
|      кафедрах", планируются к разработке и реализации без участия компаний      |                |
|      цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным |                |
|      программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля,        |                |
|      реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение          |                |
|      независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой|                |
|      экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ   |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых      |                |
|      кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся.   |                |
|1     Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ|                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых      |                |
|      кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области    |                |
|      создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или|                |
|      навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для      |                |
|      выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на |                |
|      "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки          |                |
|      параллельно с освоением образовательной программы высшего образования.     |                |
|      Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной      |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются|                |
|      к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая|                |
|      аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам       |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых      |                |
|      кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при|                |
|      участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация             |                |
|      дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной        |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не         |                |
|      предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность     |                |
|      проходить дополнительные профессиональные программы (программы             |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых      |                |
|      кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий|                |
|      специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и     |                |
|      специальностями и (или) направлениями подготовки.                          |                |
|3     Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ|                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых      |                |
|      кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области    |                |
|      создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения,    |                |
|      или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для  |                |
|      выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на |                |
|      "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки          |                |
|      параллельно с освоением образовательной программы высшего образования.     |                |
|      Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной      |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются|                |
|      к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая |                |
|      аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам       |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых      |                |
|      кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при   |                |
|      участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация             |                |
|      дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной        |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не         |                |
|      предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность     |                |
|      проходить дополнительные профессиональные программы (программы             |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых      |                |
|      кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий|                |
|      специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и     |                |
|      специальностями и (или) направлениями подготовки.                          |                |
|4     Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ|                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых      |                |
|      кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области    |                |
|      создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или|                |
|      навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для      |                |
|      выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на |                |
|      "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки          |                |
|      параллельно с освоением образовательной программы высшего образования.     |                |
|      Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной      |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются|                |
|      к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая |                |
|      аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам       |                |
|      профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых      |                |
|      кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при   |                |
|      участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация             |                |
|      дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной        |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах",            |                |
|      предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена      |                |
|      возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных      |                |
|      технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить        |                |
|      дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной      |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах". К          |                |
|       дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной   |                |
|      переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", привлечены |                |
|      обучающиеся из университетов, не являющихся участниками программы          |                |
|      "Приоритет-2030".                                                          |                |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+

".

 

3. Наименование критерия 7 "Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся" рекомендуемого образца сводного экспертного заключения на программу (проект программы) развития образовательной организации высшего образования, претендующей на участие в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", приведенного в приложении N 2 к указанному Порядку, изложить в следующей редакции:

"Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования".