Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 октября 2018 г. N 575
"Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск до 2027 года"
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и в целях обеспечения устойчивого развития территории городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск до 2027 года.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Глава города |
С.В. Попов |
УТВЕРЖДЕНА
решением городской Думы
от 25 октября 2018 г. N 575
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск до 2027 года
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план города Дзержинска, утвержденный постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 221 (с изменениями) (далее - Генеральный план); Распоряжение администрации города от 19.09.2017 N 1975 "О создании Рабочей группы по разработке программы "Комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск Нижегородской области" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска 606000 Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, дом 1 |
Основные разработчики Программы |
1. Департамент социальной политики и спорта администрации города Дзержинска, 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Дзержинского, дом 5; 2. Департамент образования администрации города Дзержинска (ДО), 60600, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Ленина, дом 5; 3. Департамент экономики, промышленности и строительства администрации города Дзержинска, 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, дом 1; 4. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Дзержинска (УАГ), 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, дом 5 |
Цели Программы |
Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры городского округа для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры городского округа до 2027 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского округа. |
Задачи Программы |
Анализ социально-экономического развития городского округа, наличия и уровня обеспеченности населения городского округа услугами объектов социальной инфраструктуры. Прогноз потребностей населения городского округа в объектах социальной инфраструктуры до 2027 года. Формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа. Оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры городского округа. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
К 2027 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы: - доля переведенных в новые здания общеобразовательных организаций от общего количества общеобразовательных организаций - 7,7%; - увеличение количества мест в дошкольных организациях - 4,0%; - доля построенных объектов для занятий физической культурой и массовым спортом от запланированных в Программе - 100%; - уровень фактической обеспеченности бассейнами от федерального норматива - 18,4%; - уровень фактической обеспеченности спортивными залами от федерального норматива - 40,5%; - уровень фактической обеспеченности плоскостными сооружениями от федерального норматива - 71,5%. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
Мероприятия по строительству объектов в области образования, физической культуры и массового спорта. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2018 - 2027 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2027 годы составляет 12 050,0 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб. Областной бюджет - 0,00 тыс. руб. Городской бюджет - 12 050,00 тыс. руб. Объемы и источники финансирования будут уточняться при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
К 2027 году будут достигнуты следующие ожидаемые результаты: - общеобразовательные организации, переведенные в новые здания - 3 ед.; - увеличение количества мест в дошкольных организациях - на 520 мест; - построенные объекты для занятий физической культурой и массовым спортом - 1 ед.; - уровень фактической обеспеченности бассейнами от федерального норматива - 2 ед.; - уровень фактической обеспеченности спортивными залами от федерального норматива - 7 ед.; - уровень фактической обеспеченности плоскостными сооружениями от федерального норматива - 1 ед. |
II. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния городского округа и сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа.
Городской округ город Дзержинск является вторым по величине городом Нижегородской области и располагается в 40 км от областного центра Нижний Новгород. Территория городского округа включает в себя также 15 административно-территориальных образований. Площадь территории городского округа 42 153 га.
Среднегодовая численность населения городского округа по итогам 2017 года составила 241,4 тыс. человек. Численность трудовых ресурсов 125,3 тыс. чел., занято в экономике - 101,2 тыс. человек.
В соответствии с Генеральным планом прогнозируемая численность населения на расчетный срок 275, 0 тыс. чел.
Прогнозная численность населения согласно стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года представлена в таблице:
Сценарии развития |
ед. изм. |
2013 факт |
2014 факт |
2015 факт |
2016 факт |
2017 прогноз |
2018 прогноз |
2019 прогноз |
2020 прогноз |
2025 прогноз |
2030 прогноз |
Численность постоянного населения (среднегодовая) | |||||||||||
инерционный |
чел. |
247 067 |
245 376 |
244 028 |
242 736 |
242 407 |
241 654 |
240 999 |
240 444 |
240 204 |
239 963 |
инновационно-промышленный |
чел. |
247 067 |
245 376 |
244 028 |
242 736 |
243 030 |
242 850 |
242 310 |
242 910 |
245 090 |
250 330 |
Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.
Обеспечение населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и массовый спорт.
Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2017 года.
Обеспеченность населения городского округа объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения определена в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2015 N 921.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов.
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
В городском округе функционируют объекты необходимой для реализации полномочий органов местного самоуправления социальной инфраструктуры - учреждения образования (дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования), учреждений культуры и спорта, загородные учреждения оздоровления и отдыха.
2.2.1. Образование.
