Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 30 октября 2019 г. N 513
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми
"Развитие физической культуры и спорта"
"Приложение 2.9
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие физической
культуры и спорта"
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере физической культуры и спорта в целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Республике Коми и развития видов спорта в Республике Коми
1. Настоящий Порядок регулирует порядок определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в сфере физической культуры и спорта в целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Республике Коми и развития видов спорта в Республике Коми (далее соответственно - субсидии, некоммерческая организация), в рамках реализации отдельных мероприятий Государственной программы Республики Коми "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 513 (далее - Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта") и федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям Министерством физической культуры и спорта Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка (далее - главный распорядитель).
3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение текущей деятельности некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта в целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Республике Коми и развития видов спорта в Республике Коми в рамках Государственной программы "Развитие физической культуры и спорта".
Субсидированию подлежат расходы некоммерческой организации на цель, указанную в абзаце первом настоящего пункта, начиная с начала финансового года, но не ранее даты создания некоммерческой организации.
4. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, созданные по решению Правительства Республики Коми в целях развития и популяризации вида спорта в Республике Коми.
5. Условиями предоставления субсидий некоммерческим организациям являются:
1) соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, следующим требованиям:
у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с настоящим Порядком или иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
некоммерческая организация не получает средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) наличие государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица на территории Республики Коми;
3) наличие заключенного соглашения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между некоммерческой организацией и Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее - Соглашение).
В Соглашении предусматриваются:
а) согласие некоммерческой организации на осуществление в отношении нее Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения некоммерческой организацией порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии, определенного пунктом 20 настоящего Порядка;
в) размер субсидии в пределах сметы планируемых расходов на текущую деятельность некоммерческой организации на текущий финансовый год, утвержденной в установленном порядке;
г) значения показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии;
д) порядок, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значений результата и показателей, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка;
е) условия и порядок возврата субсидии;
ж) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и в сроки, которые определены пунктом 19 настоящего Порядка;
з) сроки возврата субсидии (остатка субсидии) в республиканский бюджет Республики Коми в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах;
и) полный перечень направлений расходования субсидии на текущий финансовый год в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Порядка и спецификой вида спорта;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения, в том числе ответственность получателя субсидии за недостижение значений результата и показателей, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка;
л) условие ведения некоммерческой организацией раздельного бухгалтерского учета в отношении полученных средств субсидии;
м) сроки и порядок уведомления Министерством некоммерческой организации о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
н) порядок и сроки перечисления субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
7. Размер субсидии определяется в размере сметы планируемых расходов на текущую деятельность некоммерческой организации на текущий финансовый год, утвержденной в порядке, установленном уставом некоммерческой организации, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Смета может содержать следующие направления расходования субсидии:
1) оплата расходов, связанных с реализацией получателем субсидии мероприятий по развитию вида спорта на территории Республики Коми;
2) оплата труда работников получателя субсидии и страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;
3) расходы, связанные с обеспечением текущей деятельности некоммерческой организации, в том числе:
расходы, связанные со служебными командировками работников получателя субсидии;
расходы, связанные с участием команд высшей и суперлиги в межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятиях, тренировочных мероприятиях;
оплата коммунальных услуг и аренды помещения;
оплата услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг по пересылке почтовых отправлений;
приобретение основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники;
приобретение спортивного инвентаря и спортивной экипировки;
приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, горюче-смазочных материалов, расходных материалов для оргтехники;
оплата расходов по содержанию имущества;
оплата расходов на приобретение программного обеспечения;
оплата налоговых и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) иные расходы, утвержденные высшим коллегиальным органом некоммерческой организации, согласованные с Министерством, отраженные в смете расходов, необходимые для достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии, в рамках федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, предусмотренных на этапе высшего спортивного мастерства.
При поступлении заявлений на предоставление субсидии от нескольких некоммерческих организаций субсидия выделяется некоммерческим организациям, прошедшим отбор, в соответствии с пунктами 9-13 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка (далее - лимиты).
В случае, если общая сумма заявленной потребности некоммерческих организаций не превышает сумму лимитов, то субсидия предоставляется некоммерческим организациям в заявленном размере.
В случае, если общая сумма заявленной потребности некоммерческих организаций превышает сумму лимитов, то субсидия предоставляется в процентном отношении из расчета отношения лимитов к общей сумме заявленной потребности некоммерческих организаций.
,
где:
- сумма субсидии n-ой некоммерческой организации;
- сумма заявленной потребности n-ой некоммерческой организации;
- лимиты бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
- сумма общей потребности от всех некоммерческих организаций, прошедших отбор.
8. Предоставление субсидии носит заявительный порядок.
Для получения субсидии руководитель некоммерческой организации или иное уполномоченное лицо представляет в Министерство лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе заявление о предоставлении субсидии по форме (далее - заявление), утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
1) копия устава некоммерческой организации, заверенная руководителем некоммерческой организации;
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
3) проект календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий некоммерческой организации, график их проведения, утвержденный руководителем некоммерческой организации;
4) смета расходов на текущую деятельность некоммерческой организации в разрезе мероприятий с указанием сумм расходов на каждое мероприятие и общей суммы затрат по видам расходов, утвержденная наблюдательным советом некоммерческой организации;
5) копия утвержденного штатного расписания некоммерческой организации;
6) справка в произвольной форме о применяемой системе налогообложения;
7) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписания документов от имени некоммерческой организации;
8) справку налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации на дату представления документов неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) справку об отсутствии у некоммерческой организации на дату представления документов просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед Республикой Коми;
10) информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении некоммерческой организации с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru.
