Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 08.08.2022 N 426-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) (далее - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора грантов в форме субсидий из областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, поступивших в областной бюджет, на реализацию социально значимых проектов (инициатив), порядок проведения и организации конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и правил предоставления таких грантов и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
социально значимый проект (инициатива) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов по направлениям деятельности, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ), в рамках определенного срока и предусмотренного объема средств, связанных с осуществлением социально ориентированной некоммерческой организацией соответствующей ее направлению уставной деятельности;
грант - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в форме субсидии из областного бюджета социально ориентированной некоммерческой организации - победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы) на территории Кировской области;
конкурсный отбор - конкурс, организуемый министерством внутренней политики Кировской области (далее - министерство) в целях определения победителей конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты (инициативы) на территории Кировской области, исходя из лучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Кировской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы) на территории Кировской области;
участники конкурсного отбора - социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО), зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке в качестве юридического лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений и предприятий) на территории Российской Федерации, попадающие под определение СОНКО в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ, удовлетворяющие следующим условиям:
созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации,
не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или органом публично-правового образования,
не являются потребительскими кооперативами, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, политическими партиями, саморегулируемыми организациями, объединениями работодателей, объединениями кооперативов, торгово-промышленными палатами, товариществами собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, адвокатскими палатами, адвокатскими образованиями, нотариальными палатами, государственно-общественными и общественно-государственными организациями (объединениями), их территориальными (структурными) подразделениями (отделениями), в том числе являющимися отдельными юридическими лицами, микрофинансовыми организациями, осуществляют деятельность, связанную с реализацией социально значимого проекта (инициативы), на территории Кировской области и в интересах ее жителей;
эксперт конкурсного отбора - физическое лицо, привлеченное к оценке конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с правовым актом министерства.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка СОНКО, направленная на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области, в рамках реализации государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 755-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики".
1.4. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
1.5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при подготовке проекта закона Кировской области об областном бюджете или проекта закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете.
При наличии технической возможности на едином портале также размещаются объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), итоги ранжирования участников конкурсного отбора, распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. В целях проведения конкурсного отбора министерство в срок не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - конкурсные заявки) размещает объявление на официальном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Также информация о проведении конкурсного отбора в указанные сроки размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://киров.гранты.рф (далее - платформа "киров.гранты.рф").
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора (дата начала подачи конкурсных заявок, дата окончания приема конкурсных заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
направления конкурсного отбора;
результаты предоставления гранта;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов для подтверждения их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
порядок подачи конкурсных заявок;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается прием конкурсных заявок;
требования к содержанию, форме и оформлению конкурсной заявки;
критерии, правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
порядок отзыва конкурсных заявок, порядок возврата конкурсных заявок, определяющий в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядок внесения изменений в конкурсные заявки;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления и номера контактных телефонов уполномоченных сотрудников министерства для получения консультации по вопросам участия в конкурсном отборе;
максимальный размер средств гранта, допускаемый к распределению на реализацию одного (одной) социально значимого проекта (инициативы) СОНКО;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора заключает соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета по итогам проведения конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте, на платформе "киров.гранты.рф" и при наличии технической возможности на едином портале, которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.2. В конкурсном отборе могут принимать участие СОНКО, которые по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу приема конкурсных заявок, указанному в объявлении, соответствуют следующим требованиям:
2.2.1. Осуществляют в соответствии с учредительными документами один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
2.2.2. Не имеют неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В 2022 году у СОНКО может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 000 рублей.
2.2.3. Не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением такой задолженности в 2022 году).
2.2.4. Не являются получателем средств из областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2.5. Не находятся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), в отношении их не введена процедура банкротства, а также их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере СОНКО, а также членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц.
2.2.7. Не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2.8. Не находятся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Для участия в конкурсном отборе СОНКО подает конкурсную заявку с учетом следующих особенностей:
2.3.1. Категория СОНКО, срок государственной регистрации которой на дату окончания приема конкурсных заявок составляет не более 12 месяцев, и (или) реализующей социально значимый проект (инициативу) на территории сельского населенного пункта или поселка городского типа, определенных в соответствии со статьей 9 Закона Кировской области от 02.12.2005 N 387-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Кировской области" (далее - категория 1), имеет право запросить грант в размере, не превышающем 150 000 рублей на один (одну) социально значимый проект (инициативу).
2.3.2. Категория СОНКО, срок государственной регистрации которой на дату окончания приема конкурсных заявок составляет более 12 месяцев (далее - категория 2), имеет право запросить грант в размере, не превышающем 500 000 рублей на один (одну) социально значимый проект (инициативу).
2.4. Для участия в конкурсном отборе СОНКО подает конкурсную заявку в форме электронного документа посредством заполнения электронных форм, размещенных на платформе "киров.гранты.рф" (далее - электронные формы), соответствующую следующим требованиям:
2.4.1. Конкурсная заявка подается СОНКО посредством заполнения пользователем электронной формы, размещенной в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф", на русском языке, содержащей в том числе информацию о социально значимом проекте (инициативе).
Информация, необходимая для заполнения электронных форм, и порядок их заполнения указываются в объявлении.
Конкурсная заявка не должна содержать нецензурных или оскорбительных выражений, несвязного набора символов, призывов к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации.
