Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от 5 августа 2022 г. N 1701
Порядок
определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на территории Костромской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), во исполнение пункта 3 "г" перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 августа 2017 года N Пр-1650, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Г. Голодец от 14 декабря 2017 года N ОГ-П12-8359, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", а также для определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов для устранения обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (далее - индивидуальная потребность в социальных услугах).
2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", (далее - Типовая модель системы долговременного ухода).
3. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - граждане) в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на всей территории Костромской области.
4. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах является неотъемлемой частью процесса предоставления социальных услуг и проводится в целях определения:
1) права гражданина на получение социальных услуг и необходимость предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода;
2) единых подходов для вынесения объективных решений о приеме гражданина на социальное обслуживание;
3) необходимой формы социального обслуживания;
4) видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;
5) перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5. Индивидуальная потребность в социальных услугах, в том числе в рамках системы долговременного ухода, определяется одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
6. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах включает:
1) определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в уходе, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений и иных имеющихся ресурсов (далее - определение индивидуальной потребности гражданина в уходе);
2) установление при определении индивидуальной потребности гражданина в уходе уровня нуждаемости в постороннем уходе или группы индивидуальной потребности в услугах;
3) подбор гражданину социальных услуг, в том числе при установлении уровня нуждаемости в постороннем уходе социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, а также иных социальных услуг (с его согласия);
4) составление уполномоченной организацией, которая находится в ведении департамента по труду и социальной защите населения Костромской области и которой предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на (далее - департамент, уполномоченная организация) индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
7. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, - процесс обработки поступившей в том числе в рамках межведомственного взаимодействия в уполномоченную организацию информации о потенциальных получателях социальных услуг, в том числе в рамках системы долговременного ухода, полученной:
1) при проведении опросов (анкетирования) граждан, обратившихся в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, в организации социального обслуживания, медицинские организации, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
2) при проведении поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами местного самоуправления, организациями социального обслуживания;
3) при проведении мониторингов и иных мероприятий, осуществляемых общественными организациями и объединениями, добровольцами (волонтерами), действующими в интересах граждан, нуждающихся в уходе;
4) по результатам при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при взаимодействии с территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, департаментом здравоохранения Костромской области, медицинскими организациями в целях выявления граждан пожилого возраста, нуждающихся в уходе;
6) при обращении граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в интересах граждан указанных категорий, по телефону в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, областное государственное казенное учреждение "Координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами", организации социального обслуживания, медицинские организации, и другие заинтересованные организации;
7) при обработке запросов (заявлений) о предоставлении государственных или муниципальных услуг, поданных на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг;
8) при информационном обмене сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченных органов и организаций, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
8. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода является поданное в письменной или электронной форме заявление данного гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в департамент или уполномоченную организацию, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявление о предоставлении социального обслуживания, в том числе в рамках системы долговременного ухода, подается в форме, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
9. Опенка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, осуществляется уполномоченной организацией в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (законного представителя) о признании нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется работниками уполномоченной организации, которые соответствуют требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошедшим профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления трудовых функций по определению индивидуальной потребности гражданина в уходе и наделенным трудовой функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных организаций в рамках межведомственного взаимодействия.
10. Число специалистов уполномоченной организации, участвующих в оценке индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определении индивидуальной потребности гражданина в уходе, должно составлять не менее двух.
11. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, осуществляется с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, форма которого предусмотрена приложением N 1 к Типовой модели системы долговременного ухода (далее - анкета-опросник).
По поручению уполномоченной организации оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, осуществляется с использованием анкеты-опросника (бланки "блок А", "блок Б") организациями социального обслуживания, находящимся в ведении Костромской области, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания: комплексными центрами социального обслуживания населения Костромской области, центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Правила заполнения анкеты-опросника предусмотрены приложением N 2 к Типовой модели системы долговременного ухода.
При определении индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, учитываются:
1) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;
2) результата медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;
3) результаты дополнительных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;
4) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности);
5) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;
6) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);
7) иная информация, полученная в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в уходе.
12. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности в уходе, проводится по адресу постоянного проживания (пребывания) гражданина (в квартире, частном доме или стационарном учреждении социального обслуживания и т.п.).
13. Перед посещением гражданина в целях оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определения индивидуальной потребности в уходе, специалист уполномоченной организации по телефону либо в личной беседе с гражданином:
1) объясняет гражданину цель предстоящего визита и получает его согласие или согласие его законною представителя или иного доверенного лица на оценку индивидуальной потребности в социальных услугах определение индивидуальной потребности в уходе;
2) устно согласовывает с гражданином (его законным представителем или иным доверенным лицом) дату и время посещения.
14. В случае наличия у гражданина когнитивных расстройств, то встреча со специалистом и оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности в уходе, проводится в присутствии родственника гражданина либо социального работника иди сиделки (помощника по уходу), который осуществляет уход за гражданином (инвалидом) (при наличии).
15. В случае если гражданин имеет ограничения по слуху, зрению и немоте, то оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности в уходе, проводится в присутствии его родственника или лица, осуществляющего (осуществлявшего) за ним уход.
16. Оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности в уходе гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, проводится в присутствии его законного представителя.
17. В случае если уход за гражданином осуществляется социальным работником или сиделкой (помощник по уходу), то оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности в уходе, проводится в его присутствии.
18. Если гражданин не дает согласие на проведение процедуры оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности в уходе, специалист повторно объясняет ее цель. В случае если после повторного объяснения специалиста гражданин продолжает отказываться от проведения процедуры оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определения индивидуальной потребности в уходе, то процедура не проводится, составляется акт об отказе гражданина (инвалида) от проведения процедуры оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определения индивидуальной потребности в уходе, который представляется на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
19. Результатом оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определения индивидуальной потребности в уходе, является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также установление ему уровня нуждаемости в уходе (группы индивидуальной потребности в уходе) с последующим подбором социальных услуг по уходу, иных социальных услуг и условий их предоставления, включающих следующие параметры:
1) характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;
2) периодичность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного раза до нескольких раз);
3) интенсивность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного раза до нескольких раз);
4) продолжительность ухода - потребность в объеме часов, требуемых для предоставления социальных услуг по уходу в неделю и в день;
5) время предоставления ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение суток (в дневное время, в ночное время);
6) форма социального обслуживания или их сочетание;
7) график предоставления социальных услуг по уходу и иных социальных услуг.
20. Основанием для включения в систему долговременного ухода является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и установление исходя из параметров его нуждаемости в уходе уровня нуждаемости в уходе:
1 уровень нуждаемости в постороннем уходе - до 2 раз в день 3 - 7 дней в неделю;
2 уровень нуждаемости в постороннем уходе - до 3 раз в день 4 - 7 дней в неделю;
3 уровень нуждаемости в постороннем уходе - до 4 раз в день 5 - 7 дней в неделю.
21. Граждане, которым по результатам определения индивидуальной потребности в социальных услугах, не установлен уровень нуждаемости в постороннем уходе, устанавливается группа индивидуальной потребности в услугах:
группа 0 (0 - 4,5 балла);
группа 1 (5,0 - 7,5 баллов);
группа 2 (8,0 - 15,0 баллов).
22. Описание основных особенностей граждан, отнесенных к 0 - 2 группам индивидуальной потребности в услугах и 1 - 3 уровням нуждаемости в постороннем уходе приведены в приложении к настоящему Порядку. Возможные исключения могут быть обусловлены индивидуальными особенностями личности, течением заболеваний и иными обстоятельствами.
23. Информация о проведенной оценке индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определении индивидуальной потребности в уходе, вносится специалистом уполномоченной организации в программный комплекс "Катарсис: Соцзащита" не позднее дня, следующего за днем ее проведения.
