Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 24 июня 2022 г. N 581
Изменения,
которые вносятся в порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" и допущенных к участию в отборе, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 441
1. В пункте 4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. В целях оценки условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования эксперты должны соответствовать не менее чем трем критериям из нижеперечисленных:";
б) в абзаце третьем:
слова "федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" заменить словами "федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли";
слова "Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации" исключить.
2. В критерии 7 "Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся" рекомендуемого образца экспертной анкеты, приведенного в приложении N 1 к указанному Порядку:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"7. Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования";
б) Индикатор 2 "Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций" изложить в следующей редакции:
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
|"Индикатор 2 "Реализация дополнительных профессиональных программ (программ | |
|профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах" и| |
|направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и| |
|программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и | |
|освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида | |
|профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по | |
|программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением | |
|образовательной программы высшего образования" | |
|0 Не предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ | |
| (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на | +----+ |
| "цифровых кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в | | | |
| области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического | +----+ |
| применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, | (0-4 балла) |
| необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в | |
| рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной | |
| переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего | |
| образования. Представленные дополнительные профессиональные программы | |
| (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на | |
| "цифровых кафедрах", не направлены на формирование цифровых компетенций в | |
| области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического | |
| применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, | |
| необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в | |
| рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной | |
| переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего | |
| образования. Дополнительные профессиональные программы (программы | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых | |
| кафедрах", планируются к разработке и реализации без участия компаний | |
| цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным | |
| программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, | |
| реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение | |
| независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой| |
| экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых | |
| кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. | |
|1 Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ| |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых | |
| кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области | |
| создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или| |
| навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для | |
| выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на | |
| "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки | |
| параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. | |
| Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются| |
| к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая| |
| аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых | |
| кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при| |
| участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация | |
| дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не | |
| предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность | |
| проходить дополнительные профессиональные программы (программы | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых | |
| кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий| |
| специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и | |
| специальностями и (или) направлениями подготовки. | |
|3 Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ| |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых | |
| кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области | |
| создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, | |
| или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для | |
| выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на | |
| "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки | |
| параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. | |
| Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются| |
| к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая | |
| аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых | |
| кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при | |
| участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация | |
| дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не | |
| предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность | |
| проходить дополнительные профессиональные программы (программы | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых | |
| кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий| |
| специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и | |
| специальностями и (или) направлениями подготовки. | |
|4 Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ| |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых | |
| кафедрах" и направленных на формирование цифровых компетенций в области | |
| создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или| |
| навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для | |
| выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на | |
| "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки | |
| параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. | |
| Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются| |
| к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая | |
| аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам | |
| профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых | |
| кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при | |
| участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация | |
| дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", | |
| предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена | |
| возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных | |
| технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить | |
| дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах". К | |
| дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной | |
| переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", привлечены | |
| обучающиеся из университетов, не являющихся участниками программы | |
| "Приоритет-2030". | |
+---------------------------------------------------------------------------------+----------------+
".
3. Наименование критерия 7 "Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся" рекомендуемого образца сводного экспертного заключения на программу (проект программы) развития образовательной организации высшего образования, претендующей на участие в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", приведенного в приложении N 2 к указанному Порядку, изложить в следующей редакции:
"Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 24 июня 2022 г. N 581 "О внесении изменений в порядок экспертной оценки... |