Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 11 августа 2022 г. N 185-нпа
"Об утверждении Порядка проведения отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области и состава комиссии по рассмотрению и отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области"
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п "О государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области.
2. Создать комиссию по рассмотрению и отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области и утвердить ее состав.
3. Признать утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 13.09.2021 N 248-нпа "Об утверждении Порядка проведения отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления развития сельских территорий и инвестиций Шинделова А.В.
Исполняющий обязанности министра |
А.В. Шинделов |
Порядок
проведения отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области (далее - Порядок)
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 11 августа 2022 г. N 185-нпа)
I. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области, являющимся приложением N 12 государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п "О государственной программе Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области" (далее - Порядок предоставления субсидий).
2. Отбор общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области (далее - отбор, проект) проводится комиссией по рассмотрению и отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области (далее - Конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Конкурсная комиссия создается, а ее состав утверждается приказом министерства.
3. Порядок работы Конкурсной комиссии установлен настоящим Порядком.
II. Порядок работы Конкурсной комиссии
4. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Порядком.
5. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляется управлением развития сельских территорий и инвестиций министерства сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
6. Все лица, входящие в состав Конкурсной комиссии, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
7. Конкурсную комиссию возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
8. Председатель Конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии;
ведет заседания Конкурсной комиссии;
определяет дату, повестку заседания Конкурсной комиссии;
обеспечивает направление решения Конкурсной комиссии органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, проекты которых участвовали в отборе, в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии.
9. Секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает подготовку заседания Конкурсной комиссии, уведомляет членов Конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Конкурсной комиссии не менее чем за 3 дня до заседания Конкурсной комиссии путем отправления телефонограммы, ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии, подготавливает материалы, необходимые для работы Конкурсной комиссии.
10. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
III. Порядок проведения отбора
11. Организацию отбора осуществляет министерство.
12. Министерство:
1) готовит извещение о проведении отбора;
2) организует размещение извещения о приеме документов и проведении отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не менее чем за 2 календарных дня до начала приема заявок;
3) осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в отборе и документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных пунктом 6 Порядка предоставления субсидий.
13. Срок для приема заявок устанавливается в извещении о проведении отбора и составляет не менее 4 рабочих дней с даты начала приема заявок.
14. Заявки и документы на отбор принимаются от администраций муниципальных районов Новосибирской области (далее - заявитель).
15. Заявитель в срок, установленный в извещении о проведении отбора, представляет в министерство лично либо посредством системы электронного документооборота заявку и реестр проектов с приложением следующих документов:
1) паспорт проекта по форме, утверждаемой министерством;
2) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта, протокольное решение (соглашение, решение схода граждан), подтверждающее совместное участие органов местного самоуправления, органов территориального самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта;
3) копии, утвержденных заказчиком, сводного сметного расчета и локальных сметных расчетов на проект в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
4) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта, полученного в соответствии с действующим законодательством;
5) документов, подтверждающих обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;
6) сведения о численности выгодоприобретателей проекта - жителей, которые получат пользу от проекта, пользователей объектами, созданными (обустроенными) в рамках проекта.
7) эскиз проекта;
8) копии печатных материалов в средствах массовой информации о подготовке проекта (при наличии).
16. Документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка, представляются на бумажном носителе или в электронном виде:
1) на бумажном носителе с сопроводительным письмом, удостоверенным подписью руководителя (уполномоченного лица) органа местного самоуправления, с приложением описи представленных документов и материалов, и (или) с приложением заявочной документации на цифровом носителе в формате PDF. Представляемые копии документов должны быть заверены подписями руководителя (уполномоченного лица) и печатью органа местного самоуправления;
2) в электронном виде с сопроводительным письмом с приложением описи представленных документов и материалов в государственной информационной системе "Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области", удостоверенным усиленной квалифицированной электронной подписью, а при отсутствии технической возможности - на цифровом носителе в формате PDF;
3) посредством электронных облачных сервисов, за исключением сопроводительного письма, описи документов и документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка.
Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью органа местного самоуправления.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им в министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов с присвоением им баллов в соответствии с Критериями отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий согласно приложению к настоящему Порядку.
18. Конкурсная комиссия не осуществляет оценку проекта и принимает решение о возврате заявки участнику отбора в следующих случаях:
1) проект не соответствует направлениям, предусмотренным пунктом 4 Порядка предоставления субсидий;
2) не представлены, либо ненадлежащим образом оформлены (не соблюдена форма паспорта проекта, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи, не заверены копии документов, документы подписаны неуполномоченным лицом) документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка.
19. По результатам отбора Конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им баллов с учетом приоритетности проектов. Рейтинг проектов публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
Определение приоритетности проектов осуществляется Конкурсной комиссией в случае получения несколькими проектами равного количества баллов в соответствии со следующими критериями (далее - критерии приоритетности):
1) преимущество имеет проект заявителя, ранее не принимавшего участия в отборах;
2) преимущество имеет проект участника отбора в соответствии с установленными правилами благоустройства территории муниципального образования, направленный на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
3) преимущество имеет проект участника отбора, который представляет собой комплекс мероприятий по благоустройству на территории одного населенного пункта, расположенного на сельских территориях, направленный на повышение комфортности проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории и ее инвестиционной привлекательности;
4) преимущество имеет проект участника отбора, заявка которого формирована с учетом:
а) функционального разнообразия и насыщенности территорий общего пользования;
б) комфортной организации инфраструктуры транспортного и пешеходного движения;
в) доступности и комфортной мобильности: наличие сопоставимых по времени и уровню комфорта возможностей доступа к территориям общего пользования в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личного автомототранспорта, различных видов общественного транспорта, велосипеда, средств индивидуальной мобильности) для различных групп населения, в том числе маломобильных групп населения;
г) всесезонности территорий общего пользования (возможность круглогодичного использования для различных групп населения);
д) экологичности и устойчивого развития: сохранения естественных природных ландшафтов и озеленения, стремление к уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, создание комфортных и безопасных территорий общего пользования, реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
е) участия граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в формировании проектов, включая разработку концепции, функционального зонирования и его дальнейшую реализацию;
ж) применения механизма инициативных проектов в соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) преимущество имеет проект участника отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Критерии приоритетности расположены в порядке убывания их значимости и применяются последовательно: каждый последующий критерий применяется при одновременном соответствии, либо одновременном несоответствии нескольких равных проектов предыдущему критерию.
Проект имеет большую приоритетность перед иным равным проектом при его соответствии очередному последовательно применяемому критерию приоритетности и одновременном несоответствии данному критерию иного равного проекта. Проект, имеющий большую приоритетность, занимает среди равных проектов более высокое место в рейтинге проектов.
Участники отбора, чьи проекты были включены в рейтинг проектов, объявляются победителями отбора.
При оценке проекта также учитываются результаты реализации проектов муниципальным образованием, представившим заявку на участие в отборе проектов, в году, предшествующем году подачи заявки, включая:
1) обеспечение заключения муниципальных контрактов (договоров) на реализацию проектов в срок до 1 марта года, предшествующего году подачи заявки;
2) обеспечение реализации проектов в полном объеме в срок до 1 октября года, предшествующего году подачи заявки.
20. По результатам отбора министерством в течение 15 рабочих дней, с даты вступления в силу Закона об областном бюджете Новосибирской области, формируется перечень отобранных для финансирования проектов с учетом их места в рейтинге проектов, а также общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год на цели софинансирования проектов (далее - объем бюджетных ассигнований).
21. В случае увеличения или высвобождения объема бюджетных ассигнований в перечень отобранных для финансирования проектов включаются проекты, следующие в рейтинге проектов за последним включенным в перечень отобранных для финансирования проектов.