24. Плановая оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности гражданина в уходе проводится не реже чем:
один раз в год для получателей социальных услуг, отнесенных по результатам определения индивидуальной потребности в социальных услугах к 1 - 3 уровням нуждаемости в постороннем уходе;
один раз в полтора года для получателей социальных услуг, отнесенных по результатам определения индивидуальной потребности в социальных услугах к 0 - 2 группам индивидуальной потребности в услугах.
25. В случае изменения обстоятельств, улучшающих или ухудшающих жизнедеятельность граждан, являющихся получателями социальных услуг (изменение состояния здоровья (развитие острот заболевания или обострение хронического заболевания, перенесенное хирургическое вмешательство, выздоровление), реабилитация, улучшение психологической обстановки, изменение социальною (семейного) статуса; утрата, потеря близкого человека, изменение жилищных условий, выраженное ухудшение общего состояния здоровья), в срок не более чем три рабочих дня со дня выявления указанных обстоятельств (обращение гражданина (его законного представителя), иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, поставщиков социальных услуг) проводится внеплановая оценка индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности в уходе.
26. Объем предоставляемых гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода (далее - объем социальною пакета долговременною ухода), определяется в соответствии с установленным уровнем нуждаемости в уходе, исходя из индивидуальной потребности гражданина в уходе и времени, затрачиваемого работниками организаций социального обслуживания, осуществляющими уход, и измеряется в часах (в месяц, в неделю, в день).
27. Объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого в форме социального обслуживания на дому, составляет от 14 до 28 часов в неделю.
28. Объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого в полу стационарной форме социального обслуживания или в сочетании формы социального обслуживания на дому и полустационарной формы социального обслуживания, составляет не более 28 часов в неделю.
29. При установлении у гражданина 1 уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 14 часов в неделю.
30. При установлении у гражданина 2 уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 21 часа в неделю.
31. При установлении у гражданина 3 уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 28 часов в неделю.
32. График предоставления социальных услуг по уходу, в том числе входящих в социальный пакет долговременного ухода, определяется по согласованию с гражданином, нуждающимся в уходе, или ею законным представителем, а также с гражданином, осуществляющим уход (при наличии).
33. Граждане, отнесенные к 0 - 2 группам индивидуальной потребности в услугах, признаются нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания.
В случае, если граждане, отнесенные к 1 - 2 группам индивидуальной потребности в услугах, проживают в условиях, где инфраструктура развита недостаточно и (или) поддержание домашнего хозяйства в надлежащем с точки зрения безопасности затруднено, с учетом климатических и погодных условий, доступности жилого помещения и удаленности его от социальных объектов, такие получатели услуг могут получать социальное обслуживание на дому, что подтверждается анкетой-опросником.
Гражданам, отнесенным ко 2 группе индивидуальной потребности в услугах, при отсутствии родственников или наличии причин, обусловливающих невозможность предоставления помощи со стороны родственников, аварийном состоянии жилья и (или) поддержание домашнего хозяйства в надлежащем с точки зрения безопасности затруднено, может предоставляться стационарное социальное обслуживание на условиях временного проживания в отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидах.
34. Граждане, отнесенные к 1 уровню нуждаемости в постороннем уходе, признаются нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания с использованием стационарозамещающих технологий.
35. Граждане, отнесенные ко 2 и 3 уровням нуждаемости в постороннем уходе, признаются нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания с использованием стационарозамещающих технологий либо в стационарной форме социального обслуживания.
Приоритетными для гражданина, нуждающегося в уходе, являются форма социального обслуживания на дому и полустационарная форма социального обслуживания, их сочетание, а также стационарозамещающие технологии социального обслуживания, используемые в системе долговременного ухода.
36. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания предоставляется также гражданам, отнесенным к 1 уровню нуждаемости в постороннем уходе, при наличии факторов риска - отсутствие родственников или наличие причин, обусловливающих невозможность ухода со стороны родственников, угроза жизни, отсутствие жилья, аварийное состояние жилья, наличие причин, обусловливающих невозможность ухода со стороны родственников, что подтверждается анкетой-опросником.
