Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 408-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края"
В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края и приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство края постановляет:
1. Внести в Положение о создании и об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", следующие изменения:
1) в пункте 1.1 раздела 1:
а) цифры "01" заменить цифрой "1";
б) слова "предупреждения и" исключить;
2) в разделе 4:
а) в пункте 4.1:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- для ликвидации чрезвычайных ситуаций по обращению исполнительных органов края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;";
- в абзаце пятом слова "предупреждения и" исключить;
б) в абзаце четвертом пункта 4.9 слова "предупреждение и" исключить;
в) в абзаце третьем пункта 4.13 слова "предупреждения и" исключить.
2. Внести в Правила предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, и методику их распределения, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 дополнить словами ", - в случае чрезвычайных ситуаций в границах поселений";
2) в пункте 3:
а) в абзаце первом слова "органам исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органам";
б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) оказание гражданам единовременной материальной помощи (за утрату урожая сельскохозяйственных культур из расчета 200 рублей за 0,001 гектара погибших сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке и (или) в размере 10 тыс. рублей на человека за нарушение условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера);";
в) в подпункте "д":
- слова "до 50 тыс." заменить словами "50 тыс.";
- слова "до 100 тыс." заменить словами "100 тыс.";
г) подпункт "ж" признать утратившим силу;
д) в подпункте "и1" слова "от 02 августа" заменить словами "от 2 августа";
3) в пункте 4 слова "органам исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органам";
4) в пункте 6:
а) в подпункте 1:
- в абзаце втором слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- органами местного самоуправления при недостаточности средств резервных фондов местных администраций на обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "и" - "к" пункта 3 настоящих Правил;";
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера органами местного самоуправления на оказание единовременной материальной помощи за утрату урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке.";
в) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера органами местного самоуправления при недостаточности средств резервных фондов местных администраций на обеспечение мероприятий, предусмотренных:
а) подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, - один раз в месяц до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:
- поступили заявления граждан и прилагаемые к ним документы в целях оказания единовременной материальной помощи за утрату урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке;
- комиссией, созданной органом местного самоуправления, составлено заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом 8.2.2 пункта 8.2 раздела 8 Порядка оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края" (далее - Порядок оформления документов), с приложением к нему документов в целях оказания единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
б) подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил, - один раз в месяц до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором комиссией, созданной органом местного самоуправления, составлено заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 9.8 раздела 9 Порядка оформления документов с приложением к нему документов;
в) подпунктами "е", "з" пункта 3 настоящих Правил, - один раз в месяц до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили заявления граждан и прилагаемые к ним документы.";
5) пункты 6.1, 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.1. В обращении о выделении бюджетных ассигнований из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, указывается общий размер бюджетных ассигнований, необходимый для ликвидации чрезвычайной ситуации, и размер бюджетных ассигнований, необходимый по каждому виду мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в", "и" - "к" пункта 3 настоящих Правил, количество граждан, которым предполагается оказать помощь, и соответственно размер необходимых бюджетных ассигнований по каждому виду мероприятий, указанных в подпунктах "г", "д", "е", "з" пункта 3 настоящих Правил.
6.2. В случае если факты наличия у граждан права на единовременную материальную помощь за утрату урожая сельскохозяйственных культур, за нарушение условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, на финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости, факт нахождения на иждивении в целях получения единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, установлены судебными решениями, вступившими в законную силу, органы местного самоуправления не позднее 20 календарных дней с даты регистрации заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, поданных в соответствии с абзацем первым подпункта 8.1.6 пункта 8.1, абзацем первым подпункта 8.2.5 пункта 8.2 раздела 8, абзацем вторым пункта 9.7 раздела 9, абзацем первым пункта 10.2 раздела 10 Порядка оформления документов, вправе обратиться в Правительство края на имя Губернатора, Председателя Правительства края с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предусмотренных в краевом бюджете Комитету на финансовое обеспечение исполнения данных судебных решений.";
6) в пунктах 6.3 - 8 слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже;
7) в пункте 9:
а) в абзаце первом слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже;
б) в подпункте "а" слова "подпунктах "а", "в" - "к" пункта 3" заменить словами "подпунктах "а", "в" - "е", "з" - "к" пункта 3";
в) в абзацах пятом, девятом, одиннадцатом слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже;
8) пункт 10 дополнить словами ", постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2020 г. N 453-пр "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Хабаровского края на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями"";
9) в абзаце первом пункта 11 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";
10) в пункте 13:
а) в абзаце третьем слова "органы исполнительной власти" словами "исполнительные органы";
б) в абзаце четвертом цифры "10" заменить словом "пяти";
в) в абзаце шестом слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
11) в абзаце первом пункта 14 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы";
12) в пункте 15:
а) в абзаце втором слова "подпунктах "а", "в" - "к" пункта 3" заменить словами "подпунктах "а", "в" - "е", "з" - "к" пункта 3";
б) в абзацах четвертом, седьмом, восьмом слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже;
в) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, сельского хозяйства в решении Правительства края, указанном в абзаце первом настоящего пункта (далее - решение Правительства края), в случаях, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, указывается распределение бюджетных ассигнований по каждой сфере деятельности.";
г) абзацы десятый, одиннадцатый признать утратившими силу;
13) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Комитет перечисляет межбюджетные трансферты из краевого бюджета в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения Правительства края.
Соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов между Комитетом и органом местного самоуправления не заключается.";
14) подпункт "г" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"г) достаточность средств резервных фондов местных администраций на обеспечение мероприятий:
- предусмотренных подпунктами "г", "д", "е", "з" пункта 3 настоящих Правил, - в случаях возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера;
- предусмотренных подпунктами "а" - "в", "и" - "к" пункта 3 настоящих Правил, - в случаях возникновения чрезвычайной ситуации регионального, межмуниципального характера;";
15) в пункте 17 слова "Органы исполнительной власти" заменить словами "Исполнительные органы";
16) в абзаце четвертом пункта 18 слова "подпунктах "г" - "к"" заменить словами "подпунктах "г" - "е", "з" - "к"";
17) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В случае нарушения исполнительными органами края, органами местного самоуправления целей предоставления бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, к ним применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
18) в абзаце шестом пункта 20, пункте 21 слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже;
19) в приложении N 4 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа".
3. Внести в Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в пункте 1.1 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
б) в пункте 1.2:
- в абзаце первом:
слова "Органы исполнительной власти" заменить словами "Исполнительные органы";
слова "(далее - чрезвычайная ситуация)" заменить словами "(далее также - ЧС, чрезвычайная ситуация)";
- в подпункте 4 слова "(далее также - ЧС)" исключить;
- подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) выписка из решения о бюджете муниципального образования края (городского округа или муниципального района), подтверждающая наличие средств резервных фондов местных администраций на день введения режима ЧС (далее - выписка из решения о бюджете), либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также информация о планируемом направлении остатка средств, предусмотренных в резервных фондах местных администраций;";
- подпункт "д" подпункта 9 изложить в следующей редакции:
"д) фотоматериалы на каждый поврежденный (разрушенный) объект с четким видом адреса и повреждений, в случае обращения с просьбой о выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Правил предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, и методикой их распределения, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края" (далее также - Правила).
В случае отсутствия (утраты) цифрового и (или) буквенно-цифрового обозначения адреса поврежденного (разрушенного) объекта адрес (местоположение) поврежденного (разрушенного) объекта подтверждается путем оформления фотоматериалов с указанием адреса (местоположения) поврежденного (разрушенного) объекта, заверенных подписью уполномоченного должностного лица городского округа (муниципального района), с расшифровкой подписи, печатью соответствующего органа местного самоуправления и указанием даты оформления фотоматериалов.";
в) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Для выделения бюджетных ассигнований исполнительные органы края, органы местного самоуправления помимо документов, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела, представляют в Комитет документы, указанные в разделах 6 - 10, 19 настоящего Порядка, в зависимости от вида проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, перечень которых установлен Правилами.";
2) раздел 2 признать утратившим силу;
3) в пункте 3.1 раздела 3 слова "органа по делам ГОЧС" заменить словами "органа управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям (далее также - орган по делам ГОЧС)";
4) подпункт 7 пункта 4.4 раздела 4 признать утратившим силу;
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Подготовка выписки из решения о бюджете (выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета) и информации о планируемом направлении остатка средств резервных фондов местных администраций
Выписка из решения о бюджете (выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета) и информация о планируемом направлении остатка средств резервных фондов местных администраций заверяются главой городского округа (муниципального района) и руководителем финансового органа городского округа (муниципального района).";
6) в разделе 6:
а) в абзаце четвертом пункта 6.2, пункте 6.8 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
б) пункт 6.21 изложить в следующей редакции:
"6.21. К акту обследования в отношении объектов краевой государственной и муниципальной собственности прилагаются копия технического паспорта или технического плана поврежденного (разрушенного) объекта, фотоматериалы, подтверждающие характер и объемы повреждений (разрушений), и документы, подтверждающие право собственности (право оперативного управления) на поврежденный (разрушенный) объект.";
7) разделы 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Подготовка документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований для выдачи единовременной материальной помощи
8.1. Единовременная материальная помощь гражданам, которые лишились урожая сельскохозяйственных культур на приусадебных земельных участках в результате ЧС
8.1.1. Комиссия, созданная органом местного самоуправления (далее также - комиссия), в срок не позднее трех месяцев с даты введения режима ЧС осуществляет обследование приусадебных земельных участков, расположенных в зоне ЧС, на предмет установления факта утраты урожая сельскохозяйственных культур (далее - урожай) в целях оказания единовременной материальной помощи за утрату урожая на приусадебном земельном участке (далее также - единовременная материальная помощь за утрату урожая) гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате ЧС (далее также - граждане).
Порядок деятельности и состав комиссии (не менее трех человек, включая председателя) утверждаются органом местного самоуправления.
По результатам работы комиссия составляет акт обследования приусадебного земельного участка на предмет установления факта утраты урожая (далее - акт обследования приусадебного участка) по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку.
Акт обследования приусадебного участка составляется в трех экземплярах:
- первый экземпляр выдается гражданину, являющемуся главой личного подсобного хозяйства, записанного в похозяйственной книге первым в соответствии с пунктом 11 Порядка ведения похозяйственных книг, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" (далее - глава хозяйства и Порядок ведения похозяйственных книг соответственно);
- второй экземпляр хранится в органе местного самоуправления;
- третий экземпляр представляется органом местного самоуправления в Комитет.
