Приказ Комитета по физической культуре и спорту Курской области от 8 августа 2022 г. N 01-02/313
"Об утверждении Регламента осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых комитет по физической культуре и спорту Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений" приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых комитет по физической культуре и спорту Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Приказ комитета по физической культуре и спорту Курской области от 27.01.2012 N 01-04/7 "Об утверждении Регламента проведения проверок при осуществлении контроля за областными бюджетными учреждениями, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Курской области" признать утратившим силу.
3. Референту комитета по физической культуре и спорту Курской области И.А. Демидовой обеспечить:
- в срок до 8 августа 2022 г. - размещение настоящего приказа на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в срок до 1 сентября 2022 г. - направление настоящего приказа руководителям подведомственных учреждений о вступлении в силу настоящего Регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Председатель комитета |
А.Е. Петухов |
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по физической
культуре и спорту Курской области
от 08.08.2022 N 01-02/313
Регламент
осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых комитет по физической культуре и спорту Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя
Общие положения
Настоящий Регламент разработан в соответствии:
со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- постановлением Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений", который устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых комитет по физической культуре и спорту Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения, комитет).
Положения настоящего Регламента не применяются при осуществлении:
- контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- государственного финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях.
Целями контроля являются:
- оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
- оценка результативности, продуктивности деятельности учреждений;
- оценка экономичности и целесообразности использования бюджетных средств;
- оценка эффективности управления государственным имуществом Курской области.
Контроль за деятельностью учреждений проводится на регулярной основе в соответствии с настоящим Регламентом.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:
- контроль и оценка соответствия деятельности учреждения требованиям и целям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов;
- финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности;
- контроль за использованием государственного имущества Курской области, закрепленного за учреждением (далее - государственное имущество учреждения);
- контроль и оценка результативности выполнения государственного задания учреждением;
- устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области, выявленных при проведении проверки.
Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки, а также рассмотрение и утверждение отчета о результатах деятельности учреждения (в том числе об использовании государственного имущества учреждения) (далее - отчет о результатах деятельности учреждения).
Контроль и оценка соответствия деятельности учреждения требованиям и целям нормативных и локальных актов
Настоящий раздел содержит Порядок представления отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного государственного имущества за бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет по физической культуре и спорту Курской области (далее - Порядок).
Отчет о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества составляется ими с учетом общих требований действующего законодательства Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества" и требований, установленных настоящим Порядком.
Учреждения ежегодно:
- до 15 января года, следующего за отчетным (если иное не установлено действующими соглашениями о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания, заключенными между комитетом и подведомственными учреждениями), представляют в комитет отчеты о выполнении государственного задания;
- до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее - Отчет).
Отчет в комитет представляется учреждениями на бумажном носителе в 2 экземплярах и включает следующие разделы:
1) результаты и эффективность деятельности:
- сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания;
- сведения о просроченной кредиторской задолженности;
- сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей;
- сведения о численности сотрудников и оплате труда;
- сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях.
2) использование имущества, закрепленного за учреждением:
- сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков, закрепленном на праве оперативного управления;
- сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного пользования);
- сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды;
- сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды);
- сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств);
- сведения о транспортных средствах.
Комитет рассматривает Отчет в течение 10 календарных дней со дня его получения и утверждает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Данные Отчета должны соответствовать данным бухгалтерской, статистической и иной отчетности учреждения. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бухгалтерской отчетности учреждений.
Поступившие в комитет:
- отчеты о выполнении государственного задания - рассматриваются отделом подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
- отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества - рассматриваются управлением экономического планирования, анализа и перспективного развития в части раздела 1 "Результаты и эффективность деятельности" и отделом массового спорта и спортивной инфраструктуры в части раздела 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением".
После устранения причин, послуживших основанием для возврата Отчета, в срок, установленный комитетом, но не позднее 25 февраля текущего года, учреждение направляет в комитет доработанный Отчет.
По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в Отчете, комитет в срок до 28 февраля текущего года, принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.
Оценка деятельности учреждения проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки основной деятельности учреждения:
- объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
- полнота и качество оказания государственной услуги, выполнения работы;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения:
- отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества учреждения;
- отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
- отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
- отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
- соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности
Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета за определенный период времени.
Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности включают в себя:
1. проверку соответствия фактов хозяйственной деятельности учреждения учредительным, правоустанавливающим документам учреждения, в том числе:
наличие учредительных, правоустанавливающих документов, соответствие учетной политики учреждения требованиям действующего законодательства;
- проверка размещения информации об учреждении на официальном сайте и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также ведение сайта согласно требованиям действующего законодательства.
2. контроль за выполнением учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе:
- соблюдение требований к составлению, утверждению и внесению изменений в план финансово-хозяйственной деятельности;
- использование средств, соответствующих целям, определенным планом финансово-хозяйственной деятельности.
