Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Мордовия от 26 мая 2005 года N 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 3 июня 2005 года, N 78-10; 22 мая 2008 года, N 74-14; 21 ноября 2012 года, N 177-60; 31 декабря 2013 года, N 195-73; 4 апреля 2014 года, N 48-18; 25 июня 2014 года, N 89-34; 14 ноября 2014 года, N 150-61; 4 сентября 2015 года, N 99-43; 1 июня 2016 года, N 58-26; 4 декабря 2018 года, N 132-57) следующие изменения:
1. В статье 1:
1) в абзаце пятом пункта 2 слово "представление" заменить словом "выдача";
2) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"орган повседневного управления - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.";
3) в пункте 5 слова "федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия" заменить словами "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия".
2. Статьи 2 - 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственное Собрание Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствии с федеральными законами законы Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает в составе республиканского бюджета Республики Мордовия ежегодные бюджетные ассигнования на финансирование деятельности в указанной области;
3) осуществляет контроль за исполнением законов Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Статья 3. Полномочия Главы Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом 2 настоящей статьи;
6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Республики Мордовия или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
7) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия;
9) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Статья 4. Полномочия Правительства Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) организовывает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организовывает подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) организовывает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) организовывает аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также организовывает поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
11) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
12) создает и организует содержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия при решении задач и (или) выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
15) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и Территорий от чрезвычайных ситуаций
Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) разрабатывает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) участвует в организации и проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
4) участвует в информировании населения о чрезвычайных ситуациях;
5) проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также участвует в поддержании общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности сил и средств вносит предложения в Правительство Республики Мордовия для обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) вносит предложения по созданию резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
10) вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
11) участвует в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечении ее эксплуатации и развития;
12) вносит предложения по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, организует работу по обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
14) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
15) осуществляет государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Мордовия;
16) разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
17) осуществляет разработку и реализацию государственных программ Республики Мордовия и других программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
18) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия в пределах своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также участвуют в подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
3) участвуют в информировании населения о чрезвычайных ситуациях;
4) участвуют в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
5) создают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
6) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
7) участвуют в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;
8) участвуют в создании и поддержании в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) участвуют в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
11) осуществляют иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.".
3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Создание аварийно-спасательных служб
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования Республики Мордовия, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы (далее - аварийно-спасательные службы), создаются Правительством Республики Мордовия в форме государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
4. В статье 13:
1) в пункте 1 слова "Состав, структура и нормы обеспечения" заменить словами "Состав и структура";
2) в пункте 3 слова "исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
5. В пункте 2 статьи 14 слова "исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
6. В пункте 2 статьи 15 слова "исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
7. В пункте 1 статьи 16:
1) в абзаце втором слова "на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами объектах и территориях" исключить;
2) абзац третий признать утратившим силу.
8. В пункте 2 статьи 17 слова "исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по защите населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций" заменить словами ""исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 10 августа 2022 г. N 53-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О предупреждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.