2.4.2. Конкурсная заявка должна содержать следующую информацию:
направление конкурсного отбора, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по социально значимому проекту (инициативе);
название социально значимого проекта (инициативы), на реализацию которого запрашивается грант;
краткое описание социально значимого проекта (инициативы);
географию социально значимого проекта (инициативы);
срок реализации социально значимого проекта (инициативы);
обоснование социальной значимости социально значимого проекта (инициативы);
целевые группы социально значимого проекта (инициативы);
цель (цели) и задачи социально значимого проекта (инициативы);
ожидаемые количественные и качественные результаты социально значимого проекта (инициативы);
бюджет социально значимого проекта (инициативы), в том числе запрашиваемую сумму гранта;
календарный план социально значимого проекта (инициативы);
информацию о руководителе социально значимого проекта (инициативы);
информацию о команде социально значимого проекта (инициативы);
информацию о СОНКО (полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, основные виды деятельности, контактный телефон, адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений, иную дополнительную информацию, предусмотренную для заполнения электронных форм, размещенных в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф").
2.4.3. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава СОНКО (со всеми внесенными изменениями);
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу конкурсной заявки от имени СОНКО, в случае если конкурсную заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СОНКО, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Каждый из документов, входящих в конкурсную заявку, представляется в виде одного файла в формате pdf. Электронная копия многостраничного документа создается в виде одного файла.
СОНКО вправе включить в состав конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации согласно приложению.
2.5. Одна СОНКО вправе представить не более одной конкурсной заявки по каждому направлению конкурсного отбора, указанному в объявлении, при этом по результатам конкурсного отбора одной СОНКО может быть предоставлен грант на осуществление только одного (одной) социально значимого проекта (инициативы).
В случае если СОНКО представила на конкурсный отбор конкурсные заявки по нескольким направлениям конкурсного отбора и результаты их независимой экспертизы позволяют СОНКО претендовать на победу в конкурсном отборе более чем с одним (одной) социально значимым проектом (инициативой), то такой СОНКО предоставляется возможность выбора социально значимого проекта (инициативы), на осуществление которого (которой) может быть предоставлен грант. Министерство направляет по электронному адресу почты, указанному СОНКО в конкурсной заявке, уведомление о необходимости выбора социально значимого проекта (инициативы). Если СОНКО не сообщит надлежащим образом о своем выборе в срок, предусмотренный в указанном уведомлении, в перечень победителей конкурсного отбора включается социально значимый проект (инициатива) с наивысшим рейтингом конкурсной заявки.
Не допускается представление 2 и более конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе, в которых краткое описание социально значимого проекта (инициативы), обоснование социальной значимости социально значимого проекта (инициативы), цель (цели) и задачи социально значимого проекта (инициативы), календарный план социально значимого проекта (инициативы) и (или) бюджет социально значимого проекта (инициативы) совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также за расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, несет СОНКО.
2.7. Министерство завершает прием конкурсных заявок в последний день приема конкурсных заявок, указанный в объявлении, в 23:30 по московскому времени. Документы, поступившие на платформу "киров.гранты.рф" после указанного времени, министерством не регистрируются.
2.8. Конкурсная заявка, поступившая через личный кабинет авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф" в течение срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, регистрируется министерством в журнале регистрации конкурсных заявок в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок в соответствии со сведениями, содержащимися на платформе "киров.гранты.рф", с размещением информации о ее регистрации на платформе "киров.гранты.рф" в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф".
2.9. Информация о всех конкурсных заявках размещается в течение 15 календарных дней с момента истечения срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, в открытом доступе на официальном сайте.
В информации о конкурсных заявках должно быть указание на наименование СОНКО, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта (инициативы), на осуществление которого (которой) необходимо финансирование, запрашиваемый размер гранта.
2.10. СОНКО до истечения срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, вправе на платформе "киров.гранты.рф" внести изменения в поданную конкурсную заявку.
Внесение изменений в зарегистрированную конкурсную заявку по истечении срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, не допускается.
2.11. Конкурсная заявка может быть отозвана СОНКО до окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, путем направления в министерство соответствующего электронного обращения руководителя (уполномоченного представителя) СОНКО на адрес электронной почты министерства. Электронное обращение об отзыве конкурсной заявки регистрируется в день его поступления в министерство.
2.12. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок:
2.12.1. Рассматривает представленные документы и готовит заключение о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.4 настоящего Порядка.
Основаниями для подготовки заключения министерства о несоответствии СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям являются:
несоответствие конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме СОНКО документов, представление которых является обязанностью СОНКО;
несоответствие СОНКО требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
В заключении министерства о несоответствии СОНКО или конкурсной заявки установленным требованиям должны быть указаны конкретные нарушения, выявленные в ходе проверки СОНКО и конкурсной заявки.
2.12.2. Запрашивает следующие сведения для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) СОНКО требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
об исполнении СОНКО обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу приема конкурсных заявок;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (далее - просроченная задолженность) (за исключением таких запросов в 2022 году);
о том, что СОНКО не является получателем средств из областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка, при этом реализация разных социально значимых проектов (инициатив) рассматривается как реализация различных целей предоставления субсидий;
о том, что СОНКО не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, а также деятельность ее не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц руководителя или главного бухгалтера СОНКО, а также членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
о том, что СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
о том, что СОНКО не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.13. Министерство на основании заключений о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям, а также сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в пределах срока, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, принимает в отношении каждой конкурсной заявки одно из следующих решений:
о допуске к конкурсному отбору,
об отказе в допуске к конкурсному отбору.
