Положение
о главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам
(утв. Генеральной прокуратурой РФ 11 июля 2022 г.)
1. Общие положения
1.1. Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному, Приволжскому, Северо-Западному, Сибирскому, Уральскому и Центральному федеральным округам (далее - главное управление, управления по округам) являются самостоятельными структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности главное управление, управления по округам руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность главного управления, управлений по округам осуществляется во взаимодействии с другими подразделениями на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов работы главного управления, управлений по округам.
1.4. Главное управление, управления по округам не подменяют другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры.
Взаимодействие между главным управлением, управлениями по округам и другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в рамках предоставленной им компетенции и предметов ведения осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Регламент) и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.5. Главное управление, управления по округам в соответствии с настоящим Положением, другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзорные полномочия в отношении подразделений федеральных государственных органов окружного и межрегионального уровней.
Поднадзорность территориальных подразделений федеральных государственных органов, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, расположенных в федеральном округе либо в нескольких федеральных округах, определяется отдельным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации, подготовку проекта которого осуществляет Главное организационно-аналитическое управление во взаимодействии с Главным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства и другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.6. Во исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации главное управление, управления по округам участвуют в осуществлении контроля деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, по рассмотрению ими обращений, взятых Генеральным прокурором Российской Федерации под личный контроль.
1.7. Проведение главным управлением, управлениями по округам проверок в территориальных органах и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, неподнадзорных главному управлению, управлениям по округам, а также в нижестоящих прокуратурах возможно исключительно при наличии соответствующего поручения Генерального прокурора Российской Федерации.
1.8. Подготовленные главным управлением, управлениями по округам проекты актов прокурорского реагирования, адресованных руководителям федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, общероссийских общественных объединений и иных органов и организаций федерального уровня, представляются для согласования Генеральному прокурору Российской Федерации с мотивированной докладной запиской за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу главного управления, управления по округу.
1.9. Главное управление, управления по округам обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка на территории федеральных округов, в том числе изучают докладные записки и иные документы, размещаемые прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами в информационной системе обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации (ИСОП).
По результатам такого анализа во взаимодействии с отраслевыми подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации при необходимости инициируют перед Генеральным прокурором Российской Федерации проведение проверочных мероприятий с привлечением прокуратур субъектов Российской Федераций, входящих в состав федерального округа, выездов в нижестоящие прокуратуры, межведомственных и иных совещаний.
Подготовленные главным управлением, управлениями по округам организационно-распорядительные, информационные и методические документы до их утверждения и направления прокурорам субъектов Российской Федерации подлежат согласованию с отраслевыми подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главным организационно-аналитическим управлением в порядке, установленном Регламентом.
1.10. Главное управление, управления по округам взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратами.
Направляемые полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах информационно-аналитические, справочные и иные материалы, а также предложения в проекты документов предварительно согласовываются с отраслевыми подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2. Структура главного управления, управлений по округам
2.1. В состав Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам входят управление по Южному федеральному округу, управление по Северо-Кавказскому федеральному округу, отдел физической защиты и обеспечения безопасности, отдел финансового и материально-технического обеспечения, отдел документационного обеспечения.
2.1.1. Управление по Южному федеральному округу состоит из двух отделов: отдела по надзору за исполнением федерального законодательства и отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью.
2.1.2. Управление по Северо-Кавказскому федеральному округу состоит из трех отделов: отдела по надзору за исполнением федерального законодательства, отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью, отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.
2.2. В состав управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному и Северо-Западному федеральным округам входят отдел по надзору за исполнением федерального законодательства, за оперативно-разыскной и процессуальной деятельностью и отдел финансового, материально-технического и документационного обеспечения.
2.3. В состав управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Приволжскому, Сибирскому и Уральскому федеральным округам входят отдел по надзору за исполнением федерального законодательства, за оперативно-разыскной и процессуальной деятельностью, отдел документационного обеспечения и отдел финансового и материально-технического обеспечения.
2.4. В состав управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу входят отдел по надзору за исполнением федерального законодательства, за оперативно-разыскной и процессуальной деятельностью и отдел документационного обеспечения.
