Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 788 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан управляющим компаниям особых экономических зон на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон" (с последующими изменениями).
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 августа 2022 года N 460
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 788 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан управляющим компаниям особых экономических зон на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон"
1) в постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Корпорация развития Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон";
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктами 2, 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
в) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Корпорация развития Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А.";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан управляющим компаниям особых экономических зон на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Корпорация развития Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления акционерному обществу "Корпорация развития Республики Башкортостан" (далее - Корпорация) субсидии из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2016 года N 287.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) под объектами инфраструктуры понимаются объекты коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур, необходимых для деятельности особой экономической зоны;
2) под объектами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты водоснабжения, водоотведения, канализации, дождевой канализации, очистки сточных вод, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов;
3) под объектами энергетической инфраструктуры понимаются объекты энергоснабжения, электроэнергетики, энергопринимающие устройства и установки, объекты электросетевого хозяйства, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, объекты теплоснабжения, теплопотребляющие установки, источники тепловой энергии, тепловые сети, определенные законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, объекты газоснабжения и газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении;
4) под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего или необщего пользования, предназначенные для деятельности особой экономической зоны, а также устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления движением и иные обеспечивающие здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для обеспечения транспортной доступности к объектам особой экономической зоны;
5) под объектами дорожной инфраструктуры понимаются автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и путепроводы, в том числе пешеходные), в целях обеспечения транспортной доступности объектов особой экономической зоны;
6) под объектами инновационной инфраструктуры понимаются объекты инновационной деятельности, выполняющие функции по обслуживанию и содействию инновационным процессам (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
7) под объектами информационной инфраструктуры понимается система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства особой экономической зоны и средств информационного взаимодействия (печатное издание, сетевое издание, реклама и иная деятельность);
8) под объектами иной инфраструктуры понимается комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих функционирование особой экономической зоны.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Целью предоставления субсидии является создание благоприятных условий резидентам особых экономических зон для осуществления инвестиций и капитальных вложений посредством выделения Корпорации субсидии на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон.
1.5. Получателем субсидии в рамках настоящего Порядка является Корпорация, 100 процентов акций (долей) которой принадлежат Республике Башкортостан.
1.6. Субсидия предоставляется Корпорации на финансовое обеспечение затрат, направленных на:
осуществление технического и авторского надзора;
осуществление мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов в границах особой экономической зоны, в том числе мер пожарной безопасности;
осуществление переноса (выноса), переустройства, реконструкции, сноса, демонтажа зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, путей, дорог и других объектов капитального строительства (строительства новых зданий и сооружений взамен сносимых, демонтированных);
снос и вырубку зеленых насаждений (крупномерных деревьев и кустарников), связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций;
выполнение кадастровых работ (подготовку технических планов, межевых планов, актов обследования);
осуществление мероприятий, связанных с оформлением права собственности на объекты капитального строительства, линейные объекты и некапитальные строения, сооружения, в том числе с оплатой государственной пошлины за регистрацию права собственности;
выполнение предпроектных работ, проекта планировки и межевания территории;
проведение работ по обследованию существующих на территории зданий и сооружений, инженерно-изыскательских работ, археологических работ, проектных работ;
осуществление оплаты аренды по договорам аренды земельных участков, платы за сервитуты, а также внесение платы за размещение объектов капитального строительства, линейных объектов и некапитальных строений, сооружений на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
оплату технологического присоединения по договорам об осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям, в том числе на получение и оплату технических условий на подключение инженерных сетей;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
создание объектов капитального строительства (зданий, сооружений и т.д.), оснащенных технологическим оборудованием;
создание объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон;
проведение технического и ценового аудита на строительно-монтажные работы в особой экономической зоне и выполнение работ Корпорацией и (или) оказание услуг, связанных с созданием данных объектов.
Финансовое обеспечение деятельности Корпорации по выполнению работ и (или) оказанию услуг, связанных с созданием объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон, осуществляется за счет субсидии до ввода объектов в эксплуатацию.
1.7. Субсидия предоставляется в размере планируемых затрат Корпорации по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, не превышающем объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
Корпорации запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
1.8. Субсидия предоставляется при соответствии Корпорации следующим критериям:
1) Корпорация зарегистрирована в установленном законодательством порядке и осуществляет свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
2) соответствие Корпорации требованиям, установленным Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
3) использование Корпорацией создаваемого объекта инфраструктуры для целей обеспечения функционирования особой экономической зоны.
