Постановление Правительства Астраханской области от 2 августа 2022 г. N 351-П
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области.
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 02.08.2022 N 351-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами Астраханской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), а также случаи и процедуру проведения экспертизы проектов административных регламентов.
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт Астраханской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги исполнительным органом в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Услуги, предоставляемые государственными учреждениями Астраханской области, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, едиными стандартами предоставления государственных услуг (в случае их наличия), законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области после внесения сведений о государственной услуге в государственную информационную систему, обеспечивающую ведение реестра государственных услуг Астраханской области в электронной форме (далее - реестр услуг).
Доступ должностных лиц исполнительных органов, специалистов государственных учреждений Астраханской области к реестру услуг осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.4. В случае исполнения исполнительными органами отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области, переданных для осуществления исполнительным органам федеральными законами (далее - переданные полномочия), предоставление соответствующей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом в сфере переданных полномочий, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
В случае если законом Астраханской области предусмотрено наделение отдельными государственными полномочиями Астраханской области органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - переданные отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления), предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных отдельных государственных полномочий, разработанным и утвержденным соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего Порядка, если иное не установлено законом Астраханской области, за исключением экспертизы, проводимой государственно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области (далее - государственно-правовое управление).
В случае передачи осуществления отдельных полномочий исполнительных органов федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам Российской Федерации административные регламенты разрабатываются соответствующими исполнительными органами и утверждаются нормативными правовыми актами указанных исполнительных органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.5. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами, утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Астраханской области.
Административные регламенты предоставления услуг, указанных в абзаце втором пункта 1.2 настоящего раздела, разрабатываются исполнительными органами, в ведении которых находятся государственные учреждения Астраханской области, и утверждаются нормативными правовыми актами указанных исполнительных органов.
Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом соответствующих исполнительных органов.
1.6. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются исполнительными органами с использованием программно-технических средств реестра услуг. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов Астраханской области, утверждающих административные регламенты, в том числе нормативных правовых актов Астраханской области, приостанавливающих действие административных регламентов, признающих их утратившими силу (далее - экспертиза проектов административных регламентов), осуществляется государственно-правовым управлением в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
1.7. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.7.1. Внесение в реестр услуг исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры).
1.7.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.7.1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ.
1.7.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.7.2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
- всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
- уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.7.2 пункта 1.7 настоящего раздела, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента со дня вступления в силу нормативного правового акта Астраханской области, утверждающего административный регламент.
1.9. При разработке проектов административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственной услуги, описание всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, которые требуются для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели учета результатов предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
1.10. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - досудебный порядок обжалования).
2.2. Раздел "Общие положения" содержит следующие подразделы:
- предмет регулирования административного регламента;
- круг заявителей;
- требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие подразделы:
- наименование государственной услуги;
- наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
- результат предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- показатели доступности и качества государственной услуги;
- иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме (далее - иные требования к предоставлению государственной услуги).
2.4. В подразделе "Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу" указываются следующие положения:
- полное наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
- возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. В подразделе "Результат предоставления государственной услуги" указываются следующие положения:
- наименование результата предоставления государственной услуги (в случае наличия нескольких результатов предоставления государственной услуги следует указать каждый);
- реквизиты документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
- состав записи в реестре услуг о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая запись в реестре (в случае если результатом предоставления государственной услуги является запись в реестре);
- наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
- способ получения результата предоставления государственной услуги.
Положения, указанные в настоящем пункте, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.6. В подразделе "Срок предоставления государственной услуги" указываются сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
- в исполнительном органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, которые необходимы для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" региональной информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области" (далее - региональный портал), на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт исполнительного органа);
- в многофункциональном центре в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. В подразделе "Правовые основания для предоставления государственной услуги" указываются сведения о размещении на официальном сайте исполнительного органа, а также на едином и региональном порталах перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, информации о досудебном порядке обжалования.
2.8. В подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, а также документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также следующие положения:
- состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который содержит:
полное наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
- перечень прилагаемых к запросу о предоставлении государственной услуги документов и (или) информации;
- наименование документов (категорий документов), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области для предоставления государственной услуги и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
- наименование документов (категорий документов), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области для предоставления государственной услуги и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, которые подаются заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, указываются в приложениях к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.9. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" указывается информация об исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на их отсутствие в данном подразделе.
2.10. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" указываются следующие положения:
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Астраханской области;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Для каждого исчерпывающего перечня оснований, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, предусматриваются критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на их отсутствие в данном подразделе.
2.11. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" указываются следующие положения:
- сведения о размещении на едином и региональном порталах информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- порядок и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области.