37. Не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина уполномоченной организацией и соответствующих документов руководителем уполномоченной организации рассматриваются матер маты оценки индивидуальной потребности в социальных услугах, в том числе определение индивидуальной потребности в уходе, а также документы, необходимые для предоставления социальных услуг, и в указанный срок принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствующей форме социального обслуживания либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в системе долговременного ухода.
38. Решение оформляется приказом о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании), в том числе в долговременном уходе, а также составляется или пересматривается (при необходимости) индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
39. В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода (граждане, отнесенные к 1 - 3 уровням нуждаемости в постороннем уходе совместно с гражданином и (или) его законным представителем поставщиком социальных услуг, с которым гражданин заключил договор о предоставлении социальных услуг, составляется (пересматривается) индивидуальная программа ухода по форме, утвержденной уполномоченным органом. Срок ее действия определяется в зависимости от возможностей достижения целей ухода, но не может превышать срок действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Приложение
к Порядку
определения индивидуальной потребности
в социальных услугах граждан пожилого
возраста и инвалидов, нуждающихся в
социальном обслуживании,
на территории Костромской области
Описание
основных особенностей граждан, отнесенных 0 - 2 группам индивидуальной потребности в услугах и 1 - 3 уровням нуждаемости в постороннем уходе
Группа индивидуальной потребности в услугах/уровень нуждаемости в постороннем уходе |
Описание основных особенностей |
Наиболее значимые признаки, влияющие на организацию социального обслуживания, в том числе в рамках долговременного ухода |
Потребность в социальном обслуживании и долговременном уходе |
Группа индивидуальной потребности в услугах | |||
0 группа |
Люди, сохранившие самостоятельность в действиях повседневной жизни, способность к самообслуживанию и передвижению сохранена. Люди из данной категории способны самостоятельно себя обслуживать и поддерживать свой быт на необходимом уровне. К ним относятся лица, способные выполнять трудовые функции |
Психические функции у данной категории граждан не нарушены |
Такие граждане могут получать социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания |
1 группа |
Чаще всего, у людей из данной группы наблюдают небольшое снижение способности к самообслуживанию и передвижению. Объединяет людей, нуждающихся в ограниченной помощи для соблюдения личной гигиены, приготовления пищи и проведения уборки. Часто нужна незначительная помощь в выполнении сложных действий при приготовлении горячей пищи. Самостоятельно передвигаются по дому. Передвигаются вне дома самостоятельно, но не могут нести сумки с тяжелыми покупками. Часто необходима помощь в уборке труднодоступных мест. Могут нуждаться в помощи в развешивании постиранного белья. Возможна незначительная помощь во время купания/принятия душа (посторонняя помощь заключается в присутствии в квартире или пассивном наблюдении социального работника для минимизации рисков падений и травм). Самостоятельно используют абсорбирующее белье (урологические прокладки, подгузниками не пользуются) |
Психические функции у данной категории граждан не нарушены |
Такие граждане могут получать социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания. Есть ограничения мобильности и снижение способности к самообслуживанию, от которых зависит назначение социальных услуг. Нет потребности в посторонней помощи для ухода за собой. В случае, если граждане из этой группы проживают в условиях, где инфраструктура развита недостаточно и (или) поддержание домашнего хозяйства в надлежащем с точки зрения безопасности затруднено, с учетом климатических и погодных условий, доступности жилого помещения и удаленности его от социальных объектов, такие получатели услуг могут получать социальное обслуживание на дому |
2 группа |
