Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Аргаяшского муниципального района
от 29 сентября 2021 г. N 146
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссия основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим положением. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района осуществляется также законами Челябинской области.
2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Челябинской области, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной комиссия не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Статус Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района
3. Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Аргаяшского муниципального района и образуется Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района (далее - Собрание депутатов).
4. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Собранию депутатов.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
7. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии устанавливается уставом Аргаяшского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Собрания депутатов.
8. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Аргаяшского района.
9. Советы депутатов поселений, входящих в состав Аргаяшского муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
10. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описание и рисунки, порядок награждения.
11. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности в Собрании депутатов.
12. Полное наименование казенного учреждения - Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района, сокращенное наименование - КСК Аргаяшского района.
13. Юридический адрес КСК Аргаяшского района: 456880, Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д.38.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
14. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной комиссии
15. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
16. Должности председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.
17. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается муниципальным нормативным правовым актом. Срок полномочий составляет пять лет.
18. Структура Контрольно-счетной комиссии определяется в порядке, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов.
19. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и инспектор-ревизор. На инспекторов и инспектора-ревизора Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Должности инспекторов и инспектора-ревизора Контрольно-счетной комиссии занесены в реестр должностей муниципальной службы. В целях настоящего Положения под инспекторами и инспектором-ревизором Контрольно-счетной комиссии понимаются лица, замещающие в аппарате должности муниципальной службы.
20. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.
21. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются настоящим Положением, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
22. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием депутатов.
23. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов района;
2) депутатами Собрания района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания района;
3) Главой Аргаяшского муниципального района (далее - Глава).
24. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района в Собрание депутатов в соответствии с Уставом Аргаяшского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Собрания депутатов может быть предоставлено также комиссиям Собрания депутатов.
25. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Собрания депутатов.
26. Собрание депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
27. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образование;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов, устава Аргаяшского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
28. Порядок проведения проверки соответствия кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в пункте 27, в случае предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
29. Нормативным правовым актом Собрания депутатов для должностного лица, указанных в пункте 27 настоящего положения, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
30. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия основания, предусмотренного пунктом 31.
31. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой Аргаяшского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района.
32. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
33. Председатель Контрольно-счетной комиссии, претендующий на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
34. Председатель, инспекторы и инспектор-ревизор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
35. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
36. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
38. Председатель, замещающий муниципальную должность Контрольно-счетной комиссии, досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания района;
6) достижения установленного законом Челябинской области, нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
39. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Аргаяшского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта бюджета Аргаяшского муниципального района (далее - бюджет муниципального района), проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, в соответствии с осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Аргаяшского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Аргаяшского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов района и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Аргаяшского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
40. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав района.
41. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношение органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Аргаяшского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Аргаяшского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
42. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
43. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
44. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
45. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
46. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
47. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
48. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
49. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана и текущих (квартальных) планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
50. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии формируется Контрольно-счетной комиссией с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, главы Аргаяшского муниципального района.
51. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
52. Порядок включения в планы работы Контрольно-счетной комиссии поручений Собрания депутатов, предложений главы Аргаяшского муниципального района устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
12. Регламент Контрольно-счетной комиссии
53. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Регламент Контрольно-счетной комиссии,утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
54. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Аргаяшского района;
6) утверждает регламент Контрольно-счетной комиссии, должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной комиссии;
7) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;
8) направляет в финансовое управление Аргаяшского муниципального района уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;
9) направляет в Собрание депутатов и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
11) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии;
12) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Челябинской области, органами местного самоуправления и иными организациями.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
55. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
56. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссией, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
57. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
58. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренным пунктом 57 настоящего положения должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Челябинской области.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии участвующий в контрольных мероприятиях оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
59. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
60. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
61. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
62. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, и в заседаниях и иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов.
16. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
63. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля и их должностные лица, в установленные законом Челябинской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
64. Порядок направления Контрольно-счетной комиссии запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
65. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
66. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 63 настоящего положения, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
67. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
68. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Аргаяшскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
69. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
70. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный период представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
71. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
72. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
73. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
74. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
75. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Аргаяшского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
76. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленные законом Челябинской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
77. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
78. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
79. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения(ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения(ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
80. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
81. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
82. Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
83. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывают информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
84. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения Собранием депутатов.
85. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной комиссии.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
86. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
87. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
88. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Аргаяшского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
89. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 года, другими федеральными законам и законами Челябинской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 29 сентября 2021 г. N 146 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.