Основаниями для отказа в допуске конкурсной заявки к конкурсному отбору являются:
несоответствие конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме СОНКО документов, представление которых является обязанностью СОНКО;
несоответствие СОНКО требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.14. Решения, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, оформляются правовым актом министерства.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня подписания правового акта:
размещает правовой акт на официальном сайте и на платформе "киров.гранты.рф";
размещает список СОНКО, конкурсные заявки которых допущены к конкурсному отбору, на официальном сайте;
направляет СОНКО, в отношении конкурсных заявок которых приняты решения об отказе в допуске к конкурсному отбору, по электронной почте уведомления о принятом решении с указанием причин отказа.
2.15. Конкурсный отбор допущенных конкурсных заявок осуществляется в 2 этапа:
1-й этап - оценка конкурсных заявок экспертами конкурсного отбора (далее - независимая экспертиза);
2-й этап - рассмотрение конкурсных заявок конкурсной комиссией с учетом мнения экспертов конкурсного отбора и подведение итогов конкурсного отбора.
2.16. Для оценки конкурсных заявок министерство правовым актом формирует состав экспертов конкурсного отбора.
Состав экспертов конкурсного отбора формируется по согласованию из представителей органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, образовательного и научного сообщества, в том числе из других регионов России.
Число экспертов конкурсного отбора, замещающих государственные должности Кировской области, должности государственной гражданской службы Кировской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы, должно быть не более одной трети от общего числа экспертов конкурсного отбора.
Персональный состав экспертов конкурсного отбора не разглашается.
Распределение конкурсных заявок между экспертами конкурсного отбора осуществляется автоматически на платформе "киров.гранты.рф" с учетом сферы деятельности экспертов конкурсного отбора.
Эксперт конкурсного отбора не вправе при оценке конкурсной заявки вести переговоры с участником конкурсного отбора, в том числе обсуждать поданные им конкурсные заявки, напрямую запрашивать документы, информацию, пояснения.
Эксперт конкурсного отбора обязан сообщить в министерство информацию о наличии конфликта интересов, если такой конфликт выявлен при оценке конкурсных заявок.
В случае выявления конфликта интересов баллы, присвоенные конкурсным заявкам экспертом конкурсного отбора, не учитываются.
Каждая конкурсная заявка оценивается не менее чем 2 экспертами конкурсного отбора.
В случае расхождения суммы баллов экспертов конкурсного отбора по конкурсным заявкам более чем в 2 раза конкурсная заявка дополнительно оценивается 3-м экспертом конкурсного отбора.
2.17. В течение 2 календарных дней с даты размещения информации о допуске к конкурсному отбору министерство предоставляет экспертам конкурсного отбора доступ к конкурсным заявкам, размещенным на платформе "гранты.рф", для независимой экспертизы.
Независимая экспертиза состоит в оценке экспертами конкурсного отбора конкурсных заявок и составляет не более 10 календарных дней с даты получения экспертами конкурсного отбора доступа к конкурсным заявкам.
Методические рекомендации по оценке конкурсных заявок экспертами конкурсного отбора утверждаются правовым актом министерства.
Конкурсные заявки оцениваются экспертами конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации (далее - критерии оценки) по балльной системе путем заполнения форм на платформе "киров.гранты.рф".
По каждому критерию оценки эксперт конкурсного отбора присваивает конкурсной заявке от 0 до 5 баллов (целым числом).
При необходимости к выставленным баллам по каждому критерию оценки эксперт конкурсного отбора дает комментарий.
По результатам оценки конкурсных заявок эксперт конкурсного отбора делает по социально значимому проекту (инициативе), входящему (входящей) в состав конкурсной заявки, один из следующих выводов:
социально значимый проект (инициатива) хороший (хорошая) и безусловно рекомендуется к поддержке;
социально значимый проект (инициатива) в целом неплохой (неплохая), но в нем (ней) есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки социально значимого проекта (инициативы);
социально значимый проект (инициатива) не рекомендуется к поддержке.
Эксперт конкурсного отбора может дать по социально значимому проекту (инициативе) общий комментарий. Такой комментарий может содержать обоснование вывода эксперта конкурсного отбора по социально значимому проекту (инициативе), а также рекомендации по доработке социально значимого проекта (инициативы).
Заключение эксперта конкурсного отбора формируется в электронной форме из баллов, комментариев и вывода эксперта конкурсного отбора по социально значимому проекту (инициативе), входящему (входящей) в состав конкурсной заявки, внесенных на платформу "киров.гранты.рф" посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на платформе "киров.гранты.рф".
2.18. В течение 2 календарных дней со дня окончания проведения независимой экспертизы секретарь конкурсной комиссии на основании информации, размещенной на платформе "киров.гранты.рф", формирует предварительный рейтинг конкурсных заявок, определяемый как сумма средних баллов, присвоенных оценившими конкурсную заявку экспертами конкурсного отбора по каждому критерию оценки, и передает конкурсной комиссии для рассмотрения.
Предварительный рейтинг конкурсных заявок формируется отдельно для каждой категории СОНКО, установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.19. Не допускается участие 1 человека в качестве эксперта конкурсного отбора и члена конкурсной комиссии.