Система общего образования городского округа город Дзержинск обеспечивает в полной мере доступность получения общего образования гражданам, проживающим на территории городского округа, с учётом образовательных потребностей, уровнем развития и состоянием здоровья. Это 39 муниципальных общеобразовательных учреждений с общей численностью 21 830 учащихся. Среди них: гимназия - 1, лицей - 1, школы с углублённым изучением отдельных предметов - 4, основные общеобразовательные школы - 2, средние общеобразовательные школы - 29 и два учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (Дзержинская специальная коррекционная школа и специальная коррекционная начальная школа-детский сад N 144).
На 01.01.2017 численность детей в городском округе по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстата) составила 18178 человек (количество детей за 2016 год увеличилось на 404 ребенка - на 2,2%).
За последние 15 лет новые объекты в системе общего образования не строились. За этот же период из системы общего образования были исключены здания бывших школ N N 8, 19, 31, 17-начальная, вечерняя школа N 9, специальная (коррекционная) школа-интернат 7 вида.
В городе сохранена сеть общеобразовательных организаций повышенного статуса, что позволяет учащимся на углублённом уровне реализовывать свои склонности и интересы, определять собственные образовательные маршруты развития. Удельный вес численности лиц, углублённо изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций на уровне среднего общего образования составил 25,5% (прирост 2,5%). В 20 общеобразовательных организациях функционировали профильные классы с общей численностью 867 человек (49,8% старшеклассников).
12 общеобразовательных организаций осуществляют обучение 1157 (5,4%) детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам.
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся инклюзивно, составил 0,2%. Среднегородской показатель наполняемости муниципальных общеобразовательных школ на начало года составил 541 человек. Среднегородской показатель наполняемости классов возрастной нормы в общеобразовательных организациях города составил 25,5 человека.
Дополнительное образование является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения. Поэтому в настоящее время особое внимание уделяется организации системы дополнительного образования.
Сеть муниципальных организаций дополнительного образования детей включает учреждения: МБУ ДО "Центральная детская музыкальная школа им. А.Н. Скрябина", МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 2 им. А.П. Бородина", МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 3 им. Н.К. Гусельникова", МБУ ДО "Детская школа искусств N 4", МБУ ДО "Детская школа искусств N 5", МБУ ДО "Детская школа искусств N 7", МБУ ДО "Детская художественная школа".
Численность учащихся, охваченных дополнительными образовательными программами, составляет 3865 человек, из них по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств - 1837 чел.
В пяти организациях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, обучается более 5000 детей. Все организации дополнительного образования (Дворец детского творчества, Эколого-биологический центр, Станция юных техников, Центр художественных ремесел, ППМС-центр) являются методическими и ресурсными центрами (РЦ) для общеобразовательных организаций по различным направлениям деятельности.
Реализацию полномочий городского округа город Дзержинск по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью обеспечивают три учреждения сферы молодежной политики: МБУ "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие", МБУ "Центр патриотического воспитания "Отечество", МБУСП "Комплексный центр по работе с детьми и молодежью "Молодежные инициативы".
Дошкольное образование города Дзержинска это - 77 муниципальных дошкольных образовательных организаций, МБОУ Начальная школа - детский сад N 144 и дошкольные группы ЧОУ РО "НЕРПЦ (МП)" "Православная гимназия имени Серафима Саровского г. Дзержинска".
Число мест для воспитанников в муниципальной системе дошкольного образования - 12638. Количество мест в городских организациях - 12491, в сельских образовательных организациях - 147. Показатель укомплектованности подведомственных организаций составил 104,6%.
Наряду с проводимыми мероприятиями по увеличению охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования ежегодно увеличивается наполняемость групп в детских садах города.
Численность детей, стоящих на учете для получения места в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) года по данным АИС "Комплектование ДОУ" - 3311 человек (из них от 0 до 1 года -1570, с 1 года до 2-х лет - 1583, с 2-х до 3-х лет - 158, с 3-х до 7 лет - 0).
Обеспечена 100% доступность для детей с 3 до 7 лет - на регистрационном учете департамента образования отсутствуют дети в возрасте от 3 до 7 лет. На регистрационном учете стабильно преобладают дети от 0 до 2 лет.
К 2020 - 2023 гг. возникнет необходимость строительства 2-х детских дошкольных образовательных организаций в микрорайонах города: "Западный-1" (строительство детского сада на 200 мест), "Комсомольский" (строительство детского сада на 320 мест).
