Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Селивановского района
от 28 июня 2022 . N 436
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Селивановском районе"
1. Оценка текущего состояния муниципальной службы в Селивановском районе
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Селивановском районе" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03. 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Законом Владимирской области 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";
- Уставом Селивановского района;
- Положением о муниципальной службе в Селивановском районе, утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 25.12.2018 N 136 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Селивановский район";
- Постановлением администрации Селивановского района от 12.05.2022 N 307 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Селивановского района".
На сегодняшний день одной из актуальных задач является привлечение в органы местного самоуправления высококвалифицированных специалистов, повышение профессионализма муниципальных служащих, стабильность кадров. Это свидетельствует о том, что вопросы кадровой политики, ее совершенствования и в целом развития муниципальной службы заслуживают особого внимания.
Важным направлением в управлении кадровыми ресурсами является поддержание высокого профессионального уровня должностных лиц, формирование действенного резерва кадров, состоящего из лиц, владеющих организационными навыками, знаниями в области муниципального управления, экономики, финансов, права.
Кадровая политика администрации Селивановского района Владимирской области направлена на реализацию приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы, обозначенных в ст. 32 Федерального закона от 02.03.2007 N
25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации": на должности муниципальной службы назначаются квалифицированные специалисты с учетом их профессиональных качеств и компетентности; оказывается содействие продвижению по службе муниципальных служащих; проводится повышение квалификации муниципальных служащих; создан кадровый резерв, из которого производится назначение на вакантные должности муниципальной службы; на постоянной основе проводится аттестация муниципальных служащих. В настоящее время штатная численность муниципальных служащих администрации Селивановского района Владимирской области составляет 30, фактическая численность - 29 человек, из них 100% имеют высшее образование по специальностям:
- экономический и управленческий профиль - 23%;
- техническое, сельскохозяйственное, архитектура - 18%;
- культура, наука, образование - 27%;
- юридическое образование - 12%;
- другие - 20%. Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом: от 26 до 40 лет - 30%, от 41 до 50 лет - 26,7%, от 51 до 60 лет- 40%, старше 60 лет - 3,3%.
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы: до 1 года - 3,3%, от 1 года до 5 лет - 16,7%, от 5 до 10 лет - 16,7%, более 10 лет - 63,3%.
В современных условиях для прохождения муниципальной службы наличие только лишь высшего образования недостаточно. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов.
В целях обеспечения эффективного и результативного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, постепенного обновления и ротации кадров необходимо проводить мероприятия, направленные на постоянный рост профессионального уровня муниципальных служащих, качественный подбор и расстановку кадров, повышение престижа и привлекательности муниципальной службы, ее открытость и доступность.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетными направлениями совершенствования системы муниципального управления являются формирование профессионального кадрового потенциала, адаптированного к эффективной работе в информационном обществе, сочетающих стратегический подход с высоким уровнем профессионализма, умеющих оперативно и результативно принимать управленческие решения.
Основной целью Программы является совершенствование организации муниципальной службы и создание условий для развития и повышения престижа муниципальной службы в Селивановском районе.
Основным ожидаемым результатом Программы должно стать повышение эффективности и результативности муниципальной службы.
3. Задачи муниципального управления в сфере муниципальной службы, способы их эффективного решения
Программой предусмотрено к 2025 году достижение следующей цели: совершенствование организации муниципальной службы и создание условий для развития и повышения престижа муниципальной службы в Селивановском районе.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Повышение квалификации муниципальных служащих;
2. Обеспечение открытости и прозрачности в деятельности администрации Селивановского района и опубликование нормативно- правовых актов в средствах массовой информации, размещение в телекоммуникационной сети Интернет;
3. Определение рисков заболеваний, выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы.
Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации комплексов процессных мероприятий, предусмотренных реализацией данной Программой.
По итогам реализации Программы к 2025 году планируется достижение следующих показателей:
- создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
- создание условий для обеспечения открытости и прозрачности в деятельности администрации Селивановского района и опубликовании нормативных правовых актов в СМИ;
выявление заболеваний муниципальных служащих администрации района, препятствующих прохождению муниципальной службы.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальной целью
Задачи, определенные в соответствии с национальной целью, Программой не предусмотрены.
5. Задач и обеспечения достижения показателей социально-экономического развития района
Современная муниципальная служба должна быть основана на профессионализме, высокой квалификации кадров. Главное в работе муниципальных служащих - повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства.
