Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 28.07.2022 N 155
Порядок
предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием гражданам услуг по содержанию общего имущества в маневренном жилищном фонде, а также в многоквартирных домах, зданиях, использовавшихся (использующихся) в качестве общежитий или служебных жилых помещений, переданных в ведение органа местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, возникших в результате предоставления мер социальной поддержки
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует порядок предоставления субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет) с целью финансового возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием гражданам услуг по содержанию общего имущества в маневренном жилищном фонде, а также в многоквартирных домах, зданиях, использовавшихся (использующихся) в качестве общежитий или служебных жилых помещений, переданных в ведение органа местного самоуправления, возникших в результате предоставления мер социальной поддержки путем установления Новокузнецким городским Советом народных депутатов размера платы граждан за содержание жилых помещений (далее соответственно - Порядок, субсидия).
2. К услугам по содержанию общего имущества в маневренном жилищном фонде, а также в многоквартирных домах, зданиях, использовавшихся (использующихся) в качестве общежитий или служебных жилых помещений, переданных в ведение органа местного самоуправления (далее - общего имущества жилищного фонда, жилищный фонд) относятся:
1) услуги (работы), оказываемые (выполняемые) специализированной организацией в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" и от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
2) услуги (работы), оказываемые (выполняемые) специализированной организацией по управлению жилищным фондом, включая услуги по содержанию заведующих жилищным фондом;
3) сервисно-бытовые услуги, оказываемые специализированной организацией для надлежащего содержания жилищного фонда, включая услуги по санитарной обработке общих коридоров, кухонь, санузлов, по содержанию смотрителей зданий (далее - жилищные услуги).
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком на соответствующий финансовый год, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее - Комитет).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
5. Право на получение субсидии имеет специализированная организация, оказывающая на законном основании жилищные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях маневренного жилищного фонда, а также в многоквартирных домах, зданиях, использовавшихся (использующихся) в качестве общежитий или служебных жилых помещений, переданных в ведение органа местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, по тарифам на услуги по содержанию общего имущества такого жилищного фонда, утвержденным администрацией города Новокузнецка (далее - получатель субсидии).
6. Условиями предоставления субсидии является:
1) заключение между Комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием гражданам услуг по содержанию общего имущества в маневренном жилищном фонде, а также в многоквартирных домах, зданиях, использовавшихся (использующихся) в качестве общежитий или служебных жилых помещений, переданных в ведение органа местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, возникших в результате предоставления мер социальной поддержки (далее - Соглашение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Новокузнецкого городского округа;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного и местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
3) направление средств субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием гражданам жилищных услуг, возникших у получателя субсидии в результате предоставления мер социальной поддержки;
4) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии цели, условий и порядка ее предоставления.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом путем направления запросов в соответствующие органы.
7. Соглашение размещается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8. В целях получения субсидии получатель субсидии в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до его окончания, направляет в Комитет на имя председателя Комитета заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление).
9. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (все изменения к ним);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя либо иного уполномоченного лица, подписавшего заявление, заверенная в установленном порядке;
4) копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
5) документ, подтверждающий законность оказания жилищных услуг в отношении жилищного фонда;
6) адресная справка жилых помещений жилищного фонда, оформленная согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
7) сведения о жилищном фонде, оформленные согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием гражданам услуг по содержанию общего имущества в маневренном жилищном фонде, а также в многоквартирных домах, зданиях, использовавшихся (использующихся) в качестве общежитий или служебных жилых помещений, переданных в ведение органа местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, оформленный согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
9) плановый размер субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием гражданам услуг по содержанию общего имущества в маневренном жилищном фонде, а также в многоквартирных домах, зданиях, использовавшихся (использующихся) в качестве общежитий или служебных жилых помещений, переданных в ведение органа местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, оформленный согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - плановый размер субсидии).
10. Заявление с приложенными документами регистрируется в Комитете в день поступления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
11. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии заявления и приложенных к нему документов:
1) осуществляет рассмотрение и проверку оформления, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
2) проверяет правильность расчета размера субсидии;
3) дает оценку соответствия или несоответствия получателя субсидии критериям получателя субсидии и условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 и подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка;
4) заключает с получателем субсидии соглашение или отказывает в заключении соглашения при наличии оснований для отказа.
12. Документы, представленные не в полном объеме, с нарушением установленных требований к их оформлению, а также содержащие ошибки в расчетах размера субсидии, не позднее 5 рабочих дней с даты их регистрации в Комитете подлежат возврату получателю субсидии с указанием в письменном виде причин возврата и установлением срока устранения выявленных нарушений и исправления ошибок. Данный срок должен составлять не более 5 рабочих дней.
