Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Абатского
муниципального района
от 10.08.2022 г. N 96
Положение
о порядке возмещения расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Абатского муниципального района
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Положение о порядке возмещения расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Абатского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" устанавливает процедуру отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости, оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Абатского муниципального района и определяет механизм финансирования из бюджета (далее-местный бюджет) части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях района.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах администрации Абатского муниципального района.
1.3. Целью предоставления субсидии по поддержке труднодоступных территорий Абатского муниципального района (далее - субсидия) является оказание финансовой поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Абатского муниципального района.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Абатского муниципального района в пределах доведенных лимитов бюджетных средств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Абатского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках осуществления муниципальной программы "Развитие торговли в Абатском муниципальном районе" на соответствующие годы.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Абатского муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация Абатского муниципального района (далее-Администрация).
Органом Администрации, ответственным за предоставление субсидии, является отдел экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района (далее - Отдел).
Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, для возмещения расходов и определения размера возмещения создается комиссия, состав которой утверждается нормативным правовым актом администрации Абатского муниципального района (далее-Комиссия).
1.5. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Абатского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", направляются на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
- доставка товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров в труднодоступных территориях;
- проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных в труднодоступных территориях;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
- приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях;
- транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.6. Право на получение субсидии имеют организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Абатского муниципального района в установленном законом порядке.
Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых относится к следующим категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе, направленных организациями, индивидуальными предпринимателями, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок об участии в отборе.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Абатского муниципального района о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Абатского муниципального района сведений о субсидиях).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Администрация не менее чем за 10 (Десять) дней до дня окончания приема заявлений на отбор организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Абатского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении отбора на возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Абатского муниципального района.
2.2. Для проведения отбора на текущий финансовый год и определения конкретного получателя субсидии организация или индивидуальный предприниматель подает заявление на имя Главы Абатского муниципального района.
Заявление о предоставлении субсидии составляется на фирменном бланке организации, индивидуального предпринимателя, либо удостоверяется печатью (при наличии печати), и должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- его юридический адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- вид деятельности.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия договора банковского счета и дополнительного соглашения, содержащих условие о списании со счета в бесспорном порядке инкассовым поручением на расчетный счет администрации Абатского муниципального района денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии (при нарушении условий, установленных при предоставлении субсидии);
- копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
- информационное письмо о категории деятельности организации и индивидуального предпринимателя (приложение N 1);
- информационное письмо о ненахождении организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (приложение N 2);
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор;
Руководитель организации, индивидуальный предприниматель несет ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением;
в) получатели субсидии - юридические лица - не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели - не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (Пятьдесят) процентов;
д) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком (не распространяется на получателей субсидии, являющихся потребительскими кооперативами);
е) на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Абатского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства;
ж) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
2.5. Одна организация и (или) индивидуальный предприниматель может подать только одну заявку.
2.6. Заявка представляется непосредственно в Отдел или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При приеме заявки, поданной непосредственно участником отбора, сотрудник Отдела регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в отборе, одновременно выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в Отдел заявки, направленной по почте, она регистрируется в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня поступления в журнале учета заявок на участие в отборе.
Участнику отбора в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня регистрации направляется уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
2.6.1. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Отдел соответствующего обращения участником отбора. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
2.7. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии в десятидневный срок со дня окончания приема заявлений.
2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям установленным пунктом 2.4 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, требованиям к заявкам участников отбора, установленного в объявлении;
в) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
д) несоответствие участника отбора критериям установленным пунктом 1.6 настоящего Положения.
2.9. Участникам отбора заявки, которых отклонены Отделом, направляются мотивированные уведомления с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.10. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством присутствующих на ее заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.11. Секретарь Комиссии в течение 5 (Пяти) дней после дня проведения заседания Комиссии письменно уведомляет заявителей об итогах отбора и рассмотрения Комиссией их заявлений и размещает протокол заседания Комиссии на едином портале, а также на официальном сайте Абатского муниципального района.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения.