2.20. В целях проведения конкурсного отбора министерство формирует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.21. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.
2.22. Конкурсная комиссия формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов государственной власти и (или) местного самоуправления Кировской области, а также по согласованию представители институтов гражданского общества.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Кировской области, должности государственной гражданской службы Кировской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы, должно быть не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.23. Член конкурсной комиссии не вправе при рассмотрении конкурсной заявки вести переговоры с участником конкурсного отбора, в том числе обсуждать поданные им конкурсные заявки, напрямую запрашивать документы, информацию, пояснения.
Член конкурсной комиссии обязан сообщить в министерство информацию о наличии конфликта интересов, если такой конфликт возник при рассмотрении конкурсных заявок.
Для целей настоящего Порядка используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В случае наличия конфликта интересов член конкурсной комиссии исключается из состава конкурсной комиссии.
2.24. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком. Заседание конкурсной комиссии (далее - заседание) считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
Формой работы конкурсной комиссии является заседание в очном или дистанционном формате (с использованием видео-конференц-связи).
2.25. Конкурсная комиссия в течение 10 календарных дней подводит итоги конкурсного отбора в следующем порядке:
2.25.1 Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки с учетом комментариев и выводов экспертов конкурсного отбора по социально значимым проектам (инициативам), входящим в состав конкурсных заявок, предварительного рейтинга.
Конкурсная комиссия вправе пересмотреть оценки конкурсной заявки в баллах по одному или нескольким критериям путем заполнения бюллетеней оценки конкурсных заявок (далее - бюллетени) по форме, утвержденной правовым актом министерства, с указанием причины пересмотра. Заполненные бюллетени передаются секретарю конкурсной комиссии.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет итоговый балл каждой заявки.
2.25.2. Итоговый рейтинг конкурсных заявок формируется для каждой категории СОНКО, установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка, отдельно в соответствии с итоговым баллом по конкурсной заявке.
Первое место в каждом рейтинге присваивается участнику конкурсного отбора, конкурсная заявка которого набрала наибольшее количество баллов. Участники конкурсного отбора ранжируются в порядке убывания количества баллов.
В случае равенства количества баллов у нескольких конкурсных заявок позиция каждой СОНКО в итоговом рейтинге определяется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии. Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2.25.3. Общий объем грантов для категорий СОНКО, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, устанавливается в процентном соотношении от лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на предоставление грантов, и составляет:
2.25.3.1 Для категории 1 - не более 30 процентов.
2.25.3.2. Для категории 2 - не более 70 процентов.
2.25.4. В случае если общий объем запрашиваемых СОНКО средств составляет менее установленного процентного соотношения, установленного в подпунктах 2.25.3.1 и 2.25.3.2 настоящего Порядка, остаток средств может быть перераспределен между категориями СОНКО. В таком случае процентное соотношение может быть нарушено.
2.25.5. При образовании остатка денежных средств, предусмотренных на проведение конкурсного отбора (далее - остаток), размер которого меньше, чем запрашиваемый следующим в рейтинге участником конкурсного отбора размер гранта (но не менее чем 75 процентов от запрашиваемого размера гранта), конкурсная комиссия предлагает министерству предоставить данному участнику конкурсного отбора грант в размере остатка с возможностью корректировки сметы и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с учетом сохранения содержания социально значимого проекта (инициативы), что отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
В случае если размер остатка составляет менее 75 процентов от запрашиваемого участником конкурсного отбора размера гранта, грант не предоставляется.
2.25.6. Конкурсная комиссия определяет перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора. Размер грантов рассчитывается в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, конкурсные заявки которых по итогам конкурсного отбора набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора ограничивается общей суммой гранта.
2.26. Результаты конкурсного отбора в течение 2 календарных дней со дня проведения заседания оформляются итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - итоговый протокол), в который заносятся результаты ранжирования участников конкурсного отбора, в том числе результаты голосования, а также перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора. Итоговый протокол подписывается председательствующим и секретарем конкурсной комиссии.
Итоговый протокол с приложением бюллетеней передаются в министерство в течение 2 календарных дней со дня оформления итогового протокола.
Итоговый протокол должен содержать:
сведения о членах конкурсной комиссии и об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в итоговый протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в итоговый протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов;
информацию о всех победителях конкурсного отбора (наименование организации - победителя конкурсного отбора, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта (инициативы), на осуществление которого (которой) предоставляется грант, его размер).
2.27. Министерство в течение 5 календарных дней со дня подписания итогового протокола:
2.27.1. На основании итогового протокола, а также с учетом распределения остатка в соответствии с подпунктом 2.25.5 настоящего Порядка утверждает перечень победителей конкурсного отбора с указанием размеров грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора.
2.27.2. Размещает итоговый протокол, а также распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора на официальном сайте и на платформе "киров.гранты.рф".
2.27.3. Направляет победителям конкурсного отбора по электронной почте уведомление о признании победителем конкурсного отбора с предложением о подписании соглашения в срок не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на платформе "киров.гранты.рф" распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора.
2.28. Победитель конкурсного отбора заключает с министерством соглашение, предусматривающее результаты предоставления гранта и их значения, не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на платформе "киров.гранты.рф" распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора.
