Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства по регулированию цен
и тарифов Ульяновской области
от 9 августа 2022 г. N 62-П
Порядок
установления предельных регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ульяновской области
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок установления предельных регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ульяновской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен тарифов)", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.03.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 N 6/138-П "Об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области", с учётом 25 главы Налогового Кодекса Российской Федерации и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153 "Об утверждении инструкции по учёту доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 1586 следует читать как "от 01.10.2020"
1.2. Порядок предназначен для использования Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее - орган регулирования), организациями, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулируемые организации), в качестве методической базы для расчёта величин экономически обоснованной стоимости регулируемых перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Ульяновской области.
2. Основные понятия и термины
2.1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
письменное обращение - обращение заказчика в орган регулирования с предложением об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа;
заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Ульяновской области или уполномоченный орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), заключающий с перевозчиком государственный или муниципальный контракт;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий в соответствии с контрактом (договором) регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;
муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа либо двух и более поселений одного муниципального района;
межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;
базовый период - период (календарный год, 9 месяцев), предшествующий периоду регулирования;
регулируемый период - период (год), на который устанавливаются тарифы;
дифференцированные тарифы - тарифы на регулируемые услуги, утверждённые органом регулирования по видам регулярных перевозок (муниципальный, межмуниципальный маршруты);
предельный тариф - это утверждённая максимальная величина тарифа на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ульяновской области.
3. Основные положения по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа и экономически обоснованной стоимости
3.1. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом основывается на принципе обязательного раздельного учёта перевозчиком объёмных показателей, доходов и расходов (затрат) по всем видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым), по видам регулярных перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам).
3.2. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа распространяется на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, независимо от его организационно-правовой формы, форм собственности.
3.3. Принятие предложения об установлении тарифов к рассмотрению осуществляется по инициативе заказчика, обратившегося в орган регулирования с письменным обращением и приложенными к нему документами, сформированными перевозчиком в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка:
- по итогам закрытия перевозчиком отчётного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учёте, но не позднее 1 июня года, в котором подается письменное обращение;
- по итогам закрытия перевозчиком промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности за 9 месяцев, но не позднее 15 октября года, в котором подаётся письменное обращение.
Заказчик обращается ежегодно, не чаще одного раза в год. В случае отсутствия обращения тариф считается обоснованным и действует на следующий год.
Документы и их копии должны быть подписаны руководителем перевозчика либо лицом, исполняющее его обязанности, и заверены печатью (при её наличии).
Документы, представляемые в орган регулирования согласно пункту 4.8 настоящего Порядка, должны подтверждать, указывать причины и обосновывать доводы установления тарифов.
3.4. Проекты тарифов на перевозки пассажиров и экономически обосновывающие их расчётные материалы представляются перевозчиком в уполномоченный орган, наделённый соответствующими функциями по организации регулярных перевозок. Уполномоченный орган проверяет обоснованность представленных перевозчиком расчётов, их соответствия требованиям настоящего Порядка, и направляет их в орган регулирования.
3.5. Расчёт тарифов, определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.6. В случае если по итогам периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчётности и иных материалов выявлены необоснованные расходы перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность, за счёт поступлений от регулируемой деятельности, эти расходы исключаются из суммы расходов, учитываемых при установлении экономически обоснованной стоимости на следующий расчетный период регулирования.
3.7. Заказчик направляет в орган регулирования письменное обращение с приложением документов, перечисленных в пункте 4.8 настоящего Порядка, сформированных перевозчиком.
3.8. Орган регулирования в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие всех документов, их соответствие требованиям законодательства и настоящего Порядка.
3.9. Днём предоставления предложения об установлении тарифов является день предоставления в орган регулирования документов перевозчиков согласно пункту 4.8 настоящего Порядка.
3.10. Рассмотрение предложений об установлении тарифов (проверка представленных документов, анализ), расчёт тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется экспертами из числа сотрудников органа регулирования.
3.11. При наличии всех документов для установления тарифов, их соответствия требованиям законодательства, настоящему Порядку, предложение заказчика принимается к рассмотрению, о чём орган регулирования уведомляет (почтой, по электронной почте) заявителя и перевозчика в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
3.12. При установлении факта отсутствия документов либо несоответствия представленных документов требованиям законодательства в сфере тарифного регулирования, бухгалтерского учёта и отчётности, настоящего Порядка, орган регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней с момента завершения проверки документов запрашивает у перевозчика необходимые документы.