Акт обследования приусадебного участка подписывается председателем и всеми членами комиссии, главой хозяйства, согласовывается руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), утверждается главой городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, проставлением даты составления, согласования, утверждения и заверяется соответствующими печатями.
При заполнении акта обследования приусадебного участка указываются:
1) наименование ЧС, в результате которой утрачен урожай, реквизиты правового акта о введении режима ЧС;
2) в строке "на приусадебном участке, находящемся по адресу" - адрес нахождения приусадебного земельного участка;
3) в строке "Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)" - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) собственника(ов) (пользователя(ей) приусадебного земельного участка, указанным(ых) в похозяйственной книге;
4) в строке "Сумма нанесенного ущерба" - размер ущерба, понесенного в результате ЧС, в тысячах рублей с двумя знаками после запятой;
5) в строке "Заключение комиссии" - размер единовременной материальной помощи за утрату урожая в тысячах рублей с двумя знаками после запятой, рассчитанный в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Правил. При наличии двух и более пострадавших граждан размер единовременной материальной помощи за утрату урожая каждому пострадавшему гражданину определяется в соответствии с подпунктом 8.1.2 настоящего пункта;
6) в строке "С заключением комиссии, суммой нанесенного ущерба и размером единовременной материальной помощи за утрату урожая согласен (согласна)" - фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) главы хозяйства;
7) в случае установления в судебном порядке факта наличия права на единовременную материальную помощь за утрату урожая в целях получения единовременной материальной помощи за утрату урожая:
а) в строке "Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) пострадавшего(их), факт наличия права на единовременную материальную помощь за утрату урожая у которого(ых) установлен в судебном порядке" - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина (граждан), факт наличия права на единовременную материальную помощь за утрату урожая у которого(ых) установлен в судебном порядке;
б) в строке "Решение суда" - наименование суда, вынесшего судебное решение, дата судебного решения, номер судебного дела, дата вступления решения суда в законную силу (согласно соответствующей отметке суда на решении суда, заверенной печатью суда);
в) в строке "Размер единовременной материальной помощи составляет" - размер единовременной материальной помощи за утрату урожая, рассчитанный в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Правил;
г) в строке "С суммой единовременной материальной помощи согласен (согласна)" - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина (граждан), факт наличия права на единовременную материальную помощь за утрату урожая у которого(ых) установлен в судебном порядке, и подпись(и) указанного гражданина (граждан).
Строки, указанные в подпункте 7 настоящего подпункта, заполняются на основании вступивших в законную силу судебных решений, устанавливающих факт наличия права на единовременную материальную помощь за утрату урожая в целях получения единовременной материальной помощи за утрату урожая, а информация, указанная в данных строках, заверяется руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписи и указанием даты заверения, а также заверяется соответствующей печатью. Заверенная главой городского округа (муниципального района) копия акта является основанием направления обращения в соответствии с пунктом 6.2 Правил.
Для определения размера единовременной материальной помощи за утрату урожая комиссия производит визуальный осмотр приусадебного земельного участка в целях определения площади утраченного урожая, которая не должна превышать площади посаженных сельскохозяйственных культур согласно похозяйственной книге.
К сельскохозяйственным культурам относятся картофель и овощи.
Если при составлении акта обследования приусадебного участка установлен факт утраты урожая в результате ЧС, комиссия в устной форме информирует граждан о праве обращения с заявлением в органы местного самоуправления по месту расположения соответствующего приусадебного участка в целях рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной материальной помощи за утрату урожая.
Факт отсутствия утраты урожая на приусадебном земельном участке фиксируется в акте обследования приусадебного участка путем проставления цифры "0" по наименованиям сельскохозяйственных культур и сумме нанесенного ущерба в столбце 5 таблицы расчета.
8.1.2. Общая сумма ущерба за утраченный урожай на приусадебном земельном участке выплачивается равными долями пострадавшим гражданам, указанным в подпункте 8.1.3 настоящего пункта.
8.1.3. Единовременная материальная помощь выплачивается гражданам, которые лишились урожая на приусадебных земельных участках, предоставленных им и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, права на которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке, в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления, а также совместно проживающим с ними и (или) совместно осуществляющим с ними ведение личного подсобного хозяйства на таких приусадебных участках членам их семей, указанным в похозяйственной книге.
8.1.4. При отсутствии государственной регистрации прав на земельный участок единовременная материальная помощь за утрату урожая выплачивается гражданам, лишившимся урожая на приусадебном земельном участке, в отношении которого представлены:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который возникли до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- договор аренды земельного участка, предоставленного для целей ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке, заключенный на срок менее чем один год.
При наличии государственной регистрации прав на земельный участок единовременная материальная помощь за утрату урожая выплачивается гражданам, лишившимся урожая на приусадебном земельном участке, в отношении которого представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию не ранее даты введения режима ЧС.
8.1.5. Единовременную материальную помощь за утрату урожая один и тот же гражданин по одной и той же ЧС может получить только один раз.
