Постановление Правительства Мурманской области от 10 августа 2022 г. N 641-ПП
"Об утверждении Правил проведения в 2022 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 16.12.2021 N 2712-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 2022 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам (далее - Правила).
2. Министерству финансов Мурманской области (Селезнев М.А.) в срок до 15.11.2022 (включительно) обеспечить в соответствии с Правилами заключение с уполномоченными органами местного самоуправления дополнительных соглашений к договорам о предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местных бюджетов и (или) на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Дягилеву Е.В.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Правила
проведения в 2022 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 10 августа 2022 г. N 641-ПП)
1. Настоящие Правила проведения в 2022 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам (далее - Правила) определяют основания, условия и порядок проведения в 2022 году реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета местным бюджетам в 2019 и 2020 годах, срок возврата которых наступает в 2022 году согласно условиям заключенных договоров, а также меры ответственности за невыполнение муниципальными образованиями условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительные соглашения к договорам о предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местных бюджетов и (или) на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций (далее - Договор о предоставлении бюджетного кредита).
2. Реструктуризация проводится на дату погашения задолженности (дату возврата бюджетного кредита), установленную условиями Договора о предоставлении бюджетного кредита (далее - дата проведения реструктуризации).
3. Реструктуризации подлежит задолженность в пределах остатков не погашенной на дату проведения реструктуризации задолженности по основному долгу по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета местным бюджетам в 2019 и 2020 годах на частичное финансирование дефицита местных бюджетов и (или) на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций, срок возврата которых наступает в 2022 году.
4. Реструктуризация проводится с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга путем предоставления рассрочки по погашению остатка реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту (далее - реструктурированная задолженность) с переносом его погашения на период с 2023 по 2025 год включительно (с возможностью досрочного погашения) в следующих размерах:
- в 2023 и 2024 годах - 30 процентов реструктурированной задолженности;
- в 2025 году - 40 процентов реструктурированной задолженности.
5. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - Должник) осуществляет уплату начисленных на дату проведения реструктуризации процентов за пользование бюджетным кредитом, пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им.
6. Сумма основного долга, подлежащая частичному списанию, определяется по следующей формуле:
C i= Д i x К i, где:
C i - сумма основного долга по бюджетному кредиту i-го муниципального образования, подлежащая частичному списанию;
Д i - основной долг по бюджетному кредиту (первоначальное обязательство с учетом погашения) i-го муниципального образования;
К i - коэффициент списания суммы основного долга по бюджетному кредиту i-го муниципального образования.
Для определения величины коэффициента списания суммы основного долга проводится балльная оценка показателей финансовой и экономической деятельности муниципальных образований в части доходов и расходов бюджета, экономики и отдельных показателей деятельности органов местного самоуправления.
Коэффициент списания суммы основного долга по бюджетному кредиту i-го муниципального образования К i устанавливается в следующем размере:
- 0,85 - в случае, если балльная оценка показателей i-го муниципального образования принимает значение до 50 баллов включительно;
- 0,90 - в случае, если балльная оценка показателей i-го муниципального образования принимает значение свыше 50 баллов до 60 баллов включительно;
- 0,95 - в случае, если балльная оценка показателей i-го муниципального образования принимает значение свыше 60 баллов.
Балльная оценка показателей i-го муниципального образования O i определяется по следующей формуле (с округлением до одного десятичного знака):
, где:
O ij - балльная оценка j-го показателя i-го муниципального образования;
h j - удельный вес j-го показателя;
k i - удельный вес k-й группы показателей.
Балльная оценка показателей i-го муниципального образования проводится Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) по показателям в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
7. Условия реструктуризации:
- уплата начисленных на дату проведения реструктуризации процентов за пользование бюджетным кредитом и пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им;
- процентная ставка за пользование средствами областного бюджета, начисляемая на реструктурированную задолженность, составляет 0,1 процента годовых.
8. Рассмотрение вопроса о проведении реструктуризации проводится Министерством на основании обращения главы администрации муниципального образования, которое направляется в Министерство не менее чем за 10 рабочих дней до наступления срока возврата задолженности по бюджетному кредиту (далее - задолженность) и должно содержать:
а) обоснование необходимости проведения реструктуризации;
б) сумму задолженности, которую предполагается реструктурировать;
в) информацию об источнике погашения реструктурированной задолженности;
г) предложения по обеспечению исполнения обязательства по возврату реструктурированной задолженности (в случае, если муниципальное образование не является получателем дотаций из областного бюджета).
