Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
МО "Славский муниципальный округ
Калининградской области"
от 27 июля 2022 г. N 61
Порядок
организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области"
1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет организацию и проведение публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - настоящий Порядок) с участием жителей муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Славский муниципальный округ).
2. Публичные слушания являются формой участия населения Славского муниципального округа в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального округа.
3. Целями публичных слушаний являются: информирование жителей Славского муниципального округа о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области", выявление мнения жителей по содержанию и качеству проектов муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения.
4. Публичные слушания могут быть проведены в очном формате и дистанционно, а также в смешанном формате.
5. Настоящий порядок не распространяется на отношения, связанные с проведением публичных слушаний в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, а также с организацией и осуществлением общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.
2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания организуются и проводятся в соответствии со следующими основными принципами:
- всеобщность публичных слушаний;
- равенство прав граждан на участие в публичных слушаниях;
- свобода волеизъявления, объективность и гласность проведения публичных слушаний;
- обязательность рассмотрения поступивших в ходе публичных слушаний предложений;
- рекомендательный характер мнения жителей муниципального округа по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обоснованность решений, принимаемых органами местного самоуправления Славского муниципального округа по результатам публичных слушаний.
2.2. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в газете "Славские новости" с мотивированным обоснованием принятых решений.
3. Реализация инициативы по проведению публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Славского муниципального округа, окружного Совета депутатов, главы муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области" или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов, назначаются окружным Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.
3.3. Жители Славского муниципального округа участвуют в подготовке публичных слушаний путём создания инициативной группы численностью не менее 50 человек, проживающих на территории Славского муниципального округа и обладающих активным избирательным правом.
3.3.1. В обращении инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
- вопрос (вопросы), составляющий (ие) предмет публичных слушаний;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена (ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.
3.3.2. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
3.3.3. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в окружной Совет депутатов.
3.4. С предложением о проведении окружным Советом депутатов публичных слушаний может выступить постоянная комиссия окружного Совета депутатов, группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности окружного Совета депутатов.
Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение окружного Совета депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания, представлением в окружной Совет депутатов материалов аналитического и информационного характера.
3.5. Для принятия главой муниципального образования решения о назначении публичных слушаний инициаторами предоставляются: вопрос (вопросы), составляющий (ие) предмет публичных слушаний; обоснование необходимости проведения публичных слушаний; проект муниципального правового акта, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
Глава Славского муниципального округа назначает публичные слушания путём принятия соответствующего постановления.
3.6. Ходатайства инициаторов проведения публичных слушаний рассматриваются окружным Советом депутатов или главой муниципального образования в течение 30 дней со дня их поступления в аппарат окружного Совета депутатов.
3.6.1. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний рассматривается на открытом заседании окружного Совета депутатов.
3.6.2. Решение о назначении публичных слушаний принимается окружным Советом депутатов большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
3.6.3. Обращения инициаторов проведения публичных слушаний в окружной Совет депутатов и к главе муниципального образования рассматриваются в присутствии инициаторов.
3.7. По результатам рассмотрения обращений о проведении публичных слушаний окружной Совет депутатов или глава муниципального образования могут отказать в их проведении. Для разрешения разногласий может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения и представителей главы муниципального образования или окружного Совета депутатов соответственно.
3.7.1. В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении окружного Совета депутатов и постановлении главы муниципального образования должны быть изложены причины отказа.
3.7.2. Копии решения окружного Совета депутатов или постановления главы муниципального образования об отказе в проведении публичных слушаний направляются инициаторам в течение трёх рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (постановления).
4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях
4.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Калининградской области или законов Калининградской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития Славского муниципального округа;
- вопросы о преобразовании Славского муниципального округа.
4.2. Кроме указанных в пункте 4.1. вопросов, на публичные слушания могут выноситься проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения. Процедура проведения публичных слушаний по данным вопросам аналогична процедуре по обсуждению вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
5. Принятие решения о проведении публичных слушаний
5.1. Правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном издании Славского муниципального округа и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
по проекту Устава Славского муниципального округа, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Славского муниципального округа - не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав (с проектом Устава, проектом правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав и установленного Советом депутатов порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении);
по проекту местного бюджета и отчёту о его исполнении - не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний (с проектом местного бюджета и соответственно проектом отчета об исполнении бюджета);
по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования - не позднее, чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний;
по вопросу о преобразовании муниципального образования - не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о преобразовании муниципального образования.