В микрорайоне "Западный" ведется активная застройка жилья. По микрорайону "Западный" в статусе "очередник" находится 275 детей возрастной категории от 0 до 3 лет с ежегодным планом набора в детские сады микрорайона - 150 чел.
К 2020 - 2023 г. в микрорайоне "Комсомольский" на территории 336 300 м2, планируется строительство жилых домов на 640 квартир, что приведет к увеличению потребности в местах в детских садах. В данном микрорайоне на регистрационном учете стоит 109 детей возрастной категории от 0 до 3 лет.
Перед городом стоит задача не только сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей от 3-х до 7-ми лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях, но и увеличения охвата услугами дошкольного образования детей от 1 до 3-х лет.
2.2.2. Культура.
Формирование социокультурной среды, доступности к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного, творческого пространства в городском округе город Дзержинск обеспечивают 12 муниципальных бюджетных учреждений: МБУ "Централизованная библиотечная система" (в структуре которой 6 детских, 5 взрослых и 6 поселковых библиотек), МБУК "Дворец культуры химиков", МБУК "Дзержинский краеведческий музей", МБУК "Дзержинский драматический театр", МБУК "Дзержинский театр кукол".
2.2.3. Спорт.
В городском округе создана и успешно развивается сеть муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в которых реализуются дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта и программы спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта: МАУ ДО ДЮСШ "Город спорта", МБУ ДО ДЮСШ "Химик", МБУ ДО "ДЮСШ им. А. Карпова", МБУ ДО ДЮСШ "Салют", МБУ ДО ДЮСШ N 1, МБУ ДО ДЮСШ N 3, МБУ ДО ДЮСШ "Магнитная стрелка", МБУ ДО СДЮСШОР "Заря", МБУ ДО "СДЮСШОР по фехтованию", МБУ ДО СДЮСШОР борьбы "Созвездие", МБУ "ФОК".
В десяти Детско-юношеских спортивных школах согласно муниципального задания обучается 6639 воспитанников и 912 воспитанников в МБУ "ФОК".
Уровень обеспеченности городского округа спортивными залами от федерального норматива составляет 37%, плоскостными сооружениями от федерального норматива - 39,1%, бассейнами от федерального норматива - 14,3%. Поддерживая основные направления стратегического развития объектов социальной сферы Нижегородской области, в городском округе город Дзержинск ведётся плановая работа по реконструкции и строительству образовательных организаций и спортивных объектов.
Развитие системы адаптивной физической культуры и спорта на муниципальном уровне требует нового содержания, направленного на личностно ориентированное отношение к людям разного возраста, имеющим различные нарушениями развития и инвалидности. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, оставляет 10,3% от общей численности данной категории населения (основные направления: плавание, легкая атлетика, футбол, шорт-трек, бочча, тренажерный зал).
Для создания в городском округе благоприятных и комфортных условий жизни, активного досуга и занятий физической культурой и спортом необходимо строительство регионального центра спортивной подготовки по адаптивным видам спорта. Строительство центра в городе даст новый толчок в развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, детского спорта и повышении интереса горожан к систематическим занятиям физической культурой.
2.2.4. Здравоохранение.
В городском округе город Дзержинск функционируют девятнадцать государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь населению города с ведомственным подчинением министерству здравоохранения Нижегородской области: ГБУЗ НО "Больница скорой медицинской помощи г. Дзержинска"; ГБУЗ НО "Городская больница N 1 г. Дзержинска"; ГБУЗ НО "Городская больница N 2 г. Дзержинска"; ГБУЗ НО "Городская больница N 7 г. Дзержинска"; ГБУЗ НО "Городская детская больница N 8 г. Дзержинска"; ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника N 10 г. Дзержинска"; ГБУЗ НО "Детская стоматологическая поликлиника г. Дзержинска"; ГБУЗ НО "Дзержинский Детский санаторий "Светлана"; ГБУЗ НО "Перинатальный центр г. Дзержинска"; ГАУЗ НО "Стоматологическая поликлиника г. Дзержинска"; ГБУЗ НО "Дзержинский Противотуберкулезный диспансер"; ГБУЗ НО "Дзержинский Психоневрологический диспансер"; ГБУЗ НО "Дзержинский Госпиталь В.В. им А.М. Самарина"; ГБУЗ НО "Детская специализированная больница медицинской реабилитации для детей психоневрологического профиля"; ГКУЗ НО "Дзержинский Дом ребенка N 2 специализированный"; Филиал ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер"; Филиал ГБУЗ НО "Нижегородский областной кожно-венерологический диспансер"; Филиал "Дзержинская станция переливания крови" ГБУЗ НО "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой"; Стационар N 3 (Филиал) ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер". Общая коечная мощность - 2289.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет министерство здравоохранения Нижегородской области. Функции и полномочия собственника осуществляет министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.