К обращению прилагаются следующие документы:
а) письмо об обязательствах муниципального образования по включению в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период объема средств на исполнение обязательств по возврату реструктурированной задолженности, в том числе уплате процентных платежей;
б) заверенные уполномоченным органом копии документов (платежных поручений) об уплате начисленных на дату проведения реструктуризации процентов за пользование бюджетным кредитом, пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им (в случае, если указанные пени были начислены).
9. Министерство рассматривает представленное обращение с прилагаемыми документами в течение 4 рабочих дней со дня его регистрации и готовит заключение.
10. Основаниями для отказа в проведении реструктуризации являются:
а) непредставление (представление в неполном объеме) информации и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной информации и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
11. При наличии оснований для отказа в проведении реструктуризации, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, Министерство не позднее 1 рабочего дня после рассмотрения обращения направляет главе администрации муниципального образования письмо с указанием причин отказа в проведении реструктуризации.
12. При отсутствии оснований для отказа в проведении реструктуризации, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, Министерство в течение 2 рабочих дней готовит проект правового акта Правительства Мурманской области о проведении реструктуризации.
13. Решение о проведении реструктуризации принимается Правительством Мурманской области путем издания распоряжения.
14. Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением к действующему Договору о предоставлении бюджетного кредита, заключаемым Министерством с Должником (далее - Дополнительное соглашение).
Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания Дополнительного соглашения обеими сторонами.
15. Реструктуризация проводится при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств, подлежащих включению в Дополнительное соглашение:
- согласование с Министерством за 10 дней до внесения в представительный орган местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с пояснительной запиской) в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- согласование с Министерством за 10 дней до внесения в представительный орган местного самоуправления предполагаемых изменений в решение о местном бюджете (с пояснительной запиской) в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- возможность привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы, начислениям на выплаты по оплате труда и социальным выплатам по состоянию на первое число каждого месяца в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности на начало очередного финансового года в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- выполнение утвержденных планов мероприятий по сокращению (недопущению образования) просроченной кредиторской задолженности местного бюджета в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- недопущение принятия новых видов расходных обязательств и увеличения существующих расходных обязательств без наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- недопущение принятия расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- обеспечение роста доходов бюджета муниципального образования от уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки по итогам исполнения бюджета муниципального образования:
за 2023 год по сравнению с уровнем исполнения 2022 года (в процентах, определятся Дополнительным соглашением);
за 2024 год по сравнению с уровнем исполнения 2023 года (в процентах, определятся Дополнительным соглашением);
- недопущение индексации (централизованного увеличения) денежного содержания муниципальных служащих сверх предусмотренных на соответствующий финансовый год размеров индексации (централизованного увеличения) денежного содержания государственных гражданских служащих Мурманской области в течение всего срока действия Дополнительного соглашения;
- в 2022 году индексация (централизованное увеличение) денежного содержания муниципальных служащих не может превышать темп роста норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, установленного на 2022 год, по сравнению с нормативом формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, установленным на 2021 год;
- выполнение в 2023 и 2024 годах мероприятий по внесению в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (количество объектов определятся Дополнительным соглашением);
- обеспечение полноты отражения информации в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) о суммах платежей, поступивших на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области за оказание услуг (определятся Дополнительным соглашением в процентах за 2022, 2023 и 2024 годы);
- направление на согласование в Министерство проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников.
16. Погашение реструктурированной задолженности и уплата процентов за рассрочку осуществляются Должником в соответствии с условиями Дополнительного соглашения.
17. В случае нарушения Должником графика погашения реструктурированной задолженности, установленного Дополнительным соглашением, и (или) несвоевременной уплаты процентов за рассрочку Должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательств.
В случае если по истечении 30 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку, Должником не осуществлены погашение реструктурированной задолженности и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная реструктурированная задолженность, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные соответствующим графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению Должником в течение 30 рабочих дней со дня направления Министерством письменного уведомления о неисполнении указанных обязательств. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.
18. В случае неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 15 Правил, непогашенная реструктурированная задолженность, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня направления Министерством письменного уведомления о неисполнении указанных обязательств. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.
