Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2022 N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 630 "Об утверждении основных требований к порядку и условиям предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", Областным законом от 14.04.2022 N 685-ЗС "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет" и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по приему заявления и назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет (далее - ежемесячная денежная выплата, государственная услуга).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (далее - территориальный орган ПФР), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти.
2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Ростовской области в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.
Право на получение государственной услуги возникает в случае, если ребенок в возрасте от 8 до 17 лет (далее - ребенок) является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории Ростовской области.
В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 8 до 17 лет право на государственную услугу возникает в отношении каждого ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.
Ежемесячная денежная выплата осуществляется с месяца достижения ребенком возраста 8 лет, но не ранее 1 апреля 2022 г., до достижения ребенком возраста 17 лет.
По заявлениям о назначении ежемесячной денежной выплаты, поданным до 1 октября 2022 г., ежемесячная денежная выплата осуществляется за прошедший период начиная с 1 апреля 2022 г., но не ранее месяца достижения ребенком возраста 8 лет.
По заявлениям о назначении ежемесячной денежной выплаты, поданным начиная с 1 октября 2022 г., ежемесячная денежная выплата осуществляется начиная с месяца достижения ребенком возраста 8 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого месяца. В остальных случаях ежемесячная денежная выплата осуществляется с месяца обращения заявителя за ее назначением.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной денежной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
Ежемесячная денежная выплата выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, даты исполнения 17 лет в конкретном месяце или даты обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.
В случае назначения ежемесячной денежной выплаты гражданину, получающему ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, предусмотренное Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - ежемесячное пособие), ежемесячная денежная выплата производится за период, в который было выплачено ежемесячное пособие, в виде разницы между суммой назначенной ежемесячной денежной выплаты и выплаченного ежемесячного пособия.
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
3.1.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
территориального органа ПФР;
МФЦ.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
при личном обращении;
по телефонам приемной граждан, территориального органа ПФР;
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты территориального органа ПФР, в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность, контрольной информации, указанной в заявлении, принятом ранее при предоставлении иной государственной услуги.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты территориального органа ПФР, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pfr.gov.ru (далее - официальный сайт ПФР).
3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.1.3. Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте ПФР;
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в территориальный орган ПФР.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ может быть подписан руководителем территориального органа ПФР или его заместителями (лицами, временно исполняющими его обязанности).
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей, должностные лица территориального органа ПФР подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Справочная информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресе официального сайта ПФР, электронной почты Пенсионного фонда Российской Федерации, МФЦ размещена на информационных стендах в помещениях территориального органа ПФР и МФЦ, на официальном сайте ПФР, на информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал сети МФЦ) и на ЕПГУ.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
Информация о предоставлении государственной услуги также размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.