В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и на основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области по результатам проведения правовой экспертизы от 02.06.2022 N 56/02-2826, руководствуясь постановлением Правительства Оренбургской области от 14.02.2022 N 135-пп "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства образования Оренбургской области от 16.12.2020 N 01-21/1694 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок, затрагивающих имущественные права подопечного" (в редакции приказа министерства образования Оренбургской области от 25.04.2022 N 01-21/552) следующие изменения:
1.1. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
1.1.1. Название подраздела "Исчерпывающий перечень административных процедур" изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Исчерпывающий перечень административных процедур" имеется в виду "Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)" (в редакции приказа от 25 апреля 2022 г. N 01-21/552)
"Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях.".
1.1.2. Подпункт 62 подраздела "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Подпункт" имеется в виду "Пункт"
"62. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
лично в орган опеки и попечительства;
почтовым отправлением;
путем заполнения формы запроса через Портал;
через МФЦ,
Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пункта 16 настоящего административного регламента;
заявитель не является получателем государственной услуги.
Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель (представитель) имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок.
Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем (представителем) самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении органа опеки и попечительства и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю (представителю) государственной услуги;
документы, представленные заявителем (представителем) в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента, не представлялись ранее заявителем (представителем) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении органа опеки и попечительства и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю (представителю) государственной услуги;
предоставленных документов недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется в органе опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок, и документов, приложенных к нему.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в органе опеки и попечительства такого заявления рассматривается органом опеки и попечительства на предмет соответствия требованиям, предусмотренным административным регламентом.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок орган опеки и попечительства в течении 3 рабочих дней:
в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок органом опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через Портал.
Исправление опечаток и ошибок осуществляется органом опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Результатом исправления опечаток и ошибок является выдача постановления (распоряжения) администрации муниципального района (городского округа) о разрешении совершить сделку (дать согласие на совершение сделки) с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) или письменный мотивированный отказ в разрешении совершить сделку (дать согласие на совершение сделки) с имуществом несовершеннолетнего (подопечного).
Документы направляются заявителю (представителю) по почте или вручаются лично в течение 3 рабочих дней с момента их подписания.
При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через Портал, заявитель (представитель) в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения об исправлении опечаток и ошибок информируется о принятии такого решения и необходимости представления в орган опеки и попечительства оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, хранится в органе опеки и попечительства.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине органа опеки и попечительства и (или) должностного лица органа опеки и попечительства, иного должностного лица, плата с заявителя (представителя) не взимается.".
1.2. Раздел V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
71. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
72. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в адрес руководителя органов местного самоуправления - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения органа опеки и попечительства, на решение и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, руководителя органа опеки и попечительства;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения органа опеки и попечительства;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В органе опеки и попечительства, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
73. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте органа опеки и попечительства, Портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования Оренбургской области в рамках по компетенции.
3. Приказ вступает в силу после размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (pravo.orb.ru) и на официальном сайте министерства образования Оренбургской области.
Министр |
А.А. Пахомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 11 августа 2022 г. N 01-21/1060 "О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 16.12.2020 N 01-21/1694"
Вступает в силу с 12 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 11 августа 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 августа 2022 г. N 5601202208120005