19. Глава администрации муниципального образования направляет в Министерство отчет об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 15 Правил, по форме и в сроки, установленные Дополнительным соглашением.
20. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 8 и 19 Правил, а также за соблюдение сроков предоставления отчетности, указанной в пункте 19 Правил.
21. Контроль за полнотой и своевременным исполнением муниципальным образованием обязательств, принятых им в соответствии с пунктом 15 Правил, в течение всего срока реструктуризации осуществляется Министерством.
Приложение
к Правилам
Показатели
для расчета балльной оценки при проведении реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета
N |
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
Источник информации |
Удельный вес |
Расчет балльной оценки |
1. |
Доходы |
4,0 |
|
||
1.1 |
Средний темп прироста за три отчетных года на 1 жителя по налогам (на совокупный доход, на имущество физических лиц, земельный налог с физических лиц, доходы от использования имущества (земельных участков)) |
- средний темп прироста налогов на совокупный доход (без учета единого сельскохозяйственного налога) на одного жителя i-го муниципального образования, рассчитывается за три года, предшествующих отчетному, по формуле: , где: - средний объем налогов на совокупный доход (без учета единого сельскохозяйственного налога) на одного жителя i-го муниципального образования в отчетном году и за 3 года, предшествующих отчетному, соответственно. Рассчитывается по формуле: , где: НСДi - объем налогов на совокупный доход (без учета единого сельскохозяйственного налога) i-го муниципального образования в соответствующем году; Чi - численность жителей i-го муниципального образования на конец каждого отчетного года. - средний темп прироста налога на имущество физических лиц на одного жителя i-го муниципального образования, рассчитывается за три года, предшествующих отчетному, по формуле: , где: - средний объем налогов на имущество физических лиц на одного жителя i-го муниципального образования в отчетном году и за 3 года, предшествующих отчетному, соответственно. Рассчитывается по формуле: , где: НИФЛi - объем налога на имущество физических лиц i-го муниципального образования в соответствующем году; Чi - численность жителей i-го муниципального образования на конец каждого отчетного года. - средний темп прироста земельного налога с физических лиц на одного жителя i-го муниципального образования, рассчитывается за три года, предшествующих отчетному, по формуле: , где: - средний объем земельного налога с физических лиц на одного жителя i-го муниципального образования в отчетном году и за 3 года, предшествующих отчетному, соответственно. Рассчитывается по формуле: , где:
ЗНФЛi - объем земельного налога с физических лиц i-го муниципального образования в соответствующем году; Чi - численность жителей i-го муниципального образования на конец каждого отчетного года. - средний темп прироста доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на одного жителя i-го муниципального образования, рассчитывается за три года, предшествующих отчетному, по формуле: , где: - средний объем доходов от использования имущества (земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, на одного жителя i-го муниципального образования в отчетном году и за 3 года, предшествующих отчетному, соответственно. Рассчитывается по формуле: , где:
ДИИi - объем доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности i-го муниципального образования, в соответствующем году; Чi - численность жителей i-го муниципального образования на конец каждого отчетного года |
годовой отчет об исполнении местного бюджета, сведения о численности населения - Мурманскстат |
1,0 |
|
1.2 |
Недоимка и дебиторская задолженность по налогам (рост, снижение) |
U 12i = A ni - A n-1i, где: A ni, A n-1i - объем недоимки по налоговым доходам и дебиторской задолженности по неналоговым доходам i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году, соответственно |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
2,0 |
E 12i = 1, если U 12i < 0; E 12i = 0, если U 12i > 0; |
1.3 |
Наполнение ЕГРН сведениями об объектах недвижимости (имущество и земельные участки) |
U 13i = A i, где: A i - процент наполнения ЕГРН сведениями об объектах недвижимости (имущество и земельные участки) i-го муниципального образования по состоянию на 01.04.2022 |
информация, представляемая Министерством имущественных отношений Мурманской области |
4,0 |
|
1.4 |
Доля площади земельных участков, являющейся объектом налогообложения, в общей площади территории муниципального образования |
U 14i = A i, где: A i - доля площади земельных участков, являющейся объектом налогообложения, в общей площади территории i-го муниципального образования в отчетном году |
информация, представляемая Министерством имущественных отношений Мурманской области |
3,0 |
|
2. |
Расходы |
2,0 |
|
||
2.1 |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования за отчетный финансовый год |
U 21i = A i / B i, где: A i - расходы i-го муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в отчетном финансовом году; B i - численность жителей i-го муниципального образования |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