2.5. Руководство деятельностью Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам осуществляет начальник главного управления.
Управления по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам возглавляют заместители начальника главного управления - начальники управлений.
2.6. Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Дальневосточному, Приволжскому, Северо-Западному, Сибирскому, Уральскому и Центральному федеральным округам возглавляют начальники управлений.
2.7. Должностные обязанности работников главного управления, управлений по округам и их взаимозаменяемость определяются настоящим Положением, должностными регламентами и распоряжениями начальников главного управления, управлений по округам.
3. Основные задачи и направления деятельности главного управления,управлений по округам
3.1. Деятельность главного управления, управлений по округам призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов.
3.2. В целях решения возложенных на них задач главное управление, управления по округам:
осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина подразделениями федеральных органов исполнительной власти окружного и межрегионального уровней, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
обеспечивают в пределах компетенции формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий поднадзорных окружных и межрегиональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора);
осуществляют надзор за исполнением законов подразделениями федеральных государственных органов окружного и межрегионального уровней, осуществляющими предварительное расследование и оперативно-розыскную деятельность;
обеспечивают взаимодействие с подразделениями Росфинмониторинга по федеральным округам при направлении ими материалов финансовых расследований и иной информации в прокуратуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, проводят сверки информации о принятых процессуальных и иных решениях по результатам рассмотрения таких материалов и информации;
обеспечивают надзор за законностью при осуществлении подразделениями федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, входящих в состав федерального округа (за исключением органов федеральной службы безопасности), оперативно-розыскной деятельности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в производстве органов расследования, поднадзорных главному управлению, управлениям по округам;
осуществляют надзор за исполнением подразделениями Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированными в федеральном округе, законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также при расследовании им уголовных дел;
осуществляют контроль за рассмотрением органами расследования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, постановлений заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы главного управления, управления по округу, о направлении соответствующих материалов в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также за расследованием и судебным рассмотрением возбужденных по ним уголовных дел (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации осуществляют контроль за организацией прокуратурами субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, надзора при расследовании уголовных дел о преступлениях, получивших широкий общественный резонанс, а также при проведении доследственных проверок по сообщениям о таких преступлениях (за исключением уголовных дел и материалов доследственных проверок, находящихся в производстве органов федеральной службы безопасности);
по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы деятельности главного управления, управления по округу, поддерживают государственное обвинение, обжалуют незаконные и несправедливые судебные решения в апелляционном порядке, при наличии оснований готовят проекты кассационных и надзорных представлений на судебные решения по уголовным делам, по которым им утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления);
при реализации возложенных полномочий обеспечивают защиту прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
обеспечивают межведомственное взаимодействие поднадзорных правоохранительных и контролирующих органов, по поручению Генерального прокурора Российской Федерации либо по согласованию с ним организуют проведение межведомственных совещаний под руководством заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, используют иные формы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в округе;
анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории округа, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, управлений по округам;
осуществляют подготовку информационно-аналитических материалов в целях обеспечения участия заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в мероприятиях по подведению итогов работы органов прокуратуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа.
3.3. Вопросы поднадзорности подразделений Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу определяются отдельным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.