13. Комитет отказывает получателю субсидии в заключении соглашения в случаях:
1) несоответствия получателя субсидии критериям получателя субсидии и условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 и подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка;
2) представления документов, содержащих недостоверные сведения;
3) представления заявления и приложенных к нему документов с нарушением срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;
4) неустранения в установленный срок причины возврата документов на основании пункта 11 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении соглашения Комитет в пределах срока, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с указанием основания отказа согласно пункту 13 настоящего Порядка.
14. При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Комитет направляет получателю субсидии для подписания два экземпляра проекта соглашения, подписанные Комитетом.
15. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Комитет 1 экземпляр подписанного соглашения.
16. Соглашение должно содержать:
1) цель, порядок и условия предоставления субсидии;
2) размер субсидии и порядок ее перечисления;
3) права и обязанности Комитета и получателя субсидии;
4) ответственность получателя субсидии за целевое использование средств субсидии, а также за достоверность и своевременность предоставления сведений по определению предъявленных к получению субсидии объемов оказанных жилищных услуг и отчетности по использованию средств субсидии;
5) контроль исполнения соглашения;
6) порядок возврата субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий и порядка их предоставления;
7) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;
8) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии цели, условий и порядка ее предоставления;
9) формы и сроки составления и представления получателем субсидии отчетности об использовании средств субсидии;
10) срок действия соглашения.
17. В случае необходимости внесения изменений в соглашение между получателем субсидии и Комитетом, а также заключения соглашения о расторжении соглашения соответствующие дополнительные соглашения к соглашению оформляются и подписываются по формам согласно приложениям N 10,11 к настоящему Порядку.
Проект дополнительного соглашения или соглашения о расторжении соглашения подготавливается заинтересованной стороной и направляется другой стороне в двух экземплярах, подписанных заинтересованной стороной, для рассмотрения и подписания.
Сторона, получившая проект дополнительного соглашения или соглашения о расторжении соглашения, в течение 3 рабочих дней с даты получения рассматривает его и направляет заинтересованной стороне подписанный со своей стороны экземпляр либо мотивированный ответ об отказе в его подписании.
18. Плановый размер субсидии в месяц рассчитывается получателем субсидии в рублях как произведение общей площади жилых помещений жилищного фонда и размера субсидии на возмещение недополученных доходов на единицу (1 кв. м) общей площади жилых помещений, где:
- размер субсидии на единицу (1 кв. м.) общей площади жилых помещений в месяц определяется как разница тарифа, установленного постановлением администрацией города Новокузнецка на единицу (1 кв. м.) жилых помещений и размера платы граждан на единицу (1 кв. м) общей площади жилых помещений, установленного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
19. Для получения субсидии получатель субсидии, ежемесячно, в срок до 12 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии (если иной срок не установлен Соглашением), за декабрь месяц - в срок до 12 января года, следующего за отчетным, представляет в Комитет на бумажном и электронном носителях выполненные в программе Excel:
1) акт о фактически оказанных услугах по содержанию общего имущества жилищного фонда за отчетный месяц, оформленный согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
2) справку о начисленных и оплаченных суммах платы за содержание общего имущества жилищного фонда за отчетный месяц, оформленную согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
20. Комитет в течение 15 календарных дней после получения документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, проверку правильности расчета размера субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии.
21. Субсидия предоставляется получателю субсидии в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выплате субсидии на основании акта о предоставлении субсидии за отчетный месяц, оформленного согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, и расчета фактического размера субсидии по содержанию общего имущества жилищного фонда за отчетный месяц согласно приложению N 9 к Порядку, в котором фактический размер субсидии в рублях за единицу (1 кв. м.) общей площади жилых помещений в месяц не может превышать размера субсидии на единицу (1 кв. м.) общей площади жилых помещений в месяц, определенного пунктом 18 Порядка.
22. Для осуществления контрольной функции Комитета за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, последнего в текущем квартале, представляет в Комитет отчет о фактическом размере субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
23. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии.
24. Проверка соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии в обязательном порядке осуществляется Комитетом и уполномоченными органами муниципального финансового контроля в установленном порядке.
25. В случае если по итогам проверки, проведенной Комитетом или уполномоченными органами муниципального финансового контроля, будет установлен факт нарушения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, субсидия подлежит возврату в местный бюджет на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
26. В случае установления факта нарушения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии Комитет направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в местный бюджет на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу. Данное требование подлежит исполнению получателем субсидии в срок не более 10 рабочих дней с момента его получения.
В случае отказа от возврата субсидии либо в случае невозврата субсидии в срок, установленный настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в местный бюджет в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города |
А.А. Безгубов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.