8.1.6. Для получения единовременной материальной помощи за утрату урожая граждане либо их представители, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленными доверенностями (далее также - представители) представляют в орган местного самоуправления (на имя главы городского округа, муниципального района края) по месту расположения приусадебного земельного участка, на котором в результате ЧС утрачен урожай, заявления по формам согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя либо его представителя, а также документов, подтверждающих его полномочия (в случае подачи заявления представителем);
б) копии документов о государственной регистрации рождения ребенка (детей), о наличии родственной связи в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
в) копии документов об установлении опеки (попечительства) или о признании в установленном порядке недееспособным в отношении лица, указанного в заявлении (в случае установления опеки (попечительства) или признания недееспособным);
г) копии документов, подтверждающих права на земельный участок, указанных в подпункте 8.1.4 настоящего пункта;
д) копии вступивших в законную силу судебных решений в случае, указанном в подпункте 8.1.10 настоящего пункта;
е) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Комитетом и размещенной на официальном сайте комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://grz.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Комитета).
Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "д" настоящего подпункта, представляются с предъявлением оригиналов, которые сверяются с копиями и возвращаются гражданам в день их представления.
Заявление подлежит регистрации в органе местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района соответственно в день его поступления.
Граждане несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в приеме заявления является непредставление одного или нескольких документов, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего подпункта.
8.1.7. На основании заявлений, после сверки сведений, указанных в заявлениях и прилагаемых к ним документах, с данными документов, удостоверяющих личность граждан, актов обследования приусадебного участка администрацией городского округа (муниципального района) подготавливается список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи за утрату урожая (далее - список), в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
8.1.8. Требования к формированию списка:
1) список оформляется на бумажном носителе и в электронном виде для передачи в Комитет по защищенным каналам связи (сертифицированная Федеральной службой безопасности Российской Федерации VPN-сеть Правительства Хабаровского края (сеть VipNet) или посредством государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Хабаровского края" (далее - СЭД);
2) список составляется в отношении каждого поселения, входящего в зону ЧС;
3) список заполняется в алфавитном порядке по муниципальным образованиям в соответствии с принятым административно-территориальным делением;
4) внутри населенных пунктов, входящих в каждое муниципальное образование, места нахождения приусадебных земельных участков группируются в алфавитном порядке по наименованию элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, а также цифровому и (или) буквенно-цифровому обозначению объектов адресации в порядке возрастания. При указании адреса допускается применение общепринятого сокращения: улица - "ул."; слова "проспект", "проезд", "переулок" пишутся полностью;
5) в качестве документов, удостоверяющих личность, указываются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документ о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
в) временное удостоверение личности, действительное на момент составления списка;
г) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
6) все листы списка должны быть пронумерованы, прошиты, а список подписан главой городского округа (муниципального района), скреплен печатью администрации городского округа (муниципального района) либо каждый лист в списке должен быть пронумерован, подписан главой городского округа (муниципального района) и скреплен печатью администрации городского округа (муниципального района);
7) список подписывается руководителем финансового органа городского округа (муниципального района) и руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), утверждается главой городского округа (муниципального района), согласовывается руководителем территориального органа Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю городского округа (муниципального района) (далее - территориальный орган УМВД России по Хабаровскому краю) в части соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность, указанных в заявлении, с расшифровкой подписей, указанием дат составления, подписания (утверждения), согласования и заверяется соответствующими печатями;
8) в строке "Итого необходимо бюджетных ассигнований" списка проставляется общая сумма единовременной материальной помощи за утрату урожая в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
8.1.9. Список, копии заявлений, оригиналы актов обследования приусадебного участка либо их копии (если оригиналы представлялись ранее), документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" подпункта 8.1.6 настоящего пункта, выписки из похозяйственных книг, содержащие сведения о гражданах и приусадебных земельных участках, указанных в подпункте 8.1.3 настоящего пункта (сведения, указанные в похозяйственных книгах, должны быть актуализированы в соответствии с Порядком ведения похозяйственных книг) и представляются администрацией городского округа (муниципального района) в Комитет в соответствии с пунктом 9 Правил.
8.1.10. В случае несогласия с решением об отказе в назначении единовременной материальной помощи за утрату урожая гражданин может обжаловать это решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством для установления факта наличия права на единовременную материальную помощь за утрату урожая.
8.2. Единовременная материальная помощь гражданам, у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС природного и техногенного характера
8.2.1. Заявления о назначении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС природного и техногенного характера (далее - единовременная материальная помощь за нарушение условий жизнедеятельности) подаются гражданами Российской Федерации, пострадавшими в результате ЧС, не позднее одного месяца со дня введения режима ЧС муниципального характера.
8.2.2. Комиссия, созданная органом местного самоуправления, проводит обследование и подготавливает заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности).
Комиссия в течение восьми календарных дней со дня регистрации заявления, указанного в подпункте 8.2.5 настоящего пункта, устанавливает факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, и факт нарушения условий жизнедеятельности в результате ЧС в целях оказания единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности гражданам.
Порядок деятельности, включая порядок приостановления и возобновления работы, и состав комиссии (не менее трех человек, включая председателя) утверждаются органом местного самоуправления.
