Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Селивановского района
от 27 июня 2022 г. N 427
Муниципальная программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе"
Стратегические приоритеты муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе"
I. Оценка текущего состояния объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Селивановского района характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований и высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Одной из основных проблем коммунального хозяйства является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности функционирования систем жизнеобеспечения.
Муниципальная программа направлена на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация данной муниципальной программы за счет всех источников финансирования обеспечит реконструкцию сетей водоснабжения и канализации, отопительных котельных, очистных сооружений на объектах водоснабжения и канализации.
Причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 52% составляют нормативно очищенные стоки.
Принятие муниципальной программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволят снизить долю уличной водопроводной и канализационной сети и сократить износ коммунальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы с помощью использования программно-целевого метода позволит скоординировать привлечение средств областного и местных бюджетов создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 г. N 10.
Мероприятия муниципальной программы по восстановлению основных фондов инженерной инфраструктуры полностью отвечают основной цели развития жилищно-коммунального комплекса Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года - создание условий для безопасного и комфортного проживания граждан, обеспечение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития сферы жилищно-коммунального хозяйства на базе современных технологий и направлены на реализацию плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р.
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания для населения Селивановского района, в том числе повышение качества питьевой воды для населения Селивановского района.
В результате реализации указанных приоритетных направлений к 2030 году будет достигнут качественно новый уровень состояния коммунальной инфраструктуры.
Целями муниципальной программы являются: "Повышение качества питьевой воды для населения Селивановского района", "Строительство, реконструкция (модернизация) объектов и сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в сфере предоставления коммунальных услуг", которые характеризуются следующими верхнеуровневыми показателями:
- доля населения Селивановского района, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
- количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, нарастающим итогом;
- количество построенных, реконструированных (модернизированных) сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, нарастающим итогом;
- количество построенных, реконструированных (модернизированных) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, нарастающим итогом.
III. Задачи и способы их эффективного решения
Мероприятия муниципальной программы направлены на создание условий для повышения надежности и качества коммунальных услуг, что в свою очередь способствует улучшению качества жизни граждан, проживающих на территории района.
Достижение целей осуществляется путем решения следующих задач в рамках реализации муниципальной программы:
- повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки;
- строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в сфере предоставления коммунальных услуг.
Для реализации указанных задач предполагается использование средств государственной поддержки в виде предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Паспорт
муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе"
I. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Сафонов Михаил Александрович - первый заместитель главы администрации района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Лебедева Ольга Германовна - начальник отдела жизнеобеспечения МУ ХУАР |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации Селивановского района; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района, главы администраций городского и сельских поселений района |
Период реализации |
Этап 1: 2019 - 2021 гг. Этап II: 2022 - 2025 гг. |
Цель муниципальной программы |
1. Повышение качества питьевой воды для населения Селивановского района 2. Строительство, реконструкция (модернизация) объектов и сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в сфере предоставления коммунальных услуг |
Объем финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации |
I этап: 2019 - 2021 гг. Всего - 47460,5 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 32981,3 тыс. рублей, местный бюджет - 9795,4 тыс. рублей, бюджет поселений - 4683,8 тыс. рублей. II этап: 2022 - 2025 гг. Всего -9233,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет-6960,0 тыс. рублей, местный бюджет - 2273,2 тыс. рублей. |
Влияние на достижения прогнозных показателей социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, на достижение которых влияет муниципальная программа |
