Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 15.02.2022 N 82-п
Изменения, вносимые в государственную программу Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. В позиции "Куратор Государственной программы" слова "исполняющий обязанности заместителя" заменить словом "заместитель".
1.2. Позицию "Перечень подпрограмм Государственной программы" изложить в следующей редакции:
Перечень подпрограмм Государственной программы |
ведомственная целевая программа ДЖКХЭиРТ на 2021 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе) |
ведомственная целевая программа ДГЖН на 2021 - 2025 годы (приложение 2 к Государственной программе) | |
подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2022 и 2023 годы (приложение 2.1 к Государственной программе) | |
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 - 2043 годы | |
региональная программа "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы | |
региональная программа "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2022 - 2031 годы | |
региональная программа "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы |
2. В разделе I:
2.1. Пункт 3.3 подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области суммарные потери в тепловых сетях в настоящее время, согласно данным мониторинга Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2020.FACT, достигают 14,9 процента (1520,99 тыс. Гкал/год) от произведенной тепловой энергии, 63,1 процента тепловых сетей нуждаются в замене. В 2019 году утечки и неучтенный расход воды в централизованных системах водоснабжения составили 20,9 процента от всего объема воды, поданной в сеть, вследствие изношенности сетей.
В настоящее время на территории городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области проводится комплексное обновление коммунальной инфраструктуры со степенью износа свыше 60 процентов. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 2553-р бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделены бюджету Ярославской области в 2020 году на реконструкцию (модернизацию, капитальный ремонт) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, степень износа которых превышает 60 процентов. Первый этап мероприятий выполнен в рамках региональной программы "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 31.03.2017 N 252-п "О региональной программе "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы".
Городской округ г. Переславль-Залесский, в котором проживает свыше 38 тыс. человек, входит в число наиболее популярных туристических направлений России; нагрузка на коммунальный комплекс сравнима с крупным городом. При этом износ коммунальной инфраструктуры составляет свыше 80 процентов, ежегодно на коммунальных объектах происходит множество аварий.
Планируется полностью обновить и автоматизировать центральные и индивидуальные тепловые пункты, установить балансировочные краны, уменьшить габариты теплообменников, заменить магистральные трубопроводы. Что касается модернизации систем водоснабжения и водоотведения, то в рамках проекта запланирована реконструкция канализационно-насосной станции, водопроводных сетей протяженностью около 10 км с заменой двух ниток напорного коллектора.
Одной из причин высокого уровня износа объектов теплоснабжения является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Как следствие, у таких организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов теплоснабжения без значительного повышения тарифов.
В настоящее время в целях финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Правительством области прорабатываются вопросы привлечения займов, предоставляемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с привлечением средств Фонда национального благосостояния, в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" или привлечения концессионеров.".
2.2. Подраздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сфера газоснабжения
4.1. Повышение социально-экономических условий жизни населения Ярославской области посредством расширения зоны охвата территорий области газораспределительными сетями и снабжения населенных пунктов Ярославской области природным и сжиженным газом является одним из важных направлений отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Снабжение природным газом осуществляется от проходящих по территории Ярославской области транзитных магистральных газопроводов "Ухта - Торжок", "Грязовец - Москва", "Горький - Ярославль - Череповец". Источником поставки сжиженного газа служит газонаполнительная станция.
Значительная доля в топливном балансе приходится на природный газ, используемый в первую очередь на нужды населения газифицированных населенных пунктов, а также используемый в сфере энергетики. По состоянию на 01.01.2021 из 6063 населенных пунктов Ярославской области газифицировано 2469 населенных пунктов, в том числе природным газом - 409 населенных пунктов, сжиженным газом - 2060 населенных пунктов в сельской местности.
Сетевым газоснабжением в настоящее время охвачено 11 городов, 12 поселков городского типа и 386 сельских населенных пунктов Ярославской области. Протяженность наружных газопроводов высокого, среднего и низкого давления по Ярославской области составляет 6851,2 км, в том числе 3031,4 км - в сельской местности.