3. контроль за выполнением мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии, выделенных на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе:
- расходование субсидии на выполнение государственного задания и анализ её использования в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности;
- соответствие данных, отраженных в бухгалтерской отчетности, данным бухгалтерского учета по аналитическим и синтетическим счетам учета расходов за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнение работ).
4. контроль за выполнением мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на иные цели, в том числе:
- использования средств субсидии по целевому назначению в соответствии с условиями соглашения;
- обеспечение результативности использования субсидии на иные цели;
- проверка целевого использования субсидии, выделенной на приобретение имущества, капитального ремонта и (или) других расходов;
- проверка использования субсидии на иные цели на предмет полноты и правильности постановки в учете;
- соблюдения порядка подтверждения и использования остатка субсидии на иные цели;
- проверка правильности составления и своевременности представления отчетности об использовании субсидии на иные цели в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенного между комитетом и учреждением.
5. контроль за оказанием учреждением платных услуг (выполнением работ) и осуществлением иной приносящий доход деятельности, в том числе:
- правильность применения нормативных правовых актов и учредительных документов, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- законность образования и эффективность расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- проверка капитального (текущего) ремонта за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- правильность и полнота отражения кассовых операций в регистрах бухгалтерского учета, соблюдение требований порядка ведения кассовых операций;
- правильность и полнота отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета.
6. правильность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, полнота отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе:
- соблюдение порядка учета расчетов с подотчетными лицами, полнота документов, подтверждающих произведенные расходы, документальная обоснованность ведения учетных операций в журнале операций расчетов с подотчетными лицами;
- проверка расчетов по обязательствам (правильность и документальная обоснованность ведения учета расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, за выполненные работы, правильность ведения учета по перечисленным платежам в бюджеты, меры, применяемые к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, обоснованность списания задолженности, своевременность перечисления платежей за услуги);
- ведение учета на балансовых (забалансовых) счетах, отражение операций в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета.
7. контроль за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Курской области, в том числе:
- проверка нефинансовых активов;
- законность выполнения внутренних бюджетных процедур, правомерность и эффективность использования средств областного бюджета на приобретение нефинансовых активов;
- проверка полноты и своевременность принятия нефинансовых активов к учету на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета, обоснованность выбытия имущества учреждения (списание, реализация, безвозмездная передача);
- правильность, своевременность и полнота отражения в регистрах бухгалтерского учета операций по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению объектов нефинансовых активов на основании первичных учетных документов, послуживших основанием для записей;
- правильность начисления и отражения в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета амортизации основных средств;
- правильность и полнота ведения учета на балансовых и забалансовых счетах;
- наличие правоустанавливающих документов на недвижимое имущество и земельные участки.
8. контроль за соблюдением учреждением требований действующего законодательства, включая положения об оплате труда по соответствующему виду деятельности в части обоснованности оплаты труда работников (с учетом качественных и количественных показателей для установления стимулирующих выплат работникам учреждения) проводится комитетом как отдельный вид ведомственного контроля на основании Положения о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляет комитет по физической культуре и спорту Курской области с вынесением по результатам проверки замечаний и предложений, изложенных в акте проверки.
9. проверка соответствия данных, отраженных в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе:
- формирование и предоставление бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- соответствие данных, отраженных в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, данным бухгалтерского (бюджетного) учета по аналитическим и синтетическим счетам учета, результатам инвентаризации имущества и обязательств;
- полнота и достоверность отражения дебиторской и кредиторской задолженностей в отчетности.
10. контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности проводится сплошным или выборочным способом.
Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимает комитет исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения проверки.
Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности в отношении операций с денежными средствами, а также расчетными операциями проводится сплошным способом.
Контроль за использованием государственного имущества учреждения
Контроль за использованием государственного имущества учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения.
Контроль за использованием государственного имущества учреждения осуществляется комитетом в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования государственного имущества учреждения, соответствия использования государственного имущества учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Курской области, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения.
Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:
- контроль за использованием особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного областным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление областного бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено;
- контроль за использованием недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением Курской области учредителем или приобретенного автономным учреждением Курской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
- контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.
Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества учреждения помимо случаев, установленных разделом "Порядок проведения мероприятий" настоящего Регламента, проводится также:
- при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
- при получении письменной информации от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан о случаях неэффективного использования учреждением имущества.
В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Курской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, комитет в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет соответствующую информацию в комитет по управлению имуществом Курской области.
Контроль и оценка результативности выполнения государственного задания учреждением
Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется комитетом в целях соблюдения учреждением требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги, выполнения работы.
Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки.
Отчет о выполнении государственного задания учреждение представляет в комитет ежеквартально.