3.2. Специалист Отдела в течение 5 (Пяти) рабочих дней формирует и направляет проект договора о предоставлении субсидии получателю субсидии на электронный адрес, указанный в заявлении, а при его отсутствии на почтовый адрес получателя субсидии.
3.3. Для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Абатского муниципального района, организации и индивидуальные предприниматели заключают с администрацией Договор о предоставлении субсидий по возмещению расходов (далее - Договор) в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 4 к Положению.
Договор заключается в 10-дневный срок со дня подписания протокола об итогах отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Абатского муниципального района.
3.3. В случае отказа в предоставлении субсидии специалист Отдела в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявке на участие в отборе.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателем субсидии требованиям, установленным в пункте 3.1. настоящего Положения,
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Размер субсидии по возмещению расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Абатского муниципального района, и конкретный получатель определяется на заседании Комиссии. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- размер оплачиваемой субсидии;
Fz - сумма произведенных затрат заявителя;
К - корректирующий коэффициент.
Корректирующий коэффициент рассчитывается как отношение размера субвенции, в соответствующем квартале, к размеру фактически произведенных расходов всеми заявителями, представившими документы, подтверждающие произведенные расходы за отчетный период, с учетом количества населенных пунктов, в которые производится доставка товаров первой необходимости, за исключением оказания социально значимых видов бытовых услуг.
Корректирующий коэффициент для определения размера субсидии, предоставляемой заявителю, оказывающему социально значимые виды бытовых услуг, может быть по решению Комиссии увеличен.
3.6. Для получения из бюджета Абатского муниципального района сумм возмещения расходов организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Абатского муниципального района, предоставляют в Отдел:
- документы, подтверждающие произведенные расходы (копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов; контрольные билеты на пассажирский пригородный транспорт; договоров на оплату коммунальных услуг, документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг, документа, подтверждающего право пользования зданием, помещением, паспорта транспортного средства, платежного поручения или товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений; актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту по формам КС-2 "Акт выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ" и т.д.);
- расчет фактических затрат за объем перевезенного груза, расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, сумм, подлежащих выплате за коммунальные услуги, аренду помещений;
- справка, подписанная Главой соответствующего сельского поселения, подтверждающая фактическую доставку товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты Абатского муниципального района (для развозной торговли);
- лист согласования, подписанный Главой соответствующего сельского поселения, подтверждающий предоставление социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных населенных пунктов, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Перечисление субсидии получателям осуществляется один раз в полугодие в пределах средств, предусмотренных в бюджете Абатского муниципального района на текущий год по разделу "Поддержка труднодоступных территорий в части обеспечения населения товарами первой необходимости и бытовыми услугами".
3.7. На основании протокола заседания Комиссии Отдел готовит проект распоряжения администрации Абатского муниципального района, в котором указывается конкретный получатель субсидии и сумма субсидии. После подписания распоряжения о перечислении субсидии Главой района Отдел предоставляет отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Абатского муниципального района предоставленные организациями (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими доставку товаров первой необходимости и оказывающими социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Абатского муниципального района, счета-фактуры на перечисление денежных средств.
3.8. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляется путем перечисления денежных средств на счета организаций и индивидуальных предпринимателей, открытые в кредитных учреждениях.
3.9. Получателю субсидии за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий получателям, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения. Настоящее условие подлежит обязательному включению в договоры (соглашения) о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям).
3.10. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Положением, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры о предоставлении субсидий и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор.
3.11. Комиссия принимает решение об отказе в представлении субсидии на возмещение затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, в следующих случаях:
- непредоставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Положения;
- предоставление недостоверных сведений в документах, указанных в 3.6. настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в пункте 3.6. настоящего Положения"
3.12. Результатом предоставления субсидии является обеспеченность населения труднодоступных территорий товарами первой необходимости и социально значимыми видами бытовых услуг.