22. В случае увеличения или высвобождения объема бюджетных ассигнований и включением всех проектов из рейтинга проектов в перечень отобранных для финансирования проектов, Конкурсная комиссия имеет право проводить повторный отбор в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку проведения отбора
общественно значимых проектов
по благоустройству сельских
территорий Новосибирской области
Критерии отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - критерии)
N |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Характеристика критерия |
Оценка в баллах |
1 |
Комплексность и качество предпроектного исследования территории |
При формировании Проекта по благоустройству сельских территорий (далее - Проект) проведено предпроектное исследование территории, в рамках которого выявлены основные предпочтения жителей по реализации Проекта |
проведен сбор исходных данных по населенному пункту |
1 |
определены точки притяжения в населенном пункте |
1 |
|||
определены границы участка размещения объектов |
1 |
|||
определена группа пользователей, заинтересованных в развитии территории |
1 |
|||
определены проблемы по благоустройству территории, требующие решения |
1 |
|||
проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории |
1 |
|||
2 |
Вовлечение граждан в проектирование |
В формировании Проекта активно участвовали представители различных социальных групп населения |
проведена информационная компания по привлечению граждан в формирование Проекта |
1 |
организовано общественное обсуждения Проекта |
1 |
|||
показаны/ описаны механизмы согласования выбора направлений для включения в Проекты приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе граждан |
1 |
|||
в обсуждении Проекта приняли участие представители различных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, учреждений образования и культуры, религиозных организаций, активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. |
1 |
|||
к разработке Проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз Проекта |
1 |
|||
по итогам обсуждения составлен и опубликован отчет |
1 |
|||
3 |
Соответствие задачам развития населенного пункта |
Выбор мероприятий и территории реализации Проекта обеспечивает реализацию целей и задач развития населенного пункта |
показаны и обоснованы изменения, которые произойдут в населенном пункте в течение 3 - 5 лет в случае реализации Проекта |
1 |
благоустраиваемая территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита |
1 |
|||
на благоустраиваемой территории находятся здания и(или) зоны, расположенные в точках притяжения населенного пункта |
1 |
|||
благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения |
1 |
|||
имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности |
1 |
|||
4 |
Качество и обоснованность архитектурных и планировочных решений |
Выбор архитектурных и планировочных решений обусловлен запросами участников формирования Проекта, экономически эффективен и обоснован |
решения отражают функции территории в соответствии с результатами предпроектного исследования |
1 |
решения позволяют использовать территорию более 6 месяцев в году |
1 |
|||
решения учитывают интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования территории |
1 |
|||
решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также рекомендациям к элементам благоустройства и видам работ, используемых при формировании общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 11.11.2020 N 314-нпа "Об определении элементов благоустройства и видов работ, включаемых в общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий Новосибирской области" |
3 |
|||
при подготовке Проекта использована типовая или повторного применения проектная документация |
1 |
|||
предпочтение отдается качественным, природным, экологическим материалам, энергосберегающим технологиям |
1 |
|||
5 |
Комплексный подход к повышению качества жизни на сельских территориях |
Реализация Проекта синхронизирована с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках государственных программ |
в населенном пункте реализуются мероприятия государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п |
5 |
в населенном пункте на благоустраиваемой территории или в непосредственной близости от нее реализуются мероприятия в рамках государственных или муниципальных программ в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
5 |
|||
6 |
Ожидаемый экономический эффект от реализации Проекта |
Осуществлены расчеты экономической эффективности реализации Проекта |
представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию проекта |
1 |
представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемого к созданию проекта |
1 |
|||
7 |
Доля финансирования Проекта из местного бюджета |
Доля средств бюджета муниципального образования в общем объеме финансирования Проекта |
до 5% |
1 |
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
8 |
