Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Департамента
финансов Курганской области
от 5 августа 2022 г. N 13
"О внесении изменений в постановление
Финансового управления Курганской области
от 4 марта 2011 года N 2 "Об утверждении
Порядка оценки качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета Курганской области"
"Приложение 1
к Порядку оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителям средств бюджета Курганской области
Показатели
оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Уровень в баллах |
Документы, используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Структурное подразделение Департамента финансов Курганской области, ответственное за показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Среднесрочное планирование бюджета | ||||||
1.1. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде |
Р = 100 х Sp /S, где
Sp - сумма бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Курганской области (далее - ГРБС) на отчетный финансовый год, представленная в виде государственных программ; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом Курганской области об областном бюджете на отчетный финансовый год |
% |
|
Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный период |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, утвержденных законом Курганской области об областном бюджете, представленных в виде государственных программ |
Бюджетный отдел |
5 |
||||||
3 |
||||||
Р < 50% |
1 |
|||||
1.2. Качество планирования расходов: количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований |
Р1 - количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих от 0 до 10 подведомственных учреждений |
шт. |
|
Справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период |
Большое количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в отчетном периоде в случае перераспределения бюджетных ассигнований свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию |
Бюджетный отдел |
Р1 > 15 |
0 |
|||||
Р1 = 15 |
1 |
|||||
10 < Р1 <15 |
2 |
|||||
Р1 = 10 |
3 |
|||||
5 < Р1 < 10 |
4 |
|||||
5 |
||||||
Р2 - количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих более 10 подведомственных учреждений |
|
|||||
Р2 > 50 |
0 |
|||||
Р2 = 50 |
1 |
|||||
30 < Р2 < 50 |
2 |
|||||
Р2 = 30 |
3 |
|||||
20 < Р2 < 30 |
4 |
|||||
5 |
||||||
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1. Полнота принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, исполнения лимитов бюджетных обязательств на конец отчетного финансового года |
Р=(1-Ь/е)*100, где
|
% |
|
Информация, представленная ГРБС |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец финансового года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных бюджетных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС |
Отдел исполнения областного бюджета Казначейского управления, Бюджетный отдел |
b - объем принятых бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, | ||||||
работ, услуг для обеспечения государственных нужд; е - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (контрактируемые лимиты бюджетных обязательств) | ||||||
Р > 20% |
0 |
|||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
Р < 0,5% |
5 |
|||||
2.2. Качество управления средствами, предоставленными из федерального бюджета, в части межбюджетных трансфертов |
Р=(1-Кгрбс/Ксуб)*100, где
Кгрбс - объем кассовых расходов ГРБС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС; Ксуб - сумма целевых межбюджетных трансфертов, предусмотренная соглашениями о предоставлении указанных средств из федерального бюджета соответствующим ГРБС |
% |
|
Информация, представленная ГРБС |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец финансового года бюджетных ассигнований из федерального бюджета |
Бюджетный отдел, Отдел отраслей экономики Управления финансов отраслей экономики, Отдел финансирования расходов на государственное управление Управления финансирования бюджетной сферы, Отдел финансирования социальной сферы Управления финансирования бюджетной сферы |
Р>20% |
0 |
|||||
15%< Р <20% |
1 |
|||||
10%< Р <15% |
2 |
|||||
5%< Р <10% |
3 |
|||||
0,5%< Р <5% |
4 |
|||||
Р<0,5% |
5 |
|||||
2.3. Выполнение обязательств Курганской области, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета |
Обязательства, предусмотренные соглашениями, выполнены |
балл |
5 |
Информация, представленная ГРБС |
Позволяет оценить выполнение обязательств Курганской области, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета |
Отдел отраслей экономики Управления финансов отраслей экономики, Отдел финансирования расходов на государственное управление Управления финансирования бюджетной сферы, Отдел финансирования социальной сферы Управления финансирования бюджетной сферы |
Уплаченный (взысканный) в отчетном финансовом году объем средств, подлежащих возврату из областного бюджета в федеральный бюджет за нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, менее 1 млн. руб. |
1 |
|||||
Уплаченный (взысканный) в отчетном финансовом году объем средств, подлежащих возврату из областного бюджета в федеральный бюджет за нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, более 1 млн. руб. |
0 |
|||||
2.4. Равномерность кассовых расходов |
РК - кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года; |
% |
5 |
Информация представленная ГРБС |
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 25%. |
Отдел исполнения областного бюджета Казначейского управления, Бюджетный отдел |
если РК =< 25% |
5 |
|||||
если 25%< РК = <30% |
4 |
|||||
если 30%< РК=<38% |
3 |
|||||
если РК1 >38% |
0 |
|||||
2.5. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам областного бюджета |
Сдо = не исполнено денежных обязательств на конец отчетного периода |
руб. |
5 |
Информация представленная ГРБС |
Целевым ориентиром является отсутствие неисполненных денежных обязательств по исполнению судебных решений на конец отчетного периода. Показатель рассчитывается за исключением судебных решений, поступивших в последние 5 рабочих дней отчетного финансового года. |
Отдел исполнения областного бюджета Казначейского управления, Отдел учета и отчетности |
если Сдо. = 0 |
5 |
|||||
если Сдо. > 0 |
0 |
|||||
2.6. Объем дебиторской задолженности ПБС по расчетам с поставщиками, исполнителями и подрядчиками |
ДЗ = 100*VпостК/Кпост, где:
V постК - объем дебиторской задолженности ПБС по расчетам с поставщиками, исполнителями и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Кпост - кассовое исполнение расходов ПБС по расчетам с поставщиками, исполнителями и подрядчиками в отчетном году |
% |
5 |
Информация представленная ГРБС |
Негативным считается факт накопления дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками, исполнителями и подрядчиками по отношению к кассовому исполнению расходов в отчетном году. |