Назначение единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности может быть приостановлено Комитетом на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления в связи с отсутствием возможности работы комиссии в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС природного и техногенного характера до возобновления ее работы в связи с окончанием воздействия указанных факторов. Нормативные правовые акты, предусматривающие приостановление и возобновление работы комиссии, представляются органами местного самоуправления в Комитет посредством СЭД в течение одного рабочего дня со дня их принятия.
По результатам работы комиссия составляет заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности по форме, установленной приложением N 9 к настоящему Порядку.
Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС природного и техногенного характера определяется комиссией в соответствии с критериями, установленными Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30 декабря 2011 г. N 795.
Заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности составляется в трех экземплярах:
- первый экземпляр выдается гражданам для получения единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности;
- второй экземпляр хранится в органе местного самоуправления;
- третий экземпляр представляется органом местного самоуправления в Комитет.
Заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности подписывается председателем и всеми членами комиссии, гражданами, нуждающимися в получении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности, согласовывается руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), утверждается главой городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, проставлением даты составления, согласования, утверждения и заверяется соответствующими печатями.
При заполнении заключения об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности указываются:
1) наименование ЧС, в результате которой нарушены условия жизнедеятельности граждан, реквизиты правового акта о введении режима ЧС;
2) в строке "Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)" - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, проживающего в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, в результате которой нарушены условия его жизнедеятельности;
3) в строке "адрес места жительства" - адрес жилого помещения, попавшего в зону ЧС;
4) в строке "Факт нарушения условий жизнедеятельности" - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, нуждающегося в получении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности.
8.2.3. Единовременная материальная помощь за нарушение условий жизнедеятельности выплачивается гражданам, проживающим в жилых помещениях, попавших в зону ЧС, у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате ЧС.
8.2.4. Единовременную материальную помощь за нарушение условий жизнедеятельности один и тот же гражданин по одной и той же ЧС может получить только один раз.
8.2.5. Для получения единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности граждане либо их представители, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленными доверенностями, представляют в орган местного самоуправления (на имя главы городского округа, муниципального района края) по месту проживания заявления по формам согласно приложениям N 10, 11 к настоящему Порядку (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя либо его представителя, а также документов, подтверждающих его полномочия (в случае подачи Заявления представителем);
б) копии документов о государственной регистрации рождения ребенка (детей), о наличии родственной связи в отношении лица, подавшего Заявление на ребенка (детей);
в) копии документов об установлении опеки (попечительства) или о признании в установленном порядке недееспособным в отношении лица, указанного в Заявлении (в случае установления опеки (попечительства) или признания недееспособным);
г) копии вступивших в законную силу судебных решений в случае, указанном в подпункте 8.2.9 настоящего пункта;
д) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Комитетом и размещенной на официальном сайте Комитета.
Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" настоящего подпункта, представляются с предъявлением оригиналов, которые сверяются с копиями и возвращаются гражданам в день их представления.
Заявление подлежит регистрации в органе местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района соответственно в день его поступления.
Граждане несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в приеме Заявления является непредставление одного или нескольких документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего подпункта.
Единовременная материальная помощь за нарушение условий жизнедеятельности не предоставляется гражданам в случае, когда основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние строительных конструкций или многоквартирного дома в целом, а также вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
8.2.6. На основании Заявлений, после сверки сведений, указанных в Заявлениях и прилагаемых к ним документах, с данными документов, удостоверяющих личность граждан, заключений об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности администрацией городского округа (муниципального района) подготавливается список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации (далее - список граждан), в соответствии с приложением N 12 к настоящему Порядку.
8.2.7. Требования к формированию списка граждан:
1) список граждан оформляется на бумажном носителе и в электронном виде для передачи в Комитет по защищенным каналам связи (сертифицированная Федеральной службой безопасности Российской Федерации VPN-сеть Правительства Хабаровского края (сеть VipNet) или посредством СЭД;
2) список граждан составляется в отношении каждого поселения, входящего в зону ЧС;
3) список граждан заполняется в алфавитном порядке по муниципальным образованиям в соответствии с принятым административно-территориальным делением;
4) внутри населенных пунктов, входящих в каждое муниципальное образование, жилые помещения группируются в алфавитном порядке по наименованию элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, а также цифровому и (или) буквенно-цифровому обозначению объектов адресации в порядке возрастания. При указании адреса допускается применение общепринятого сокращения: улица - "ул."; слова "проспект", "проезд", "переулок" пишутся полностью;
5) в качестве документов, удостоверяющих личность, указываются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документ о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
в) временное удостоверение личности, действительное на момент составления списка граждан;
г) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
6) все листы списка граждан должны быть пронумерованы, прошиты, а список граждан подписан главой городского округа (муниципального района), скреплен печатью администрации городского округа (муниципального района) либо каждый лист в списке граждан должен быть пронумерован, подписан главой городского округа (муниципального района) и скреплен печатью администрации городского округа (муниципального района);
7) список граждан подписывается руководителем финансового органа городского округа (муниципального района) и руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), утверждается главой городского округа (муниципального района), согласовывается руководителем территориального органа УМВД России по Хабаровскому краю в части соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность, указанных в Заявлении, с расшифровкой подписей, указанием дат составления, подписания (утверждения), согласования и заверяется соответствующими печатями;
8) в строке "Итого необходимо бюджетных ассигнований" списка граждан проставляется общая сумма единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
8.2.8. Список граждан, копии Заявлений, оригинал заключения об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности либо их копии (если оригиналы представлялись ранее), документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" подпункта 8.2.5 настоящего пункта, представляются администрацией городского округа (муниципального района) в Комитет в соответствии с пунктом 9 Правил.