4. Полномочия главного управления, управлении по округам
По вопросам, относящимся к ведению главного управления, управлений по округам, они вправе:
самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов поднадзорными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами контроля окружного и межрегионального уровней, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение прав и свобод граждан;
исходя из определенной Генеральным прокурором Российской Федерации поднадзорности, самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов Российской Федерации, расположенных в федеральном округе либо в нескольких федеральных округах, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение прав и свобод граждан;
проверять исполнение законов подразделениями Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти окружного и межрегионального уровней при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;
проверять материалы оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (за исключением органов федеральной службы безопасности), при представлении ими результатов оперативно-розыскной деятельности с целью принятия процессуальных решений поднадзорными главному управлению, управлениям по округам органами расследования, а также по находящимся в производстве материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, осуществлении розыска скрывшихся от следствия лиц;
разрешать в пределах компетенции жалобы и обращения граждан, должностных и юридических лиц на действия (бездействие) - поднадзорных главному управлению, управлениям по округам территориальных органов федеральных государственных органов и их должностных лиц;
организовывать и проводить прием граждан;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации проводить проверки по обращениям сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иным обращениям особого контроля;
в пределах компетенции обеспечивать участие в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях;
вносить предложения в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, план работы ее коллегии и план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, участвовать в их реализации;
по поручению Генерального прокурора Российской Федерации осуществлять выезды в целях проведения проверок организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации и оказания им практической помощи, а также участвовать в выездах в составе комиссий Генеральной прокуратуры Российской Федерации по проведению комплексных или отраслевых проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, оказанию им помощи;
в пределах компетенции и в порядке, установленном Регламентом, готовить поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, о проведении проверок по конкретным обращениям;
готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы деятельности главного управления, управления по округу;
организовывать проведение под руководством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы деятельности главного управления, управления по округу, оперативных и межведомственных совещаний, иных мероприятий межведомственного характера;
в соответствии с утвержденным планом основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью на текущий год либо во внеплановом порядке по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и при наличии предварительного согласования с руководителями заинтересованных правоохранительных органов организовывать проведение межведомственных совещаний руководителей правоохранительных органов окружного уровня по вопросам борьбы с преступностью;
по результатам анализа работы прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, вносить предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы деятельности главного управления, управления по округу, о расстановке их руководящих кадров, поощрении (наказании) руководителей и работников этих прокуратур;
самостоятельно вести бюджетный учет и отчетность, открывать и вести лицевые счета в органах Казначейства России (за исключением управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу);
осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также выполнять поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя, курирующего вопросы деятельности главного управления, управления по округу.
5. Полномочия работников главного управления, управлений по округам
5.1. Начальники главного управления, управлений по округам:
осуществляют руководство главным управлением, управлениями по округам, организуют их работу и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач;
направляют работу по исполнению приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы главного управления, управлений по округам;
издают распоряжения по вопросам организации деятельности главного управления, управлений по округам, вносят согласованные с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, предложения об изменении структуры главного управления, управлений по округам, об установлении доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, о предоставлении отпусков работникам, представления о назначении на должность и об освобождении от должности работников, об их поощрении и о наказании;
обеспечивают совместно с Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации подбор и расстановку личного состава главного управления, управлений по округам, вносят представления о присвоении классных чинов работникам, готовят аттестации подчиненных работников, распределяют обязанности между ними, обеспечивают контроль за соблюдением режима секретности, графика отпусков, исполнительской и трудовой дисциплины, при необходимости истребуют у подчиненных работников объяснения, принимают меры к созданию им надлежащих условий труда;
организуют планирование работы главного управления, управлений по округам, учет и анализ ее результатов, проводят оперативные совещания;
докладывают заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, результаты проверок, проведенных в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации или в порядке исполнения поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, при наличии оснований представляют проекты актов прокурорского реагирования и иных документов по вопросам организации надзора, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
вносят заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, предложения об инициировании перед Генеральным прокурором Российской Федерации решения о выезде работников главного управления, управления по округу в прокуратуры субъектов Российской Федерации с целью проведения проверок, оказания практической помощи в организации их работы;
вносят заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, предложения о совершенствовании организации прокурорского надзора, распространении положительного опыта;
обеспечивают взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;
при осуществлении возложенных полномочий истребуют в установленном порядке из поднадзорных территориальных подразделений федеральных государственных органов, подразделений Следственного комитета Российской Федерации необходимые документы, материалы, уголовные дела, иные сведения;
организуют и проводят прием граждан;
осуществляют взаимодействие с руководителями приемной Президента Российской Федерации в федеральном округе и при необходимости лично участвуют в проводимых по поручению Президента Российской Федерации приемах заявителей, в том числе в режиме видео-конференц-связи;
принимают участие в рассмотрении вопросов, связанных с назначением на должности и освобождением от должностей (по инициативе работодателя) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров, в рассмотрении аттестаций прокуроров субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, и их заместителей, в организации их стажировки, а также в формировании резерва для выдвижения на должности руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации;
по результатам анализа деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, вносят заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, предложения о премировании прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей по результатам службы за квартал, размере устанавливаемой им надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, поощрении правами Генерального прокурора Российской Федерации, выдвижении в резерв Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представлении к награждению государственными наградами, возможности продления срока их полномочий;
выполняют другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
5.2. Первый заместитель, заместитель начальника Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам:
в соответствии с компетенцией организуют работу главного управления по исполнению организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и главного управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальника главного управления;
подписывают и визируют служебные документы по вопросам, относящимся к их компетенции;
курируют по указанию начальника главного управления работу по взаимодействию с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
участвуют в подборе и расстановке кадров в главном управлении;
обеспечивают соблюдение Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации;
осуществляют прием граждан;
исполняют в отсутствие начальника главного управления его обязанности;
выполняют иную работу по поручениям заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы деятельности главного управления, начальника главного управления.