5.2. В правовом акте о проведении публичных слушаний устанавливаются:
дата, место и время проведения публичных слушаний;
формулировка вопроса проведения публичных слушаний;
сведения о размещении проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и процедуре ознакомления с таким проектом;
при проведении публичных слушаний в дистанционном формате указывается также адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будет осуществляться онлайн-трансляция, размещаться проект муниципального правового акта и протокол публичных слушаний. Место проведения публичных слушаний должно обеспечивать осуществление онлайн-трансляции в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация об инициаторе и организаторе проведения публичных слушаний.
информация о порядке, сроке и форме внесения жителями Славского муниципального округа предложений и замечаний по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта;
порядок ознакомления жителей с материалами, относящимися к проектам правовых актов, выносимых на публичные слушания;
порядок опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
5.3. Правовым актом о проведении публичных слушаний, также может утверждаться персональный состав комиссии по организации проведения публичных слушаний.
5.3.1. В состав комиссии входит не менее 5 человек из числа депутатов окружного Совета депутатов, работников аппарата Совета депутатов и администрации Славского муниципального округа, представителей общественности.
5.3.2. Из состава комиссии выбирается председатель и секретарь.
5.3.3. Комиссия по организации проведения публичных слушаний ведёт приём письменных предложений и замечаний по проекту нормативных правовых актов до проведения публичных слушаний.
5.4. Публичные слушания проводятся не ранее 15 дней и не позднее двух месяцев со дня опубликования решения об их проведении.
6. Проведение публичных слушаний в очном формате
6.1. Организатор публичных слушаний в сроки, установленные п. 5.1 настоящего Порядка, обеспечивает ознакомление жителей Славского муниципального округа с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания путём:
- размещения проекта муниципального правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставления возможности ознакомления с проектом муниципального правового акта в служебном помещении по адресу расположения окружного Совета депутатов и администрации Славского муниципального округа;
- опубликования проекта муниципального правового акта в газете "Славские новости".
6.2. Организатор публичных слушаний составляет список желающих выступить на открытом собрании публичных слушаний.
6.3. Проведение публичных слушаний в очном формате в нерабочие праздничные дни не допускается.
6.4. В ходе проведения публичных слушаний при наличии технической возможности осуществляется трансляция публичных слушаний в режиме реального времени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте окружного Совета депутатов Славского муниципального округа.
6.5. Все прибывшие на публичные слушания граждане являются их участниками.
6.6. Перед открытием публичных слушаний проводится регистрация их участников в листе регистрации жителей Славского муниципального округа, принявших участие в публичных слушаниях с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства.
6.7. Регистрацию участников публичных слушаний осуществляет секретарь публичных слушаний.
6.8. Председательствует на публичных слушаниях глава Славского муниципального округа, в случае его отсутствия - его заместитель или иное должностное лицо, назначенное главой муниципального округа.
Для ведения публичных слушаний избираются секретарь и в случае необходимости счетная комиссия.
6.9. Повестка дня публичных слушаний формируется органом, являющимся инициатором их проведения и утверждается простым большинством от числа присутствующих граждан.
6.10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, инициаторах и участниках слушаний.
6.10.1. Устанавливается регламент, определяющий общую продолжительность слушаний, продолжительность доклада и содокладов, продолжительность индивидуальных вопросов и выступлений, а также продолжительность общего времени, отводимого на вопросы докладчику и содокладчикам и на выступления участников.
6.10.2. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
основной доклад - до 30 минут;
содоклады - до 10 минут;
выступления в прениях - до 5 минут.
6.10.3. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.
6.10.4. Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения участников об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
6.10.5. На публичных слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим и секретарём.
6.10.6. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены место и дата проведения публичных слушаний, сведения об инициаторе и организаторе публичных, количество участников, зарегистрированных в листе регистрации жителей, позиции и мнения участников слушаний, касающиеся обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе проведения слушаний, письменные предложения, поданные в период подготовки публичных слушаний, а также результаты голосования.