1. Комфортная и безопасная среда для жизни / Показатель "Улучшение качества городской среды в полтора раза". 2. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей / Показатель "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации". |
II. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
|
Значения показателей |
|
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с прогнозными данными социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей |
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1. Повышение качества питьевой воды для населения Селивановского района | ||||||||||
1 |
Доля населения Селивановского района, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
процент |
96,8 |
96,8 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальная программа Селивановского района "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" |
Отдел жизнеобеспечения МУХУАР |
|
Цель 2. Строительство, реконструкция (модернизация) объектов и сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в сфере предоставления коммунальных услуг | ||||||||||
1 |
Количество абонентов переподключенных на новою линию централизованного водоснабжения |
единиц |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальная программа Селивановского района "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" |
Отдел жизнеобеспечения МУХУАР |
|
2 |
Количество построенных, реконструированных (модернизированных) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
единица |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальная программа Селивановского района "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" |
Отдел жизнеобеспечения МУХУАР |
|
3 |
Количество построенных, реконструированных (модернизированных)сетей водоснабжения и очистки сточных вод |
километр |
0,175 |
0,175 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальная программа Селивановского района "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" |
Отдел жизнеобеспечения МУХУАР |
|
III. Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Региональный проект "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" |
|||
|
Ответственный за реализацию: отдел жизнеобеспечения МУ ХУАР |
|||
1.1 |
Строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в сфере предоставления коммунальных услуг |
К 2025 году (включительно) количество сетей водоснабжения и водоотведения, нуждающихся в замене, уменьшено на 25,0 км; К 2025 году (включительно) количество объектов водоснабжения и водоотведения, нуждающихся в замене, уменьшено на 7 единиц |
Количество построенных, реконструированных (модернизированных) сетей, водоснабжения и очистки сточных вод (ед) Количество построенных, реконструированных (модернизированных) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (км) |
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" |
|||
2.1. |
Строительство объектов газификации и водоснабжения в сельской местности |
Переподключено 4 абонента к новой водопроводной сети |
абонентов, переподключенных на новую линию централизованного водоснабжения |
|
2.2. |
Расходы на мероприятия по реконструкции системы водоотведения и очистки сточных вод в поселке Красная Горбатка ( |
Произведен перерасчет сметной стоимости |
|
|
2.3. |
Ремонт водопроводной линии по ул. Пролетарской пос. Красная Горбатка |
Исключена аварийная ситуация в МБДОУ N 1"Солнышко" |
Количество построенных, реконструированных (модернизированных) сетей, водоснабжения и очистки сточных вод (ед) Количество построенных, реконструированных (модернизированных) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (км) |
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" (всего), в том числе: |
1233,2 |
8000,0 |
0 |
0 |
9233,2 |
Областной бюджет |
0 |
6960,0 |
0 |
0 |
6960,0 |
Местный бюджет |
1 233,2 |
1040,0 |
0 |
0 |
2273,2 |
Бюджеты поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Региональные проект "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Селивановском районе" |
0 |
8000,0 |
0 |
0 |
8000,0 |
Областной бюджет КБК 603050222201S1580 |
0,0 |
6960 |
0 |
0 |
6960 |
Местный бюджет КБК 603050222201S1580 |
0 |
1 040,0 |
0 |
0 |
1 040,0 |
Строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
0 |
8000,0 |
0 |
0 |
8000,0 |
Областной бюджет КБК 603050222201S1580 |
0 |
6960 |
0 |
0 |
6960 |
Местный бюджет КБК 603050222201S1580 |
0 |
1 040,0 |
0 |
0 |
1 040,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Модернизация объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" |
1 233,2 |
0 |
0 |
0 |
1 233,2 |
Местный бюджет |
333,2 |
0 |
0 |
0 |
333,2 |
Бюджеты поселений |
900,0 |
0 |
0 |
0 |
900,0 |
Строительство объектов газификации и водоснабжения в сельской местности |
333,2 |
0 |
0 |
0 |
333,2 |
Местный бюджет КБК 60305022240140020 |
333,2 |
0 |
0 |
0 |
333,2 |
Расходы на мероприятия по реконструкции системы водоотведения и очистки сточных вод в поселке Красная Горбатка |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
Бюджет поселений КБК 60302022210177090 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
Ремонт водопроводной линии по ул. Пролетарской пос. Красная Горбатка |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
400,0 |
Бюджет поселений КБК 60305022240177230 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
400,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 27 июня 2022 г. N 427 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.