Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы.
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в образовательную организацию в электронной очереди ДОО;
2) постановка ребёнка на учёт для направления в образовательную организацию;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) формирование списка детей для направления в образовательные организации в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО.
2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ.
2.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю дополнительно обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также возможность полдачи такого запроса с одновременной записью на указанный приём;
3) формирование заявления;
4) приём и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение результата предоставления муниципальной услуги;
7) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
8) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
10) анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим административным регламентом, соответствующего признакам заявителя;
11) предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
3. Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги, критерии принятия решения, результат административной процедуры, ответственные, способы фиксации.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в образовательную организацию в электронной очереди ДОО;
- постановка ребёнка на учёт для направления в образовательную организацию;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- формирование списка детей для направления в образовательные организации в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО.
3.1.1. Заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в образовательную организацию в электронной очереди ДОО.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о постановке на учёт ребёнка.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию запроса, поступившего в образовательную организацию посредством порталов услуг, по почте в адрес образовательной организации, лично в образовательную организацию - специалист образовательной организации, ответственный за приём и регистрацию документов;
- за приём и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов;
- за проверку документов о постановке на учёт, выдача заявителю уведомления о постановке на учёт в электронной очереди ДОО, информирование заявителя о приостановлении регистрации заявления с указанием причин и необходимых действий для их устранения - специалист образовательной организации, ответственный за приём и регистрацию заявления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка представленных документов, согласно пункту 6.1. главы 2 настоящего административного регламента;
- заполнение заявления о постановке на учёт в электронной очереди ДОО, прикрепление отсканированных документов, регистрация заявления;
- выдача уведомления о постановке на учёт для зачисления в ДОО заявителю (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- информирование заявителя о приостановлении регистрации заявления с указанием причин и необходимых действий для устранения несоответствия документов предъявленным требованиям и представить их повторно в случае представления неверных сведений, не полного пакета документов.
Критерием принятия решения является представление заявителем документов, необходимых в соответствии с пунктом 6.1. главы 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт, прикрепление отсканированных документов в электронной очереди ДОО.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение заявлению о постановке на учёт регистрационного номера в электронной очереди ДОО.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: в день подачи заявления в течение 30 минут.
3.1.2. Постановка ребёнка на учёт для направления в образовательную организацию.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за проверку и соответствие документов требованиям, установленным пунктом 6.1. главы 2 настоящего административного регламента - специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за включение ребёнка в списки очерёдности для зачисления в образовательную организацию - специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка наличия отсканированных документов в электронной очереди ДОО в соответствии с пунктом 6.1. главы 2 настоящего административного регламента;
- при наличии документов, в соответствии с пунктом 6.1. главы 2 настоящего административного регламента, заявление активируется путём установки заявлению статуса "Зарегистрировано";
- при несоответствии документов с пунктом 6.1. главы 2 настоящего административного регламента, заявлению устанавливается статус "Подтверждение документов" и заявитель информируется о необходимости корректировки документов;
- при отсутствии отсканированных документов устанавливается заявлению статус "Подтверждение документов" и заявитель информируется о необходимости прикрепления отсканированных документов.
Критерием принятия решения является наличие отсканированных документов ребёнка в электронной очереди ДОО в соответствии с пунктом 6.1. главы 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является установление заявлению статуса "Зарегистрировано" и включение ребёнка в списки очерёдности для зачисления в образовательную организацию (далее - реестр).
Способом фиксации результата административной процедуры является включение ребёнка в списки очерёдности для зачисления в образовательную организацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
3.1.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в электронной очереди ДОО.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за экспертизу представленных заявителем документов - специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги получение ответов на них - специалист департамента образования, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, в случае отсутствия документов, указанных в пункте 6.1. главы 2 настоящего административного регламента, письменно информирует специалиста департамента образования, ответственного за формирование и направление межведомственных запросов (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в день поступления зарегистрированного заявления);
- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Получение ответа на межведомственный запрос (продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документы и информацию);
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 6.1. главы 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является полученный ответ на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- специалист департамента образования, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует ответ на запрос в журнале регистрации входящей регистрации.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в департамент образования специалист, ответственный за приём и регистрацию документов передаёт зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту департамента образования, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
После получения ответа на межведомственный запрос специалист департамента образования, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов передаёт ответ на запрос специалисту департамента образования, предоставляющему муниципальную услугу.
3.1.4. Формирование списка детей для направления в образовательную организацию в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО (далее - список).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент образования запроса и (или) ответа на межведомственный запрос (в случае направления).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за формирование списка детей для направления в образовательные организации - специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за формирование направления на зачисление в образовательную организацию - специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за уведомление заявителя о принятии решения о зачислении в образовательную организацию - специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) формирование списка детей для направления в образовательные организации из реестра путём автоматизированного расчёта очереди на основании:
- даты регистрации заявления о постановке на учёт;
- даты желаемого зачисления в образовательную организацию;
- возрастной группы в образовательной организации;
- предпочтения заявителя в выборе образовательной организации;
- наличия свободных мест в выбранной образовательной организации (свободными являются места в возрастных группах, не укомплектованных в соответствии с предельной наполняемостью, установленной действующим законодательством Российской Федерации);
б) установление заявлениям из списка в электронной очереди ДОО статуса "Подтверждено";
в) уведомление заявителя о принятии решения о зачислении в образовательную организацию в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения способом, обеспечивающим оперативность получения информации:
- в Едином портале www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
- на электронную почту заявителя (при наличии);
- при личном приёме;
- по телефонной связи;
- по почте с уведомлением, в случае невозможности уведомления заявителя о принятии решения о зачислении в образовательную организацию вышеперечисленными способами;
г) руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо) обязан удостовериться в получении заявителем информации о принятии решения о зачислении в образовательную организацию;
д) в случае отказа заявителя от предоставленной муниципальной услуги, после уведомления о принятии решения о зачислении в образовательную организацию, данная услуга предлагается следующему по очереди заявителю. Отказавшийся от получения услуги заявитель может, по его желанию, остаться в статусе лица, состоящего на учёте для зачисления в образовательную организацию;
е) в случае согласия заявителя на зачисление в образовательную организацию после уведомления о принятии решения о зачислении в образовательную организацию заявлению со статусом "Подтверждено" в автоматизированной информационной системе устанавливается статус "Направлен в ДОО", в автоматическом режиме формируется направление на зачисление в образовательную организацию (далее - направление). Заявитель предоставляет:
- в течение 5 рабочих дней со дня установления заявлению статуса "Направлен в ДОО" письменное заявление о зачислении ребёнка в образовательную организацию.
Критерием принятия решения является наличие свободных мест в образовательной организации и наличие ребёнка (получателя муниципальной услуги) в реестре электронной очереди ДОО.
Результатом предоставления административной процедуры является наличие в электронной очереди ДОО сформированного списка детей для направления в образовательную организацию в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО.
Способом фиксации результата административной процедуры является установление заявлению в электронной очереди ДОО статуса "Направлен в ДОО".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня принятия решения о зачислении ребёнка в образовательную организацию.
4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
4.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами.
4.2. Многофункциональный центр осуществляет приём документов для предоставления муниципальной услуги и направляет в уполномоченный орган.
4.3. При предоставлении муниципальной услуги в части постановки на учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, выполняемой многофункциональными центрами, перечень административных (действий) процедур включает запись на приём в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также состоит из административных процедур, указанных в пункте 3.1. главы 3 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.