I. Паспорт муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в Селивановском районе" (полное наименование муниципальной программы)
I. Основные положения
Куратор муниципальной программы Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Организационный отдел администрации района |
Период реализации |
Не предусмотрено Этап 1: 2020-2021 Этап 2: 2022-2025 |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование организации муниципальной службы и создание условий для развития и повышения престижа муниципальной службы в Селивановском районе. |
Объем финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации, |
Этап 1: Всего: 22 512,7 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 22 512,7 тыс. руб.; Этап 2: Всего: 665,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 665,0 тыс. руб. |
Влияние на достижения прогнозных показателей социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, на достижение которых влияет муниципальная программа |
Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих по решению вопросов местного значения при оптимальной ее реализации |
II. Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для эффективной реализации муниципальными служащими полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" |
||
|
Ответственный за реализацию Мальнова Т.В. -заведующий организационным отделом администрации района |
Срок реализации: 2022 - 2025 гг. |
|
1.1. |
Задача 1. Проведение медицинского осмотра муниципальных служащих |
Выявление заболеваний муниципальных служащих администрации района, препятствующих прохождению муниципальной службы |
Количество муниципальных служащих, прошедших ежегодный медицинский осмотр - 32 (100%) |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы обучения муниципальных служащих" |
||
|
Ответственный за реализацию Мальнова Т.В. -заведующий организационным отделом администрации района |
Срок реализации: 2022 - 2025 гг. |
|
2.2. |
Задача N 2 Краткосрочное повышение квалификации муниципальных служащих |
Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации - 5 |
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Формирование престижа муниципальной службы и позитивного имиджа муниципального служащего" |
||
|
Ответственный за реализацию Мальнова Т.В. - заведующий организационным отделом администрации района |
Срок реализации: 2022 - 2025 гг. |
|
3.1 |
Задача N 3 Финансовое и организационное обеспечение проведения Дня местного самоуправления в районе |
Чествование лучших муниципальных служащих, повышение престижа муниципальной службы, стимулирование муниципальных служащих для более эффективной работы. Поощрили более 15 муниципальных служащих и работников местного самоуправления района |
Количество муниципальных служащих, награжденных на Дне местного самоуправления - 15 |
3.2 |
Задача N 4 Финансовое и организационное обеспечение первого этапа конкурса "Лучший муниципальный служащий Владимирской области" |
Организация и проведение районного этапа конкурса "Лучший муниципальный служащий Владимирской области" с целью определения и направления призера конкурса для участия во втором этапе. Поощрили 1 муниципального служащего, ставшего призером первого этапа конкурса |
Количество муниципальных служащих, ставших призерами первого этапа конкурса "Лучший муниципальный служащий Владимирской области" - от 1 до 3 |
III. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (план на текущий год) |
Плановый период, год |
Документ* |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с прогнозными данными социально-экономического развития Селивановского района, национальных целей |
Информационная система** |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель - совершенствование организации муниципальной службы и создание условий для развития и повышения престижа муниципальной службы в Селивановском районе | |||||||||||
1. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации |
Чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Организационный отдел администрации района |
Повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства |
|
2. |
Количество муниципальных служащих, прошедших ежегодный медицинский осмотр |
Чел. |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
Организационный отдел администрации района |
Повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства |
|
3. |
Количество муниципальных служащих, награжденных на Дне местного самоуправления |
Чел. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Организационный отдел администрации района |
Повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства |
|
4. |
Количество муниципальных служащих, ставших призерами первого этапа конкурса "Лучший муниципальный служащий" |
Чел. |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
|
Организационный отдел администрации района |
Повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с нормами действующего законодательства |
|
* отражаются документы или решения, в соответствии с которым данный показатель определен как приоритетный (муниципальная программа, документ стратегического планирования, постановления администрации, постановления Правительства Российской Федерации или иной документ)
** указывается информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при нали
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Селивановском районе" |
185,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
665,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
185,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
665,0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для эффективной реализации муниципальными служащими полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
520,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
520,0 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
"Расходы на проведение медицинского осмотра муниципальных служащих" |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
520,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
520,0 |
КБК 603 0113 12401200160 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы обучения муниципальных служащих" |
16,4 |
0 |
0 |
0 |
16,4 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
16,4 |
0 |
0 |
0 |
16,4 |
КБК |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
"Краткосрочное повышение квалификации муниципальных служащих" |
16,4 |
0 |
0 |
0 |
16,4 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
16,4 |
0 |
0 |
0 |
16,4 |
КБК 603 0104 1240320420 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс процессных мероприятий "Формирование престижа муниципальной службы и позитивного имиджа муниципального служащего" |
38,6 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
128,6 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
38,6 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
128,6 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Финансовое и организационное обеспечение проведения Дня местного самоуправления в районе |
33,6 |
25,00 |
25,0 |
25,0 |
108,6 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
33,6 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
108,6 |
КБК 603 0113 1240420410 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Финансовое и организационное обеспечение первого этапа конкурса "Лучший муниципальный служащий Владимирской области" |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
КБК 603 0113 1240421910 |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 28 июня 2022 г. N 436 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.