3.13. Перевозчик представляет запрашиваемые органом регулирования документы в течение 14 рабочих дней.
3.14. При непредставлении перевозчиком в установленный срок запрашиваемых документов или представлении документов, недостаточных для осуществления анализа и расчётов, орган регулирования уведомляет заявителя и перевозчика (почтой, по электронной почте) об отказе в рассмотрении предложения об установлении тарифов с указанием оснований для отказа в срок не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока представления запрашиваемых документов.
3.15. Срок принятия решения об установлении тарифов не должен превышать 60 календарных дней с момента направления заявителю уведомления о начале процедуры рассмотрения предложения по существу.
3.16. В случае необходимости срок рассмотрения предложения может быть продлён на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения вопроса по установлению тарифов не должен превышать трёх месяцев со дня поступления предложения.
3.17. Перевозчик, который в порядке правопреемства в текущем периоде регулирования в полном объёме приобрёл права и обязанности перевозчика, осуществлявшего регулируемые виды деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, применяет действующий на данный период тариф, утверждённый приказом органом регулирования.
4. Формирование экономически обоснованной стоимости методом экономически обоснованных расходов (затрат)
4.1. Орган регулирования устанавливает предельные тарифы, в том числе дифференцированные, по предложению заказчика.
4.2. Дифференцированные тарифы устанавливаются в зависимости от вида предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа (на муниципальные и межмуниципальные маршруты). Дифференцированные тарифы устанавливаются едиными для каждого вида транспорта по видам сообщения.
4.3. При расчете тарифов могут применяться следующие методы государственного регулирования тарифов:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации установленных тарифов.
4.4. Выбор метода государственного регулирования тарифов осуществляется органом регулирования.
4.5. Независимо от выбранного метода регулирования расчёты осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. При использовании метода индексации тарифов, действующая величина тарифа, установленная органом регулирования в предшествующем периоде регулирования, изменяется в размерах, не превышающих показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
4.7. При использовании метода экономически обоснованных расходов, расчёт дифференцированных тарифов, определение состава расходов и обоснованными признаются представленные в орган регулирования документально подтверждённые расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования регулируемых субъектов, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком.
4.8. Для расчёта тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) перевозчики представляют по каждому виду перевозок (муниципальные и межмуниципальные) следующие материалы:
1) заявление с размером предлагаемых к установлению тарифов и обоснованием необходимости изменения тарифов;
2) реестр представленных документов с постраничной нумерацией;
3) производственные показатели по маршрутам и видам сообщения на основании расписания движения автобусов (приложение N 1);
4) перечень общехозяйственных (накладных) и общепроизводственных расходов (приложение N 5, приложение N 6);
5) расчёт расходов по статьям затрат по маршрутам на 1 рейс (приложение N 2);
6) расчёт финансового результата по видам сообщения (приложение N 3);
7) расчёт тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных и межмуниципальных маршрутах (приложение N 4, приложение N 4.1, приложение N 4.2);
8) копии паспортов и расписаний маршрутов, утверждённых заказчиком;
9) справку от заказчика о выделенных бюджетных ассигнованиях, дотациях, компенсациях (план, факт) на покрытие недополученных доходов, в том числе за перевозки пассажиров льготных категорий (за период предшествующий базовому, базовый период и регулируемый);
10) копию коллективного договора, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
11) копии приказа и положения об учётной политике (базовый и регулируемый период);
12) копии бухгалтерской отчётности (бухгалтерский баланс со всеми приложениям) и деклараций по начисленным налогам, относимым на себестоимость услуг (предшествующий базовому периоду и базовый);
13) копию действующего штатного расписания с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика;
14) копии положения об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот;
15) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
16) действующие нормы и нормативы затрат на эксплуатационные и другие показатели.
Все указанные материалы представляются по видам транспортных услуг.
Перевозчики, осуществляющие регулируемую деятельность, несут ответственность за полноту и достоверность представляемых материалов.
4.9. В нормативный пробег в муниципальном и межмуниципальном сообщении включаются нулевой пробег, пробег до заправки, пробег по маршруту. Суммарное значение нулевого пробега и пробега до заправки не может превышать 5% от общего пробега по всем маршрутам перевозчика в соответствующем виде сообщений.
