Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Глазуновского района Орловской области, Глазуновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Глазуновского района Орловской области следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 35 части 1 статьи 7 Устава слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
2) Часть 4 статьи 21 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Районный Совет народных депутатов, администрация района и контрольно-счетная палата района обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.";
3) части 12 - 13 статьи 22 Устава исключить;
4) пункт 7 части 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации";
5) пункт 8 части 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации".;
6) статью 34 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 34. Статус контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетным органом района является Контрольно - счетная палата Глазуновского района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата района обладает правами юридического лица и действует на основании Положения о ней, утвержденного районным Советом народных депутатов.
3. Контрольно-счетная палата образуется районным Советом народных депутатов, подотчетна районному Совету народных депутатов.
4. Контрольно-счетная палата района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
5. Контрольно-счётная палата района формируется районным Советом народных депутатов в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. Должность председателя относится к муниципальным должностям. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты района устанавливается решением районного Совета народных депутатов и не должен быть менее чем срок полномочий районного Совета народных депутатов.";
6. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетную палату района по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий."
7. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты района назначается на должность районным Советом народных депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты района вносятся в районный Совет народных депутатов:
1) председателем районного Совета народных депутатов;
2) депутатами районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов;
3) главой района.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов вправе обратиться в контрольно-счетную палату Орловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
7) статью 35 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 35. Полномочия контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная палата района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.";
8) часть 7 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области уведомления о включении сведений об Уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"."
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Глазуновского района Орловской области.
Председатель Глазуновского районного Совета народных депутатов |
В.В. Григорьев |
Глава Глазуновского района Орловской области |
С.Е. Шамрин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Орловской области 1 августа 2022 г.
Регистрационный N RU575060002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Глазуновского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2022 г. N 66 "О внесении изменений и дополнений в Устав Глазуновского района Орловской области"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Орловской области 1 августа 2022 г.
Регистрационный N RU575060002022001
Вступает в силу с 6 августа 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Глазуновский межмуниципальный вестник" от 5 августа 2022 г. N 8