Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Муниципального Совета
от 06.07.2022 г. N 103
Изменения и дополнения
в Устав внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Сосновая Поляна
1) В абзаце третьем подпункта 52 пункта 2 статьи 5 Устава слова "(включая расположенных на них элементов благоустройства)" заменить словами "(включая содержание расположенных на них элементов благоустройства)".
2) Пункт 2 статьи 5 Устава дополнить подпунктом 52.2 следующего содержания:
"52.2) организация благоустройства территории муниципального образования, находящейся в границах территорий объектов культурного наследия народов Российской Федерации (выявленных объектов культурного наследия), за исключением земельных участков, которые находятся во владении и(или) пользовании граждан и юридических лиц, без проведения работ по их сохранению, в соответствии с законодательством в сфере благоустройства, включающая:
- обеспечение проектирования благоустройства при размещении элементов благоустройства, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта;
- содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;
- содержание спортивных, детских площадок, включая ремонт расположенных на них элементов благоустройства, на внутриквартальных территориях;
- содержание, включая ремонт, ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов на внутриквартальных территориях;
- размещение на внутриквартальных территориях полусфер, надолбов, устройств для цветочного оформления, уличной мебели, урн без проведения земляных работ и углубления в грунт (вскрытия грунта);
- временное размещение, содержание, включая ремонт, элементов оформления Санкт-Петербурга к мероприятиям, в том числе культурно-массовым мероприятиям, городского, всероссийского и международного значения на внутриквартальных территориях.".
3) Абзац первый подпункта 51 пункта 2 статьи 5 Устава после слов "в сфере благоустройства,", дополнить словами "за исключением случаев, установленных в подпункте 52.2 настоящего пункта,".
4) В подпункте 11 пункта 2 статьи 5 Устава после слов "связанных с благоустройством внутриквартальных территорий," дополнить словами "земель и земельных участков, указанных в пункте 6 настоящей статьи,".
5) Статью 16 Устава дополнить пунктом 22 следующего содержания: "22. Для размещения материалов и информации о порядке организации и проведения публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей в публичных слушаниях может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".
6) В абзаце первом пункта 5 статьи 45 Устава слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
7) Дополнить пункт 6 статьи 36 Устава подпунктом 4 следующего содержания:
"4) обязан сообщить в письменной форме Главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.".
8) Подпункт 7 пункта 4 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
9) Подпункт 9 части первой статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
10) Подпункт 9 пункта 9 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
11) Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Муниципального Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Муниципального Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Муниципального Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Муниципального Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в Местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Муниципального Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Муниципальным Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Санкт-Петербурга. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Муниципального Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
15. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора может быть установлен законами Санкт-Петербурга.".
12) Статью 17.1. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 17.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
13) Дополнить Устав статьей 47.1. следующего содержания:
"Статья 47.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Санкт-Петербурга Российской Федерации, за исключением проектов нормативных правовых актов Муниципального Совета, регулирующих бюджетные правоотношения.".
14) Подпункт 6 пункта 2 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:
"6) имущество, предназначенное для размещения, содержания, включая ремонт, покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, искусственных неровностей, организации благоустройства территории муниципального образования на внутриквартальных территориях и на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения, расположенных в том числе в границах территорий объектов культурного наследия народов Российской Федерации (выявленных объектов культурного наследия);".
15) Пункт 2 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы местного самоуправления муниципального образования входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Сосновая Поляна.".
16) Дополнить пункт 10 статьи 16 Устава после слов "информации муниципального образования" словами ", в том числе посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления",".
17) Дополнить пункт 11 статьи 16 Устава после слов "информации муниципального образования" словами ", в том числе посредством размещения его на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
18) Дополнить пункт 12 статьи 16 Устава после слов "в его обсуждении" словами ", обеспечивая возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта муниципального образования".
19) Дополнить пункт 21 статьи 16 Устава после слов "с мотивированным обоснованием принятых решений" словами ", в том числе посредством их размещения на официальном сайте Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20) Подпункт 49 пункта 2 статьи 5 Устава исключить.
21) Подпункт 48 части первой статьи 37 Устава исключить.
22) В абзаце втором пункта 8 статьи 10 Устава слова "Избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума".
23) В абзаце первом пункта 3 статьи 12 Устава слова "Избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума".
24) В абзаце втором пункта 3 статьи 12 Устава слова "Избирательная комиссия муниципального образования" заменить словами "избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума".
25) В абзаце третьем пункта 3 статьи 12 Устава слова "Избирательной комиссией муниципального образования" заменить словами "избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума".
26) Подпункт 3 пункта 5 статьи 26 Устава исключить.
27) В пункте 6 статьи 29 Устава слова "Избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума".
28) Статью 39 Устава исключить.
29) В подпункте "а)" подпункта 2 пункта 2 статьи 41 Устава слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования," исключить.
30) В подпункте "б)" подпункта 2 пункта 2 статьи 41 Устава слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования," исключить.
31) Статью 38 Устава изложить в следующей редакции: "Статья 38. Контрольно-счетный орган
1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Муниципальный Совет муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа определяется федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами.
3. В порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга, Муниципальный Совет вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.".
32) Абзац 6 подпункта 51 пункта 2 статьи 5 Устава исключить.
33) Подпункт 50 части первой статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"50) организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с законодательством в сфере благоустройства;".
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.