Здравоохранение в городском округе также представлено активно развивающимися видами частной медицины (медицинские и диагностические центры, кабинеты стоматологии, офтальмологии и др.).
На территории городского округа государственную социальную политику и реализацию государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения городского округа город Дзержинск обеспечивают учреждения Министерства социальной политики Нижегородской области: Государственное казенное учреждение "Социальный приют для детей и подростков города Дзержинска" (г. Дзержинск, ул. Пирогова, 33Б), Государственное казенное учреждение "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних города Дзержинска" (г. Дзержинск, пос. Колодкино), Государственное бюджетное учреждение "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Дзержинска" (г. Дзержинск, бульвар Мира, 11), Государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Дзержинска" (бульвар Победы, 6), Государственное бюджетное учреждение Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий "Витязь" (пер. Западный,3), Государственное бюджетное учреждение "Областной специализированный санаторно-реабилитационный центр "Пушкино" для инвалидов с патологией органов дыхания" (пос. Желнино, шоссе Желнинское,1А), Государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения г. Дзержинска" (бульвар Победы, 6).
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры.
Расчет потребности населения городского округа город Дзержинск в объектах социальной инфраструктуры местного значения в период с 2018 по 2027 гг. приведен в Приложении 1 к Программе.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры.
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
а) в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
б) в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
в) в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
г) в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
д) в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения городских округов.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Развитие социальной сферы невозможно без проведения расчетов определения нормативной потребности по обеспеченности населения городского округа город Дзержинска услугами социальной инфраструктуры. К таким нормативным правовым документам относятся:
распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 27 июля 2016 г. N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры";
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25.05.2016 N 586 "Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций";
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования", утв. министерством образования и науки Российской Федерации 04.05.2016 N АК-15/02вн);
приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2016 г. N 219 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности".
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для создания универсальной безбарьерной среды установлены требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в документах:
СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
В городском округе город Дзержинск действуют:
документ территориального планирования муниципального образования - Генеральный план городского округа город Дзержинск (с расчетным сроком до 2027 года), утверждённый постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 221 (с изменениями);
документ градостроительного зонирования - Правила землепользования и застройки городского округа город Дзержинск, утвержденные решением Городской Думы города Дзержинска от 23 июня 2009 г. N 481 (с изменениями).
На территории городского округа утверждены проекты планировки следующих территорий: поселок Пыра; поселок Лесная Поляна; микрорайон "Комсомольский"; квартал малоэтажной застройки по пр. Свердлова; поселок Петряевка; поселок Строителей; территория западнее Северного шоссе; микрорайон "Западный-3"; часть территории микрорайона "Западный-1"; территория в границах земельного участка кадастровый номер 52:21:0000214:3 расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, северо-западнее пос. Бабино для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Программа разработана в пределах утвержденного расчетного срока действия Генерального плана городского округа город Дзержинск до 2027 года и обеспечивает сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.
III. Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения городского округа, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.
Программные мероприятия разработаны с учетом Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года, утвержденной решением городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 18.06.2015 N 948, программы "Развития общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города от 17.11.2015 N 3820, программы "Развития муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск", утвержденной постановлением администрации города от 23.11.2015 N 3906, программы "Развития культуры в городском округе город Дзержинск", утвержденной постановлением администрации города Дзержинска от 12.01.2018 N 44, программы "Развития физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск" утвержденной постановлением администрации города Дзержинска от 17.11.2015 N 3823.
Для достижения цели Программы и выполнения поставленных задач запланированы мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск, которые приведены в таблицах: "Перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов регионального значения", "Перечень мероприятий по строительству объектов местного значения городского округа".
В случае если региональными программами будет предусмотрено строительство (реконструкция) объектов капитального строительства в целях развития таких учреждений, данные сведения будут внесены в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск при дальнейшей ее актуализации.
Перечень мероприятий по строительству объектов местного значения городского округа приведены в Приложении 2 к Программе.
IV. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа
Информация по оценке объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск представлена в Приложении 3 к Программе.
V. Целевые индикаторы программы
При дальнейшей разработке инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной инфраструктуры города Дзержинска, эти сведения будут отражены в Программе комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск при дальнейшей ее актуализации.
