Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 09.08.2022 N 427-п
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области (далее - резервный фонд).
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - мероприятия):
2.1. На проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) регионального и межмуниципального характера в соответствии с перечнем аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, представленным в приложении N 1.
2.2. На проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера на объектах, находящихся в государственной собственности Кировской области и (или) муниципальной собственности, а также по ликвидации ЧС муниципального характера на объектах, находящихся в государственной собственности Кировской области, в соответствии с перечнем неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, представленным в приложении N 2.
2.3. На развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки) при ликвидации ЧС регионального и межмуниципального характера.
2.4. На закупку, доставку и хранение материальных ресурсов по нефтепродуктам и продуктам питания для первоочередного жизнеобеспечения граждан, пострадавших при ЧС регионального и межмуниципального характера.
2.5. На предоставление местным бюджетам субсидий на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС муниципального характера:
на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС в соответствии с перечнем аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, представленным в приложении N 1;
на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с перечнем неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, представленным в приложении N 2;
на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС муниципального характера утверждается Правительством Кировской области.
2.6. На восполнение выпущенных из областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - областной резерв) средств связи, средств оповещения и информирования населения, пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования и инструментов, нефтепродуктов в связи с ликвидацией ЧС в случае их утраты и (или) непригодности к дальнейшему использованию.
2.7. На проведение на территории Кировской области мероприятий по ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, в соответствии с перечнем мероприятий по ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, представленным в приложении N 3.
2.8. На изъятие животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Кировской области с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства в размере, порядке и на условиях, установленных Правительством Кировской области.
2.9. На оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС регионального и межмуниципального характера в размерах, порядке и на условиях, установленных Правительством Кировской области:
2.9.1. На выплату единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области.
2.9.2. На выплату финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области.
2.9.3. На выплату единовременных пособий:
членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области;
гражданам, получившим в результате ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области вред здоровью.
2.10. На оказание финансовой помощи местным бюджетам за счет бюджетных ассигнований резервного фонда, сформированных в случае незаключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета между органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по решению (поручению) Губернатора Кировской области или Председателя Правительства Кировской области.
2.11. По решению (поручению) Губернатора Кировской области или Председателя Правительства Кировской области на проведение иных мероприятий непредвиденного характера, направленных на снижение угрозы жизни и здоровью людей, угрозы потери их имущества и нарушения условий жизнедеятельности на территории Кировской области, оказание гуманитарной помощи, а также мероприятий, связанных с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации.
3. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.9 настоящего Порядка, рассматривается после предоставления в администрацию Губернатора и Правительства Кировской области (далее - администрация) обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение).
Заявителями являются:
органы исполнительной власти Кировской области, ответственные за проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.4, 2.7 - 2.9 настоящего Порядка;
органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления), ответственные за проведение мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.5 настоящего Порядка;
Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба", ответственное за проведение мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.6 настоящего Порядка.
В обращении указываются цели и объем запрашиваемых из резервного фонда бюджетных ассигнований. В случае если бюджетные ассигнования из резервного фонда запрашиваются на мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС, в обращении указываются дата возникновения ЧС, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС ущерба. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.5 настоящего Порядка, в обращении указывается также объем средств местного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС муниципального характера.
К обращению прилагаются материалы и документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - документы). По мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.1 - 2.9 настоящего Порядка, перечень и формы документов утверждаются правовым актом администрации.
4. Обращение и прилагаемые к нему документы направляются в администрацию заявителем в следующие сроки:
на проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня возникновения ЧС, за исключением ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья. При возникновении ЧС, связанных с прохождением весеннего половодья, заявители направляют в администрацию обращение и прилагаемые к нему документы в течение 30 рабочих дней со дня возникновения ЧС;
на проведение мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.6 настоящего Порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня отмены режима ЧС;
на проведение мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.7 настоящего Порядка, - в течение 30 календарных дней со дня введения ограничительных мероприятий (карантина) по возникшему заболеванию.
