Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 5 августа 2022 г. N 2782)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении на территории городского округа "Город "Хабаровск" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при ее предоставлении.
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если заявитель, указанный в подразделе 1.3 настоящего Регламента, не имеет сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий (при необходимости) и заявлением о подключении, в случае отсутствия градостроительного плана земельного участка.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральный закон 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 08.12.2011, "Российская газета", N 278с, 10.12.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.12.2011, N 50, ст. 7358, "Парламентская газета", N 55-56, 16-22.12.2011);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012 N 27 ст. 3744);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.11.2021, "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.12.2021, N 49 (часть II));
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 465 "Об утверждении Положения об управлении энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 18, 05.02.2019).
1.3. Описание заявителей:
Заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся с письменным запросом (далее - запрос) о предоставлении муниципальной услуги, из числа следующих категорий лиц:
а) правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта;
б) лицо, которому в предусмотренных земельным законодательством случаях выдано разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, а также лицо, являющееся обладателем сервитута или публичного сервитута, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством;
в) лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, при наличии утвержденных в установленных порядке проекта планировки территории комплексного развития, комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительном плане земельного участка;
г) действующие в интересах лиц, указанных пунктах "а" - "в" настоящего подраздела, застройщик либо иное лицо (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), заключившие договор подряда на подготовку проектной документации, определяемые в соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий предусмотрено договором о подготовке проектной документации.
От имени заявителя с письменным запросом о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться его уполномоченный представитель.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, можно получить:
а) в отделе инженерных коммуникаций управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (каб. 35), в отделе энергообеспечения и топлива управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (каб. 38) по адресу: 680013 г. Хабаровск, пер. Кадровый, д. 8а. График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
б) с использованием средств телефонной связи по номерам телефона: (4212) 42-61-54, (4212) 42-61-19, (4212) 42-61-72, (4212) 42-49-11, электронной почте uetik@khv27.ru;
в) на информационном стенде управления;
г) посредством ответов на письменные обращения, поступившие по адресу: 680013, г. Хабаровск, пер. Кадровый, д. 8а;
д) на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://khv27.ru;
е) на едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
1.4.2.1. При ответах на устные обращения, телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалисты управления подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.2.2. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом, указанным в обращении. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении. Поступившие обращения регистрируются в день поступления.
Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления обращения.
1.4.2.3. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 1.4.2.2 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении на территории городского округа "Город "Хабаровск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) представление сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении;
2) отказ в представлении сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в управление.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Запрос по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.1.2. К запросу прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и (или) представителя заявителя - в случае если запрос подает уполномоченный представитель заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего запрос (за исключением случая, когда такой запрос подписан застройщиком, являющимся физическим лицом).
В случае предоставления копий документов на бумажном носителе, указанных в настоящем пункте (кроме запроса), они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо должны представляться одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме, они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.15 настоящего Регламента.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия), отсутствуют.
2.7. Заявитель вправе направить (подать) запрос, а также прилагаемые документы, по своему выбору, одним из следующих способов:
а) почтовым отправлением по адресу: 680013, г. Хабаровск, пер. Кадровый, 8а, каб. 33;
б) при личном обращении по адресу: г. Хабаровск, пер. Кадровый, 8а, каб. 33. График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
в) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), официального сайта администрации города Хабаровска в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru) с учетом требований, установленных подразделом 2.15 раздела 2 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст запроса не поддается прочтению;
- запрос подписан лицом, не имеющим полномочий на подписание данного документа;
- в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Регламента.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат запроса и документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) запрос подан (направлен) с нарушением требований, установленных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента;
2) запрос подан лицом, не соответствующим условиям, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Регламента;
3) в случае, если схемой водоснабжения и водоотведения города Хабаровска, схемами существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ организаций, не предусмотрена организация, имеющая возможность осуществить подключение подключаемого объекта на условиях, указанных в запросе;
4) не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента;
5) копии документов, представленных в соответствии с подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, не соответствуют подлинникам этих документов.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги, для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Центральный вход в здание, где расположено управление, оборудуется вывеской с указанием его наименования. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
2.13.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста управления.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса о предоставлении сведений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами управления оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.3. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности услуги являются:
а) наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества услуги являются:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.15.1. Подача запроса и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявитель вправе подписать прилагаемые документы усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.15.3. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса с прилагаемыми документами (далее - документы) или отказ в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента;
2) рассмотрение запроса с прилагаемыми документами на соответствие требованиям настоящего Регламента, выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) представление (отказ в представлении) сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении.