1.9. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://industry.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Корпорация на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) в Министерство должна соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у Корпорации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году - отсутствие у Корпорации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей);
отсутствие у Корпорации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан (в 2022 году данное требование не действует);
Корпорация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Корпорации;
Корпорация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Корпорация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
в 2022 году Корпорация не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.2. Министерство уведомляет Корпорацию о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 3 рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств. В целях получения субсидии Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии соглашения об управлении особой экономической зоной, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Корпорацией;
2) бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последние 2 финансовых года с отметкой налогового органа;
3) сметы расходов на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства и проектно-изыскательских работ по строительству объектов особой экономической зоны;
5) копии проектно-сметной документации (для получения субсидии в целях обеспечения затрат на выполнение строительно-монтажных работ);
6) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) пояснительной записки, включающей перечень и характеристики объектов инфраструктуры особой экономической зоны (для получения субсидии в целях обеспечения затрат на выполнение строительно-монтажных работ);
8) копии учредительных документов Корпорации;
9) справки, подтверждающей факт осуществления деятельности, указанной в требованиях к Корпорации, а также содержащей перечень оказываемых Корпорацией услуг резидентам особой экономической зоны, заверенной печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица Корпорации;
10) справки, подтверждающей отсутствие у Корпорации на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, заверенной печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица Корпорации (в 2022 году данный документ не представляется);
11) справки, подтверждающей отсутствие у Корпорации на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки средств, полученных из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, заверенной печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица Корпорации;
12) документов в письменной форме, подтверждающих расчеты и обоснования затрат Корпорации (представляются в зависимости от вида планируемых расходов):
а) коммерческих предложений, полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) общедоступной ценовой информации, к которой относятся в том числе:
информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации публичными офертами;
информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
информация о котировках на электронных площадках; данные государственной статистической отчетности о ценах на товары, работы, услуги;
информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
информация информационно-ценовых агентств; общедоступные результаты изучения рынка;
в) проектной документации, включающей сметную стоимость работ, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) расчетов, произведенных на основе федеральных, региональных, муниципальных правовых актов об установлении соответствующих тарифов;
д) расчетов фонда оплаты труда, штатного расписания;
е) проектов договоров (соглашений), копий заключенных договоров (соглашений);
13) мастер-плана особой экономической зоны (для получения субсидии в целях обеспечения затрат на выполнение строительно-монтажных работ), включающего:
схему обеспечения территории особой экономической зоны промышленной инфраструктурой или схему застройки особой экономической зоны в масштабе;
схему размещения резидентов или потенциальных резидентов особой экономической зоны;
характеристики зданий, строений и помещений, предназначенных для размещения резидентов особой экономической зоны;
прогноз показателей использования промышленной инфраструктуры резидентами или потенциальными резидентами особой экономической зоны;
14) справки налогового органа о сумме или об отсутствии у Корпорации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
15) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Корпорации, выданной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
16) информации об отсутствии Корпорации на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
17) информации об отсутствии Корпорации на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году);
18) описи документов, прилагаемых к заявке.
Прилагаемые Корпорацией к заявке документы (копии) должны быть заверены в установленном законодательстве порядке.
Корпорация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 14-17 настоящего пункта. В случае непредставления Корпорацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение информации у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо представителем юридического лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица.
2.3. Министерство:
1) регистрирует заявку в день ее поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
2) течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия), проводит их оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку;
3) в течение 2 рабочих дней со дня получения от Корпорации заявки запрашивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у соответствующих уполномоченных органов документы, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 14-17 пункта 2.2 настоящего Порядка, в случае их непредставления Корпорацией.
В случае несоответствия представленных документов (за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия) требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Министерство в течение срока, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, направляет Корпорации письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний (далее - уведомление) в течение 5 рабочих дней со дня получения Корпорацией уведомления с указанием этих замечаний.
Уведомление направляется Корпорации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Корпорация вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта, представить исправленные документы в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. В срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, в том числе полученных Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Министерство осуществляет проверку Корпорации на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
По результатам указанной проверки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Результаты проверки Корпорации утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.5. В случае принятия Министерством решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня его принятия Корпорации направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких следующих причин:
1) несоответствие Корпорации требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Корпорацией заявки и документов (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной Корпорацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Корпорации;
4) подача Корпорацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется Министерством Корпорации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.6. В случае принятия Министерством решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.4 настоящего Порядка, Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет Корпорации уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме;
2) в течение 5 рабочих дней заключает с Корпорацией соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, при этом соглашение должно предусматривать:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство Корпорации представлять в Министерство отчетность по утвержденным формам;
значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
сроки и формы представления Корпорацией дополнительной отчетности (при необходимости);
согласие Корпорации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требование об осуществлении в отношении Корпорации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверок Министерством по соблюдению ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения Корпорацией за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Корпорации, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством в установленном законодательством порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;
порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Республики Башкортостан в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия принятого в установленном законодательством порядке решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах;
перечень создаваемых конкретных объектов инфраструктуры особой экономической зоны по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
условия о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязанность Корпорации вести раздельный учет доходов и расходов, произведенных за счет субсидии.
В случае необходимости дополнительное соглашение к соглашению, в том числе соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается также по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В 2022 году случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с Корпорацией вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значений результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии.