В общий пассажирооборот также включаются пассажиры, пользующиеся правом бесплатного и льготного проезда.
Показатели (количество рейсов, общий пробег, машино-часы) заполняются на основе представленных расписаний движения автобусов. Расчёт количества рейсов производится с учётом количества рабочих, субботник и воскресных (праздничных) дней в расчётном периоде.
В качестве исходной базы для установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на предстоящий период принимаются нормативные затраты по видам перевозок, объём необходимого дохода на покрытие эксплуатационных затрат, объём перевозок пассажиров и пассажирооборот.
Расчёт нормативных затрат по перевозке пассажиров производится по видам сообщения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Нормативные затраты по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по каждому виду перевозок (муниципальные и межмуниципальные) определяются как сумма нормативных эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данными видами транспорта по каждому виду перевозок.
Стоимость материальных ресурсов в расчётном периоде определяется с учётом индексов-дефляторов цен промышленности.
Нормативные затраты формируются по следующим статьям затрат:
1) Затраты на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств в соответствии со штатным расписанием.
При определении расходов на оплату труда орган регулирования определяют размер фонда оплаты труда с учётом фактического объёма фонда оплаты труда, фактической численности работников в предшествующем периоде регулирования, а также с учетом отраслевых тарифных соглашений и прогнозного индекса потребительских цен.
Затраты на оплату труда водителей и кондукторов складываются исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, рекомендованными отраслевым тарифным соглашением и предусмотренными в коллективном договоре.
Численность водителей, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам путём деления продолжительности движения по всем маршрутам (машино-часов работы подвижного состава) в расчётном году на баланс рабочего времени в расчётном году. При этом учитывается время на подготовительно-заключительные работы и время на предрейсовый медицинский осмотр, время на заправку топливом.
Баланс рабочего времени рассчитывается исходя из нормы рабочего времени на календарный год (согласно производственному календарю) за минусом выходных, праздничных дней, дней очередных и дополнительных отпусков.
Распределение затрат на оплату труда по видам перевозок осуществляется пропорционально отработанным машино-часам от общего объёма отработанных машино-часов по всем видам перевозок.
2) Отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормативам (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве), в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость перевозки пассажиров.
Для обоснования данных расходов перевозчики представляют декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование, расчеты по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3) Затраты на топливо и смазочные материалы учитывают затраты на бензин, газ, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава (смазочные материалы). Основанием для расчета затрат являются локальные нормативные акты перевозчика, принятые в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введённые в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчёте на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определённым условиям работы автомобильного транспорта. Нормы расхода топлива определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учётом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и утверждаются приказом по перевозчику.
Затраты на топливо определяются с учётом норм расхода применяемого вида топлива, нормативного пробега автомобилей и подтверждённых счетами-фактурами цен приобретения топлива и горюче-смазочных материалов, не превышающих сложившийся в базовом периоде средний уровень цен на топливо в Ульяновской области.
При расчёте тарифов на регулируемый период стоимость топлива определяется с учётом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных Минэкономразвития России на календарный год, соответствующий периоду регулирования.
Затраты на смазочные материалы учитываются исходя из фактических затрат на смазочные материалы за отчётный период, но не выше 5 % от расходов на топливо.
При расчёте на планируемый период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учётом прогнозных индексов изменения цен, который установлен Министерством экономического развития Российской Федерации.
В расчёте затрат на горюче-смазочные материалы по видам услуг, не подлежащих освобождению от налога на добавленную стоимость, цены на горюче-смазочные материалы учитываются без налога на добавленную стоимость.
Распределение затрат на топливо и смазочные материалы по видам перевозок осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду перевозок в общем объёме пробега транспортных средств по всем видам перевозок.
4) Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств учитывают затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются с учётом локальных нормативных актов перевозчика; нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих средний уровень рыночных цен, сложившийся в Ульяновской области, с учётом фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств за отчётный период.
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих определяются с учётом фактических затрат на оплату труда за отчётный период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на календарный год, соответствующий периоду регулирования.
