Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 24.05.2022 N 335
Изменения
в муниципальную программу
1. Муниципальную программу "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы изложить в новой редакции:
"Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы
Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы
Исполнитель программы |
администрация Зуевского района Кировской области (далее - администрация района) |
Соисполнители программы |
администрации городского и сельских поселений (по согласованию) |
Участники программы |
Администрация района, администрации городского и сельских поселений района |
Цели программы |
переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными и подлежащими сносу в связи с физическим износом |
Задачи программы |
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными и подлежащими сносу в связи с физическим износом; мониторинг жилищного фонда Зуевского района с постоянной актуализацией реестра аварийного жилищного фонда; формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан |
Сроки и этапы реализации программы |
с 01.01.2019 по 31.12.2023 В ходе реализации мероприятий муниципальной программы выделяются следующие этапы: Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года; Этап с 01.01.2022 года по 31.12.2023 года |
Показатели программы |
количество граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания с помощью муниципальной программы; площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу жители которых переселены в рамках исполнения муниципальной программы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 368 679,42540 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 315 898,76614 тыс. рублей; средства областного бюджета - 45 112,61867 тыс. рублей; средства местного бюджета - 7668,04059 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, составит 336 граждан, в том числе по этапу с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 151 гражданин, по этапу с 01.01.2022 года по 31.12.2023 года - 185 граждан: площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу жители которых переселены в рамках исполнения муниципальной программы, составит 7574,2 кв. м, в том числе этапу с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 3535,5 кв. м, по этапу с 01.01.2022 года по 31.12.2023 года - 4038,7 кв. м |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Зуевского района.
В соответствии с программой социально-экономического развития Зуевского района Кировской области на среднесрочную перспективу повышение уровня и качества жизни населения является приоритетной социально-экономической задачей.
Настоящая муниципальная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на реализацию права граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Муниципальная программа предусматривает инвентаризацию аварийного фонда, постоянную актуализацию информации о нем, программных механизмов и мероприятий по расселению граждан.
Предметом мероприятий данной муниципальной программы является аварийный жилищный фонд многоквартирных домов - совокупность жилых помещений, которые признаны до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Площадь таких жилых помещений в Зуевском районе на 01.01.2019 составляет 7574,2 кв. метров.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и включаемых в муниципальную программу представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан и на демографические проблемы, а также не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам жилищно-коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.
Наибольшую долю аварийного фонда составляет малоэтажное (до 2 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Достаточно невелика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 2 этажей) жилые здания.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик поселений района, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность района.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства жилищного фонда в районе составляет 58%, в то время как в аварийном жилищном фонде эта величина достигает лишь 20%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности местного бюджета даже с учетом федеральной и областной бюджетной поддержки не позволят решить во временных рамках муниципальной программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Целью муниципальной программы является переселение, в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания.
Для достижения цели будут решаться следующие задачи:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда Зуевского района с постоянной актуализацией реестра аварийного жилищного фонда;
формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Основными механизмами реализации Программы являются приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, областного бюджета и (или) местных бюджетов.
Способами переселения граждан будут являться:
предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление гражданину - нанимателю, выселяемому из жилого помещения, другого жилого помещения по договору социального найма;
выплата выкупной цены. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при наличии возможности администрация района учитывает пожелания граждан к этажности многоквартирных домов, в которых могут быть предоставлены жилые помещения, отвечающие требованиям областной адресной программы.
Предоставляемое жилое помещение должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению;
отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания.
Механизм предоставления средств из Фонда установлен Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
План реализации мероприятий по переселению из аварийного жилищного фонда, многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания по способам переселения приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляются отделом муниципального хозяйства, градостроительства и архитектуры администрации района (далее - отдел МХГи А).
Отдел МХ ГиА организует работу по реализации муниципальной программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативной правовой базы, составляет отчеты о реализации муниципальной программы, осуществляет работы по подготовке заявки на финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств Фонда, организует работу по реализации и финансированию муниципальной программы.
Администрация района взаимодействует с Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по привлечению средств Фонда для реализации целей муниципальной программы.
В реализации муниципальной программы также участвуют администрации городского и сельских поселений Зуевского района (привлекаются по согласованию).
Контроль за качеством приобретаемых жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков в соответствии с нормативными требованиями осуществляется комиссионно, состав комиссии утверждается нормативным документов администрации Зуевского района Кировской области.
Администрации городского и сельских поселений Зуевского района разрабатывают соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие:
порядок ведения учета очередности переселения;
объемы финансирования мероприятий программ;
перечень многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания;
проводят инвентаризацию и последующий мониторинг аварийного
Срок настоящей муниципальной программы - с 01.01.2019 по 31.12.2023 Программные мероприятия реализуются в течение первого этапа действия муниципальной программы с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года и второго этапа действия муниципальной программы с 01.01.2022 года по 31.12.2023 года.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания и подлежащими сносу в связи с физическим износом.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Показатель "Количество граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания с помощью муниципальной программы" рассчитывается как сумма количества семей (граждан).
Показатель "Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу жители которых переселены в рамках исполнения муниципальной программы" рассчитывается как сумма площадей аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания.
Реализация муниципальной программы обеспечит:
выполнение мероприятий администрациями поселений Зуевского района по переселению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания;
создание благоприятных условий на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области для наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в Зуевском районе;
улучшение состояния здоровья населения.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий включает комплекс информационно - аналитических, организационных, финансово - инвестиционных и строительных действий, нацеленных на переселение граждан района из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 368 679,42540 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 170 012,25446 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 33 355,19446 тыс. рублей;
2021 год - 136 657,060 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 31.12.2023 года - 198 667,17094 тыс. рублей, из них:
2022 год - 129 726,33094 тыс. рублей;
2023 год - 68 940,840 тыс. рублей.
Источники финансирования муниципальной программы:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 315 898,76614 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 137 467,3147 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 33 021,6147 тыс. рублей;
2021 год - 104 445,700 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 31.12.2023 года - 178 431,45144 тыс. рублей, из них:
2022 год - 110 179,98094 тыс. рублей;
2023 год - 68 251,47050 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 45 112,61867 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 26 540,87917 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 300,17917 тыс. рублей;
2021 год - 26 240,700 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 31.12.2023 года - 18 571,73950 тыс. рублей, из них:
2022 год - 17 951,310 тыс. рублей;
2023 год - 620,4295 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 7 668,04059 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года 6 004,06059 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 33,40059 тыс. рублей;
2021 год - 5 970,660 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 31.12.2023 года - 1 663,980 тыс. рублей, из них:
2022 год - 1 595,040 тыс. рублей;
2023 год - 68,940 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств Фонда и областного бюджета будет уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств, запланированных для Кировской области Фондом.
Объем финансирования за счет местного бюджета определяется решением Зуевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств всех источников |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетных источников |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
2. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и включаемых в муниципальную программу на 2019 - 2025 годы (приложение N 1 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
3. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 2 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы (приложение N 3 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 4.
5. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (приложение N 4 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 5.
6. План реализации мероприятий по переселению из аварийного жилищного фонда, многоквартирных домов, признанного таковым до 01 января 2017 года, по способам переселения (приложение N 5 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложении N 6.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 24 мая 2022 г. N 335 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.