Внеплановая проверка за выполнением государственного задания помимо случаев, установленных разделом "Порядок проведения мероприятий" настоящего Регламента, проводится также:
- при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
- при получении письменной информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
На основании анализа отчетов о выполнении государственного задания, представленных учреждением в календарном году, комитет принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением, в том числе путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
Порядок проведения контроля за деятельностью учреждений
До 1 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, комитет утверждает план мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных учреждений (далее - план).
План содержит перечень проверяемых учреждений, тему и сроки (квартально) проверки. Плановая проверка в отношении одного учреждения проводится не реже, чем один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
План в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При планировании проверок учитываются:
- наличие значимых рисков (предписания, замечаний) по итогам проведения проверок уполномоченными контрольными органами в подведомственных учреждениях;
- степень обеспеченности комитета ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения всех видов проверок по имеющимся направлениям, выполнение которых необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При проведении плановых проверок, комитет издает приказы о проведении проверки, в которых отражаются: основание для проведения проверки, вид проводимой проверки, проверяемый период, сроки проведения проверки, предмет проверки, численный состав лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Согласно информации, изложенной в плане и приказе о проведении проверки, комитетом утверждается программа проверки, содержащая следующие сведения: наименование проверяемого учреждения, предмет проверки,
проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе осуществления проверки, с указанием используемого способа проверки (сплошной или выборочный) и включающий (при необходимости) формы таблиц, подлежащих заполнению проверяемым учреждением, с указанием срока их представления лицам, уполномоченным на осуществления контрольных мероприятий.
Плановые проверки проводятся с предварительным уведомлением учреждений. Уведомление о проведении плановой проверки, включающее приложение копии приказа о проведении проверки, а также перечня необходимых документов, информации и форм таблиц к заполнению учреждением, может быть вручено лично представителю учреждения, отправлено по почте, по электронной почте либо иным способом, позволяющим установить, что уведомление адресатом получено.
Срок уведомления учреждения о проведении плановой проверки - в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа о проведении проверки.
Внеплановая проверка проводится по решению комитета в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области.
Внеплановая проверка проводится на основании решения, принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации, оформленного в виде приказа, утверждающего тему, срок внеплановой проверки и основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки.
Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждений.
При проведении внеплановой либо плановой проверки по тематике отдельных вопросов допускается отсутствие программы проверки при соблюдении условия, что краткая характеристика темы проверки доступна изложена в приказе о проведении проверки.
На основании мотивированного обращения в адрес председателя комитета должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий, принимается решение о приостановлении / изменении, в т.ч. продлении сроков проведения проверки.
Перед началом проверки лица, уполномоченные на осуществление контрольных действий должны ознакомиться с актами предыдущих проверок, проведенных комитетом, актами проверок контрольных органов, информацией об устранении выявленных нарушений и недостатков, а также другими материалами, касающимися использования проверяемым учреждением средств областного бюджета, выделяемых ему в соответствии с действующим законодательством.
При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки в акте проверки допускается отражение информации по вопросам и периодам деятельности проверяемого учреждения, не включенным в проверяемый период и программу проверки.
Контрольные действия проводятся путем изучения документов, инспектирования, наблюдения, запроса, пересчета и иных аналитических процедур, а также осмотра и инвентаризации (сличения остатков) фактического наличия нефинансовых активов, денежных средств, денежных документов с данными бухгалтерского учета проверяемого учреждения.
При проведении проверок лица, уполномоченные на осуществления контрольных мероприятий, обязаны:
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы субъектов проверки;
- проводить проверки на основании приказов комитета о проведении проверки;
- не препятствовать должностным лицам проверяемых учреждений присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководство проверяемых учреждений с результатами проверки;
- получать доступ к информационным системам проверяемого учреждения, предназначенным для выполнения уставной деятельности учреждения, в режиме просмотра и выборки необходимой информации;
- соблюдать сроки соблюдения проверки.
В зависимости от темы проверки комитет имеет право создать комиссию по проведению проверки с включением в нее специалистов контрольных органов (по их предложениям).
Руководитель проверяемого учреждения обязан в ходе проверки представить все запрашиваемые документы за проверяемый период. В случае отказа в представлении документов либо при возникновении обстоятельств, препятствующих проведению проверки, лица, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий, обязаны сообщить об этих фактах в комитет для принятия соответствующих мер, а также в случаях возникновения спорных ситуаций в ходе проверки вправе затребовать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения:
- письменные объяснения в виде справок, пояснительных и объяснительных записок;
- документы и сведения по вопросам деятельности проверяемого учреждения;
- заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, относящихся к предмету проверки;
- допуск для осмотра территории и помещений проверяемого учреждения.
При необходимости лица, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий, могут осуществлять встречные проверки с составлением актов. Встречная проверка представляет собой сличение информации в документах организаций, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности, документы, подтверждающие факт произведенных действий. В случае отказа от предоставления объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки / акте встречной проверки делается соответствующая запись.