Сведения о составе и значениях целевых индикаторов приведены в Приложении 4 к Программе.
VI. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск позволит достичь определенных социальных эффектов:
повышение качества оказываемых услуг муниципальными организациями и учреждениями городского округа в области образования, физической культуры и массового спорта;
обеспечение более эффективного функционирования действующей социальной инфраструктуры;
обеспечение вновь построенных микрорайонов города объектами социальной инфраструктуры с целью повышения их доступности для населения;
обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры в городском округе приведены в таблице.
Вид объекта |
Уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, ед. |
|
2017 год |
2027 год |
|
Общеобразовательные организации |
39 |
39 |
Дошкольные образовательные организации |
77 |
79 |
Ледовая арена |
1 |
2 |
Физкультурно-спортивные залы |
157 |
164 |
Плавательные бассейны |
13 |
15 |
Плоскостные сооружения |
158 |
159 |
VII. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Планирование развития сети объектов социальной инфраструктуры осуществляется на основании норм расчета учреждений и предприятий обслуживания, размер их земельных участков, представленных в СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция), а также согласно региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2015 N 921.
В качестве предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры на территории городского округа требуется разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования. Нормативы градостроительного проектирования городского округа город Дзержинск установят совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
На 2018 год запланировано внесение изменений в Генеральный план городского округа, в том числе, в части отображения в Генеральном плане планируемого размещения объектов местного значения городского округа, границ и описания функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Директор департамента социальной политики и спорта |
С.Г. Гончаров |
Приложение 1
к Программе комплексного развития
социальной инфраструктуры городского
округа город Дзержинск до 2027 года
Расчет
потребности населения городского округа город Дзержинск в объектах социальной инфраструктуры местного значения в период с 2018 по 2027 гг.
Наименование показателя |
Норматив |
Проектная мощность действующих объектов |
Сохраняемая мощность действующих объектов |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2027 |
2030 |
Дефицит (-), излишек (+) на 2027 год |
Прогнозная численность населения, тыс. человек | ||||||||||
242, 850 |
242, 310 |
242, 910 |
245, 090 |
247,710 |
250, 330 |
|||||
В области физической культуры и массового спорта | ||||||||||
Спортивные залы |
350 м(2) на 1000 чел. |
31472 |
31472 |
84997,5 |
84808,5 |
85018,5 |
85781,5 |
86698,5 |
87615,5 |
- 56143,5 |
Плоскостные сооружения |
0,2 га на 1000 чел. |
18,1408 |
18,1408 |
48,57 |
48,462 |
48,582 |
49,018 |
49,541 |
50,066 |
-31,4002 |
Бассейн |
75 м(2) зеркала воды на 1000 чел |
2562 |
2562 |
18213,75 |
18173,25 |
18218,25 |
18381,75 |
18578,25 |
18774,75 |
- 16212,75 |
В области образования | ||||||||||
Дошкольные учреждения |
70% охват от общего числа детей в возрасте от 1 до 7 лет |
12638 |
12638 |
12749,6 |
12721 |
12752,7 |
12867,2 |
13004,8 |
13142,3 |
-504,3 |
Общеобразовательные учреждения |
100 мест на 1000 жителей |
21830 |
21830 |
24285 |
24231 |
24291 |
24509 |
24771 |
25033 |
-3203 |
Директор департамента социальной политики и спорта |
С.Г. Гончаров |
Приложение 2
к Программе комплексного развития
социальной инфраструктуры городского
округа город Дзержинск до 2027 года
Перечень
мероприятий по строительству объектов местного значения городского округа
N |
Наименование объекта |
Местоположение объекта |
Параметры объекта |
Мероприятие |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источник мероприятия |
|
в области образования | ||||||||
1. |
Строительство |
|||||||
1.1 |
Строительство нового здания МБОУ "СОШ N 2" |
г. Дзержинск, мкр. Комсомольский |
792 места |
строительство |
2018 - 2021 |
Департамент образования администрации города Дзержинска |
Схема территориального планирования Нижегородской области |
|
1.2 |
Строительство нового здания МБОУ "СОШ N 5" |
г. Дзержинск, старая часть города |
1100 мест |
строительство |
2021 - 2023 |
Департамент образования администрации города Дзержинска |
Схема территориального планирования Нижегородской области |
|
1.3. |
Строительство нового здания МБОУ "СОШ N 1" |
г. Дзержинск, пос. Свердлова |
550 мест |
строительство |
2022 - 2025 |
Департамент образования администрации города Дзержинска |
Схема территориального планирования Нижегородской области |
|
1.4. |
Строительство здания детского сада на 320 мест в микрорайоне Комсомольский |
г. Дзержинск, мкр. Комсомольский |
320 мест |
строительство |
2022 - 2025 |
Департамент образования администрации города Дзержинска |
Генеральный план городского округа город Дзержинск, проект планировки мкр. Комсомольский |