Доля финансирования Проекта из внебюджетных источников |
Доля денежных средств граждан в общем объеме финансирования Проекта |
Средства граждан |
|
до 5% |
1 |
|||
от 5 до 15% |
3 |
|||
более 15% |
5 |
|||
Доля средств юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования Проекта |
Средства юридических лиц |
|||
до 10% |
1 |
|||
от 10 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
9 |
Доля граждан, юридических лиц, участвующих в Проекте |
Доля граждан населенного пункта, подтвердивших участие в реализации Проекта в форме трудового участия, предоставления оборудования, техники, помещений и других формах |
до 10% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
10 |
Доля молодежи, участвующей в Проекте |
Доля граждан в возрасте до 30 лет, подтвердивших свое участие в реализации Проекта, от общего числа участвующих граждан |
до 15% |
1 |
от 15 до 30% |
3 |
|||
более 30% |
5 |
|||
11 |
Доля выгодоприобретателей |
Доля граждан, которые станут регулярными потребителями результатов реализации Проекта от общей численности населенного пункта, в котором реализуется Проект |
до 30% |
1 |
от 30 до 60% |
3 |
|||
более 60% |
5 |
|||
12 |
Комплексный характер Проекта |
Проект включает в себя реализацию объектов по нескольким направлениям благоустройства |
1 направление |
1 |
2 - 3 направления |
3 |
|||
более 3 направлений |
5 |
|||
13 |
Социально-культурная идентичность Проекта |
Проект имеет привязку к историко-культурным особенностям населенного пункта |
Проект отражает архитектурные и визуальные традиции населенного пункта |
1 |
Идея Проекта связана с историей населенного пункта |
1 |
|||
Проект реализован на территории, подчеркивающей географическую особенность расположения населенного пункта |
1 |
|||
14 |
Отдаленность населенного пункта, в котором планируется реализация Проекта, от районного центра, км |
Отдаленность населенного пункта, в котором планируется реализация Проекта, от районного центра |
до 25 км |
1 |
от 25 - 50 км |
3 |
|||
от 50 км и свыше |
5 |
|||
15 |
Наличие проекта в заявочной документации, направленной в Минсельхоз России на очередной финансовый год |
Наличие проекта, направленного на предварительный региональный отбор, включенный в реестр проектов Новосибирской области |
нет |
0 |
да |
10 |
|||
16 |
Мероприятия полностью или частично соответствуют мероприятиям, включенным в Программу реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области 7 созыва, утвержденную постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 27.05.2021 N 83 |
Наличие мероприятия в Программе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области 7 созыва, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 27.05.2021 N 83 |
нет |
0 |
да |
10 |
Состав
комиссии по рассмотрению и отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области (далее - комиссия)
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 11.08.2022 N 185-нпа)
Шинделов Андрей Викторович |
- заместитель министра - начальник управления развития сельских территорий и инвестиций министерства сельского хозяйства Новосибирской области, председатель комиссии; |
Зеленченко Ольга Николаевна |
- заместитель начальника управления - начальник отдела развития сельских территорий и малых форм хозяйствования в АПК управления развития сельских территорий и инвестиций министерства сельского хозяйства Новосибирской области, заместитель председателя комиссии; |
Тимофеева Виктория Владимировна |
- главный специалист отдела развития сельских территорий управления развития сельских территорий и инвестиций министерства сельского хозяйства Новосибирской области, секретарь комиссии; |
Аббасова Наталья Анатольевна |
- начальник управления благоустройства министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (по согласованию); |
Земсков Роман Николаевич |
- начальник управления экономики, анализа деятельности и государственной поддержки в АПК министерства сельского хозяйства Новосибирской области; |
Степаненкова Екатерина Викторовна |
- начальник отдела подготовки градостроительной документации управления архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 11 августа 2022 г. N 185-нпа "Об утверждении Порядка проведения отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области и состава комиссии по рассмотрению и отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области"
Вступает в силу с 11 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 августа 2022 г. N 5401202208120001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 5 марта 2025 г. N 58-нпа
Изменения вступают в силу с 5 марта 2025 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 16 апреля 2024 г. N 118-нпа
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2024 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 16 июня 2023 г. N 230-нпа
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 17 марта 2023 г. N 99-нпа
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.