Показателем результативности предоставления субсидии является количество доставленных товаров (тонн) в труднодоступные населенные пункты, расположенные на территории Абатского муниципального района - не менее 10 тонн.
Достижением ожидаемых результатов финансово-хозяйственной деятельности является достижение показателя "Доля труднодоступных территорий, обеспеченных товарами первой необходимости и бытовыми услугами", установленного муниципальной программой "Развитие торговли в Абатском муниципальном районе" на соответствующие годы.
4. Требования к отчетности
4.1. Контроль за использованием субсидий, выделенных организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляет Отдел.
4.2. Получатели субсидии представляют в отдел экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района документы, подтверждающие произведенные расходы (копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов; контрольные билеты на пассажирский пригородный транспорт; договоров на оплату коммунальных услуг, документов подтверждающих оплату коммунальных услуг, документа, подтверждающего право пользования зданием, помещением, паспорта транспортного средства, платежного поручения или товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений; актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", автобусные билеты и тд.).
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Для осуществления анализа и контроля за использованием субсидий, переданных из областного бюджета, Отдел ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет отчеты об использовании субсидии в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Абатского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Абатского муниципального района, настоящим Положением, Договором о предоставлении субсидии.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль соблюдения порядка и условий предоставления субсидии получателями субсидии, установленными настоящим Положением, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Абатского муниципального района о государственном (муниципальном) финансовом контроле, настоящим Положением, Договором о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений порядка и условий предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Абатского муниципального района.
5.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Абатского муниципального района в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, в том числе выявленных по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Абатского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в администрации Абатского муниципального района.
5.3. В случае выявления главным распорядителем нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, главный распорядитель направляет в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес Отдела соответствующую информацию. Отдел в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты регистрации информации главного распорядителя обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии, остатков субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Абатского района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Абатского муниципального района.
5.4. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес Отдела такое предписание и (или) представление. Отдел в течение 3 (Трех) рабочих дней обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
5.5. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) Отдел в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
5.6. В случае не достижения результатов, показателей, указанных в пункте 3.12 настоящего Положением субсидия подлежит возврату в бюджет Абатского муниципального района в полном объеме в срок, установленный пунктом 5.7 настоящего Положения.
5.7. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии, остатков субсидии в бюджет Абатского муниципального района в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня направления ему требования.
5.8. В случае отказа в добровольном порядке возвратить сумму предоставленной субсидии администрация Абатского муниципального района осуществляет списание денежных средств в течение 10 (Десяти) дней в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в бесспорном порядке инкассовыми поручениями со всех счетов, открытых организацией или индивидуальным предпринимателем в кредитных организациях.
При невозможности списания средств со счетов организации или индивидуального предпринимателя, взыскание с получателя субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
(составляется на фирменном бланке организации или индивидуального
предпринимателя, либо удостоверяется печатью организации
(при наличии печати))
___________________________________________ подтверждает, что относится к
категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся
производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в
труднодоступные территории района;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории
района;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие
социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных
территорий.
Приложение N 2
к Положению
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
(составляется на фирменном бланке организации или индивидуального
предпринимателя, либо удостоверяется печатью организации
(при наличии печати))
______________________________________ подтверждает, что в отношении его:
(наименование заявителя)
- отсутствует решения арбитражного суда о признании заявителя
банкротом и об открытии конкурсного производства;
- не приостановлена деятельность заявителя в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на день подачи информационного письма.
- отсутствуют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные
внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Приложение N 3
к Положению
Лист согласования
Наименование сельского поселения | |||||
N п/п |
Ф.И.О. гражданина, которому была оказана бытовая социально значимая услуга |
Дата согласования |
Подпись |
Ф.И.О. Главы сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению
Договор N _____
о предоставлении субсидии на возмещение расходов на доставку товаров
первой необходимости и бытовое обслуживание населения
в труднодоступных территориях Абатского муниципального района
с. Абатское "____"_________20___ г.