Общий уровень газификации природным газом населения Ярославской области на 01.01.2021 составляет 82,8 процента. Относительно высокий уровень газификации отмечен в городском округе г. Ярославле - 90,5 процента, городском поселении Мышкин - 92,9 процента, городском округе г. Рыбинске - 89,5 процента, городском поселении Углич - 86,6 процента. В то же время уровень газификации природным газом населения в сельских населенных пунктах на 01.01.2021 составляет 41,6 процента. Достаточно высокий уровень газификации природным газом сельских населенных пунктов в следующих муниципальных районах: Рыбинский - 53,2 процента, Ярославский - 49,8 процента, Некоузский - 42,5 процента и Гаврилов-Ямский - 51 процент. Значительное отставание по уровню газификации сельских населенных пунктов природным газом отмечено в следующих муниципальных районах: Борисоглебский - 15,1 процента, Мышкинский - 6,5 процента, Первомайский - 6,0 процента, Угличский - 16,1 процента, Даниловский - 13,4 процента, Большесельский - 16,2 процента, Пошехонский - 12,7 процента. Единственным муниципальным образованием области, куда не поступает природный газ, является Брейтовский муниципальный район. С учетом сложившейся ситуации по газификации области разработана и утверждена Губернатором области и председателем правления публичного акционерного общества "Газпром" программа развития газоснабжения и газификации Ярославской области на период 2021 - 2025 годов, в которую вошли мероприятия по газификации всех муниципальных районов с низким уровнем газификации сельских населенных пунктов. Программой развития газоснабжения и газификации Ярославской области на период 2021 - 2025 годов предусмотрен важный этап в части газификации Ярославской области - доведение природного газа до населенных пунктов Брейтовского муниципального района, не обеспеченных природным газом. Также в программу развития газоснабжения и газификации Ярославской области на период 2021 - 2025 годов вошли нереализованные объекты программы развития газоснабжения и газификации Ярославской области на период 2016 - 2020 годов. Кроме того, ежегодно сторонами подписывается план-график синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации с указанием со стороны публичного акционерного общества "Газпром" перечня объектов проектирования и строительства межпоселковых газопроводов, газопроводов-отводов и газораспределительных станций, со стороны Правительства области обязательств по проектированию и строительству распределительных газопроводов, по подготовке потребителей к приему газа.
4.3. Для газификации населённых пунктов в сельской местности необходимо подвести межпоселковый газопровод высокого или среднего давления и установить газорегуляторный пункт. В связи с высокой стоимостью строительство межпоселковых газопроводов будет выполняться за счет средств публичного акционерного общества "Газпром", а строительство распределительных сетей к жилым домам, котельным и социально значимым объектам - за счет консолидированного бюджета Ярославской области и общества с ограниченной ответственностью "Газпром газификация", которое распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. N 3603-р определено единым оператором газификации, в том числе в Ярославской области.
Строительство газовых котельных, в том числе перевод котельных на природный газ, планируется осуществлять на средства консолидированного бюджета Ярославской области в рамках мероприятий региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2022 - 2031 годы. А также на эти цели могут быть использованы средства внебюджетных источников.
Транспортировка природного газа по газораспределительным сетям до конечных потребителей Ярославской области на 01.01.2021 составляет 2927,8 млн. куб. м, в том числе:
- для населения - 291,7 млн. куб. м;
- для промышленных предприятий - 2445,2 млн. куб. м;
- для коммунально-бытовых предприятий - 190,9 млн. куб. м.
Анализируя уровень газификации населенных пунктов Ярославской области природным газом, следует отметить:
- высокий уровень обеспеченности газом в городских поселениях и недостаточность обеспеченности в сельских населённых пунктах, где газификация осуществляется в основном сжиженным газом;
- неудовлетворительное техническое и гидравлическое состояние газопровода "Горький - Череповец", реконструкцию которого планируется завершить в 2024 году.
Из общего количества котельных Ярославской области 58,6 процента работают на природном газе, 18,2 процента - на угле, 14,9 процента - на мазуте, электричестве, 8,3 процента - на твердом топливе (дрова, щепа, пеллеты).
С целью обеспечения развития газификации Ярославской области завершена реализация мероприятий региональной программы "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы.
Работу по развитию сетевой газификации необходимо продолжать. Реализация мероприятий региональной программы "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2022 - 2031 годы с применением современных методов строительства, оборудования и материалов поможет достичь положительных результатов в развитии газификации и надежном газоснабжении области.
С учетом комплекса проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимости выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания населения Ярославской области, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг предполагается использовать программно-целевой метод решения поставленных задач.".