Распределение затрат на заработную плату ремонтных рабочих по видам деятельности перевозчика осуществляется пропорционально отработанным машино-часам от общего объёма отработанных машино-часов по всем видам перевозок.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются с учётом фактических затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств за отчётный период. Стоимость запасных частей и прочих эксплуатационных материалов подтверждается счетами-фактурами. При расчёте тарифов на период регулирования стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учётом прогнозных индексов изменения цен (дефляторов), установленных (по данным) Минэкономразвития России на календарный год, соответствующий периоду регулирования.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств на регулируемый период определяются с учётом прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на календарный год, соответствующий периоду регулирования.
Распределение затрат на запасные части и прочие эксплуатационные материалы по видам деятельности перевозчика осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду перевозок в общем объёме пробега транспортных средств по всем видам перевозок.
В расчёте затрат на технический осмотр и эксплуатационный ремонт по видам услуг, не подлежащих освобождению от НДС, стоимость запасных частей и материалов принимается без НДС.
Для определения размера расходов, относимых на перевозки, из общей суммы расходов на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств исключаются расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств, относимые на прочие виды деятельности перевозчика.
5) Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.
В этой статье учитываются затраты по восстановлению износа и ремонту автомобильных шин. Основанием для расчёта затрат являются действующие нормы на восстановление и ремонт автомобильных шин.
Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путём деления стоимости комплекта шин, на эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утверждённых техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.10.2017 N 2298, локальных нормативных актов перевозчика.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Указанные Временные нормы действовали до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Затраты на восстановление и ремонт автошин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин.
При расчёте тарифов на планируемый период стоимость шин определяется с учётом прогнозных индексов изменения цен, утверждённых
Министерством экономического развития Российской Федерации. Стоимость приобретённых шин подтверждается счетами-фактурами.
При отсутствии нормативного расчёта затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются с учётом фактических затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин за отчётный период и прогнозного индекса потребительских цен, установленного Минэкономразвития России на календарный год, соответствующий периоду регулирования.
Распределение затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин по видам перевозок осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду перевозок в общем объёме пробега транспортных средств по всем видам перевозок.
6) Затраты на амортизационные отчисления (только для предприятий, имеющих на своём балансе транспортные средства).
Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта, предусмотренным в учётной политике перевозчика.
По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.
Амортизируемым имуществом признаётся имущество, которое находится у перевозчика на праве собственности, используется для извлечения дохода и, стоимость которого погашается путём начисления амортизации.
При расчёте амортизации основных средств на регулируемый период перевозчики представляют: расчёт амортизационных отчислений, отчёт об использовании амортизационных отчислений за 2 последних финансовых года, расчёт амортизации по вновь вводимым объектам, приказы о проведении переоценки основных средств.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете экономически обоснованного размера амортизационных отчислений на плановый период регулирования учитываются амортизационные отчисления по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию в соответствии с данными бухгалтерского учета.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется органом регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", с учетом информации о сроке службы, указанной в документации изготовителя (для объектов основных средств 5-й амортизационной группы (со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Распределение амортизационных отчислений по видам перевозок осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду перевозок в общем объёме пробега транспортных средств по всем видам перевозок.
Переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, получаемые в результате учёта переоценки, являются источником финансирования приобретения автотранспортных средств для перевозки пассажиров.
7) Общехозяйственные (накладные) и общепроизводственные расходы.
К общехозяйственным (накладным) расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчиков, осуществляющих регулируемую деятельность, которые отнесены на себестоимость.
Расшифровка общехозяйственных расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчёт расходов по каждой статье затрат на регулируемый период.
Общехозяйственные (накладные) расходы распределяются между регулируемым и нерегулируемым видами деятельности перевозчика, а в регулируемом виде деятельности (перевозка пассажиров и багажа) в разрезе видов пассажирских перевозок.
Распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности перевозчика осуществляется пропорционально доходам (без учёта НДС), а внутри перевозок - пропорционально отработанным машино-часам.
Для предприятий, получивших автотранспортные средства по договору финансовой аренды (лизинга) и учитывающих эти транспортные средства на собственном балансе, лизинговые платежи включаются в состав прочих расходов за вычетом сумм начисленной амортизации по данным транспортным средствам. Обоснованность включения лизинговых платежей в состав затрат подтверждается договором лизинга.