В случае принятия решения о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значений результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии или об уменьшении значений результатов предоставления субсидии Министерством вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, Корпорация признается уклонившейся от подписания соглашения и ей в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.7. Размер субсидии определяется следующим образом:
S = Si
где:
S - размер субсидии, руб.;
Si - объемы расходов Корпорации по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, руб.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет Корпорации, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
2.10. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документов возлагается на Корпорацию.
2.11. Результатами предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются:
количество резидентов особых экономических зон в период существования особых экономических зон;
объем инвестиций в форме капитальных вложений, осуществляемых резидентами особых экономических зон в течение срока реализации инвестиционных проектов.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
создание резидентами особых экономических зон рабочих мест в течение срока реализации инвестиционных проектов;
выплата заработной платы резидентами особых экономических зон не ниже средней заработной платы по Республике Башкортостан в период существования особых экономических зон;
ежегодное фактическое поступление налоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан (объем налогов, уплаченных резидентами особых экономических зон);
создание Корпорацией объектов инфраструктуры особых экономических зон, построенных на территории особых экономических зон и введенных в эксплуатацию в период существования особых экономических зон;
сохранение объема фактической загрузки созданных мощностей объектов инфраструктуры особых экономических зон в период существования особых экономических зон.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения достижения плановых значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Корпорация представляет ежеквартально в Министерство отчет по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан, в течение 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Корпорацией дополнительной отчетности.
3.2. Корпорация обязана представлять в Министерство отчетность в порядке и в сроки, которые указаны в соглашении.
3.3. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на Корпорацию.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения Корпорацией и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Возврат субсидии в случаях нарушения Корпорацией условий и порядка предоставления субсидии и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Корпорации направляется соответствующее письменное уведомление. Корпорация в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата выделенных бюджетных средств обязана перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе Корпорации от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.3. В случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии Министерство как получатель бюджетных средств в установленном законодательстве порядке принимает решение о наличии потребности Корпорации в указанных средствах.
В случае отсутствия указанного решения Корпорация обязана возвратить остатки субсидии в бюджет Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.
4.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, Корпорация обязана обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значений результатов предоставления субсидии.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Корпорации направляется соответствующее письменное уведомление. Корпорация в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязана перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе Корпорации от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета Республики Башкортостан
акционерному обществу "Корпорация
развития Республики Башкортостан"
на финансовое обеспечение затрат по
созданию объектов инфраструктуры
особых экономических зон
Заявка
на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Корпорация развития Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон
Сокращенное наименование юридического лица |
|
Организационно-правовая форма юридического лица |
|
Дата внесения записи о создании юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
Код(-ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
Номер расчетного счета |
|
Наименование банка, в котором открыт расчетный счет |
|
Банковский идентификационный счет (БИК) |
|
Номер корреспондентского счета |
|
Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон |
|
Адрес электронный почты |
|
Наименование должности руководителя юридического лица |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица |
|
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя либо
уполномоченного лица, действующего от имени юридического лица)
в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета Республики
Башкортостан акционерному обществу "Корпорация развития Республики
Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов
инфраструктуры особых экономических зон (далее - Порядок) прошу
предоставить ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, наименование юридического лица)
в году субсидию на финансовое обеспечение затрат по созданию
объектов инфраструктуры особых экономических зон в размере ______________
_________________ руб.
(сумма прописью)
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
составе заявки на предоставлении субсидии, подтверждаю.
С условиями и Порядком ознакомлен и согласен.
Приложение: на ____ л. в ____ экз.
Руководитель или иное уполномоченное
должностное лицо юридического лица ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" _________ 20 _____ г.
М.П.
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета Республики Башкортостан
акционерному обществу "Корпорация
развития Республики Башкортостан"
на финансовое обеспечение затрат по
созданию объектов инфраструктуры
особых экономических зон
Смета
расходов на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Корпорация развития Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Единица измерения |
Количество |
Сумма, рубли |
||
всего |
в том числе за счет средств |
|||||
бюджета Республики Башкортостан |
бюджета Российской Федерации |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное
должностное лицо юридического лица ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" _________ 20 _____ г.
М.П.
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета Республики Башкортостан
акционерному обществу "Корпорация
развития Республики Башкортостан"
на финансовое обеспечение затрат по
созданию объектов инфраструктуры
особых экономических зон
Перечень
создаваемых объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особой экономической зоны
N п/п |
Наименование объекта (вида работ) |
Код объекта |
Мощность объекта |
Единица измерения мощности по ОКЕИ |
Направление инвестирования |
Срок строительства |
Стоимость объекта |
Общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения |
из них размер субсидии |
||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||||||||||
на 20 ____ год |
на 20 ____ год |
на 20 ____ год |
на 20 ____ год |
на 20 ____ год |
на 20 ____ год |
на 20 ____ год |
на 20 ____ год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Объект _________________, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Объект , ___________ в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по объектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное
должностное лицо юридического лица ______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" _________ 20 _____ г.
М.П.
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2022 г. N 460 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 г. N 788 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан управляющим компаниям особых экономических зон на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон"
Вступает в силу с 5 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 августа 2022 г., N 202208100021