6.10.7. К протоколу прилагаются: копия опубликованного муниципального правового акта о назначении публичных слушаний; проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях; все предложения по проекту муниципального правового акта, который был вынесен на публичные слушания.
7. Проведения публичных слушаний в дистанционном формате
7.1. Для заблаговременного оповещения жителей Славского муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта, обеспечения возможности представления жителями Славского муниципального округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях и для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
7.2. Использование единого портала обеспечивается в соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 N 101, а также методическими рекомендациями, организационными и технологическими регламентами, установленными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - оператор единого портала).
7.3. В целях организации и проведения публичных слушаний на едином портале используется платформа обратной связи единого портала в соответствии с установленными оператором единого портала технологическими регламентами, размещаемыми на технологическом портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://pos.gosuslugi.ru/docs/. Методологическая, информационная и техническая поддержка уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления осуществляется оператором единого портала.
7.4. Размещение на едином портале материалов и информации, указанных в п. 7.1 настоящего Порядка, в целях оповещения жителей муниципального образования осуществляется уполномоченным сотрудником организатора публичных слушаний с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала (далее - личный кабинет органа) заблаговременно, с учётом сроков, установленных настоящим Порядком.
7.5. Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается гражданам Российской Федерации, имеющим подтверждённую учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7.6. Оператор единого портала обеспечивает техническую возможность:
а) оповещения жителей Славского муниципального округа, осуществляемого уполномоченным сотрудником организатора с использованием личного кабинета путём размещения информации о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомления с проектом муниципального правового акта;
б) представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, размещённому на едином портале, а также участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях в дистанционном формате;
в) опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний организатором, включая мотивированное обоснование принятых решений.
7.7. Представление жителями Славского муниципального округа замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участие в публичных слушаниях в дистанционном формате обеспечиваются с использованием единого портала после прохождения авторизации на едином портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта могут быть представлены жителем муниципального образования с использованием единого портала с даты опубликования организатором сведений в соответствии с пунктами 7.1 и 7.4. настоящих Правил путём направления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального образования.
7.8. Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта направляются в личный кабинет организатора. Организатор обрабатывает поступившие замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта с использованием личного кабинета организатора.
7.9. Единый портал обеспечивает возможность осуществления предварительной проверки замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, направленных жителями муниципального образования посредством единого портала, на предмет наличия в таких замечаниях и предложениях нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской и (или) террористической деятельности, включая возможность отказа в рассмотрении указанных замечаний и предложений с информированием жителей Славского муниципального округа в подсистеме единого личного кабинета на едином портале и по электронной почте, указанной в подсистеме единого личного кабинета на едином портале, о причинах отказа в срок, не превышающий одного дня со дня направления замечаний и предложений. Единый портал обеспечивает возможность соблюдения однократности представления замечаний и предложений в отношении конкретного вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта, а также для участия в публичном слушании в дистанционном формате.
7.10. Результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений публикуются уполномоченным сотрудником организатора в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала для ознакомления жителей Славского муниципального района в срок, предусмотренный в настоящем Порядке.
8. Решения публичных слушаний
8.1. По итогам проведения публичных слушаний принимаются решения простым большинством от числа присутствующих (участвующих в публичных слушаниях дистанционно) на публичных слушаниях граждан.
8.2. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
8.3. В решении отражается общее мнение участников публичных слушаний, выявленное в ходе проведения публичных слушаний простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
8.4. По итогам публичных слушаний, итоговой документ подлежат обязательному опубликованию и размещению в информационно - телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем через 15 дней после окончания слушаний.
9. Информирование населения о результатах публичных слушаний
9.1. Население Славского муниципального округа не позднее месяца со дня опубликования итогового документа, должно быть проинформировано о результатах рассмотрения поступивших письменных рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о мерах принятых по результатам данных обращений.
10. Хранение материалов публичных слушаний
10.1. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий окружного Совета депутатов хранятся в аппарате окружного Совета депутатов, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Славский муниципальный округ Калининградской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.