Отмена режима ЧС в связи с устранением обстоятельств, послуживших причиной возникновения ЧС, не является основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
5. Заявитель направляет обращение и оригиналы прилагаемых к нему документов или их копии, заверенные подписью руководителя и печатью заявителя, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
6. Администрация рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения и прилагаемых к нему документов.
По итогам рассмотрения обращения и прилагаемых к нему документов по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.1 - 2.9 настоящего Порядка:
6.1. Администрация возвращает документы заявителю на доработку в случае:
непредставления или представления неполного пакета документов;
несоответствия документов требованиям, установленным соответствующим правовым актом администрации (при первичном направлении документов);
необходимости предоставления дополнительной информации по представленным документам.
Срок доработки документов с учетом выявленных администрацией замечаний и срок предоставления дополнительно запрашиваемых администрацией документов составляют 20 рабочих дней со дня направления на доработку или направления соответствующего запроса.
6.2. Администрация возвращает документы заявителю с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в случае несоответствия:
мероприятия, на которое запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, и сроков направления обращения и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Порядка;
введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства (не распространяется на подпункты 2.7 и 2.8 настоящего Порядка);
документов требованиям, установленным соответствующим правовым актом администрации (при повторном представлении документов после доработки);
несоблюдения требований Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, утверждаемого Правительством Кировской области (по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.5 настоящего Порядка).
Срок возврата документов при повторном выявлении недостатков или повторном представлении документов в неполном объеме с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда составляет 5 рабочих дней со дня представления заявителем доработанных документов.
6.3. При необходимости администрация дополнительно направляет документы в орган исполнительной власти Кировской области и (или) иную организацию, руководители которых входят в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - КЧС и ОПБ области), в соответствии с компетенцией для рассмотрения документов и подготовки заключения на соответствие представленной в документах информации требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка в сфере их ведения. Срок рассмотрения документов органами исполнительной власти Кировской области и (или) иными организациями, руководители которых входят в состав КЧС и ОПБ области, составляет 7 рабочих дней со дня направления документов на рассмотрение. В этом случае срок рассмотрения администрацией обращения и прилагаемых к нему документов увеличивается на 7 рабочих дней.
6.4. Администрация выносит вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.7 настоящего Порядка, на КЧС и ОПБ области при условии:
соответствия мероприятия, на которое запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, и сроков направления обращения требованиям настоящего Порядка;
соответствия введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства (не распространяется на подпункт 2.7 настоящего Порядка);
представления заявителем полного пакета документов, установленных соответствующим правовым актом администрации, дополнительно запрашиваемых администрацией документов (при направлении соответствующего запроса) и доработанных документов с учетом выявленных администрацией замечаний (при направлении документов на доработку);
наличия положительного заключения органа исполнительной власти Кировской области и (или) иной организации, руководители которых входят в состав КЧС и ОПБ области, о целесообразности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда (в случае направления документов на рассмотрение по компетенции).
В случае принятия КЧС и ОПБ области решения об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрация в течение 5 рабочих дней направляет заявителю копию протокола КЧС и ОПБ области с решением об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
6.5. Администрация в течение 5 рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда:
на мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.7 настоящего Порядка, - в случае принятия КЧС и ОПБ области решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда;
на мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, - на основании представленных органами исполнительной власти Кировской области документов;
на мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.10 и 2.11 настоящего Порядка, - по решению (поручению) Губернатора Кировской области или Председателя Правительства Кировской области.
7. Органы исполнительной власти Кировской области (органы местного самоуправления, Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировская областная пожарно-спасательная служба") в сроки, установленные распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в администрацию:
отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области по форме, утверждаемой соответствующим правовым актом администрации;
отчет о проведенных мероприятиях, на которые выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда (в случае, если такое требование установлено соответствующим распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (с перечислением проведенных на дату представления указанного отчета мероприятий с приложением фотоматериалов).
8. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляют администрация и органы государственного финансового контроля.
Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда и за достоверность представляемой информации несут получатели бюджетных ассигнований резервного фонда.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.