В случае незаключения победителем конкурсного отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.28 настоящего Порядка, министерство в течение 5 календарных дней со дня истечения указанного срока вносит изменение в распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора в части исключения указанного участника конкурсного отбора из числа победителей конкурсного отбора.
2.29. Распоряжение министерства о внесении изменений в распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора в части изменения перечня победителей конкурсного отбора в случае, указанном в пункте 2.28 настоящего Порядка, размещается министерством на официальном сайте и на платформе "киров.гранты.рф" в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.30. В случае незаключения министерством соглашения с победителем конкурсного отбора и изменения перечня победителей конкурсного отбора в случае, указанном в пункте 2.28 настоящего Порядка, министерство вправе заключить соглашение с иным участником конкурсного отбора, который является следующим в итоговом рейтинге оценки социально значимых проектов (инициатив), при условии согласия такого участника конкурсного отбора и при соответствующем согласовании конкурсной комиссии.
2.31. В случае расторжения соглашения с победителем конкурсного отбора в период реализации социально значимого проекта (инициативы) министерство вправе заключить соглашение с иным участником конкурсного отбора, который является следующим в итоговом рейтинге оценки социально значимых проектов (инициатив), при условии согласия такого участника конкурсного отбора и при соответствующем согласовании конкурсной комиссии.
2.32. Решение конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения от министерства по основаниям, указанным в пунктах 2.30 - 2.31 настоящего Порядка, оформляется дополнительным итоговым протоколом заседания, в который заносится информация о причинах изменения перечня победителей конкурсного отбора, а также предусмотренная пунктом 2.26 настоящего Порядка информация.
2.33. Соглашение, указанное в пунктах 2.30 - 2.31 настоящего Порядка, заключается с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 2.27 - 2.29 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора.
3.2. Размер гранта определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, и рассчитывается по следующей формуле:
Vi = Vi заяв., где:
Vi - размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы) с учетом категории СОНКО:
для категории 1 размер гранта не может превышать 150 000 рублей,
для категории 2 размер гранта не может превышать 500 000 рублей;
Vi заяв. - размер гранта, запрашиваемый победителем конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы).
Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы), (при наличии софинансирования за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества) составляет в равных долях:
50 процентов - за счет средств областного бюджета;
50 процентов - за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, поступивших в областной бюджет.
3.3. Срок использования гранта указывается в объявлении и устанавливается в соглашении.
3.4. В течение 20 рабочих дней с момента публикации итогового протокола министерство заключает соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом министерства финансов Кировской области, с победителем конкурсного отбора (далее - получатель гранта), предусматривающее в том числе результаты предоставления гранта и их значения. Состав расходов, перечень мероприятий и результатов реализации социально значимого проекта (инициативы) определяются соглашением. Указанное соглашение заключается в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, при наличии технической возможности.
Условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются согласие победителя конкурсного отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (мониторинга) проверок соблюдения СОНКО условий, результатов и порядка предоставления гранта, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
Соглашением предусматривается возможность установления новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.5. Между министерством и получателем гранта может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом министерства финансов Кировской области.
3.6. В случае выявления министерством фактов о несоответствии победителя конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.8 настоящего Порядка, а также недостоверности информации, содержащейся в представленных документах, министерством принимается решение об отказе в предоставлении гранта и о внесении изменений в распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора в части исключения указанного участника конкурсного отбора из числа победителей конкурсного отбора.
3.7. Средства гранта не позднее 60 календарных дней со дня заключения соглашения перечисляются министерством получателю гранта на лицевой счет по учету операций со средствами субсидий, открытый в министерстве финансов Кировской области. Санкционирование операций получателя гранта за счет средств гранта осуществляется министерством финансов Кировской области на основании представленных победителем конкурсного отбора сметы социально значимого проекта (инициативы), согласованной с министерством, подписанной руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО, заверенной печатью (при наличии), и документов, подтверждающих возникновение расходных обязательств, и в порядке, установленном министерством финансов Кировской области.
3.8. Получатель гранта обеспечивает ведение обособленного учета операций со средствами гранта.
3.9. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
расходов, непосредственно не связанных с реализацией социально значимого проекта (инициативы);
расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашения задолженности организации;
уплаты штрафов, пеней, кредитных обязательств.
3.10. Результатом предоставления гранта является выполненный получателем гранта план мероприятий социально значимого проекта (инициативы), на реализацию которого (которой) предоставляются средства гранта.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является количество оказанных услуг и (или) выполненных работ в рамках реализации социально значимого проекта (инициативы) и (или) мероприятий, реализованных в рамках социально значимого проекта (инициативы), и (или) количество получателей оказанных услуг и работ (участников реализованных мероприятий).
Конкретные значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство следующие отчеты:
отчет об использовании гранта в соответствии с условиями и целью предоставления гранта по форме, установленной соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, установленной соглашением.
4.2. Получатель гранта по результатам реализации социально значимого проекта (инициативы) на дату, установленную соглашением, представляет в министерство итоговый отчет о реализации социально значимого проекта (инициативы), проведенных мероприятиях, их содержании и достижении результатов предоставления гранта.
4.3. В соглашении могут быть установлены сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности, а также предусмотрен перечень документов, представляемых вместе с отчетами.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) соблюдения условий, порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушения
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверку получателя гранта на предмет соблюдения им условий и порядка предоставления гранта.