8.2.9. В случае несогласия с решением об отказе в назначении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности гражданин может обжаловать это решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством для установления факта наличия права на единовременную материальную помощь за нарушение условий жизнедеятельности.
9. Подготовка документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований для оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости
9.1. Размер финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее также - финансовая помощь) определен подпунктом "д" пункта 3 Правил.
9.2. Финансовая помощь выплачивается гражданам Российской Федерации, проживающим в жилых помещениях, попавших в зону ЧС, которые частично или полностью утратили имущество первой необходимости в результате ЧС.
9.3. Финансовая помощь выплачивается гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
9.4. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, находящийся в жилом помещении, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табурет);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
9.5. Под утратой имущества первой необходимости понимается приведение имущества, указанного в пункте 9.4 настоящего раздела, в состояние, непригодное для дальнейшего использования, в результате ЧС.
Критерии утраты имущества первой необходимости:
- частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, имущества первой необходимости (не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
- полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
9.6. Финансовую помощь один и тот же гражданин по одной и той же ЧС может получить только один раз.
9.7. Заявления о назначении финансовой помощи подаются гражданами, пострадавшими в результате ЧС в срок не позднее шести месяцев со дня введения режима ЧС муниципального характера. Комиссия, созданная органом местного самоуправления, проводит обследование и подготавливает заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества).
Заявление о назначении финансовой помощи представляется гражданами либо их представителями, полномочия которых подтверждены надлежащим образом оформленными доверенностями, в орган местного самоуправления (на имя главы городского округа, муниципального района) по месту проживания по формам согласно приложениям N 13, 14 к настоящему Порядку (далее - заявление на финансовую помощь) с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя либо его представителя, а также документов, подтверждающих его полномочия (в случае подачи заявления на финансовую помощь представителем);
б) копии документов о государственной регистрации рождения ребенка (детей), о наличии родственной связи в отношении лица, подавшего заявление на финансовую помощь на ребенка (детей);
в) копии документов об установлении опеки (попечительства) или о признании в установленном порядке недееспособным в отношении лица, указанного в заявлении на финансовую помощь (в случае установления опеки (попечительства) или признания недееспособным);
г) копии вступивших в законную силу судебных решений в случае, указанном в пункте 9.14 настоящего раздела;
д) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Комитетом и размещенной на официальном сайте Комитета.
Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, представляются с предъявлением оригиналов, которые сверяются с копиями и возвращаются гражданам в день их представления.
Заявление на финансовую помощь подлежит регистрации в органе местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района соответственно в день его поступления.
Граждане несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в приеме Заявления на финансовую помощь является непредставление одного или нескольких документов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта.
9.8. Финансовая помощь предоставляется при условии составления комиссией заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по форме, установленной приложением N 15 к настоящему Порядку.
Проведение работы комиссией осуществляется по жилым помещениям, включенным в зоны ЧС.
Порядок деятельности, включая порядок приостановления и возобновления работы, и состав комиссии (не менее трех человек, включая председателя) утверждаются органом местного самоуправления.
Работа комиссии, подготовка и утверждение заключения об установлении фактов проживания и утраты имущества обеспечивается органом местного самоуправления в течение восьми календарных дней со дня регистрации Заявления в соответствии с абзацем девятым пункта 9.7 настоящего раздела.
Назначение финансовой помощи может быть приостановлено Комитетом на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления в связи с отсутствием возможности работы комиссии в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС природного и техногенного характера до возобновления ее работы в связи с окончанием воздействия указанных факторов. Нормативные правовые акты, предусматривающие приостановление и возобновление работы комиссии, представляются органами местного самоуправления в Комитет посредством СЭД в течение одного рабочего дня со дня их принятия.
Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества составляется в трех экземплярах:
- первый экземпляр выдается гражданам для получения финансовой помощи;
- второй экземпляр хранится в органе местного самоуправления;
- третий экземпляр представляется органом местного самоуправления в Комитет.
Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества подписывается председателем и всеми членами комиссии, гражданами, нуждающимися в получении финансовой помощи, согласовывается руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), утверждается главой городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, проставлением даты составления, согласования, утверждения и заверяется соответствующими печатями.
9.9. Конкретный размер финансовой помощи и степень утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС, определяются на основании проведенного комиссией обследования утраченного имущества первой необходимости.
В случае невозможности проведения комиссией обследования утраченного имущества первой необходимости граждан в связи с разрушением (повреждением) в результате ЧС жилого помещения (жилого дома, квартиры), многоквартирного дома в заключении об установлении фактов проживания и утраты имущества делается соответствующая отметка.
Финансовая помощь оказывается гражданам при условии, что одним из оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ЧС в соответствии с пунктами 33, 36, 38 раздела III Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение N 47).
Факт разрушения (повреждения) в результате ЧС жилого помещения (жилого дома, квартиры), многоквартирного дома подтверждается заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям (приложение N 1 к Положению N 47) (далее - заключение об оценке).