Способность к самообслуживанию и передвижению умеренно снижена. Люди данной группы нуждаются в помощи в передвижении по дому, пользуются вспомогательными средствами реабилитации (ходунки, простые и 4-опорные трости). Необходима физическая помощь в поддержании домашнего хозяйства на приемлемом уровне. Необходима помощь в приготовлении пищи. Могут испытывать трудности при подъеме по лестнице или быть не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи. Необходима помощь в передвижении вне дома на значительные расстояния (сопровождение пешком или на транспорте). Возможна потребность в небольшой помощи при одевании и обувании. Необходима частичная помощь во время купания/принятия душа. Помощь заключается в присутствии в квартире (пассивном наблюдении) или при перемещении в ванную (из ванной) для минимизации рисков падений и травм. Самостоятельно используют абсорбирующие белье (урологическими прокладками или трусами, подгузниками не пользуются) |
Психические функции у данной категории граждан не нарушены |
Такие граждане могут получать социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания. В случае, если граждане из этой группы проживают в условиях, где инфраструктура развита недостаточно и (или) поддержание домашнего хозяйства в надлежащем с точки зрения безопасности затруднено, с учетом климатических и погодных условий, доступности жилого помещения и удаленности его от социальных объектов, такие получатели услуг могут получать социальное обслуживание на дому. При отсутствии родственников или наличии причин, обусловливающих невозможность предоставления помощи со стороны родственников, аварийном состоянии жилья и (или) поддержание домашнего хозяйства в надлежащем с точки зрения безопасности затруднено, может предоставляться стационарное социальное обслуживание на условиях временного проживания в отделениях временного проживания. Есть ограничения мобильности и снижение способности к самообслуживанию. Нет потребности в посторонней помощи для ухода за собой |
Уровень нуждаемости в постороннем уходе | |||
Уровень 1 |
Объединяет людей с умеренным ограничением мобильности и умеренным снижением способности к самообслуживанию. При передвижении по дому они могут испытывать потребность в посторонней помощи, а также использовать реабилитационное оборудование: трости, ходунки, кресло-коляску. Самостоятельно передвигаться вне дома на далекие расстояния не могут. Нуждаются в осуществлении большинства покупок в магазинах и предоставлении услуг различными организациями. Могут самостоятельно приготовить простые блюда, но не справляются с выполнением сложных действий при приготовлении горячей пищи. Самостоятельно могут справиться с самыми простыми (физически легкими) видами уборки и стирки. Принимают медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью (иногда необходимо напоминание и (или) подготовка лекарственных средств). Могут нуждаться в помощи при использовании абсорбирующего белья (урологическими прокладками или трусами; использование подгузников лицами этого уровня не показано), в том числе в виде напоминания. При пользовании туалетной комнатой или креслом-туалетом могут испытывать проблемы с сохранением равновесия, при снятии и надевании одежды, в осуществлении гигиены после отправления естественных потребностей. Возможна потребность в посторонней помощи при снятии и надевании одежды и обуви. Могут испытывать трудности во время купания (при мытье труднодоступных частей тела), а также при умывании (причесывание, чистка зубов, бритье). Могут нуждаться в напоминании необходимости поддержания личной гигиены. Могут нуждаться в присмотре при выполнении некоторых действий в повседневной жизни. Могут испытывать проблемы при установлении коммуникаций с другими людьми. Могут встречаться с трудностями при организации посильной занятости, досуга. Часто не могут самостоятельно получить медицинскую помощь, образование, поэтому требуется содействие в реализации этих прав |
Психические функции у лиц из этого уровня чаще всего не нарушены, либо изменение психических функций проявляется в легкой или умеренной степени |
Есть ограничения мобильности и снижение способности к самообслуживанию. Есть потребность в постороннем уходе. Характер ухода - преимущественно ассистирующий. Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания с использованием стационарозамещающих технологий. При наличии факторов риска - отсутствие родственников или наличие причин, обусловливающих невозможность ухода со стороны родственников, отсутствие жилья, аварийное состояние жилья, социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания |
Уровень 2 |
