Приказ департамента экономического развития Костромской области
от 10 августа 2022 г. N 11
"О внесении изменений в приказ департамента экономического развития Костромской области от 30.06.2016 N 5"
В целях приведения нормативного правового акта департамента экономического развития Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" приказываю:
1. Внести в приказ департамента экономического развития Костромской области от 30 июня 2016 года N 5 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Костромской области" (в редакции приказов департамента экономического развития Костромской области от 11.10.2016 N 7, от 14.09.2018 N 9, от 13.03.2019 N 2, от 23.07.2020 N 13) следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Костромской области";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Костромской области.";
3) в административном регламенте предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Костромской области (приложение):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Костромской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Костромской области (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий (в том числе в электронном виде) при осуществлении полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Костромской области, и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц департамента экономического развития Костромской области с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.";
в пункте 4:
слова "dep-economy44.ru" заменить словами "der.kostroma.gov.ru";
после слов "на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)" дополнить словами "(далее - ЕПГУ)";
слова "в региональной государственной информационной системе "Единый портал Костромской области" заменить словами "в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - РПГУ)";
абзац пятый дополнить следующими словами: "Департамент экономического развития Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.";
в абзаце шестом слова "федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
в абзаце седьмом слова "региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заменить словами "ЕПГУ или РПГУ";
в абзаце шестнадцатом слова "региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заменить словами "ЕПГУ или РПГУ";
абзацы семнадцатый - двадцать первый изложить в следующей редакции:
"Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается также:
на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на информационных стендах и (или) иных источниках информирования в ОГКУ "МФЦ";
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит, в том числе справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем пункте.";
абзацы двадцать второй - двадцать восьмой признать утратившими силу;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Наименование государственной услуги - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Костромской области (далее - государственная услуга).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется департаментом экономического развития Костромской области (далее - департамент).
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует со следующими органами:
Федеральной налоговой службой России для получения сведений о государственной регистрации заявителя и его постановке на учет в налоговом органе, а также сведений об отсутствии у заявителя на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Костромской области для получения сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области для получения сведений о регистрации уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, а также сведений по не уплаченным в установленный срок административным штрафам, назначенным за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области для получения сведений по не уплаченным в установленный срок административным штрафам, назначенным за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка для получения сведений по не уплаченным в установленный срок административным штрафам, назначенным за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
в пункте 7:
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) о прекращении действия лицензии.";
в абзаце девятом слова "и лицензии" исключить;
абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Срок предоставления государственной услуги - 30 дней со дня получения от заявителя заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, в ОГКУ "МФЦ" или департаменте. Срок предоставления услуги в случае обращения за прекращением действия лицензии - 7 дней.";
пункты 10 - 10.3 изложить в следующей редакции:
"10. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации).
10.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, подлежащих представлению заявителем, входят:
1) заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму;
2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), минимальный размер которого установлен Законом Костромской области от 29 декабря 2010 года N 22-5-ЗКО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области";
3) документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя). В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
10.2. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить входят:
1) копия документа (сведения) о государственной регистрации заявителя - юридического лица;
2) копия документа (сведения) о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) информация об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
4) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов площадью не менее 50 квадратных метров для городских населенных пунктов и не менее 25 квадратных метров для сельских населенных пунктов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем).
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
10.3. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, подлежащих представлению заявителем входят:
1) заявление о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму;
2) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ), в случае если права на такой объект не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания (в случае, если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при выдаче лицензии розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции);
документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
3) документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя). В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.";
дополнить пунктами 10.4 - 10.9 следующего содержания:
"10.4. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, входят:
1) копия документа (сведения) о государственной регистрации заявителя - юридического лица;
2) копия документа (сведения) о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) копия документа (сведения) об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ), в случае если права на такой объект зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту осуществления деятельности в оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
5) копия уведомления (сведения) о начале предоставления услуг общественного питания.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
10.5. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для прекращения действия лицензии, подлежащих представлению заявителем, входят:
1) заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ заявление заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму;
2) документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче заявления и документов);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
10.6. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для прекращения действия лицензии, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить входит:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая:
сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
10.7. Департаментом посредством межведомственного взаимодействия запрашиваются сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов; а также сведения об отсутствии задолженности по административным штрафам, назначенным за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Данные сведения запрашиваются в случае поступления заявления о выдаче лицензии либо о продлении срока ее действия.