В случае отсутствия взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, следует прямо указать на их отсутствие в данном подразделе.
2.12. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" указываются требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляются государственные услуги, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. В подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги" указывается перечень показателей доступности и качества государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.14. В подразделе "Иные требования к предоставлению государственной услуги" указываются следующие положения:
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
- размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации или законодательством Астраханской области;
- перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
2.15. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и содержит следующие подразделы:
- перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных записях в реестрах, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (в случае необходимости);
- описание административной процедуры профилирования;
- подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.
2.16. В описание административной процедуры профилирования включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.
В приложении к административному регламенту указывается перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
2.17. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.15 настоящего раздела, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.18. В описании административной процедуры приема запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указываются следующие положения:
- состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации;
- способы установления личности заявителя, представителя заявителя для каждого способа подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- наличие (отсутствие) возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги представителем заявителя;
- основания для принятия решения об отказе в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на их отсутствие в данном разделе;
- исполнительные органы, государственные учреждения Астраханской области, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги в государственное учреждение Астраханской области, подведомственное исполнительному органу, предоставляющему государственные услуги, или многофункциональный центр (в случае наличия такой возможности);
- возможность (невозможность) приема исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в пределах территории Астраханской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
- срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в исполнительном органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.
2.19. В описании административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- направляемые в межведомственном запросе сведения;
- запрашиваемые в межведомственном запросе сведения с указанием их цели использования;
- основание для межведомственного информационного запроса, срок его направления;
- срок, в течение которого результат межведомственного запроса должен поступить в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу.
Исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями, государственными учреждениями Астраханской области, подведомственными исполнительному органу, обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении исполнительного органа, в том числе в электронной форме (в административном регламенте указываются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы).
2.20. В описании административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги указываются следующие положения:
- перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на их отсутствие в данном подразделе;
- состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
- перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
2.21. В описании административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги указываются следующие положения:
- критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.22. В описании административной процедуры предоставления результата государственной услуги указываются следующие положения:
- способы предоставления результата государственной услуги;
- срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- возможность (невозможность) предоставления исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги в пределах территории Астраханской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.23. В описании административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя указываются следующие положения:
- основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
- срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
- указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
- перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (в случае если они известны).
2.24. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в составе подраздела, содержащего описание вариантов предоставления государственной услуги, указываются следующие положения:
- указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги после осуществления исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;
- сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему, используемую исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
- наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, а также информационной системы, используемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему, используемую исполнительным органом, сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
2.25. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит следующие подразделы:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Астраханской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
- ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.26. Раздел "Досудебный порядок обжалования" содержит способы информирования заявителей о досудебном порядке обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Согласование и утверждение административных регламентов
3.1. Проект административного регламента формируется исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.2. Для проведения независимой экспертизы проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, размещаются на официальных сайтах исполнительных органов с указанием дат начала и окончания приема исполнительными органами, разработавшими проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, заключений независимой экспертизы, оформленных в произвольной письменной форме.
В случае поступления заключений независимой экспертизы исполнительные органы, разработавшие проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, рассматривают заключения независимой экспертизы и письменно уведомляют лиц, проводивших независимую экспертизу, об учете поступивших замечаний в проектах нормативных правовых актах, утверждающих административные регламенты, либо об отказе в их учете с мотивированным обоснованием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключений независимой экспертизы в исполнительные органы
Информация о поступлении и результатах рассмотрения заключений независимой экспертизы проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, подлежит указанию исполнительным органом, разработавшим проект административного регламента, в листе согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.3. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с министерством экономического развития Астраханской области, заинтересованными исполнительными органами, а в случае необходимости - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями (далее - органы и организации, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента), а также экспертизе в государственно-правовом управлении.
3.4. Министерство экономического развития Астраханской области, юридическая служба (юрист) исполнительного органа, разработавшего проект нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, исполнительные органы, участвующие в согласовании проекта административного регламента, государственно-правовое управление автоматически вносятся в лист согласования.
3.5. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать пяти рабочих дней со дня его поступления на согласование в реестре услуг.
3.6. Согласование проекта административного регламента подтверждается согласованием проекта административного регламента исполнительным органом, участвующим в согласовании проекта административного регламента, посредством проставления отметки о согласовании исполнительного органа, участвующего в согласовании проекта административного регламента, в листе согласования.
Замечания к проекту административного регламента подлежат отражению в проекте протокола разногласий, формируемом в реестре услуг и являющимся приложением к листу согласования.