У людей данной группы наблюдается значительное ограничение мобильности и снижение способности к самообслуживанию. Они нуждаются в помощи в большинстве действий в повседневной жизни. Может быть нарушена способность к ориентации во времени и в пространстве. Мобильность ограничена квартирой (домом). Имеют потребность в посторонней помощи при перемещении с кровати на стул (санитарное кресло, кресло-коляску), а также в передвижении по дому. Могут использовать реабилитационное оборудование: трости, ходунки, кресло-коляска. Самостоятельно передвигаться вне дома не могут: только с сопровождением. Нуждаются в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Не могут убирать и стирать, отапливать дом. Не справляются с выполнением сложных действий при приготовлении горячей пищи; не могут полностью обеспечить себя питанием. Могут нуждаться в подаче пищи и помощи при приеме пищи. Иногда лицам из этой категории нужен контроль за соблюдением питьевого режима. Чаще всего принимают медикаменты с посторонней помощью (необходимо напоминание, подготовка лекарственных средств, наличие и (или) подача жидкости для приема лекарственных средств в досягаемости, иногда необходим контроль). Нуждаются в помощи при использовании абсорбирующего белья (урологическими прокладками или трусами). Некоторым людям необходимо пользоваться подгузниками и нужна помощь для поддержания гигиены после отправления естественных потребностей. Часто пользуются креслом-туалетом, судном, могут испытывать затруднения при использовании этого оборудования. Испытывают трудности при пользовании туалетной комнатой при сохранении равновесия, снятии и надевании одежды, осуществлении гигиены после отправления естественных потребностей. Требуется посторонняя помощь при снятии и надевании одежды и обуви. При купании испытывают трудности на всех этапах и при всех действиях (при подготовке воды, перемещении в ванную (и обратно), мытье труднодоступных частей тела, вытирании и т.д.). Многие нуждаются в помощи при умывании (причесывание, чистка зубов, бритье). Могут испытывать трудности с организацией безопасного проживания и окружения. Возможна необходимость присмотра при выполнении многих действий в повседневной жизни в целях обеспечения безопасности. Часто нуждаются в помощи при коммуникациях с другими людьми. Нуждаются в помощи для организации посильной занятости (досуга), поддержания общения с другими лицами. Не могут самостоятельно получить медицинскую помощь, реализовать право на образование, поэтому требуется содействие в получении социальных услуг и мер социальной поддержки |
К данной группе можно отнести людей: 1. с нарушениями психических функций в значительной степени без ограничения мобильности; 2. без нарушения психических функций, но со значительным ограничением мобильности; 3. с выраженными комплексными (сочетанными) проявлениями нарушения психических и последствиями хронических заболеваний, в том числе ограничивающих мобильность |
Есть ограничения мобильности и снижение способности к самообслуживанию. Есть потребность в постороннем уходе. Лица из данного уровня могут нуждаться в помощи ежедневно для выполнения действий повседневной жизни. Характер ухода - ассистирующий и замещающий. Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания с использованием стационарозамещающих технологий либо в стационарной форме социального обслуживания |
Уровень 3 |
У лиц данной группы наблюдается полная утрата способности к самообслуживанию и передвижению. Они полностью зависят от посторонней помощи. Мобильность чаще всего ограничена кроватью и (или) около кроватным пространством (редко - комнатой проживания). Нуждаются в организации безопасного проживания, проведения профилактики ухудшения состояния здоровья вследствие неправильного ухода. Возможна необходимость присмотра при выполнении всех действий в повседневной жизни и обеспечения безопасности. Не могут самостоятельно получить медицинскую помощь, реализовать право на образование, поэтому требуется содействие в получении социальных услуг и мер социальной поддержки |
К данному уровню относятся лица: 1. без значительного нарушения психических функций, но с утратой мобильности; 2. с нарушениями психических функций и значительно выраженным ограничением мобильности вследствие общего тяжелого физического состояния, обусловленного декомпенсацией одного или нескольких хронических заболеваний |
Есть ограничения мобильности и снижение способности к самообслуживанию. Есть потребность в постороннем уходе. Нуждаются в помощи ежедневно. Характер ухода - преимущественно замещающий. Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания с использованием стационарозамещающих технологий либо в стационарной форме социального обслуживания |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 5 августа 2022 г. N 1701 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.