5.1.1. Органы государственного финансового контроля осуществляют государственный финансовый контроль в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.2. Министерство на основе представленного получателем гранта отчета, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, в течение 3 месяцев со дня его получения проводит оценку эффективности использования гранта на предмет достижения заявленного в социально значимом проекте (инициативе) результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных в соглашении, и анализ документов, подтверждающих расходы в соответствии со сметой социально значимого проекта (инициативы), на предмет соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, в том числе на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3.9 настоящего Порядка.
5.1.2.1. Контроль (мониторинг) использования грантов, осуществляемый в соответствии с подпунктом 5.1.2 настоящего Порядка, включает:
получение и проверку отчетности, предусмотренной соглашением;
получение и анализ заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплачиваемых за счет гранта;
расторжение соглашения в случаях нецелевого использования грантов и (или) выявления фактов представления соответствующими получателями гранта в министерство подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;
истребование у получателя гранта сумм грантов, подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашения.
5.1.2.2. Министерство по итогам осуществления проверок получателя гранта на предмет соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, указанных в подпункте 5.1.2 настоящего Порядка, и в соответствии с правовым актом министерства, регулирующим порядок оценки результатов реализации социально значимых проектов (инициатив), принимает решение об успешности реализации (или нереализации) социально значимых проектов (инициатив) получателей гранта в соответствии с соглашением.
Данное решение оформляется протоколом.
5.1.3. Конкурсная комиссия по итогам принятого министерством решения об успешности реализации или нереализации социально значимого проекта (инициативы) победителя конкурсного отбора в соответствии с правовым актом министерства проводит заседание, на котором на основании протокола рабочего совещания, представленных итоговых отчетов и материалов СОНКО проводит оценку результатов реализованных социально значимых проектов (инициатив) победителей конкурсного отбора по 3 категориям оценки:
социально значимый проект (инициатива) реализован (реализована) успешно;
социально значимый проект (инициатива) реализован (реализована) удовлетворительно;
социально значимый проект (инициатива) реализован (реализована) неудовлетворительно.
На основании оценки результатов реализованных социально значимых проектов (инициатив) победителей конкурсного отбора председательствующим и секретарем конкурсной комиссии подписывается итоговый протокол о реализации социально значимого проекта (инициативы) победителя конкурсного отбора с указанием категории оценки.
5.2. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта, а также за недостоверность представленных документов возлагается на получателя гранта.
5.3. Нарушение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе использование гранта не по целевому назначению, а также неисполнение получателем гранта условий соглашения влекут возврат гранта в областной бюджет и применение к получателю гранта мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов и показателей предоставления гранта, предусмотренные соглашением, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном министерством.
Объем средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
- фактическое значение i-го результата и показателя предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата и показателя предоставления гранта;
n - количество результатов и показателей предоставления гранта.
5.4. Министерством принимается решение о возврате гранта в областной бюджет и о размере гранта, подлежащего возврату, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, указанного в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Вместе с копией решения, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка, министерство направляет получателю гранта согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате гранта, которое подлежит исполнению СОНКО в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате гранта считается поступление суммы, указанной в таком требовании, в областной бюджет. В случае невозврата средств гранта в областной бюджет в установленный срок министерство направляет в соответствующий суд исковое заявление о взыскании средств гранта в областной бюджет в течение одного месяца после истечения установленного срока.
5.6. Не использованные по состоянию на 31 декабря года использования гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 февраля года, следующего за годом использования гранта.
Приложение
к Порядку
Критерии
оценки конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации
N |
Значение критерия оценки конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации |
Диапазон баллов |
1 |
Актуальность и социальная значимость социально значимого проекта (инициативы) (0 - 5 баллов) |
|
1.1 |
Актуальность и социальная значимость социально значимого проекта (инициативы) для целевой группы на территории реализации социально значимого проекта (инициативы) не доказаны: социально значимый проект (инициатива) неактуален (неактуальна); предлагаемая к решению проблемная ситуация не требует изменений; проблема, которой посвящен (посвящена) социально значимый проект (инициатива), не относится к разряду востребованных обществом и (или) не обоснована автором социально значимого проекта (инициативы); имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
1.2 |
Актуальность и социальная значимость социально значимого проекта (инициативы) для целевой группы на территории реализации социально значимого проекта (инициативы) доказаны недостаточно: проблема, на решение которой направлен (направлена) социально значимый проект (инициатива), относится к разряду актуальных, но авторы преувеличили ее значимость для выбранной территории его реализации и (или) целевой группы; проблема, на решение которой направлен (направлена) социально значимый проект (инициатива), описана общими фразами без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной территории его реализации и (или) целевой группы; имеются незначительные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
2 - 3 |
1.3 |
Актуальность и социальная значимость социально значимого проекта (инициативы) для целевой группы на территории реализации социально значимого проекта (инициативы) полностью доказана: проблема, на решение которой направлен (направлена) социально значимый проект (инициатива), детально раскрыта и подтверждена, ее описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; социально значимый проект (инициатива) направлен (направлена) на решение именно тех проблем, которые обозначены в нем как социально значимые |
4 - 5 |