Администрация Абатского муниципального района, именуемая в
дальнейшем - "Заказчик", в лице Главы района Васильева Игоря Юрьевича,
действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________,
именуемое в дальнейшем "Исполнитель" , в лице __________________________,
с другой стороны (далее "Исполнитель"), именуемые в дальнейшем "Стороны",
в целях реализации постановления Правительства Тюменской области
от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении положения о порядке расходования
субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного
бюджета", постановления администрации Абатского муниципального района от
_____________N __________ заключили настоящий Договор (далее - Договор) о
нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление субсидии
Заказчиком из бюджета Абатского муниципального района Исполнителю по
согласованию с комиссией по отбору и определению размера возмещения
расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в
труднодоступных территориях Абатского муниципального района в _________
году, по возмещению расходов на основании документов, подтверждающих
произведенные расходы (расчет затрат за 1 тонно-километр, счета-фактуры,
товарно-транспортные накладные, путевые листы, Договора купли-продажи,
товарные чеки, акты выполненных работ по капитальному и текущему
ремонту, формы КС-2, КС-3) в пределах выделенных средств:
- по доставке товаров первой необходимости, указанных в пункте
2.1.1 Договора, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта,
на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или)
производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой
хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в
обратную сторону;
- по приобретению автомобильного транспорта для доставки товаров
первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации
товаров первой необходимости в труднодоступных территориях;
а также в случае необходимости и подтверждения несения расходов
Исполнителем:
- по аренде помещений и коммунальным услугам при реализации товаров
первой необходимости в труднодоступных территориях;
- по проведению капитального ремонта объектов торговли,
принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве
собственности, расположенных в труднодоступных территориях;
- по проведению текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных
для реализации товаров первой необходимости в труднодоступных
территориях и принадлежащих на праве собственности, либо арендуемые
организациями и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Перечень Товаров первой необходимости установлен приложением N
2 к Положению о порядке расходования субвенций, переданных органам
местного самоуправления из областного бюджета, утвержденным
постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п.
Перечень социально-значимых видов бытовых услуг установлен
приложением N 3 к Положению о порядке расходования субвенций, переданных
органам местного самоуправления из областного бюджета, утвержденным
постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п.
1.3. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим
Положением, обязательным условием их предоставления, включаемыми в
договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и договоры (соглашения),
заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам
(соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и
лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам
(соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам
(соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат
получателей субсидий, на осуществление уполномоченным органом,
являющимся главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим
субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок
соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2. Обязательства Сторон
2.1. Исполнитель принимает на себя следующие обязательства:
2.1.1. Обеспечивать _______________________________________________,
которые согласно п. 1.2 настоящего Договора относятся к товарам первой
необходимости в труднодоступные территории Абатского муниципального
района: ________________________________________________________________.
2.1.2. Производить расчет суммы возмещения части расходов,
указанных в пункте 1.1 Договора.
2.1.3. Предоставлять в отдел экономики и прогнозирования
администрации Абатского муниципального района:
- документы, подтверждающие произведенные расходы (копии
счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов;
контрольные билеты на пассажирский пригородный транспорт; Договоров на
оплату коммунальных услуг, документов подтверждающих оплату коммунальных
услуг, документа, подтверждающего право пользования зданием, помещением,
паспорта транспортного средства, платежного поручения или товарного
(кассового) чека при приобретении холодильного оборудования,
автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента,
проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной
документации на текущий ремонт зданий, помещений; актов выполненных
работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных
работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", автобусные
билеты и т.д.);
- расчет фактических затрат за объем перевезенного груза;
- расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов
бытовых услуг, сумм подлежащих выплате за коммунальные услуги, аренду
помещений (в случае оказания таких услуг, при подтверждении несения
расходов);
- справку, подписанную Главой соответствующего сельского поселения,
подтверждающую фактическую доставку товаров первой необходимости в
труднодоступные населенные пункты района (для развозной торговли);
- лист согласования, подписанный Главой соответствующего сельского
поселения, подтверждающий предоставление социально значимых видов
бытовых услуг населению труднодоступных населенных пунктов (в случае
оказания таких услуг, при подтверждении несения расходов);
- накладные, счета за коммунальные услуги, Договора аренды
помещений, Договора купли-продажи, товарные чеки, акты выполненных работ
по капитальному и текущему ремонту за первое полугодие не позднее 20
июля, а за второе полугодие не позднее 10 декабря (при подтверждении
несения расходов).