10.8. Переоформление лицензии в случае реорганизации организации осуществляется в порядке, установленном для ее получения, на основании документов, перечисленных в пунктах 10.1 - 10.4 настоящего административного регламента.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 10.1 настоящего административного регламента, не представляются.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
В предусмотренных случаях, установленных абзацем третьим настоящего пункта, переоформление лицензии осуществляется путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Датой переоформления лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии. После внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии, федеральным органом по контролю и надзору лицензиату выдается выписка из государственного сводного реестра выданных лицензий.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.";
10.9. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ОГКУ "МФЦ" в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя (представителя) организации, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
3) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом департамента, ОГКУ "МФЦ" на основании представленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ, при этом заявитель прикладывает к интерактивной форме заявления электронные образы документов в виде файлов форматов: doc, docx, xls, xlsx, ppt, pptx, zip, rar, odf, jpg, gif, bmp, pdf, rtf, txt, xml, html.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме подписываются заявителем или его представителем, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Срок действия лицензии продлевается на основании представляемого лицензиатом в департамент или ОГКУ "МФЦ" заявления о продлении срока действия таких лицензий как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа посредством ЕПГУ при условии уплаты государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.";
пункт 14 признать утратившим силу;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги, а также представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
4) подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ;
6) представление документов с нарушением срока, установленного для подачи заявления о продлении срока действия лицензии.
7) заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти или орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги.
Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ являются:
1) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
2) заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 15 настоящего регламента, является исчерпывающим.
Решение об отказе в приеме документов по заявлению, поданному в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ, формируется автоматически в случае неполного заполнения обязательных полей в форме интерактивного заявления."
в пункте 16:
в подпункте 1 слова "статей 8, 16, 19, 20, 25 и 26" заменить словами "статей 2, 8, 16, 19, 20, 25 и 26";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Плата за прекращение действия лицензии не взимается.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Заявление, поданное в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ регистрируется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в уполномоченный орган.";
абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в ОГКУ "МФЦ", по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация: справочная информация, образцы заполнения запросов заявителя; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.";
в пункте 23:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) предоставление государственной услуги может также осуществляться в ОГКУ "МФЦ" по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется ОГКУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Количество необходимых и достаточных посещений заявителем ОГКУ "МФЦ" или департамента для получения государственной услуги не должно превышать 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
в подпункте 2 слова "региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
в абзаце четвертом подпункта 3 слова "региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заменить словами "ЕПГУ, РПГУ";
дополнить подпунктами 5 - 7 следующего содержания:
5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При предоставлении государственной услуги в ОГКУ "МФЦ" специалистами ОГКУ "МФЦ" могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе путем оборудования в ОГКУ "МФЦ" рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, заполнение заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем ОГКУ "МФЦ";
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.";
в пункте 26:
в подпункте 1 слова "в электронном виде" исключить;
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) проведение оценки соответствия заявителя обязательным требованиям;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) прекращение срока действия лицензии;";
в подпункте 3 пункта 27 слова "по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заменить словами "посредством ЕПГУ, РПГУ";
в пункте 28:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) проверяет полномочия представителя заявителя. В случае обращения заявителя в ОГКУ "МФЦ" специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, обязан устанавливать личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливать личность заявителя (представителя заявителя), проводить его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) вносит информацию (сведения) о поступившем заявлении в автоматизированную информационную систему, используемую для предоставления государственной услуги (далее - АИС);";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей интерактивной формы на ЕПГУ, РПГУ. При выявлении некорректно заполненного поля интерактивной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления в электронной форме прием заявления и документов (сведений) осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие электронных заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших посредством ЕПГУ, РПГУ в АИС; рассматривает поступившие заявления и приложенные к ним документы;
2) в случае использования заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи проверяется ее действительность. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента:
заявление регистрируется в АИС. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ, РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента производится в следующий рабочий день;
заявитель уведомляется о получении департаментом заявления и документов посредством отправки соответствующего статуса в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ с указанием даты получения заявления и перечня представленных заявителем документов в электронном виде;
зарегистрированный комплект документов передается специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов;
4) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, в приеме документов отказывается, заявителю направляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме первичного заявления.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений, АИС заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов, либо отказ в приеме документов.";
в пункте 35:
в абзаце третьем слова "представляющие следующие документы и сведения:" заменить словами "указанные в пункте 6 настоящего административного регламента";
абзацы четвертый - девятый признать утратившими силу;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
абзац второй пункта 36 признать утратившим силу;
в главе 3 заголовок подраздела "Проведение внеплановой документарной и, при необходимости, внеплановой выездной проверки" заменить на "Проведение оценки соответствия заявителя обязательным требованиям";
абзацы второй - четвертый пункта 38 изложить в следующей редакции:
"Департамент до принятия решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции обязан провести оценку соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным Федеральным законом N 171-ФЗ (далее - обязательные требования).
Оценка соответствия заявителя проводится должностными лицами отдела, уполномоченными на ее проведение на основании приказа директора департамента, посредством оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и (или) документах без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) посредством оценки соответствия заявителя при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка).
Время проведения выездной оценки соответствия каждого территориально обособленного объекта не может превышать 1 час.";
в пункте 39:
абзац первый признать утратившим силу;
в абзаце втором слово "торгового объекта" исключить;
в главе 3 заголовок подраздела "Проведение внеплановой документарной проверки" исключить;
пункты 40 - 41 изложить в следующей редакции:
"40. Оценка соответствия заявителя без выезда представляет собой оценку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, на предмет их соответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
41. Специалист, ответственный за проведение оценки соответствия заявителя без выезда, готовит проект приказа о проведении оценки соответствия, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правовой и кадровой работы департамента, заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Результаты оценки соответствия специалист, ответственный за ее проведение оформляет экспертной оценкой соответствия лицензионным требованиям по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
В случае установления несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям специалистом, ответственным за проведение оценки соответствия, составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту (далее - акт несоответствия).