2 |
Соответствие целей и задач социально значимого проекта (инициативы) выбранному направлению конкурсного отбора и решению обозначенной проблемной ситуации (0 - 5 баллов) |
|
2.1 |
Социально значимый проект (инициатива) не соответствует критерию: большая часть целей и задач социально значимого проекта (инициативы) не связана с выбранным направлением конкурсного отбора и с решением обозначенной проблемной ситуации; имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
2.2 |
Социально значимый проект (инициатива) по данному критерию проработан (проработана) недостаточно: некоторые цели и задачи, включенные в социально значимый проект (инициативу), не связаны или частично связаны с выбранным направлением конкурсного отбора и с решением обозначенной проблемной ситуации; имеются незначительные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
2 - 3 |
2.3 |
Социально значимый проект (инициатива) соответствует данному критерию: цели и задачи, включенные в социально значимый проект (инициативу), полностью соответствуют выбранному направлению конкурсного отбора и решению обозначенной проблемной ситуации |
4 - 5 |
3 |
Логическая взаимосвязь разделов социально значимого проекта (инициативы) и достижимость результатов социально значимого проекта (инициативы), соответствие мероприятий социально значимого проекта (инициативы) его (ее) целям, задачам и ожидаемым результатам (0 - 5 баллов) |
|
3.1 |
Социально значимый проект (инициатива) не соответствует критерию: социально значимый проект (инициатива) проработан (проработана) на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий социально значимого проекта (инициативы) его (ее) целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов социально значимого проекта (инициативы) делают реализацию такого (такой) социально значимого проекта (инициативы) нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и противоречат заявленным целям и задачам социально значимого проекта (инициативы), в связи с чем создают значительные риски реализации социально значимого проекта (инициативы); имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
3.2 |
Социально значимый проект (инициатива) частично соответствует критерию: разделы социально значимого проекта (инициативы) логически взаимосвязаны, однако имеются смысловые несоответствия между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; календарный план социально значимого проекта (инициативы) описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации социально значимого проекта (инициативы); состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий социально значимого проекта (инициативы) требуют корректировки; имеются незначительные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
2 - 3 |
3.3 |
Социально значимый проект (инициатива) полностью соответствует данному критерию: все разделы социально значимого проекта (инициативы) логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания социально значимого проекта (инициативы); календарный план социально значимого проекта (инициативы) хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурсного отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социально значимого проекта (инициативы); указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи социально значимого проекта (инициативы) |
4 - 5 |
4 |
Инновационность и уникальность социально значимого проекта (инициативы) (0 - 5 баллов) |
|
4.1 |
Социально значимый проект (инициатива) не является инновационным (инновационной) и уникальным (уникальной): в конкурсной заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий социально значимого проекта (инициативы) в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что социально значимый проект (инициатива) является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в конкурсной заявке, не являются инновационными; имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
4.2 |
Социально значимый проект (инициатива) имеет признаки инновационности, уникальности, однако указанные признаки несущественно влияют на его (ее) ожидаемые результаты: социально значимый проект (инициатива) предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в конкурсной заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; имеются незначительные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
2 - 3 |
4.3 |
Социально значимый проект (инициатива) является инновационным (инновационной), уникальным (уникальной): социально значимый проект (инициатива) преимущественно направлен (направлена) на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
4 - 5 |
5 |
Масштаб реализации социально значимого проекта (инициативы) (0 - 5 баллов) |
|
5.1 |
Социально значимый проект (инициатива) по данному критерию не проработан (не проработана): заявленная территория реализации социально значимого проекта (инициативы) не подтверждается содержанием конкурсной заявки; не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в конкурсной заявке; в качестве территории реализации социально значимого проекта (инициативы) заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации социально значимого проекта (инициативы); имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
5.2 |
Социально значимый проект (инициатива) по данному критерию проработан (проработана) недостаточно: имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации социально значимого проекта (инициативы) и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; в качестве территории реализации социально значимого проекта (инициативы) заявлены территории сельских населенных пунктов или поселков городского типа; имеются незначительные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
2 - 3 |
5.3 |
Социально значимый проект (инициатива) по данному критерию проработан (проработана): заявленный территориальный охват социально значимого проекта (инициативы) оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых он (она) направлен (направлена); в качестве территории реализации социально значимого проекта (инициативы) заявлены территории сельских населенных пунктов и поселков городского типа или населенный пункт (населенные пункты) с категорией "город" |
4 - 5 |
6 |
Наличие партнеров, привлекаемых к реализации социально значимого проекта (инициативы) из числа органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, образовательных организаций, общественных объединений, средств массовой информации (0 - 5 баллов) |
|
6.1 |
Социально значимый проект (инициатива) по данному критерию не проработан (не проработана): привлечение партнеров не планируется |
0 - 1 |
6.2 |
Социально значимый проект (инициатива) по данному критерию проработан (проработана) недостаточно: в социально значимом проекте (инициативе) предусмотрены мероприятия за счет привлечения партнеров, но в конкурсной заявке письма поддержки не представлены; опыт привлечения партнеров у СОНКО отсутствует |
2 - 3 |
6.3 |