|
1.5. |
Строительство здания детского сада на 200 мест в микрорайоне Западный-1 |
г. Дзержинск, мкр.Западный-1 |
200 мест |
строительство |
2022 - 2023 |
Департамент образования администрации города Дзержинска |
Генеральный план городского округа город Дзержинск, проект планировки мкр.Западный-1 |
|
1.6. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в западном районе города |
г. Дзержинск, мкр.Западный-1 |
1500 мест |
строительство |
2025 - 2027 |
Департамент социальной политики и спорта администрации города Дзержинска |
Генеральный план городского округа город Дзержинск, проект планировки мкр. Западный-1 |
Директор департамента социальной политики и спорта |
С.Г. Гончаров |
Приложение 3
к Программе комплексного развития
социальной инфраструктуры городского
округа город Дзержинск до 2027 года
Оценка
объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа города Дзержинска
|
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Потребность в средствах на 2018 - 2027 гг. (тыс. руб.) |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1. Развитие образования | ||||||||||||||
1.1. Развитие общего образования | ||||||||||||||
1.1.1. |
Строительство нового здания МБОУ "Средняя школа N 2" |
2018 - 2021 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ |
12 050 |
50 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1.2. |
Строительство нового здания МБОУ "Школа N 5" |
2021 - 2023 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1.3. |
Строительство нового здания МБОУ "Средняя школа N 1" |
2022 - 2025 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого строительство: |
Всего |
12 050 |
50 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
12 050 |
50 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. Развитие дошкольного образования | ||||||||||||||
1.2.1. |
Строительство здания детского сада на 320 мест в микрорайоне Комсомольский |
2020 - 2021 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2.2. |
Строительство здания детского сада на 200 мест в микрорайоне Западный-1 |
2022 - 2023 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого строительство |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. Развитие физической культуры и спорта | ||||||||||||||
2.1. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в западном районе города |
2025 - 2027 |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого строительство |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО по подразделу "Развитие дошкольного образования |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО по разделу "Развитие образования" |
Всего |
12 050 |
50 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
12 0500 |
50 |
12 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО по разделу "Развитие физической культуры и спорта" |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Директор департамента социальной политики и спорта |
С.Г. Гончаров |
Приложение 4
к Программе комплексного развития
социальной инфраструктуры городского
округа город Дзержинск до 2027 года
Сведения
о составе и значениях целевых индикаторов
N |
Наименование целевого индикатора/ непосредственного результата |
Единица измерения |
Фактические показатели за 2017 год |
Плановое значение целевого индикатора |
В результате реализации Программы рост к 2027 (%) |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2027 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Образовательных организаций, переведенные в новые здания |
%. |
_ |
_ |
_ |
_ |
2.6 |
2.6 |
5.1 |
5.1 |
7.7 |
7.7 |
7,7% |
2 |
Увеличение количества мест в дошкольных организациях |
ед. |
12638 |
12638 |
12638 |
12638 |
12638 |
12958 |
13158 |
13158 |
13158 |
13158 |
на 4,0% |
3 |
Построенные объектов для занятий физической культуры и массовым спортом |
% |
- |
_ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100% |
4 |
Уровень фактической обеспеченности бассейнами от федерального норматива |
кв. м. |
2562 |
2562 |
3123 |
3123 |
3123 |
3123 |
3123 |
3123 |
3123 |
3123 |
18,4% |
5 |
Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от федерального норматива |
кв. м. |
31472 |
31472 |
34378 |
34378 |
34378 |
34378 |
34378 |
34378 |
34378 |
34378 |
40,5% |
6 |
Уровень фактической обеспеченности плоскостными сооружениями от федерального норматива |
кв. м |
181408 |
181408 |
183208 |
183208 |
183208 |
183208 |
183208 |
183208 |
183208 |
183208 |
71,5% |
Директор департамента социальной политики и спорта |
С.Г. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 октября 2018 г. N 575 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск до 2027 года"
Вступает в силу с 2 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 1 ноября 2018 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 апреля 2024 г. N 638
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2022 г. N 373
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Подпункты 2, 3 и 4 пункта 3 изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.