Документы представляются в Министерство прошитые и пронумерованные с описью вложений или в форме электронного документа (в соответствии с требованиями Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона "Об электронной подписи") посредством системы электронного документооборота.
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.
Документы, указанные в подпунктах 1-10 настоящего пункта, представляются некоммерческой организацией самостоятельно.
В случае если некоммерческая организация не представила по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 8 - 10 настоящего пункта, то Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления от некоммерческой организации заявления запрашивает данные сведения у государственных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся.
9. Министерство регистрирует заявление и документы, представленные некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет проверку документов на предмет полноты и достоверности содержащейся в документах информации, а также соответствия некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 4 и подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка.
10. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных некоммерческой организацией, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения с некоммерческой организацией либо об отказе некоммерческой организации в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает Соглашение с некоммерческой организацией о предоставлении субсидии или направляет в ее адрес мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
В случае, если некоммерческая организация не представила по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 8 - 10 пункта 8 настоящего Порядка, и Министерство запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно, то решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении принимается в течение трех рабочих дней с момента получения всех документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных некоммерческой организацией документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, требованиям к их представлению или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией;
несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 4 и подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка.
Проверка достоверности информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией, осуществляется путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
12. Некоммерческая организация после устранения причин, послуживших основаниями для отказа в заключении Соглашения, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением и документами для получения субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
13. Повторное рассмотрение документов от некоммерческой организации осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктами 9 - 11 настоящего Порядка.
14. Субсидия перечисляется Министерством на счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации, в сроки, определенные Соглашением, не реже чем один раз в год. Сроки и график перечисления платежей определяются Соглашением в зависимости от специфики вида спорта. Первый платеж перечисляется не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.
15. Некоммерческая организация ежеквартально в сроки, определенные Соглашением, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата и показателей, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным Соглашением.
Министерство вправе установить в Соглашении форму и сроки предоставляемой некоммерческой организацией дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Ответственность за достоверность представленных в Министерство сведений возлагается на некоммерческую организацию.
16. Субсидия является целевой и не может быть направлена на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Проверка соблюдения некоммерческой организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и показателей, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, средства субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, определенном настоящим пунктом.
Возврат в республиканский бюджет Республики Коми средств субсидии некоммерческой организацией осуществляется на основании уведомления Министерства о возврате в республиканский бюджет Республики Коми средств субсидии, направленного некоммерческой организации в течение 15 рабочих дней со дня выявления фактов нарушений порядка и условий предоставления субсидии или в случае установления факта недостижения некоммерческой организацией результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии.
Некоммерческая организация в течение 10 рабочих дней (в случае, если в уведомлении не указан иной срок) со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязана вернуть средства субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в объеме, указанном в уведомлении.
В случае несоблюдения сроков для возврата субсидии, установленных уведомлением, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми осуществляется в полном объеме
В случае установления факта недостижения некоммерческой организацией результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, в сроки, установленные Соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми в установленные настоящим Порядком сроки (V возврата), рассчитывается Министерством по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации в отчетном финансовом году;
m - количество результатов и показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов и показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата или показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов и показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого результата или показателя, необходимого для оценки достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого результата или показателя, необходимого для оценки достижения результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением;
б) для результатов и показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
19. Не использованная в отчетном финансовом году субсидия (остаток субсидии), в отношении которой Министерством не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией соответствующего требования Министерства.
В целях принятия Министерством решения о наличии потребности в не использованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, некоммерческая организация направляет в Министерство информацию о наличии потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, с указанием суммы заявляемой потребности (далее - информация) вместе с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование с указанием направлений расходов.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, и принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения информации и прилагаемых к ней документов.
Основанием для принятия Министерством решения о наличии потребности является непревышение суммы заявляемой потребности, соответствующей целям предоставления субсидии, над неиспользованными остатками субсидии в отчетном финансовом году.
Решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, направляется Министерством некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае невозврата некоммерческой организацией остатка средств субсидии в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
20. Результатом предоставления субсидий является:
по итогам спортивного сезона профессиональная спортивная команда по виду спорта приняла участие не менее чем в 24-х играх не ниже уровня высшей лиги.
Даты начала и окончания спортивного сезона устанавливаются в Соглашении исходя из специфики вида спорта.
21. Показателями, необходимыми для оценки достижения значений результата предоставления субсидии, являются:
количество игр не ниже уровня высшей лиги, в которых профессиональная спортивная команда по виду спорта завоевала 1 место;
доля спортсменов, проходящих спортивную подготовку в государственных учреждениях Республики Коми, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Республики Коми, включенных в состав профессиональной спортивной команды по виду спорта, в общей численности спортсменов профессиональной спортивной команды по виду спорта.
Значения показателей устанавливаются в Соглашении.
22. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.