Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Немского муниципального округа
от 14.07.2022 N 154
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных администрацией Немского муниципального округа в соответствии с полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности.
1.2. Органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, является отдел правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа.
1.3. Органом, уполномоченным на проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов, является прокуратура Немского района.
1.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой отделом правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.6. При разработке административных регламентов администрация Немского муниципального округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.6.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.6.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Должностные лица администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Кировской области.
1.6.5. Ответственность должностных лиц администрации Немского муниципального округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.6.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2. Проведение независимой экспертизы
2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган местного самоуправления, осуществляющий разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента), публикует на официальном сайте администрации Немского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект административного регламента и уведомление о разработке проекта административного регламента.
2.2. Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование органа местного самоуправления, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым направляются заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.
2.3. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, проводимой прокуратурой Немского района и экспертизе, проводимой отделом правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа.
2.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
2.5. После проведения предварительной правовой экспертизы отдел правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа направляет проект административного регламента в прокуратуру Немского района для проведения независимой экспертизы.
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 1.6. настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
2.8. Экспертное заключение направляется в орган местного самоуправления с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
2.9. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными физическими и юридическими лицами в течение срока проведения независимой экспертизы.
2.10. Проекты административных регламентов направляются разработчиком в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в отдел правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа.
3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в отдел правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа.
4. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется отделом правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.
5. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа или по его указанию ответственным за экспертизу указанных проектов.
6. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы отделом правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге.
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в отдел правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа.
7. При наличии в заключении отдела правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента орган администрации Немского муниципального округа, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий, орган администрации Немского муниципального округа, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в установленном порядке.
Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями руководителя) обеих сторон.
8. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в отдел правовой и кадровой работы администрации Немского муниципального округа на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.