По результатам плановой или внеплановой проверки в срок до 10 рабочих дней оформляется акт проверки в одном экземпляре, который подписывается лицами, уполномоченными председателем комитета на осуществление проверочных мероприятий. Копия акта проверки направляется руководителю учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Акт проверки включает в себя:
- заголовочную часть, в которой указывается наименование темы проверки, полное наименование проверяемого учреждения, место и дату составления акта;
- содержательную часть, в которой указывается номер и дата приказа комитета о проведении проверки, ФИО и должности лиц, уполномоченных председателем комитета на осуществление проверочных мероприятий, дата начала и окончания проведения проверки, наименование темы проверки с указанием на характер проверки, проверяемый период, ФИО должностных лиц проверяемого учреждения, которые в проверяемый период имели право первой и второй подписи финансовых документов, перечень всех банковских счетов проверяемого учреждения, действовавших в проверяемом периоде, иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого учреждения. При описании проверяемых вопросов необходимо указывать сведения о способе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов, с конкретным указанием каким способом проверена документация, касающаяся каждого из вопросов проверки, с указанием проверяемого периода. Содержательная часть акта проверки должна быть объективной и обоснованной, лаконичной, четкой, доступно и системно изложенной. Описание фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки должно содержать обязательную информацию о конкретно нарушенных нормах законодательных, иных нормативных правовых актов или отдельных положений с указанием, за какой период допущены нарушения и в чем они выразились. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных первичными и отчетными документами. Объем акта проверки не ограничивается;
- заключительную часть, включающую в себя обобщенную информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (с указанием, при наличии, их количественного и денежного выражения), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых рисках для учреждения и учредителя, а также выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации рисков, внесению изменений в правовые и локальные нормативные акты проверяемого учреждения, предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета;
- заверительную часть, включающую ФИО, должности лиц, уполномоченных председателем комитета на осуществление проверочных мероприятий и их подписи.
К акту проверки прилагаются:
- таблицы, заполненные проверяемым учреждением по запросу лиц, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий;
- копии документов, подтверждающих факты нарушений и выявленные недостатки, заверенные проверяемым учреждением надлежащим образом;
- материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и недостатков (объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
Совместно с актом проверки руководителю учреждения направляются предложения по устранению выявленных нарушений, оформленные в форме приказа об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
Руководитель учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме свои возражения. При этом руководитель учреждения должен приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Проверка обоснованности замечаний и возражений проверяемого учреждения рассматриваются лицами, уполномоченными председателем комитета на осуществление проверочных мероприятий, либо иным сотрудникам комитета, которым председателем поручена подготовка заключения по замечаниям и возражениям, в срок, не превышающий 14 рабочих дней.
По итогам рассмотрения возражений и замечаний, заключение комитета о принятии замечаний и возражений к сведению либо об опровержении и отсутствии в них объективности направляется руководителю проверяемого учреждения.
Учреждение не позднее 30 рабочих дней после получения акта проверки и предложений по устранению выявленных нарушений направляет в комитет информацию об устранении выявленных нарушений. Рассмотрение возражений и вынесение заключения комитета по их результатам не увеличивают срок предоставления учреждением информации об устранении выявленных нарушений. При невозможности представления учреждением информации об устранении выявленных нарушений в указанный срок руководитель учреждения обязан заблаговременно проинформировать в письменной форме председателя комитета о послуживших основанием для создания такой ситуации причинах и обстоятельствах. Председатель комитета принимает решение и письменно информирует руководителя проверяемого учреждения.
Должностные лица, наделенные полномочиями по проведению проверки, по окончанию проведения каждой из проверок в течение текущего финансового года составляют отчет о результатах проверки.
По результатам контрольных мероприятий комитет:
1) принимает решение:
- о соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности;
- о применении к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
2) осуществляет подготовку предложений:
- о сохранении либо изменении показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о реорганизации учреждения, изменении его типа или его ликвидации.
Должностные лица, уполномоченные председателем комитета на осуществление проверочных мероприятий, ежегодно по окончанию проведения проверок в текущем году в срок до 20 января следующего года на основании актов проверок и отчетов о результатах проверок составляют сводный отчет о результатах проведенных проверок учреждения. Отчет должен содержать следующую информацию:
- наименование учреждений, в отношении которых проведены проверки;
- вид проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная);
- тема проверки;
- общее количество нарушений, выявленных в ходе проверок, согласно отчетам о результатах проверок.
Все материалы, полученные в ходе реализации контрольного мероприятия, формируются в дело и подлежат хранению в комитете на срок, определенный действующим законодательством, регламентирующим сроки хранения архивных документов, возникающих в процессе деятельности комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по физической культуре и спорту Курской области от 8 августа 2022 г. N 01-02/313 "Об утверждении Регламента осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых комитет по физической культуре и спорту Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 8 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 8 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства физической культуры и спорта Курской области от 29 декабря 2022 г. N 01-02/565
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.