К общепроизводственным расходам относятся расходы, связанные с обслуживанием перевозочного процесса: расходы по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей, по содержанию спецтранспорта (техпомощь, автотранспорт контрольно-ревизионной службы), хозяйственного транспорта (хозяйственные автомобили, дежурный автобус), автомойки, автозаправочной станции, контрольно-ревизионного управления, расходы по содержанию водителей-операторов (перегонщиков автобусов), билетных кассиров, кладовщиков, диспетчеров, логистов, механиков отдела технического контроля, технологов ремонтно-механических мастерских, инженера по гарантии, инженера-диагноста, начальника (заместителя) автобусной колонны, мастеров производственных участков, начальника по ремонту газового оборудования и другие.
Расшифровка общепроизводственных расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчёт расходов по каждой статье расходов на регулируемый период.
Распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности перевозчика осуществляется пропорционально доходам (без учёта НДС), по видам перевозок - пропорционально отработанным машино-часам.
Для определения размера расходов, относимых на перевозки, из общей суммы общепроизводственных расходов исключаются общепроизводственные расходы, относимые на прочие виды деятельности перевозчика.
При закупке товаров, работ, услуг перевозчик обязан руководствоваться требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В прочих расходах учитываются:
- налоги (транспортный налог, налог на имущество) и платежи, начисленные в установленном действующим законодательством порядке, в случае если перевозчик является собственником транспортных средств;
- затраты на аренду основных средств, в случае если перевозчик владеет транспортными средствами на правах аренды. Размер арендной платы не должен превышать суммы амортизационных отчислений на полное восстановление транспортных средств и обязательных к уплате налогов (транспортный, на имущество) в расчете на год.
Для включения в тарифы (на соответствующий вид перевозки) расходов на аренду транспортных средств необходимо представить регулирующему органу: расчет арендной платы арендодателя по статьям затрат в разрезе передаваемых в аренду транспортных средств с обоснованием по каждой статье расходов; копии договоров аренды.
- другие налоги и сборы, а также расходы за услуги автовокзалов.
Расчет налогов и платежей производится с обоснованием налоговой базы и ставок, с представлением налоговых деклараций за базовый периоды.
Распределение прочих расходов, кроме транспортного налога, по видам перевозок осуществляется пропорционально отработанным машино-часам от общего объёма отработанных машино-часов по всем видам перевозок. Транспортный налог распределяется по транспортным средствам, используемым для соответствующего вида перевозок.
8) Необходимая прибыль (рентабельность).
В экономически обоснованной стоимости учитывается прибыль, необходимая для обеспечения перевозчика собственными средствами на развитие, средствами на обслуживание заёмного капитала, средствами на финансирование за счёт прибыли других обоснованных расходов.
Рекомендуемый размер рентабельности, включаемый в расчёт тарифа на перевозку пассажиров, не должен превышать 5% к полной себестоимости транспортных услуг и должен быть экономически обоснован.
При установлении тарифов на новый период регулирования расчётная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.
4.10. Орган регулирования принимает меры по исключению из расчётов при установлении регулируемых цен (тарифов) доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предшествующем периоде регулирования с учётом средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных им для осуществления регулируемой деятельности.
4.11. Тариф на новый период регулирования на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в муниципальном сообщении в регулируемом периоде производится путём деления эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данным видом транспорта и необходимой прибыли на плановое количество перевезённых пассажиров (приложение N 4), по формуле:
,
где:
З - эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров в муниципальном сообщении, руб.;
П - прибыль, руб.;
- плановое количество перевезённых пассажиров, чел.
4.12. Тариф на новый период регулирования на перевозку пассажиров в межмуниципальном (пригородном и внутриобластном) сообщении производится делением эксплуатационных затрат и необходимой прибыли регулируемого периода на плановый пассажирооборот в регулируемом периоде (приложение N 4.1, приложение N 4.2), по формуле:
,
где:
З - эксплуатационные затраты по перевозке пассажиров в муниципальном сообщении, руб.;
П - прибыль, руб.;
- плановый пассажирооборот, пасс. км
4.13. Плата за провоз каждого места багажа, разрешённого к провозу в автомобильном транспорте, устанавливается в размере 15% от стоимости проезда одного пассажира.
4.14. Принимаемый уровень тарифов следует округлить до величины, удобной для расчётов с пассажирами. При этом сумма менее 0,5 рубля не учитывается, а 0,5 рубля и более увеличивается до целых рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.