2.1.4. Подтвердить фактическую сумму транспортных расходов по
доставке товаров первой необходимости счетами-фактурами,
товаротранспортными накладными, путевыми листами; расходы по
коммунальным услугам и аренде помещений подтверждает счетами и
Договорами аренды, Договорами купли-продажи, товарными чеками, актами
выполненных работ по капитальному и текущему ремонту.
2.1.5. В документах, предоставляемых для получения субсидии,
указывать только достоверные сведения.
2.2. Исполнитель вправе:
- обеспечивать доставку товаров первой необходимости, включенных в
перечень, установленный п. 1.2 настоящего Договора, и не предусмотренный
п. 2.1.1 Договора, на основании Дополнительного соглашения к настоящему
Договору, заключенного и подписанного уполномоченными представителями
Сторон.
2.3. Заказчик принимает на себя следующие обязательства:
2.3.1. Обеспечивать своевременное выделение из бюджета
муниципального района денежных средств в счет возмещения части расходов:
- по доставке товаров первой необходимости, указанных в пункте 1.2.
Договора в труднодоступные территории начиная с 11 километра от пункта
получения (или) производства (для организаций, занимающихся
производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места
розничной реализации и в обратную сторону;
- по приобретению автомобильного транспорта для доставки товаров
первой необходимости, а также холодильного оборудования (при
необходимости);
- расходы по возмещению коммунальных услуг, по аренде помещений, по
текущему и капитальному ремонту (в случае оказания таких услуг, при
подтверждении несения расходов).
2.3.2. Выплату производить один раз в полугодие в пределах средств,
предусмотренных в бюджете Абатского муниципального района на _______год
по разделу "Поддержка труднодоступных территорий в части обеспечения
населения товарами первой необходимости и бытовыми услугами".
2.3. Порядок возмещения расходов:
2.3.1. Возмещение расходов осуществляется путем перечисления
денежных средств на расчетный (лицевой) счет Исполнителя, открытый в
кредитных учреждениях.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения условий настоящего Договора, в том числе
указание в документах, предоставляемых для получения субсидии
недостоверных сведений Исполнитель обязан вернуть на расчетный счет
администрации Абатского муниципального района денежные средства в сумме,
эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в течение 10 (Десяти)
рабочих дней с момента получения письменного акта проверки о возврате
субсидии.
В случае отказа в добровольном порядке возвратить сумму
предоставленной субсидии администрация Абатского муниципального района
осуществляет списание денежных средств в течение 10 (Десяти) рабочих
дней в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в бесспорном
порядке инкассовыми поручениями со всех счетов, открытых Исполнителем в
кредитных организациях.
При невозможности списания средств со счетов Исполнителя, взыскание
осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются
дополнительным соглашением сторон в письменной форме.
4.2. Настоящее соглашение может быть расторгнуто по соглашению
Сторон, оформленном в письменном виде, по решению в суда в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Срок действия настоящего Договора с "__" ________ 20__ года по
"___" ______________ 20__ года.
5. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон
5.1. Заказчик Администрация Абатского муниципального района |
5.2. Исполнитель |
Адрес: ИНН/ ОГРН /КПП Банковские реквизиты:
Глава района ________________ И.Ю. Васильев МП |
Адрес: ИНН/ ОГРН /КПП Банковские реквизиты:
_________________ МП (при наличии) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 10 августа 2022 г. N 96 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.