5.3. Заместители начальника главного управления - начальники управлений по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам:
организуют работу возглавляемых ими управлений, несут персональную ответственность за их деятельность, своевременное и качественное исполнение возложенных обязанностей;
по согласованию с начальником главного управления осуществляют подбор и расстановку кадров, вносят предложения о поощрении и наказании подчиненных работников, об их аттестации, о присвоении классных чинов, готовят проекты необходимых документов;
вносят предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и главного управления;
обеспечивают исполнение приказов, указаний, распоряжений, поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и главного управления;
обеспечивают для подчиненных работников надлежащие условия труда, контролируют соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка;
осуществляют контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, исполнением приказов, указаний, распоряжений и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника главного управления, докладывают начальнику главного управления о случаях несвоевременного их исполнения;
рассматривают жалобы на решения, принятые начальниками подчиненных им отделов;
проводят прием граждан;
анализируют деятельность управлений, состояние и результаты прокурорской практики, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и о повышении эффективности деятельности управлений;
выполняют другие обязанности во исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, начальника главного управления.
5.4. Начальники отделов по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью, по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, отдела физической защиты и обеспечения безопасности:
организуют работу возглавляемых ими отделов и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, проводят мероприятия по повышению их профессионального уровня;
осуществляют контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, исполнением приказов, указаний, распоряжений и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальников главного управления, управлений по округам, докладывают начальникам главного управления, управлений по округам о случаях несвоевременного их исполнения;
рассматривают жалобы, проводят прием граждан;
анализируют деятельность отделов, обобщают состояние и результаты прокурорской практики, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и о повышении эффективности деятельности отделов;
вносят предложения о представлении к присвоению классных чинов, поощрении и наказании подчиненных работников, готовят проекты необходимых документов;
выполняют другие обязанности по поручениям начальников главного управления, управлений по округам.
5.5. Начальники отделов финансового и материально-технического обеспечения:
организуют работу отделов и несут ответственность за состояние бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, учетную дисциплину, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности, выполнение иных задач финансового и материально-технического обеспечения;
обеспечивают целевое использование средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание главного управления, управлений по округам, контроль за движением имущества и выполнением обязательств;
контролируют деятельность подчиненных работников в соответствии с должностными регламентами и инструкциями;
выполняют другие обязанности в целях реализации функций отделов.
5.6. Старшие прокуроры и прокуроры главного управления, управлений по округам:
осуществляют свою деятельность согласно распределению обязанностей, установленному начальниками главного управления, управлений по округам;
выполняют указания и поручения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, начальников главного управления, управлений по округам;
вносят предложения в проект плана работы главного управления, управлений по округам, готовят проекты организационно-распорядительных документов, по указанию начальников главного управления, управлений по округам - проекты иных документов по основным направлениям деятельности главного управления, управлений по округам;
обеспечивают исполнение приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов работы главного управления, управлений по округам;
осуществляют сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка, об организации работы, о практике прокурорского надзора, по поручению начальников главного управления, управлений по округам - об иных направлениях прокурорской практики, готовят проекты информационно-аналитических и методических документов;
по поручениям начальников главного управления, управлений по округам осуществляют проработку вопросов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры, а также подготовку необходимых документов;
по поручениям заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, начальников главного управления, управлений по округам готовят материалы для освещения в средствах массовой информации;
по указаниям руководителей главного управления, управлений по округам проводят прием граждан;
по указаниям заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, начальников главного управления, управлений по округам в установленном порядке проверяют исполнение законов в поднадзорных территориальных органах федеральных государственных органов, изучают уголовные дела и материалы;
во исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации осуществляют выезды в прокуратуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, для проверки организации работы и оказания практической помощи;
выполняют иные задания и поручения руководителей главного управления, управлений по округам.
