В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"), постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 17 июля 2009 г. следует читать как "N 172-ФЗ"
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по культуре и туризму Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы комитета по культуре Ленинградской области от 09 июня 2018 года N 01-03/18-55 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по культуре Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета по культуре Ленинградской области" и от 11 июня 2019 года N 01-03/19-306 "О внесении изменения в приказ комитета по культуре Ленинградской области от 9 июня 2018 года N 01-03/18-55 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета по культуре Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета по культуре Ленинградской области", а также приказы комитета Ленинградской области по туризму от 05 февраля 2019 года N 2 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета Ленинградской области по туризму" и от 31 мая 2019 года N 5 "О внесении изменения в приказ комитета Ленинградской области по туризму от 5 февраля 2019 года N 2 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета Ленинградской области по туризму".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
Е.В. Чайковский |
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
по культуре и туризму
Ленинградской области
от 9 августа 2022 г. N 01-03-10/2022
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по культуре и туризму Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по культуре и туризму Ленинградской области (далее - Комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа или проекта приказа Комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится правовой (юридической) службой Комитета, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета, или иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета правовая (юридическая) служба Комитета, а при ее отсутствии - государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета, или иной государственный гражданский служащий, назначенный председателем Комитета, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится правовой (юридической) службой Комитета, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета, или иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета, при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета правовая (юридическая) служба Комитета, а при ее отсутствии - государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности Комитета, или иной государственный гражданский служащий, назначенный председателем Комитета, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов Комитета
4.1 Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Комитета государственный гражданский служащий разработчик проекта приказа организует его размещение в сетевом издании "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Комитета на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляют государственные гражданские служащие Комитета, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Комитета Комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются по форме согласно приложению к настоящему Примерному порядку (не приводится).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по культуре и туризму Ленинградской области от 9 августа 2022 г. N 01-03-10/2022 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по культуре и туризму Ленинградской области"
Вступает в силу с 9 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru) 10 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 10 августа 2022 г. N 4701202208100003