В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, размер финансовой помощи составляет 100 тыс. рублей на человека.
Финансовая помощь не предоставляется гражданам в случае, когда основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние строительных конструкций или многоквартирного дома в целом, а также вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
9.10. При заполнении заключения об установлении фактов проживания и утраты имущества указываются:
1) наименование ЧС, в результате которой утрачено имущество первой необходимости граждан, реквизиты правового акта о введении режима ЧС;
2) в строке "Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)" - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, проживающего в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, в результате которой утрачено имущество первой необходимости;
3) в строке "адрес места жительства" - адрес жилого помещения, попавшего в зону ЧС;
4) при невозможности проведения комиссией обследования утраченного имущества первой необходимости в связи с разрушением (повреждением) жилого помещения (жилого дома, квартиры), многоквартирного дома в акте делается соответствующая отметка;
5) в строке "Адрес места жительства" - адрес места жительства гражданина, проживающего в жилом помещении, попавшем в зону ЧС;
6) в строке "Факт утраты имущества первой необходимости" - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, нуждающегося в получении финансовой помощи;
7) в строке "Факт полной/частичной утраты имущества первой необходимости" - степень утраты имущества в соответствии с пунктом 9.5 настоящего раздела.
9.11. На основании заявлений на финансовую помощь, после сверки сведений, указанных в заявлениях на финансовую помощь и прилагаемых к ним документах, с данными документов, удостоверяющих личность граждан, заключений об установлении фактов проживания и утраты имущества администрацией городского округа (муниципального района) подготавливается список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС (далее - список на финансовую помощь), в соответствии с приложением N 16 к настоящему Порядку.
Список на финансовую помощь составляется раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью.
9.12. Требования к формированию списка на финансовую помощь:
1) список на финансовую помощь оформляется на бумажном носителе и в электронном виде для передачи в Комитет по защищенным каналам связи (сертифицированная Федеральной службой безопасности Российской Федерации VPN-сеть Правительства Хабаровского края (сеть VipNet) или посредством СЭД;
2) список на финансовую помощь составляется в отношении каждого поселения, входящего в зону ЧС;
3) список на финансовую помощь заполняется в алфавитном порядке по муниципальным образованиям в соответствии с принятым административно-территориальным делением;
4) внутри населенных пунктов, входящих в каждое муниципальное образование, жилые помещения группируются в алфавитном порядке по наименованию элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, а также цифровому и (или) буквенно-цифровому обозначению объектов адресации в порядке возрастания. При указании адреса допускается применение общепринятого сокращения: улица - "ул."; слова "проспект", "проезд", "переулок" пишутся полностью;
5) в качестве документов, удостоверяющих личность, указываются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документ о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
в) временное удостоверение личности, действительное на момент составления списка на финансовую помощь;
г) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
6) все листы списка на финансовую помощь должны быть пронумерованы, прошиты, а список на финансовую помощь подписан главой городского округа (муниципального района), скреплен печатью администрации городского округа (муниципального района) либо каждый лист в списке на финансовую помощь должен быть пронумерован, подписан главой городского округа (муниципального района) и скреплен печатью администрации городского округа (муниципального района);
7) список на финансовую помощь подписывается руководителем финансового органа городского округа (муниципального района) и руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), утверждается главой городского округа (муниципального района), согласовывается руководителем территориального органа УМВД России по Хабаровскому краю в части соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность, указанных в Заявлении, с расшифровкой подписей, указанием дат составления, подписания (утверждения), согласования и заверяется соответствующими печатями;
8) в строке "Итого необходимо бюджетных ассигнований" списка на финансовую помощь проставляется общая сумма финансовой помощи в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
9.13. Список на финансовую помощь, копии заявлений на финансовую помощь, оригиналы заключений об установлении фактов проживания и утраты имущества либо их копии (если оригиналы представлялись ранее), документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 9.7 настоящего раздела, представляются администрацией городского округа (муниципального района) в Комитет в соответствии с пунктом 9 Правил.