3. В таблице пункта 2 раздела V:
3.1. Пункт 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.5. |
Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов по необходимым видам работ |
штук |
1240 |
740 |
354 |
259 |
158 |
4018 |
3.2. Дополнить разделами 7 и 8 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7. Региональная программа "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2022 - 2031 годы | ||||||||
7.1. |
Объем (прирост) потребления природного газа в год |
тыс. куб. м |
8074,5** |
- |
4424,6 |
3567,1 |
2168,5 |
17112,1 |
7.2. |
Протяженность (строительство) объектов магистрального транспорта |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.3. |
Протяженность (строительство) газопроводов-отводов |
км |
- |
- |
- |
40 |
- |
- |
7.4. |
Количество (строительство) газораспределительных станций |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
7.5. |
Реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций) |
ед. |
- |
- |
3 |
1 |
2 |
- |
7.6. |
Протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов |
км |
107,8** |
- |
37,3 |
187,8 |
382,9 |
433 |
7.7. |
Протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов |
км |
48,1** |
- |
85 |
99,2 |
279,9 |
114 |
7.8. |
Уровень газификации населения |
% |
83,2** |
- |
83,8 |
84,6 |
88,2 |
88,5 |
7.9. |
Уровень потенциальной газификации населения |
% |
98,5** |
- |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
7.10. |
Газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов) |
ед. |
9** |
- |
14 |
26 |
148 |
41 |
7.11. |
Газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений) |
ед. |
1429** |
- |
2853 |
2677 |
8374 |
3039 |
7.12. |
Перевод котельных на природный газ |
ед. |
1** |
- |
6 |
6 |
1 |
51 |
7.13. |
Газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество населенных пунктов) |
ед. |
83,0** |
- |
83,6 |
84,4 |
88,05 |
88,37 |
7.14. |
Газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество квартир, домовладений) |
ед. |
34766** |
- |
31913 |
29236 |
20862 |
17823 |
7.15. |
Уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом |
% |
0,2** |
- |
0,18 |
0,17 |
0,12 |
0,1 |
7.16. |
Перевод котельных на сжиженный углеводородный газ |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.17. |
Газификация потребителей сжиженным природным газом (количество населенных пунктов) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.18. |
Газификация потребителей сжиженным природным газом (количество квартир, домовладений) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.19. |
Уровень газификации населения сжиженным природным газом |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.20. |
Количество (строительство) комплексов производства сжиженного природного газа |
ед. |
- |
|
|
|
|
|
7.21. |
Перевод котельных на сжиженный природный газ |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.22. |
Перевод на природный газ автотранспортной техники |
ед. |
93** |
- |
100 |
- |
- |
- |
7.23. |
Количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
7.24. |
Протяженность и (или) количество бесхозяйных объектов газораспределения, в том числе планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией |
км |
- |
- |
0,923 |
- |
- |
- |
7.25. |
Уровень газификации населения природным газом |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2022 и 2023 годы | ||||||||
8.1. |
Величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям |
процентов |
15,0** |
- |
14,8 |
14,7 |
- |
- |
8.2. |
Утечка и неучтенный расход воды в процентах к поданной воде |
процентов |
20,2** |
- |
20,1 |
20,0 |
- |
- |
8.3. |
Количество технологических нарушений на тепловых сетях и сетях холодного водоснабжения |
шт./ км сетей |
0,055** |
- |
0,053 |
0,052 |
- |
- |
4. В ведомственной целевой программе департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2021 - 2025 годы (приложение 1 к Государственной программе):
4.1. Раздел "Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6. |
Задача 6. Повышение уровня обеспеченности коммунальными услугами отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области |
количество граждан, которым оказана государственная поддержка для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, человек |
415 |
2022 |
|
ДЖКХЭиРТ |
Межбюджетные трансферты на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2022 |
|
ДЖКХЭиРТ |
4.2. В обосновании потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2021 - 2025 годы (приложение к ведомственной целевой программе):
4.2.1. Гриф дополнить словами "департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2021 - 2025 годы".
4.2.2. Подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Законы Ярославской области:
- от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях";
- от 2 декабря 2013 г. N 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области";
- от 2 декабря 2013 г. N 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области";
- от 27 июня 2019 г. N 34-з "О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области".
1.2. Постановления Правительства области:
- от 25.07.2014 N 721-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, грантов в форме субсидий на компенсацию выпадающих доходов некоммерческих организаций";
- от 01.07.2021 N 421-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию выпадающих доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами";
- от 09.09.2021 N 622-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат организациям, реализующим сжиженный углеводородный газ населению для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам";
- от 29.10.2021 N 769-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии теплоснабжающим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение мазута, используемого для производства тепловой энергии".".
4.2.3. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Предоставление межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 23.04.2018 N 296-п "Об утверждении Методики распределения и предоставления межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами".".
5. В ведомственной целевой программе департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на 2021 - 2025 годы (приложение 2 к Государственной программе):
5.1. В паспорте ведомственной целевой программы:
5.1.1. Позицию "Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - ДГЖН), заместитель директора ДГЖН - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ярославской области Болдырев Юрий Александрович, тел. (4852) 400-413; заместитель директора ДГЖН - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ярославской области Смирнова Ольга Николаевна, тел. (4852) 400-412 |
5.1.2. В позиции "Куратор ведомственной целевой программы" слова "исполняющий обязанности заместителя" заменить словом "заместитель".
5.2. Гриф приложения к ведомственной целевой программе дополнить словами "департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на 2021 - 2025 годы".
6. Дополнить приложением 2.1 следующего содержания:
"Приложение 2.1
к Государственной программе
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2022 и 2023 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - ДЖКХЭиРТ), заместитель директора департамента - председатель комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Сачкова Мария Андреевна, тел. (4852) 40-06-67, заместитель председателя комитета - начальник отдела регулирования отрасли теплоснабжения комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Жаркова Надежда Ювенальевна, тел. (4852) 78-63-52, начальник отдела регулирования отрасли водоснабжения (водоотведения) комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Плетнева Марина Евгеньевна, тел. (4852) 78-63-38 |
Куратор подпрограммы |
заместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович, тел. (4852) 40-04-37 |
Срок реализации подпрограммы |
2022 и 2023 годы |
Участники мероприятий подпрограммы |
органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМС) |
Цель подпрограммы |
улучшение качества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Ярославской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам |
всего - 60,194 млн. руб., из них: - областные средства: 2022 год - 43,401 млн. руб.; - местные бюджеты: 2022 год - 16,793 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
- величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям - 14,7 процента в 2023 году; - величина потерь в сетях холодного водоснабжения - 20,0 процента в 2023 году; - количество технологических нарушений на тепловых сетях и сетях холодного водоснабжения - 0,052 шт./км сетей в 2023 году |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx |
Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||||
всего |
областные средства |
местные бюджеты |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Модернизация (капитальный ремонт) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов |
|
|
2022 |
13 052,631 |
12 400,000 |
652,631 |
ДЖКХЭиРТ,ОМС |
количество модернизированных (капитально отремонтированных) объектов коммунальной инфраструктуры, штук |
19 |
2022 |
- |
- |
- |
|||
протяженность модернизированных (капитально отремонтированных) сетей коммунальной инфраструктуры, км |
47,289 |
2022 |
- |
- |
- |
|||
Субсидия на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, степень износа которых превышает 60 процентов 1 |
количество модернизированных (капитально отремонтированных) объектов теплоснабжения, штук/ протяженность модернизированных (капитально отремонтированных) сетей теплоснабжения, км |
14/42,512 |
2022 |
9 505,017 |
9 029,767 |
475,250 |
||
количество модернизированных (капитально отремонтированных) объектов водоснабжения и водоотведения, штук/ протяженность модернизированных (капитально отремонтированных) сетей водоснабжения и водоотведения, км |
5/4,777 |
2022 |
3 547,614 |
3 370,233 |
177,381 |
|||
2. |
Задача 2. Строительство объектов теплоснабжения 2 |
|
|
2022 |
47 141,000 |
31 001,000 |
16 140,000 |
ДЖКХЭиРТ,ОМС |
количество построенных объектов коммунальной инфраструктуры, штук |
1 |
2022 |
- |
- |
- |
|||
Субсидия на реализацию мероприятий по строительству объектов теплоснабжения |
ввод объекта в эксплуатацию, да/нет (мощность объекта, Гкал/ч) |
да (3,291) |
2022 |
47 141,000 |
31 001,000 |
16 140,000 |
|
|
3. |
Задача 3. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
количество утвержденных нормативных правовых актов, ед. |
1 |
2023 |
- |
- |
- |
ДЖКХЭиРТ |
Утверждение нормативного правового акта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации с привлечением средств внебюджетных источников |
количество утвержденных нормативных правовых актов, ед. |
1 |
2023 |
- |
- |
- |
||
Итого по подпрограмме |
2022 |
60 193,631 |
43 401,000 |
16 792,631 |
|
------------------------------
1 Порядок предоставления и распределения субсидии на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, степень износа которых превышает 60 процентов, приведен в приложении 1 к подпрограмме.
2 Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения приведен в приложении 2 к подпрограмме.
3 Паспорта объектов капитального строительства подпрограммы приведены в приложении 3 к подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры
Ярославской области" на 2022 и 2023 годы
Порядок предоставления и распределения субсидии на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, степень износа которых превышает 60 процентов
1. Порядок предоставления и распределения субсидии на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, степень износа которых превышает 60 процентов (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок формирования, предоставления и расходования субсидии на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, степень износа которых превышает 60 процентов (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется для финансирования мероприятий по реконструкции (модернизации, капитальному ремонту) объектов коммунальной инфраструктуры в Ярославской области, степень износа которых превышает 60 процентов, находящихся в муниципальной собственности, включенных в пилотный проект Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реконструкции, модернизации (капитальному ремонту) объектов коммунальной инфраструктуры, степень износа которых превышает 60 процентов, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации.
3. Субсидия предусмотрена на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области (далее - МО), возникающих при исполнении полномочий по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в части осуществления мероприятий по реконструкции (модернизации, капитальному ремонту) объектов коммунальной инфраструктуры, степень износа которых превышает 60 процентов, включенных в мероприятия подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2022 и 2023 годы (далее - подпрограмма).
4. Критериями отбора МО для предоставления субсидии являются в совокупности:
- наличие статуса городского поселения, городского округа;
- численность населения, проживающего на территории МО, более 30 000 человек;
- наличие на территории МО объектов коммунальной инфраструктуры, которые являются неотъемлемой частью процесса теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения и находятся в собственности МО;
- степень износа объектов коммунальной инфраструктуры, превышающая 60 процентов, по состоянию на 01.01.2022;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации по реконструкции, модернизации и (или) капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
5. Условия предоставления и расходования субсидии в рамках подпрограммы:
- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ в размере не менее 5 процентов от объема расходных обязательств за счет средств консолидированного бюджета Ярославской области;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и администрацией МО в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии;
- наличие целевой муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия и которая направлена на достижение целей подпрограммы;
- достижение результата использования субсидии, установленного пунктом 14 Порядка;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 17 Порядка;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объекты коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности и подлежащие реконструкции, модернизации (капитальному ремонту);
- возврат МО в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении МО предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета и соблюдению графика выполнения строительно-монтажных работ.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного не позднее 15 февраля текущего финансового года. Форма соглашения утверждена приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области". Размер субсидии определяется соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством области, и утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Расчет размера субсидии, предоставляемой МО (С.МОД), осуществляется по формуле:
С.МОД = С.ФБ + V 0,95,
где:
С.ФБ - средства федерального бюджета в размере 98 процентов от стоимости работ, запланированных на соответствующий год, согласно проектно-сметной документации;
V - средства консолидированного бюджета Ярославской области в размере 2 процентов от стоимости работ, запланированных на соответствующий год, согласно проектно-сметной документации.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств МО за счет средств областного бюджета в отношении каждого МО устанавливается в размере не более 95 процентов расходных обязательств.
9. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом утвержденного кассового плана областного бюджета.
10. Распределение субсидии утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Субсидия направляется на выполнение мероприятий по реконструкции, модернизации и (или) капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО.
12. Основанием для предоставления субсидии является соглашение, заключенное между департаментом и МО - получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными соглашением между федеральным органом исполнительной власти и Ярославской областью и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- невозможность соблюдения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение значений целевых показателей государственных программ Ярославской области (подпрограмм государственных программ Ярославской области);
- сокращение размера субсидии.
14. Для заключения соглашения МО представляют в департамент следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) МО, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на объекты коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющиеся неотъемлемой частью процесса теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения, находящиеся в муниципальной собственности и подлежащие реконструкции, модернизации (капитальному ремонту);
- результаты технического обследования, подтверждающие износ объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения более чем на 60 процентов.
15. Перечисление субсидий из областного бюджета бюджету МО осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета МО (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета МО), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Результатом использования субсидии является обеспечение бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям.
17. Целевыми показателями результата использования субсидии являются:
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры (процентов);
- протяженность реконструируемых модернизированных (капитально отремонтированных) сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (километров);
- количество реконструированных модернизированных (капитально отремонтированных) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (единиц).
Значения целевых показателей результата использования субсидии устанавливаются соглашением на основании предложений администрации МО.
18. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
18.1. МО ежеквартально до 20-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют в департамент заявку в кассовый план исполнения областного бюджета.
18.2. Перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
18.3. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в доход бюджета МО в пределах лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных Законом Ярославской области от 15 декабря 2021 г. N 88-з "Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
19. МО в срок до 12 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент в электронном виде и на бумажном носителе:
- отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к Порядку;
- отчет о расходах бюджета МО, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 1 к соглашению;
- отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению 2 к соглашению;
- скан-копии актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики), а также скан-копии иных документов, подтверждающих выполнение работ по объектам реконструкции (модернизации).
20. Департамент не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Ярославской области следующие сводные отчеты:
- отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к Порядку;
- отчет о расходах бюджета МО, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 1 к соглашению;
- отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению 2 к соглашению.
21. В случае уменьшения сумм предоставляемых МО субсидий в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
22. В случае если МО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, МО в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (V.возврата), определяемый по формуле:
V.возврата = (V.субсидии k
m/n)
0,1,
где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии (Di), определяется:
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии ("убывающие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Si/Ti.
В случае если МО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, полученной на выполнение строительно-монтажных работ в целях реконструкции, модернизации (капитального ремонта) муниципальной собственности, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения строительно-монтажных работ в целях реконструкции, модернизации (капитального ремонта), и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, МО в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета средства в объеме, соответствующем 10 процентам от размера субсидии, полученной на выполнение строительно-монтажных работ в целях реконструкции, модернизации (капитального ремонта) муниципальной собственности, по которым допущено нарушение, без учета размера остатка данной субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств.
В случае одновременного нарушения МО обязательств по достижению показателей результата и соблюдению графика выполнения строительно-монтажных работ в целях реконструкции, модернизации (капитального ремонта) муниципальной собственности возврату подлежат средства в объеме, соответствующем 10 процентам от размера субсидии, полученной на выполнение строительно-монтажных работ в целях реконструкции (модернизации) муниципальной собственности.
23. Остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату МО в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года согласно Порядку возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, утвержденному постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
24. В случае если не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета в срок, предусмотренный пунктом 22 Порядка, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 68н "Об утверждении Общих требований к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, и Порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета".
25. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за недостоверность представляемых сведений возлагается на МО.
В случае нецелевого использования субсидии к МО применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
Форма
Отчет об использовании субсидии на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, степень износа которых превышает 60 процентов, _____________________________________________________
(наименование (городского поселения, городского округа))
за ________ год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Объемы работ |
Подрядная организация, номер договора на подрядные работы |
Объем финансирования мероприятий по реконструкции, модернизации (капитального ремонта) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, степень износа которых превышает 60 процентов, в соответствии с контрактами с подрядными организациями, тыс. рублей |
Фактическое выполнение |
Реквизиты актов выполненных работ, счетов на поставку оборудования, актов сверки расчетов |
Фактически профинансировано на основании актов выполненных работ (перечислено подрядчику), тыс. рублей |
Задолженность, тыс. руб., (графа 11 - графа 13) |
|||||||
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, тыс. руб. |
всего |
в том числе |
|||||||||||||
всего |
в том числе |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. В сфере теплоснабжения | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. В сфере водоснабжения и водоотведения | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" ______________ 20____ г.
Глава администрации (городского поселения, городского округа) _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к подпрограмме "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры
Ярославской области" на 2022 и 2023 годы
Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения
1. Настоящий Порядок определяет механизм, условия предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области (далее - МО) для оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления МО полномочий по организации теплоснабжения.
3. Субсидия направляется на строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).
5. Критериями отбора МО для предоставления субсидии являются в совокупности:
- численность населения, проживающего на территории МО, более 10 000 человек;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения;
- необходимость строительства замещающих объектов теплоснабжения в целях обеспечения бесперебойного предоставления коммунальных услуг.
6. При стоимости проведения работ тридцать миллионов рублей и более проводится оценка эффективности использования средств областного бюджета на основании постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества".
7. Условиями предоставления субсидии являются:
7.1. Соответствие заявленных объектов целям и задачам подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2022 и 2023 годы (далее - подпрограмма) и требованиям, установленным постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
7.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств местного самоуправления.
7.3. Наличие у МО утвержденной муниципальной программы развития коммунальной инфраструктуры, включающей мероприятие, реализация которого планируется.
7.4. Наличие подписанного соглашения о предоставлении и расходовании субсидии (далее - соглашение), заключенного до 15 февраля текущего финансового года между департаментом и администрацией МО по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету МО, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области" (далее - типовая форма), в соответствии с требованиями раздела 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
7.5. Выполнение требований к показателям результатов использования субсидии, установленных соглашением.
7.6. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Порядка.
7.7. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных соглашением.
7.8. Возврат МО в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении МО предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
8. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается дифференцированно с учетом доли зависимости МО от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах бюджета.
8.1. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается не более 95 процентов.
8.2. Объем субсидии определен Законом Ярославской области от 15 декабря 2021 г. N 88-з "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
9. Основанием для предоставления субсидии является соглашение.
9.1. Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы:
- информация о размере субсидии по форме согласно приложению 3 к типовой форме;
- копия утвержденной муниципальной программы развития коммунальной инфраструктуры, содержащей перечень мероприятий, реализация которых планируется;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) МО, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления МО в рамках соответствующей муниципальной программы, включающая расшифровку по перечню строек и объектов;
- разрешение на строительство (при необходимости);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта строительства;
- сводный сметный расчет стоимости объекта строительства;
- копия соглашения о передаче полномочий при исполнении мероприятий подпрограммы (при наличии).
9.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение значений целевых показателей государственных программ Ярославской области;
- сокращение размера субсидии.
9.3. При наличии на момент окончания срока действия соглашения задолженности по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, погашение задолженности по контрактам перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего МО за счет и в пределах средств, предоставленных в виде субсидии на реализацию подпрограммы на очередной финансовый год, без обеспечения доли софинансирования расходных обязательств из местного бюджета при условии подтверждения произведенной оплаты за счет средств местного бюджета в предыдущем финансовом году либо с обеспечением доли софинансирования расходных обязательств из местного бюджета в случае неподтверждения данной оплаты в предыдущем финансовом году. В случае неподтверждения оплаты из местного бюджета в предыдущем финансовом году размер доли софинансирования расходных обязательств из местного бюджета в текущем финансовом году определяется в зависимости от доли софинансирования из областного бюджета, рассчитанной на соответствующий год реализации подпрограммы.
При наличии на момент окончания срока действия соглашения задолженности областного бюджета по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществлялось в рамках подпрограммы, погашение задолженности по контрактам перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего МО за счет и в пределах средств, предоставленных в виде субсидии на реализацию подпрограммы на очередной финансовый год:
- без обеспечения доли софинансирования расходных обязательств местным бюджетом при условии подтверждения платежными поручениями в отчетном финансовом году фактической оплаты за счет средств местного бюджета;
- с обеспечением доли софинансирования расходных обязательств местным бюджетом в случае отсутствия фактической оплаты в отчетном финансовом году. Размер доли софинансирования расходных обязательств из местного бюджета в текущем финансовом году определяется в зависимости от доли софинансирования из областного бюджета, установленной подпрограммой, в предыдущем финансовом году.
9.4. Соглашения заключаются в течение 10 рабочих дней после выполнения условий, указанных в подпункте 9.1 данного пункта настоящего Порядка.
9.5. Уровень начальной (максимальной) цены муниципального контракта, при котором осуществляется централизация закупок через департамент государственного заказа Ярославской области, наделенный соответствующими полномочиями при проведении конкурсных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, устанавливается постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
10. Перечисление субсидии осуществляется в доход бюджета МО в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, при представлении в департамент:
- копии муниципального контракта (договора) с исполнителями работ на весь период строительства или приобретения оборудования, графика выполнения работ;
- заявки на предоставление субсидии;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
- копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местных бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2 (по требованию);
- отчетов в соответствии с формами, приведенными в приложениях 5 - 8 к типовой форме (необходимо представить на дату подачи заявки на предоставление субсидии).
Предусмотрено перечисление субсидии местному бюджету авансовым платежом в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год пропорционально доле софинансирования расходов за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), не более 30 процентов от суммы контракта на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования и до 100 процентов на проведение государственной экспертизы проектной документации с учетом условий пункта 3.8 раздела 3 Правил предоставления средств на реализацию инвестиционных проектов адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил предоставления средств на реализацию инвестиционных проектов адресной инвестиционной программы Ярославской области". В этом случае в департамент представляются:
- заявка на предоставление субсидии;
- копии платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местных бюджетов на софинансирование авансирования мероприятий подпрограммы;
- в случае приобретения оборудования в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов - договор на поставку оборудования и счета на оплату оборудования.
Перечисление субсидии МО осуществляется на казначейский счет для отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
11. Окончательный расчет по муниципальному контракту, договору и выделение субсидии производятся на основании представленных в департамент документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, после полного выполнения обязательств по софинансированию расходных обязательств из местных бюджетов.
12. В случае уменьшения суммы субсидии МО в результате экономии по итогам проведения закупок оборудования и работ по объектам подпрограммы бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующим заключением дополнительного соглашения.
13. Субсидия расходуется только по целевому назначению для финансирования работ, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка.
14. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления МО. В случае нецелевого использования субсидии к МО применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результата использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ki - весовой коэффициент параметра;
Xi факт - фактическое значение i-го целевого показателя за отчетный период;
Xi план - плановое (целевое) значение целевого показателя за отчетный период;
N - количество мероприятий.
При значении показателя результата использования субсидии 95 процентов и более результат использования субсидии признается высоким, при значении от 85 до 95 процентов - средним, при значении 85 процентов и менее - низким.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
R = Р / (F.тек / F.план),
где:
F.тек - фактическая сумма финансирования за отчетный период;
F.план - плановая сумма финансирования за отчетный период.
При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более эффективность реализации подпрограммы и использования субсидии признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов - средней, при значении 85 процентов и менее - низкой.
При расчете результата, эффективности использования субсидии применяются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Доля технической готовности мероприятия (объекта), % |
0,5 |
2. |
Доля освоенных средств в общей сметной стоимости мероприятия (объекта), % |
0,5 |
Итого |
1,0 |
Результатом использования субсидии являются выполнение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и достижение показателей результативности использования субсидии.
Значения результатов в отношении каждого МО в разрезе мероприятий подпрограммы устанавливаются в приложениях 1 и 2 к соглашению.
17. МО в срок до 12 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент в электронном виде и на бумажном носителе:
- отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- отчет о расходах бюджета МО, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 1 к соглашению;
- отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению 2 к соглашению;
- скан-копии актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики), а также скан-копии иных документов, подтверждающих выполнение работ по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения.
18. В случае если МО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, МО в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (V.возврата), определяемый по формуле:
V.возврата = (V.субсидии k
m/n)
0,1,
где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии (Di), определяется:
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии ("убывающие показатели"), - по формуле:
Di = 1 - Si/Ti.
19. Остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату МО в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года согласно Порядку возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, утвержденному постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
20. В случае если не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящего Порядка, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 68н "Об утверждении Общих требований к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, и Порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета".
21. Ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за недостоверность представляемых сведений возлагается на МО.
В случае нецелевого использования субсидии к МО применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
Форма
Отчет об использовании субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Объемы работ |
Подрядная организация, номер договора на подрядные работы |
Объем финансирования мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения, в соответствии с контрактами с подрядными организациями, тыс. рублей |
Фактическое выполнение |
Реквизиты актов выполненных работ, счетов на поставку оборудования, актов сверки расчетов |
Фактически профинансировано на основании актов выполненных работ (перечислено подрядчику), тыс. рублей |
Задолженность, тыс. руб., (графа 11 - графа 13) |
|||||||
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, тыс. руб. |
всего |
в том числе |
|||||||||||||
всего |
в том числе |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" _____________ 20____ г.
