Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Республиканский центр государственного экологического мониторинга и охраны окружающей среды"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О создании Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Республиканский центр государственного экологического мониторинга и охраны окружающей среды")
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Республиканский центр государственного экологического мониторинга и охраны окружающей среды" (далее - Учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по участию в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Республики Хакасия, экспертного сопровождения при проведении уполномоченными должностными лицами регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Хакасия и участию в обеспечении населения, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Хакасия.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Республиканский центр государственного экологического мониторинга и охраны окружающей среды".
Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ РХ "РЦГЭМиООС".
1.3. Место нахождения Учреждения: 655003, Российская Федерация, Республика Хакасия, г. Абакан.
1.4. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя Учреждения осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.6. Имущество принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.8. Учреждение находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки.
1.10. Руководителем Учреждения является директор.
1.11. Для достижения целей своей деятельности Учреждение вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. По своим обязательствам Учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником этого имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.13. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация отдельных полномочий учредителя в области охраны окружающей среды.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
обеспечение экологической безопасности и улучшение экологической обстановки на территории Республики Хакасия;
соблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
формирование экологической культуры на территории Республики Хакасия.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) на территории Республики Хакасия;
формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Хакасия;
экспертное сопровождение при проведении уполномоченными должностными лицами регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Хакасия, включая проведение работ по отбору проб (образцов), лабораторных исследований, измерений, испытаний, определение эффективности работы установок очистки газа хозяйствующих субъектов;
участие в обеспечении населения, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Хакасия;
оценка вреда (определение размера вреда) окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в результате деятельности объектов негативного воздействия, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Республики Хакасия;
оценка документации при согласовании планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Хакасия;
сбор и анализ информации, ведение государственных информационных систем о состоянии окружающей среды на территории Республики Хакасия;
участие в подготовке Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия ежегодного доклада "О состоянии окружающей среды Республики Хакасия";
организация развития системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Республики Хакасия в результате проведения семинаров, консультаций, разовых лекций и реализации дополнительных профессиональных программ при подготовке в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и обращения с отходами производства и потребления.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется для Учреждения учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности.
Кроме государственного задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
2.6. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
проведение испытаний, исследований, измерений и анализов (включая отбор проб) выбросов и сбросов загрязняющих веществ, компонентов окружающей среды, отходов производства и потребления, физических факторов, веществ, материалов;
определение эффективности работы установок очистки газа, гидрологических и морфометрических характеристик объектов окружающей среды;
проведение мониторинга состояния загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
проведение экспертиз, обследований и иных видов оценок состояния объектов окружающей среды на соответствие требованиям нормативных документов и проектной документации, инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду и расчетов нормативов допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду, в том числе разработка проектов нормативов и расчетов нормативов допустимых выбросов, допустимых сбросов загрязняющих веществ, образования отходов и лимитов на их размещение;
оценка вреда, причиненного компонентам окружающей среды;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды;
подготовка перечня мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, и документов (обосновывающих материалов) для получения в пользование водных объектов или их частей на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
осуществление образовательной деятельности в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования в рамках профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации;
организация и проведение семинаров в области охраны окружающей среды, выставок, спортивных и иных мероприятий, направленных на развитие системы экологического просвещения и формирование экологической культуры;
разработка программ производственного экологического контроля, составление отчетов производственного экологического контроля и проведение работ по определению размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду;
составление всех видов отчетов государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды (формы 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 2-ТП (водхоз) и прочее);
проведение паспортизации отходов, в том числе организация работ по отнесению отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды;
организация системы экологического менеджмента и производственного экологического контроля в субъектах хозяйственной деятельности и проведение независимой комплексной оценки соблюдения субъектом хозяйственной деятельности требований законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в области охраны окружающей среды (экологический аудит хозяйственной и иной деятельности);
оказание консультационных и информационных услуг, соответствующих целям создания Учреждения.
2.7. Учреждение приобретает право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия требуется специальное разрешение (лицензия), со дня получения такого специального разрешения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и прекращает такую деятельность по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
3. Управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
3.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
3.3. К компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
утверждение государственного задания на отчетный финансовый год и плановый период;
согласование структуры и штатного расписания Учреждения;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
согласование годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
3.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
принятие решения об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
3.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
3.6. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
3.7. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Хакасия.
3.8. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.
3.9. Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
3.10. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает формирование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;
обеспечивает исполнение Учреждением государственного задания;
обеспечивает составление и утверждение бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
разрабатывает и по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия утверждает штатное расписание Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
3.11. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные не запрещенные законом поступления.
4.3. Доходы от приносящей доход деятельности Учреждения и приобретенное за счет них имущество поступают на расчетный счет Учреждения в самостоятельное распоряжение.
4.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.5. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
4.6. Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении Учреждением приносящей доход деятельности устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.
4.7. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;
в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, рассчитывать (производить расчет) цены (тарифы) на платные услуги (работы) и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
выступать заказчиком по государственным контрактам при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие организации и физических лиц;
определять структуру и штатное расписание в пределах утвержденной учредителем бюджетной сметы;
реализовывать иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.4. Учреждение обязано:
обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
составлять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств;
отчитываться о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в порядке, определяемом Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работником трудовых обязанностей;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
выполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации или по решению суда.
6.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации, изменении типа Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
6.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.7. При реорганизации и ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.