5.7. Старшие прокуроры и прокуроры отделов по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью, по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами:
осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным начальником главного управления, управления по округу;
выполняют указания и поручения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, начальников главного управления, управлений по округам, начальников отделов;
вносят предложения по вопросам планирования работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, главного управления, управлений по округам;
систематически осуществляют сбор, накопление и изучение информации о состоянии законности и правопорядка, практике прокурорского надзора;
в пределах компетенции осуществляют надзор за соблюдением законов в поднадзорных территориальных органах федеральных государственных органов, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими актов;
рассматривают жалобы и обращения граждан и организаций, готовят проекты актов прокурорского реагирования, ответов заявителям, контролируют исполнение прокуратурами субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, поручений по обращениям и жалобам, взятым под контроль руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
дают заключения по результатам изучения взятых под контроль материалов и уголовных дел;
поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, по которым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы деятельности главного управления, управления по округу, утверждены обвинительные заключения или обвинительные акты (постановления), при наличии соответствующего поручения обжалуют незаконные, необоснованные и несправедливые судебные решения в апелляционном порядке, при наличии оснований готовят проекты кассационных и надзорных представлений;
в пределах компетенции главного управления, управлений по округам обеспечивают участие в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях;
вносят предложения о поощрении и наказании работников нижестоящих прокуратур;
по указанию руководителей главного управления, управлений по округам проводят прием граждан;
выполняют иные поручения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, начальников главного управления, управлений по кругам, начальников отделов.
5.8. Работники главного управления, управлений по округам, выполняющие функции физической защиты и обеспечения безопасности:
осуществляют мероприятия по предотвращению противоправных посягательств на прокурорских работников, а также на здания главного управления, управлений по округам;
осуществляют контроль при обеспечении мер государственной защиты прокурорских работников;
контролируют пропускной, объектовый и противопожарный режимы в зданиях главного управления, управлений по округам, принимают меры по их совершенствованию;
обеспечивают сопровождение прокурорских работников в целях их физической защиты в служебных командировках;
организуют учет, хранение, выдачу оружия, боеприпасов и других специальных средств индивидуальной защиты и специальных средств, предназначенных для личной защиты прокуроров;
выполняют указания и поручения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих вопросы деятельности главного управления, управлений по округам, начальников главного управления, управлений по округам.
6. Делопроизводство
6.1. Общее и секретное делопроизводство в главном управлении, управлениях по округам осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450, Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, и Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 N 5с.
6.2. Начальники отделов документационного обеспечения:
организуют ведение общего и секретного делопроизводства, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота, обеспечивают учет и сохранность документов;
обеспечивают составление и ведение номенклатуры дел главного управления, управления по округу;
обеспечивают ведение учета взятых под контроль поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, распоряжений начальников главного управления, управлений по округам, осуществляют Контроль за соблюдением сроков их исполнения;
обеспечивают сохранность и правильное использование штампов, печатей и бланков, несут персональную ответственность за их сохранность и надлежащее использование;
контролируют деятельность подчиненных работников;
проводят инструктаж работников главного управления, управлений по округам, допущенных к государственной тайне, ведут учет осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну;
осуществляют регистрацию предписаний на выполнение заданий, выдачу справок о допуске к государственной тайне, ведение их учета.
7. Заключительные положения
Положение об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 27.05.2015 (с изменениями, внесенными приказом от 28.02.2018 N 99), утратило силу.
Генеральный прокурор |
И.В. Краснов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Признано утратившим силу Положение об управлениях Генеральной прокуратуры в федеральных округах 2015 г. Взамен утверждено Положение о главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры по федеральным округам.
Оговорены структура управлений, их задачи, направления деятельности и полномочия, полномочия сотрудников, делопроизводство.
Положение о главном управлении и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам (утв. Генеральной прокуратурой РФ 11 июля 2022 г.)
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 августа 2023 г. N 550
Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г.