Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 мая 2002 г. N КА-А40/2894-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС России) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Ре МинКом-В" (далее - ООО "Ре МинКом-В") 100 руб. штрафа за несвоевременное представление расчетной ведомости по средствам названного фонда за 2 квартал 2001 года.
Решением от 27.02.2002 в иске отказано.
В апелляционном порядке правильность этого судебного акта не проверялась.
Не согласившись с принятым по делу решением суда, МРО ФСС России подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Решением от 31.07.2001 N 509/531 МРО ФСС России привлекло ООО "Ре МинКом-В" к ответственности в виде штрафа в сумме 100 руб. по п. 1 ст. 119 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок расчетной ведомости.
В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке орган социального страхования обратился в суд с иском о взыскании его в принудительном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, Арбитражный суд г. Москвы сослался на то, что к спорным правоотношениям, возникшим в 2001 году, не применяются санкции, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом отметил, что ст. 10 Федерального закона от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", предусматривающая применение финансовых санкций по правилам названного Кодекса, не является нормой прямого действия. Указанный Закон носит временный характер. Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год" не содержит аналогичной нормы, либо ссылок на эту статью, что свидетельствует о неприменении в 2001 году к правоотношениям по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве ответственности, установленной названным Кодексом.
Суд кассационной инстанции считает верным сделанный по настоящему делу вывод первой судебной инстанции и не усматривает предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
Ссылка в жалобе на нормы Федерального закона от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" отклоняется как неосновательная. Суд правильно признал, что этот Закон носит срочный характер и применяется к отношениям, возникшим в 2000 году. Правонарушение, за которое истец привлек общество к ответственности, имело место в 2001 году.
Другие доводы, приведенные в кассационной жалобе, также не свидетельствуют о допущенной по делу судебной ошибке.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.02.2002 по делу N А40-3254/01-33-38 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 мая N КА-А40/2894-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании