В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.07.2012 N 513 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.06.2014 N 333, от 12.04.2016 N 200, от 08.06.2017 N 348, от 07.05.2018 N 347, от 18.09.2018 N 859, от 13.05.2019 N 362, от 14.11.2019 N 1022, от 14.07.2020 N 512, от 02.10.2020 N 690, от 01.06.2021 N 381, от 23.11.2021 N 864).
И.о. министра |
Р.Ф. Валиуллов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 августа 2022 г.
Регистрационный N 9347
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.07.2012 N 513 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 25 июля 2022 г. N 711)
В разделе 1:
абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями являются граждане, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также граждане, не получающие пенсию, за исключением граждан, являющихся членами семей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, граждан, являющихся членами семей военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, не получающих пенсию в пенсионных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, граждан, являющихся членами семей погибших (умерших) военнослужащих органов федеральной службы безопасности, из числа следующих категорий:";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.";
пункты 1.3.1-1.5 признать утратившими силу;
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - удостоверение (дубликат удостоверения)).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан (далее - Управление (отдел).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), решение об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
2.3.2. Результат государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты.
Уведомление о результате предоставления государственной услуги может быть направлено СМС-сообщением на телефон.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
2.4.2. Уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляется в день подписания руководителем Управления (отдела) решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
2.4.3. Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) и (или) копии решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю, которому направлено уведомление о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения), осуществляется в день обращения заявителя за получением готового удостоверения (дубликата удостоверения).
2.4.4. Приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru/), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан) размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения удостоверения (дубликата удостоверения) заявители предоставляют:
1) заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) фотография 3 x 4 см;
3) копии документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим).
Заявители, указанные в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют копию решения суда об установлении факта нахождения на иждивении у погибшего (умершего).
Заявители, указанные в абзаце шестом пункта 1.2 настоящего Регламента, в зависимости от сложившихся обстоятельств дополнительно представляют копии:
свидетельства о регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
свидетельства о регистрации смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
свидетельства о регистрации брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
документа о прохождении обучения, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для ребенка старше 16 лет, обучающегося в общеобразовательной организации за пределами Российской Федерации.
Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Заявитель при обращении с заявлением предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Лица, уполномоченные заявителем, и законные представители заявителей дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела).
Заявление и документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел). Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) (http://mtsz.tatar.ru).
Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в Управление (отдел) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.2. Документы (сведения), которые предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о праве на получение пенсии по случаю потери кормильца;
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации брака;
о государственной регистрации смерти;
об установлении ребенку старше 18 лет инвалидности до достижения им возраста 18 лет;
об обучении ребенка, не достигшего возраста 23 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление в Управление (отдел) заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;
непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
обращение заявителя в Управление (отдел) не по месту жительства;
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
непредъявление оригиналов документов в случае предоставления копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Запрещается отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
предоставление заявителем документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения;
обращение лица, не относящегося к категории заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления и документов.
2.11.2. Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
Если заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени Управления (отдела), днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещениях) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.12.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.12.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
2.12.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений Управления (отдела) в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде;
возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Управления (отдела).
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления (отдела):
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе электронной почте, непосредственного взаимодействия не требуется.
2.13.4. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13.5. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ не осуществляется.
2.13.6. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.13.7. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан
2.14.1. Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в Управление (отдел) с использованием сети "Интернет", а также представлены заявителем в Управление (отдел) с использованием электронных носителей.
2.14.2. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.";
в разделе 3:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
абзац третий пункта 3.5.1 дополнить словами "по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителями управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки исполнения настоящего Регламента принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.";
в разделе 5:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";
абзац второй пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;";
абзац второй пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25 июля 2022 г. N 711 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.07.2012 N 513 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 августа 2022 г.
Регистрационный N 9347
Вступает в силу с 8 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 8 августа 2022 г., опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 августа 2022 г. N 1601202208090001