1,0 |
|
2.2 |
Общий объем расходов местного бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одного жителя муниципального образования за отчетный финансовый год |
U 22i = A i / B i, где: A i - расходы i-го муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в отчетном финансовом году; B i - численность жителей i-го муниципального образования |
|
4,0 |
|
2.3 |
Доля расходов на благоустройство |
U 23i = A i / B i, где: A i - расходы i-го муниципального образования на благоустройство в отчетном финансовом году; B i - общий объем расходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
2,0 |
|
2.4 |
Степень освоения национальных проектов |
U 24i = 0,5 x (A n-1i + A ni), где: A n-1i, A ni - освоение национальных проектов в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году, соответственно. Рассчитывается по формуле: A ni = B ni / C ni, где: B ni - объем расходов i-го муниципального образования на реализацию национальных проектов в соответствующем финансовом году; C ni - утвержденный объем расходов i-го муниципального образования на реализацию национальных проектов в соответствующем финансовом году |
годовой отчет об исполнении местного бюджета |
3,0 |
|
3. |
Экономика |
2,0 |
|
||
3.1 |
Число субъектов предпринимательства на 10 тыс. жителей |
U 31i = A i, где: A i - число субъектов предпринимательства на 10 тыс. жителей i-го муниципального образования |
информация, представляемая Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области |
6,0 |
, где: N i = U 31ni / U 31n-1i - 1,
если U 31ni / U 31n-1i - 1 > 0,
N i = 0, если U 31ni / U 31n-1i - 1 < 0, где: n, n-1 - отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, соответственно |
3.2 |
Рейтинг инвестиционных уполномоченных |
U 33i = A i, где: A i - баллы i-го муниципального образования в рейтинге инвестиционных уполномоченных |
информация, представляемая АО "Корпорация развития Мурманской области" |
4,0 |
|
4. |
Отдельные показатели деятельности органов местного самоуправления |
2,0 |
|
||
4.1 |
Участие муниципального образования в местных инициативах |
U 41i = A i, |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
2,0 |
E 41i = U 41i, |
4.2 |
Доля расходов местного бюджета на мероприятия, имеющие приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемые с учётом их мнения |
U 42i = A i, |
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Мурманской области |
3,0 |
|
4.3 |
Выполнение показателей результативности использования субсидий |
U 43i = A i, где: A i - количество недостигнутых показателей результативности использования субсидий i-м муниципальным образованием |
информация, представляемая главными распорядителями бюджетных средств Мурманской области |
4,0 |
|
4.4 |
Численность участников временных общественно полезных работ (доля в общей численности населения) |
U 44i = 0,5 x (A n-1i / B n-1i + A ni / B ni), где: A n-1i, A ni - численность участников временных общественно полезных работ i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году, соответственно; B n-1i, B ni - численность жителей i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году, соответственно; |
информация, представляемая Министерством труда и социального развития Мурманской области |
1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реструктуризация проводится на дату погашения задолженности, установленную условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.
Реструктуризации подлежит задолженность в пределах остатков не погашенной на дату проведения реструктуризации задолженности по основному долгу по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета местным бюджетам в 2019 и 2020 годах на частичное финансирование дефицита местных бюджетов и (или) на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций, срок возврата которых наступает в 2022 году.
Определены условия проведения реконструкции:
- уплата начисленных на дату проведения реструктуризации процентов за пользование бюджетным кредитом и пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им;
- процентная ставка за пользование средствами областного бюджета, начисляемая на реструктурированную задолженность, составляет 0,1 процента годовых.
Рассмотрение вопроса о проведении реструктуризации проводится министерством финансов Мурманской области.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 августа 2022 г. N 641-ПП "Об утверждении Правил проведения в 2022 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам"
Вступает в силу с 11 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 11 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 12 февраля 2024 г. N 71-ПП
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2023 г. N 1055-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 августа 2023 г. N 562-ПП
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 декабря 2022 г. N 976-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Действие пункта 18 Правил, утвержденных настоящим постановлением в части применения мер ответственности за неисполнение муниципальным образованием обязательства по недопущению принятия расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, приостановлено до 1 января 2025 г.