Глава администрации (городского поселения, городского округа) _______________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к подпрограмме "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры
Ярославской области" на 2022 и 2023 годы
Паспорта объектов капитального строительства подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2022 и 2023 годы
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта / проекта |
1. |
Наименование объекта (инвестиционного проекта) |
строительство котельной с инженерными коммуникациями в левобережной части г. Гаврилов-Яма Ярославской области, ул. Победы |
2. |
Цель инвестиционного проекта |
обеспечение эффективного, качественного и надёжного теплоснабжения при оказании коммунальных услуг в левобережной части города Гаврилов-Яма Ярославской области, ул. Победы |
3. |
Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание) |
2022 |
4. |
Место нахождения объекта (адрес земельного участка) |
левобережная часть города Гаврилов-Яма Ярославской области, ул. Победы |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
38 751 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта) |
мощность котельной - 3,291 Гкал/час |
8. |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект |
материалы для проведения проверки находятся в стадии подготовки |
7. В основных сведениях о региональных программах, входящих в состав государственной программы "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (приложение 3 к Государственной программе):
7.1. Наименование после слова "программы" дополнить словами "Ярославской области".
7.2. В строке "Куратор программы" таблиц 1 - 3 слова "исполняющий обязанности заместителя" заменить словом "заместитель".
7.3. Дополнить таблицей 4 следующего содержания:
"Таблица 4
Наименование программы |
региональная программа "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2022 - 2031 годы |
Ответственный исполнитель программы |
ДЖКХЭиРТ, заместитель директора департамента - председатель комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Сачкова Мария Андреевна, телефон 8 (4852) 40-05-52 |
Куратор программы |
заместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович |
Срок реализации программы |
2022 - 2031 годы |
Цель программы |
улучшение качества обеспечения коммунальными услугами населения Ярославской области посредством развития газификации населенных пунктов |
Задачи программы |
- газификация населенных пунктов Ярославской области (строительство межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей с вводом их в эксплуатацию); - модернизация объектов теплоснабжения (перевод котельных на газовое топливо); - строительство, реконструкция и модернизация объектов газоснабжения газораспределительных организаций Ярославской области |
Целевые показатели программы |
- объем (прирост) потребления природного газа в год, тыс. куб. м; - протяженность (строительство) объектов магистрального транспорта*, км; - протяженность (строительство) газопроводов-отводов, км; - количество (строительство) газораспределительных станций, ед.; - реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций), ед.; - протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов, км; - протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов, км; - уровень газификации населения, процентов; - уровень потенциальной газификации населения, процентов; - газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов), ед.; - газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений), ед.; - уровень газификации населения природным газом, процентов; - перевод котельных на природный газ, ед.; - газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество населенных пунктов), ед.; - газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество квартир, домовладений), ед.; - уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом, процентов; - перевод котельных на сжиженный углеводородный газ*, ед.; - газификация потребителей сжиженным природным газом (количество населенных пунктов)*, ед.; - газификация потребителей сжиженным природным газом (количество квартир, домовладений)*, ед.; - уровень газификации населения сжиженным природным газом*, процентов; - количество (строительство) комплексов производства сжиженного природного газа*, ед.; - перевод котельных на сжиженный природный газ*, ед.; - перевод на природный газ автотранспортной техники, ед.; - количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций, ед.; - протяженность и (или) количество бесхозяйных объектов газораспределения, в том числе планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией, км |
Конечные результаты реализации программы |
- объем (прирост) потребления природного газа к концу 2031 года - 34541 тыс. куб. м; - протяженность (строительство) газопроводов-отводов к концу 2031 года - 40 км; - количество (строительство) газораспределительных станций - 1 ед.; - реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций) - 6 ед.; - протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов к концу 2031 года - 1041 км; - протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов к концу 2031 года - 590,1 км; - уровень газификации населения к концу 2031 года - 96,4 процента; - уровень потенциальной газификации населения к концу 2031 года - 98,5 процента; - газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов) к концу 2031 года - 229 ед.; - газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений) к концу 2031 года - 16943 ед.; - уровень газификации населения природным газом к концу 2031 года - 96,3 процента; - перевод котельных на природный газ к концу 2031 года - 77 ед.; - газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество населенных пунктов) к концу 2031 года - 1879 ед.; - газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество квартир, домовладений) к концу 2031 года - 17823 ед.; - уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом к концу 2031 года - 0,1 процента; - перевод на природный газ автотранспортной техники к концу 2031 года - 100 ед.; - количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций - 1 ед.; - протяженность и (или) количество бесхозяйных объектов газораспределения, в том числе планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией, - 0,923 км |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 15.02.2022 N 81-п "О региональной программе "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2022 - 2031 годы" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/programs.aspx |
------------------------------
* Запланировано нулевое значение показателя.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2022 г. N 82-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.