9.14. В случае несогласия с решением об отказе в назначении финансовой помощи гражданин может обжаловать это решение в суд в соответствии с действующим законодательством для установления факта наличия права на финансовую помощь.";
8) в разделе 10:
а) в пункте 10.2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"10.2. Единовременное пособие предоставляется членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, в равных долях каждому члену семьи. Для предоставления единовременного пособия члены семей (супруга (супруг), дети, родители и лица, находившиеся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, подают в орган местного самоуправления (на имя главы городского округа, муниципального района, на территории которого произошла ЧС) заявления по формам согласно приложениям N 17, 18 к настоящему Порядку с приложением к нему копий следующих документов:";
- абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Заявление подлежит регистрации в органе местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района соответственно в день его поступления.";
- абзац двенадцатый признать утратившим силу;
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Граждане несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Помимо документов, указанных в подпунктах 1 - 5, 8 настоящего пункта, к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Комитетом и размещенной на официальном сайте Комитета.";
б) пункт 10.3 изложить в следующей редакции:
"10.3. Список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате ЧС по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку, подписывается руководителем исполнительного органа края в сфере здравоохранения, согласовывается руководителем территориального органа УМВД России по Хабаровскому краю, заместителем главы администрации городского округа (муниципального района) по социальным вопросам и утверждается главой городского округа (муниципального района) с расшифровкой подписей, заверяется соответствующими печатями, проставляются даты подписания, согласования, утверждения.";
в) в пункте 10.4:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) список оформляется на бумажном носителе и в электронном виде для передачи в Комитет по защищенным каналам связи (сертифицированная Федеральной службой безопасности Российской Федерации VPN-сеть Правительства Хабаровского края (сеть VipNet) или посредством СЭД;";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) в качестве документов, удостоверяющих личность граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия, указываются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документ о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
в) временное удостоверение личности, действительное на момент составления списка;
г) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;";
- в подпункте 5 слова "указывается степень родства получателя пособия" заменить словами "указываются фамилия, имя и отчество (последнее при наличии), степень родства гражданина, нуждающегося в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате ЧС";
- подпункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6) в графе "Свидетельство о смерти погибшего (умершего)" списка указываются реквизиты документа (серия, номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ);
7) в строке "Итого необходимо бюджетных ассигнований" списка проставляется общая сумма единовременных пособий в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.";
- дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) все листы списка должны быть пронумерованы, прошиты, а список подписан главой городского округа (муниципального района), скреплен печатью администрации городского округа (муниципального района) либо каждый лист в списке должен быть пронумерован, подписан главой городского округа (муниципального района) и скреплен печатью администрации городского округа (муниципального района).";
9) пункт 12.2 раздела 12 изложить в следующей редакции:
"12.2. Список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, по форме согласно приложению N 20 к настоящему Порядку подписывается ответственным за организацию пункта временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласовывается руководителями территориального органа УМВД России по Хабаровскому краю, органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), финансового органа городского округа (муниципального района), утверждается главой городского округа (муниципального района).
Список на питание эвакуированных граждан, прикрепленных к пункту временного питания, по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку подписывается ответственными за организацию работы с населением и за организацию пункта временного питания, согласовывается руководителем органа по делам ГОЧС администрации городского округа (муниципального района), утверждается главой городского округа (муниципального района).
Все подписи расшифровываются, заверяются соответствующими печатями, проставляются даты составления, согласования, утверждения.";
10) подпункт 1 пункта 14.3, подпункт 1 пункта 14.4, подпункт 1 подпункта 14.5.1 пункта 14.5, подпункт 1 подпункта 14.6.4 пункта 14.6, подпункт 1 подпункта 14.7.1.1 подпункта 14.7.1, подпункт 1 подпункта 14.7.2.1 подпункта 14.7.2, подпункт 1 подпункта 14.7.3.1 подпункта 14.7.3 пункта 14.7 раздела 14 признать утратившими силу;
11) в подпункте 1 пункта 15.1, пункте 15.3 раздела 15, абзаце третьем раздела 17 слова "орган исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительный орган" в соответствующем падеже;
12) раздел 18 признать утратившим силу;
13) в разделе 19:
а) в пункте 19.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"19.2. Граждане, получившие в результате техногенной ЧС вред здоровью, подают в орган местного самоуправления (на имя главы городского округа, муниципального района, на территории которого произошла техногенная ЧС) заявления по формам согласно приложениям N 22, 23 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Заявление подлежит регистрации в органе местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района соответственно в день его поступления.";
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- в абзаце девятом слова "изложенных в заявлении" заменить словами "представленных";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Помимо документов, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Комитетом и размещенной на официальном сайте Комитета.";
б) в пункте 19.3:
- слова "по форме согласно приложению N 16" заменить словами "по формам согласно приложениям N 22, 23";
- слова "гражданам, получившим в результате техногенной ЧС вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (далее - список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате техногенной ЧС) по форме согласно приложению N 17" заменить словами "в связи с получением вреда здоровью в результате ЧС по форме согласно приложению N 24";
в) в пункте 19.4:
- слова "граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате техногенной ЧС," исключить";
- слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
г) в пункте 19.5:
- в абзаце первом слова "граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате техногенной ЧС" исключить;
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) список оформляется на бумажном носителе и в электронном виде для передачи в Комитет по защищенным каналам связи (сертифицированная Федеральной службой безопасности Российской Федерации VPN-сеть Правительства Хабаровского края (сеть VipNet) или посредством СЭД;";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) в качестве документов, удостоверяющих личность граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия, указываются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) документ о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
в) временное удостоверение личности, действительное на момент составления списка;
г) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;";
- в подпункте 5:
слово "Всего" заменить словами "Итого необходимо бюджетных ассигнований";
дополнить словами "в тысячах рублей с двумя знаками после запятой";
14) в приложении N 1:
а) в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 таблицы раздела III слово "жилого" заменить словом "жилищного";
б) раздел VIII признать утратившим силу;
15) пункт 7 таблицы приложения N 2 признать утратившим силу;
16) в приложении N 3 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
17) приложения N 5 - 17 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 - 13 к настоящему постановлению соответственно;
18) дополнить приложениями N 18 - 24 согласно приложениям N 14 - 20 к настоящему постановлению соответственно.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 408-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 11 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 10 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 августа 2022 г. N 2700202208110010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2024 г. N 253-пр
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.