3.2. Прием и регистрация запроса с прилагаемыми документами либо отказ в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление запроса с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела инженерных коммуникаций управления (далее - специалист управления), в должностные обязанности которого входит прием и регистрация запроса с прилагаемыми документами.
3.2.3. Специалист управления проверяет поступивший запрос с прилагаемыми документами на соответствие требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента и на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист управления регистрирует запрос в системе электронного документооборота.
3.2.5. В случае поступления запроса в ходе личного приема, заявителю предоставляется подтверждение регистрации запроса с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом отдела инженерных коммуникаций управления в день обращения на экземпляре запроса заявителя.
3.2.6. В случае поступления запроса почтовым отправлением, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения запроса заявитель может получить информацию в управлении способом, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.7. В случае поступления запроса в форме электронного документа специалистом управления направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер запроса, дату его получения, а также перечень наименований прилагаемых к запросу файлов.
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения запроса. В случае, если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения запроса с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в управлении способом, указанным в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.8. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист управления направляет письменный отказ, оформленный на бланке письма управления, подписанного начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, с обоснованием причин, послуживших основанием для отказа.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации запроса или по отказу в приеме документов - в день поступления в управление.
3.2.10. Результатами выполнения административной процедуры являются регистрация запроса с прилагаемыми документами или направление письменного отказа в приеме запроса.
3.3. Рассмотрение запроса с прилагаемыми документами на соответствие требованиям настоящего Регламента, выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация запроса с прилагаемыми документами.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит рассмотрение запроса и прилагаемых к нему документов.
3.3.3. Специалист управления проверяет запрос и прилагаемые к нему документы на выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.4. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления подготавливает письмо об отказе в предоставлении сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении, на бланке письма управления с обоснованием причин, послуживших основанием для отказа, которое подписывается начальником управления, в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.5. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления подготавливает письмо по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту о предоставлении сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении, которое подписывается начальником управления, в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.3.7. Результатом административной процедуры является выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача (направление) или отказ в выдаче (направлении) сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги или письма о предоставлении сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит подготовка и выдача сведений или отказ в выдаче сведений.
3.4.3. Специалист управления выдает (направляет) заявителю письмо, указанное в пункте 3.3.4 подраздела 3.5 настоящего Регламента, или письмо, указанное в пункте 3.3.5 подраздела 3.5 настоящего Регламента, способом и по адресу, указанными в запросе.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня регистрации запроса.
3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) письма о предоставлении сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении или письма об отказе в предоставлении сведений об организации, осуществляющей горячее водоснабжение, об организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий и заявлением о подключении.
3.4.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги, после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа.
3.5. Выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.5.1. Со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, управление в течение двух дней обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.5.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для представления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, управление в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.5.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.6. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются, и исправленные документы направляются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения. Обращение с требованием регистрируется в день его поступления в управление.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник управления, начальником отдела энергообеспечения и топлива управления, а в их отсутствие - лица, исполняющие их обязанности.
По результатам осуществления текущего контроля должностным лицам управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.2. Контроль положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальника управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска.
4.3. Контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела инженерных коммуникаций и (или) начальником отдела энергообеспечения и топлива управления администрации города Хабаровска.
4.4. Контроль за выполнением положений настоящего Регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.5. Должностные лица управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
4.6. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству или лицом, исполняющим его обязанности, организующим и контролирующим деятельность управления.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, физических или юридических лиц, их объединениями и организациями.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска. Обращение регистрируется в соответствии с подразделом 2.12 настоящего административного регламента.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (далее - управление) подается на имя первого заместителя Мэра по городскому хозяйству и рассматривается первым заместителем Мэра по городскому хозяйству.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления может быть направлена (подана) одним из следующих способов:
- при личном обращении заявителя по адресу, в дни и часы, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего Регламента;
- на почтовый адрес: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск;
- на почтовый адрес управления по адресу: пер. Кадровый, д. 8а, г. Хабаровск;
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru;
- на электронную почту управления uetik@khv27.ru.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в день ее поступления в управление.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 5 августа 2022 г. N 2782 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.