Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 25.05.2022 N 516
Порядок
рассмотрения предложений о возможности заключения контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
для обеспечения муниципальных нужд
1. Настоящий Порядок рассмотрения предложений о возможности заключения муниципального контракта, контракта, договора (далее - контракт) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 22.04.2022 N 268 "Об установлении в 2022 году иных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Тульской области" в целях подготовки муниципального правового акта администрации муниципального образования Богородицкий район, локального распорядительного акта главного распорядителя бюджетных средств, содержащего решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков администрации муниципального образования Богородицкий район.
2. При возникновении обстоятельств, влекущих необходимость заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд заказчик, не являющийся главным распорядителем бюджетных средств, направляет в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Богородицкий район, являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств, предложение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Предложение). В Предложении в отношении заказчика и каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) указываются (содержатся):
1) наименование заказчика;
2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) информация о соответствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) информация о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
10) информация об установлении этапов контракта;
11) информация о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
12) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
13) информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
14) информация о подтвержденных источниках финансирования закупки.
3. Отраслевой (функциональный) орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления предложения от заказчика осуществляет:
проверку наличия информации и документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка в составе представленных заказчиком документов;
проверку соответствия предлагаемой цены контракта рыночной конъюнктуре;
проверку наличия источников финансирования закупки.
По итогам рассмотрения поступивших документов отраслевой (функциональный) орган инициирует рассмотрение предложений заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд или отказывает заказчику в рассмотрении предложений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд, о чем в течение 1 рабочего дня информирует заказчика.
Основаниями для отказа в рассмотрении предложений о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для обеспечения муниципальных нужд является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
отсутствие обоснования нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
несоответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
отсутствие источников финансирования предлагаемой к осуществлению закупки.
В случае принятия отраслевым (функциональным) органом положительного решения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отраслевой (функциональный) орган не позднее следующего рабочего дня направляет копию полученного предложения в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Богородицкий район, осуществляющий мониторинг цен на товары, работы, услуги, соответствующие предмету контракта, а также, в финансовое управление администрации муниципального образования Богородицкий район в целях подтверждения источника финансирования.
В случае если заказчиком является представительный орган муниципального образования Богородицкий район, контрольно-счетный орган муниципального образования Богородицкий район, избирательная комиссия муниципального образования Богородицкий район в случае заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) данными органами, такой заказчик направляет:
- документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 6 пункта 2 настоящего Порядка, в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Богородицкий район, осуществляющее мониторинг цен на товары, работы, услуги, соответствующие предмету контракта;
- документы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 2 настоящего Порядка, в финансовое управление администрации муниципального образования Богородицкий район в целях подтверждения источника финансирования.
4. Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Богородицкий район, финансовое управление администрации муниципального образования Богородицкий район, получившие документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней в ответном письме направляют заключения в рамках своей компетенции. Заключение отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Богородицкий район должно содержать информацию о соответствии цены условиям исполнения контракта и рыночной конъюнктуре. Заключение финансового управления администрации муниципального образования Богородицкий район должно содержать подтверждение наличия источника финансирования.
В случае получения заключений о несоответствии предлагаемой цены контракта рыночной конъюнктуре; отсутствии источников финансирования предлагаемой к осуществлению закупки, рассмотрение предложений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не осуществляется.
5. Представительный орган муниципального образования Богородицкий район, контрольно-счетный орган муниципального образования Богородицкий район, избирательная комиссия муниципального образования Богородицкий район, отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования Богородицкий район в течение 1 рабочего дня со дня получения положительных заключений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, обращается в Комиссию по рассмотрению предложений о возможности заключения муниципального контракта, контракта, договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд (далее - Комиссия).