Социально значимый проект (инициатива) по данному критерию проработан (проработана): в социально значимом проекте (инициативе) предусмотрены мероприятия за счет активного привлечения партнеров, что подтверждается письмами поддержки; опыт привлечения партнеров у СОНКО имеется; к участию в мероприятиях социально значимого проекта (инициативы) привлекаются волонтеры |
4 - 5 |
7 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию социально значимого проекта (инициативы) и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов (0 - 5 баллов) |
|
7.1 |
Данный критерий плохо выражен в конкурсной заявке: ожидаемые результаты социально значимого проекта (инициативы) изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение результатов социально значимого проекта (инициативы) явно завышены; описанная в конкурсной заявке деятельность является предпринимательской; имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
7.2 |
Данный критерий недостаточно хорошо выражен в конкурсной заявке: в конкурсной заявке изложены ожидаемые результаты социально значимого проекта (инициативы), но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; по описанию запланированных результатов у эксперта конкурсного отбора имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (с комментарием) |
2 - 3 |
7.3 |
Данный критерий отлично выражен в конкурсной заявке: в конкурсной заявке четко изложены ожидаемые результаты социально значимого проекта (инициативы), они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию социально значимого проекта (инициативы) соразмерно и обоснованно |
4 - 5 |
8 |
Реалистичность бюджета социально значимого проекта (инициативы) и обоснованность планируемых расходов на реализацию социально значимого проекта (инициативы) (0 - 5 баллов) |
|
8.1 |
Реалистичность бюджета социально значимого проекта (инициативы) не доказана: бюджет социально значимого проекта (инициативы) нереалистичен, не соответствует запланированным целям, задачам и мероприятиям социально значимого проекта (инициативы); предполагаемые затраты на реализацию социально значимого проекта (инициативы) явно завышены либо занижены; обоснования запланированных расходов неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
8.2 |
Реалистичность бюджета социально значимого проекта (инициативы) доказана не в полном объеме: некоторые расходы на реализацию социально значимого проекта (инициативы) рассчитаны некорректно и не соответствуют социально-экономической ситуации на территории его (ее) реализации (отсутствует обоснование таких расходов); обоснование некоторых расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями социально значимого проекта (инициативы); имеются незначительные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
2 - 3 |
8.3 |
Реалистичность бюджета социально значимого проекта (инициативы) доказана: все запланированные на реализацию социально значимого проекта (инициативы) расходы реалистичны и обоснованны; в бюджете социально значимого проекта (инициативы) предусмотрены расходы на все запланированные мероприятия социально значимого проекта (инициативы) и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями социально значимого проекта (инициативы); по всем расходам за счет средств гранта даны корректные обоснования, позволяющие четко определить состав расходов; предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
4 - 5 |
9 |
Перспективы дальнейшего развития социально значимого проекта (инициативы) (0 - 5 баллов) |
|
9.1 |
Перспектив дальнейшего развития социально значимого проекта (инициативы) не имеется: отсутствует описание дальнейшего развития социально значимого проекта (инициативы) по выбранному направлению и (или) такое описание недостоверное, нереалистичное; имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
9.2 |
Перспективы дальнейшего развития социально значимого проекта (инициативы) не доказаны в полном объеме: механизмы дальнейшего развития социально значимого проекта (инициативы) описаны общими фразами; отсутствует понимание развития и преумножения достигнутых результатов социально значимого проекта (инициативы); отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по социально значимому проекту (инициативе); жизнеспособность социально значимого проекта (инициативы) при отсутствии дальнейшей поддержки средствами гранта сомнительна; имеются незначительные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
2 - 3 |
9.3 |
Перспективы дальнейшего развития социально значимого проекта (инициативы) доказаны: СОНКО представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по социально значимому проекту (инициативе) и использования его (ее) результатов после реализации социально значимого проекта (инициативы), его (ее) жизнеспособности при отсутствии поддержки средствами гранта; доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам социально значимого проекта (инициативы) влияние его (ее) успешной реализации на проблемы, на решение которых он (она) направлен (направлена); по результатам реализации социально значимого проекта (инициативы) предусмотрена подготовка методических материалов, учебно-наглядных пособий и иных материалов для дальнейшей реализации и (или) масштабирования социально значимого проекта (инициативы) |
4 - 5 |
10 |
Информационная открытость СОНКО и социально значимого проекта (инициативы) в средствах массовой информации (далее - СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" (0 - 5 баллов) |
|
10.1 |
Данный критерий не отражен в конкурсной заявке: информация о деятельности СОНКО отсутствует или практически отсутствует в сети "Интернет" и в СМИ; СОНКО не имеет официального сайта и (или) страницы в социальных сетях; социально значимый проект (инициатива) не подразумевает информирование о его (ее) реализации; имеются другие серьезные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
0 - 1 |
10.2 |
Данный критерий хорошо отражен в конкурсной заявке: информация о деятельности СОНКО периодически освещается в сети "Интернет" и в СМИ; СОНКО имеет действующий сайт и (или) страницу (страницы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе СОНКО, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, социально значимых проектах (инициативах); не отражены или частично отражены результаты реализации предыдущих социально значимых проектов (инициатив); социально значимый проект (инициатива) подразумевает информирование о его (ее) реализации, но на недостаточном уровне; имеются незначительные замечания эксперта конкурсного отбора (с комментарием) |
2 - 3 |
10.3 |
Данный критерий отлично отражен в конкурсной заявке: информацию о деятельности СОНКО легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность СОНКО систематически освещается в сети "Интернет" и в СМИ; СОНКО имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных социально значимых проектах (инициативах) и мероприятиях, составе органов управления; социально значимый проект (инициатива) подразумевает информирование о всех его мероприятиях в сети "Интернет" и в СМИ; наличие информационных партнеров |
4 - 5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 8 августа 2022 г. N 426-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.