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 8 дней.";
в главе 3 заголовок подраздела "Проведение внеплановой выездной проверки" исключить";
в пункте 42:
абзацы первый, второй, третий, четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"42. При отсутствии оснований, при которых проведение выездной оценки не требуется, специалист, ответственный за проведение выездной оценки соответствия заявителя, готовит приказ о проведении выездной оценки соответствия заявителя, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правового и кадрового обеспечения департамента и заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Выездная оценка соответствия проводится с учетом особенностей организации и проведения оценки соответствия обязательным требованиям в рамках предоставления государственных услуг, установленных статьей 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
Выездная оценка может проводиться без фактического выезда должностных лиц, уполномоченных на ее проведение по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности, посредством использования средств дистанционного взаимодействия, средств фото- и видеофиксации, видеоконференц-связи.
О проведении выездной оценки заявитель уведомляется не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа (распоряжения) о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
Выездная оценка соискателя лицензии, подавшего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или о продлении срока действия лицензии, проводится в целях соблюдения следующих лицензионных требований:";
в подпункте 4 слово "оплаченного" исключить;
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Получив приказ о проведении выездной оценки, специалист, ответственный за ее проведение, подшивает копию приказа в лицензионное дело, копию приказа направляет заявителю по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Результаты выездной оценки указываются в акте оценки соответствия заявителя обязательным требованиям (далее - акт выездной оценки) по форме, согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
Один экземпляр акта выездной оценки с приложениями вручается соискателю лицензии или лицензиату либо уполномоченным ими лицам под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия соискателя лицензии или лицензиата либо уполномоченных ими лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется по указанному в заявлении адресу (по электронному адресу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной оценки. При этом акт, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Акт выездной оценки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, подписывается проверяемым лицом усиленной квалифицированной электронной подписью.";
в пункте 45:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения административных действий составляет 12 дней.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 дней.";
в пункте 46 слова "актами документарной и внеплановой выездной проверок" заменить словами "экспертной оценкой соответствия лицензионным требованиям и актом выездной оценки";
подпункт 1 пункта 51 изложить в следующей редакции:
"1) подписывает проекты. В случае оформления документов на бумажном носителе заверяет печатью департамента;";
наименование подраздела "Оформление документа, подтверждающего наличие лицензии" заменить наименованием "Прекращение срока действия лицензии";
пункты 53 - 55 изложить в следующей редакции:
"53. Основанием для начала административной процедуры прекращения срока действия лицензии является заявление лицензиата о прекращении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, поступившее в ОГКУ "МФЦ" или департамент.
54. Прием и регистрация заявления о прекращении срока действия лицензии осуществляется в порядке, указанном в пунктах 28 - 30 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.
55. Специалист отдела лицензирования, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о прекращении срока действия лицензии, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правового и кадрового обеспечения и заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 часа.
Директор департамента определяет правомерность принятия решения о прекращении срока действия лицензии.
В случае соответствия действующему законодательству проекта приказа о прекращении срока действия лицензии директор департамента:
1) подписывает проект;
2) передает подписанный приказ специалисту, ответственному за делопроизводство.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о прекращении срока действия лицензии.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 дня.";
в пункте 57:
подпункт 1 признать утратившим силу;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов, указанных в заявлении (посредством отправки на электронную почту, указанную в заявлении, а также соответствующего статуса в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ);";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) вручает (направляет) в письменной форме заявителю документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) вместе с актом несоответствия с копиями приложений. В случае, если в заявлении о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ.
Заявитель, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия либо в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.";
абзац восьмой признать утратившим силу;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Датой переоформления лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии. После внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензиату выдается выписка из государственного сводного реестра выданных лицензий.";
в пункте 58:
в абзаце первом слова "и лицензии" исключить, слова ", в том числе, через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заменить словами "через ЕПГУ или РПГУ";
в пункте 66:
в абзаце третьем слова "www.dep-economy44.ru" заменить словами "der.kostroma.gov.ru", слова "на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" заменить словами "на ЕПГУ, РПГУ";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем разделе, а также в соответствующем разделе РГУ.";
в подпункте 10 пункта 67 слова "предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 10.3" заменить словами "предусмотренных подпунктом 4 пункта 10.9.";
в пункте 68 слова "администрацию Костромской области, являющуюся" заменить словами "департамент цифрового развития Костромской области, являющийся";
блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 2) признать утратившей силу;
приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
приложение N 6 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
дополнить приложениями N 7 - 10 согласно приложениям 3 - 6 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
А.А. Свистунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента экономического развития Костромской области от 10 августа 2022 г. N 11 "О внесении изменений в приказ департамента экономического развития Костромской области от 30.06.2016 N 5"
Вступает в силу с 11 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 августа 2022 г. N 4401202208110001, на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 15 августа 2022 г.