В Предложении представительного органа муниципального образования Богородицкий район, контрольно-счетного органа муниципального образования Богородицкий район, избирательной комиссии муниципального образования Богородицкий район, отраслевого (функционального), территориального органа администрации муниципального образования Богородицкий район в отношении каждого предполагаемого заказчика и каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) указываются (содержатся):
1) наименование заказчика;
2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) информация о соответствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) информация о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
9) информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
10) информация об установлении этапов контракта;
11) информация о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
12) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
13) информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
14) заключения, полученные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения рассматривает полученные документы и принимает решение о. возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд или об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Основаниями для отказа в рассмотрении предложений о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) для обеспечения муниципальных нужд является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
отсутствие финансовых средств, необходимых для оплаты контракта (контрактов), которые заключаются в соответствии с Предложением;
недостоверные сведения, представленные в Предложении;
сведения о наличии случаев отказа предлагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта с единственным поставщиком по рассмотренным ранее Предложениям;
в Предложении содержатся сведения о закупаемых товарах, работах, услугах, включенных в перечень, приведенный в приложении N 1 к Постановлению правительства Тульской области от 22.04.2022 N 268;
несоответствие условий осуществления закупки требованиям применения национального режима при осуществлении закупок, установленных статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на условиях, указанных в Предложении.
Заседание Комиссии может проходить в очной или дистанционной форме, в том числе в режиме видеоконференции, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Представитель органа, направившего обращение, выступает докладчиком по внесенному вопросу.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
В случае принятия решения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд протокол должен содержать:
наименование заказчика;
сведения о предмете контракта;
сведения о цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о сроке осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
информацию об установлении этапов контракта;
информацию о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
информацию об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
информацию об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств;
информацию об источниках финансирования закупки.
В случае принятия решения об отказе в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд протокол должен содержать указание на основание принятия такого решения.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, и утверждается главой администрации муниципального образования Богородицкий район или лицом его замещающим.
Протокол направляется органу, от которого поступило обращение, в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.
7. Протокол, подготовленный в отношении Предложения, сметная стоимость или стоимость работ (услуг) по которому превышает 20 миллионов рублей, подлежит согласованию с правительством Тульской области, в отношении закупок, определенных Постановлением правительства Тульской области от 22.04.2022 N 268.
8. В случае принятия Комиссией решения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд и получения информации о согласовании протокола от правительства Тульской области, отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования Богородицкий район, вносивший обращение, в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству, разрабатывает проект правового акта администрации муниципального образования Богородицкий район содержащий решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В случае обращения представительного органа муниципального образования Богородицкий район, контрольно-счетного органа муниципального образования Богородицкий район, избирательной комиссии муниципального образования Богородицкий район проект правового акта администрации муниципального образования Богородицкий район, содержащий решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд разрабатывает сектор правовой и административной работы администрации муниципального образования Богородицкий район в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.
Правовой акт администрации муниципального образования Богородицкий район должен содержать:
наименование заказчика;
сведения о предмете контракта;
сведения о цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о сроке осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
информацию об установлении этапов контракта;
информацию о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
информацию об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
информацию об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств;
информацию об источниках финансирования закупки.
9. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта администрации муниципального образования Богородицкий район, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, заказчик вправе заключить контракт на условиях, указанных в этом акте. По истечении указанного срока заказчик утрачивает право заключить соответствующий контракт.
10. В случае закупки товаров, работ, услуг, указанных в приложении N 1 к Постановлению правительства Тульской области от 22.04.2022 N 268, локальный распорядительный акт, содержащий условия заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) разрабатывает и принимает главный распорядитель бюджетных средств в отношении подведомственных ему заказчиков.
Локальный распорядительный акт должен содержать:
наименование заказчика;
сведения о предмете контракта;
сведения о цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о сроке осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
информацию об установлении этапов контракта;
информацию о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
информацию об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
информацию об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств;
информацию об источниках финансирования закупки;
экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в контракте указываются ссылки на настоящее постановление и локальный распорядительный акт главного распорядителя бюджетных средств.
Обоснование цены контракта, подготовленное заказчиком, является неотъемлемой частью контракта.
11. Сведения о контракте, заключенном в соответствии с настоящим порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.