Отдел исполнения областного бюджета Казначейского управления, Отдел учета и отчетности |
если ДЗ =<1,0% |
5 |
|||||
если 1% <ДЗ.=<1,5% |
3 |
|||||
если ДЗ > 1,5% |
0 |
|||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||||
3.1. Исполнение бюджета по доходам |
Наличие методик прогнозирования поступлений доходов по всем закрепленным за главным администратором доходов бюджета Курганской области доходным источникам = 100%; |
% |
|
Правовые акты главных администраторов доходов бюджета Курганской области |
При оценке качества исполнения бюджета Курганской области по доходам применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку в связи с отсутствием утвержденных методик расчета прогнозных значений закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Курганской области доходных источников |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
Отсутствие методики прогнозирования доходов по одному закрепленному за главным администратором доходов бюджета Курганской области доходному источнику = 95%; | ||||||
Отсутствие методики прогнозирования доходов по двум закрепленным за главным администратором доходов бюджета Курганской области доходным источникам = 90%; | ||||||
Отсутствие методики прогнозирования доходов по трем и более закрепленным за главным администратором доходов бюджета Курганской области доходным источникам = 85%. | ||||||
3.2. Отклонение исполнения по доходам от плана по доходам (с учетом корректировок) по главному администратору доходов бюджета Курганской области |
di = 100 * (1 - Kf / Кр), если Kf <= КР |
% |
|
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) |
Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения бюджета Курганской области по доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом исполнения бюджета Курганской области по доходам в отчетном периоде |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
di = 100 * (Kf / Кр - 1), если Kf > Кр, где
Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области (источников финансирования дефицита бюджета Курганской области) в отчетном периоде; Кр - кассовый план исполнения бюджета Курганской области по доходам соответствующего главного администратора доходов бюджета Курганской области (источников финансирования дефицита бюджета Курганской области) на отчетный период | ||||||
di <= 15 |
5 |
|||||
15 < di <= 30 |
3 |
|||||
di > 30 |
0 |
|||||
3.3. Доля невыясненных поступлений по главному администратору доходов бюджета Курганской области |
d2 = 100 * NP / Kf, где
NP - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым соответствующим органом государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода; Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области в отчетном периоде |
% |
|
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127), Акт сверки с Управлением Федерального казначейства по Курганской области |
Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов бюджета Курганской области на конец отчетного периода над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного периода. Позитивно расценивается отсутствие сумм невыясненных поступлений |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
d2cp = 100 * NPобщ / Kf общ, где
d2cp - доля невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, в сумме доходов, администрируемых органами государственной власти Курганской области, поступивших на конец отчетного периода; NPобщ - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода; Kf общ - кассовое исполнение по доходам бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода | ||||||
d2 > d2cp |
0 |
|||||
d2 <= d2cp |
4 |
|||||
d2 = 0 - отсутствие сумм невыясненных поступлений на конец отчетного периода (при наличии поступлений в бюджет) |
5 |
|||||
3.4. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
d3 = 100 * D / Kf, где
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением авансовых начислений); Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области и источников финансирования дефицита бюджета Курганской области в отчетном периоде |
|
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169) |
Негативно расценивается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5% |
Отдел доходов, финансовой и налоговой политики |
d3 <=5 |
5 |
|||||
5 < d3 <= 30 |
4 |
|||||
30 < d3 <= 50 |
2 |
|||||
d3 > 50 |
0 |
|||||
4. Оценка качества составления отчетности | ||||||
4.1. Доля вносимых исправлений в отчетные данные годовой консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности главного распорядителя средств областного бюджета |
P=Kfi/Kfo*100
Kfi - количество форм отчетности куда внесены изменения, Kfo - количество представленных форм отчетности |
% |
|
Годовая консолидированная бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность |
Показатель позволяет оценить качество представляемой годовой консолидированной бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности главного распорядителя средств областного бюджета |
Отдел учета и отчетности |
Р>50% |
0 |
|||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
5. Управление подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями | ||||||
5.1. Сумма просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета |
КЗ = сумма просроченной кредиторской |
руб. |
5 |
Информация представленная ГРБС |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, возникший в течение отчетного года |
Отдел учета и отчетности, Отдел учета операций учреждений Казначейского управления |
задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, возникшая в течение отчетного года | ||||||
КЗ = 5, в случае отсутствия случаев просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, в течение отчетного года |
5 |
|||||
КЗ = 0, при наличии случаев просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, в течение отчетного года |
0 |
|||||
5.2. Объем дебиторской задолженности БУ (АУ) по расчетам с поставщиками, исполнителями и подрядчиками |
Д3 = 100 *Vпост/Кпост, где:
V пост - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками, исполнителями и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Кпост - кассовое исполнение расходов по расчетам с поставщиками, исполнителями и подрядчиками в отчетном году |
% |
5 |
Информация представленная ГРБС |
Негативным считается факт накопления дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками, исполнителями и подрядчиками по отношению к кассовому исполнению расходов в отчетном году. |
Отдел учета операций учреждений Казначейского управления, Отдел учета и отчетности |
если ДЗ =<1,0% |
5 |
|||||
если 1% <ДЗ=<1,5% |
3 |
|||||
если ДЗ > 1,5% |
0 |
".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Департамента финансов Курганской области от 5 августа 2022 г. N 13 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.