3.7. По итогам рассмотрения проекта административного регламента всеми органами и организациями, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в случае наличия разногласий по проекту административного регламента руководитель исполнительного органа, разработавшего проект административного регламента, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае согласия с проектом протокола разногласий исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, рассматривает проект протокола разногласий и в течение пяти рабочих дней вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, и направляет проект административного регламента на повторное согласование всем органам и организациям, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента.
В случае наличия возражений к протоколу разногласий исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, инициирует процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, организации, участвующих в согласовании проекта административного регламента, и направления в течение пяти рабочих дней протокола разногласий соответствующему органу, организации, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента.
Исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, направляет проект административного регламента на повторное согласование всем органам и организациям, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня урегулирования разногласий, направленных соответствующим органом и организацией, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента (протокол согласительного совещания прилагается к листу согласования в реестре услуг).
3.8. Проект административного регламента по итогам согласования со всеми органами и организациями, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом, направляется исполнительным органом, разработавшим проект административного регламента, для проведения экспертизы в государственно-правовое управление в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.9. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа (нормативного правового акта об утверждении административного регламента) в реестре услуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, или лица, исполняющего его обязанности, после согласования проекта административного регламента государственно-правовым управлением в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.10. Нормативные правовые акты об утверждении административных регламентов подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах исполнительных органов, на официальных сайтах государственных учреждений Астраханской области, предоставляющих услуги, указанные в абзаце втором пункта 1.2 раздела 1 настоящего порядка, в государственных информационных системах, в случае, указанном в абзаце втором пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, - на официальных сайтах органов местного самоуправления.
3.11. В случае наличия оснований для внесения изменений в административный регламент либо признания административного регламента утратившим силу исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт об утверждении нового административного регламента и (или) о признании административного регламента утратившим силу в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком.
4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Экспертизе подлежат проекты административных регламентов, разработанные исполнительными органами, в том числе нормативные правовые акты, приостанавливающие действие административных регламентов, признающие их утратившими силу, включая проекты административных регламентов, разработанные исполнительными органами (далее - экспертиза проектов нормативных правовых актов), в случае:
- если предоставление государственных услуг осуществляется в сфере переданных полномочий и административные регламенты утверждаются нормативным правовым актом Губернатора Астраханской области;
- если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов и административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом соответствующих исполнительных органов;
- если услуги, указанные в абзаце втором пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляются государственными учреждениями Астраханской области и административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами исполнительных органов, в ведении которых находятся государственные учреждения Астраханской области.
4.2. Экспертиза проектов административных регламентов проводится государственно-правовым управлением после согласования со всеми органами и организациями, которые участвуют в согласовании проекта административного регламента, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.3. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления в государственно-правовое управление.
4.4. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проекта административного регламента, в том числе нормативного правового акта, приостанавливающего действие административного регламента, признающего его утратившим силу, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующими отношения в области предоставления государственных услуг, в том числе Федеральным законом N 210-ФЗ и настоящим Порядком, в том числе:
- соответствие проектов административных регламентов требованиям, предусмотренным пунктами 1.3, 1.4, 1.9 раздела 1 настоящего Порядка;
- соответствие критериев принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и о приостановлении предоставления государственной услуги требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
- отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.
4.5. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом пункта 4.4 настоящего раздела, государственно-правовым управлением составляется заключение.
Заключение оформляется на бланке государственно-правового управления, подписывается его руководителем, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, направляется в течение трех рабочих дней со дня его подписания исполнительному органу, разработавшему проект административного регламента (заключение прилагается к листу согласования в реестре услуг).
4.6. В случае согласия с результатами проведения экспертизы исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений государственно-правового управления и направляет доработанный проект административного регламента в государственно-правовое управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения в реестре услуг.
Рассмотрение проекта административного регламента после устранения оснований для составления заключения, указанных в абзаце первом пункта 4.5 настоящего раздела, осуществляется государственно-правовым управлением в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом.
4.7. В случае наличия разногласий, связанных с результатами проведения экспертизы проекта административного регламента, исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, должен обеспечить их обсуждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения в реестре услуг.
Если решение не найдено, исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении государственно-правового управления.
4.8. Соответствие проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом пункта 4.4 настоящего раздела, подтверждается согласованием проекта административного регламента государственно-правовым управлением посредством проставления отметки о согласовании в листе согласования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 2 августа 2022 г. N 351-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Астраханской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 августа 2022 г. N 3000202208080010, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 8 августа 2022 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 11 августа 2022 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 июля 2024 г. N 461-П
Изменения вступают в силу с 22 июля 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 25 января 2023 г. N 25-П
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.