Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 09.08.2022 N 719
Порядок
принятия решений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
1.1.1. Порядок принятия решений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - юридические лица):
на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции, не связанные с капитальными вложениями);
в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства), а также в целях предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства дочерних обществ).
1.1.2. Требования к договорам об участии Санкт-Петербурга в собственности юридических лиц, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - договоры).
1.2. Предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1.1.1 настоящего Порядка, влечет возникновение права государственной собственности Санкт-Петербурга на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется участием Санкт-Петербурга в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями
2.1. Решения о предоставлении юридическим лицам бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, принимаются в форме правовых актов Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственных программ Санкт-Петербурга или о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми планируется предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями (далее - правовые акты Правительства Санкт-Петербурга), разработанных согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" (далее - Порядок принятия решений).
2.2. Подготовку проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, проводящий государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющий государственное регулирование в соответствующей сфере (далее - распорядитель бюджетных средств), или исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, определенный Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного исполнителя государственной программы Санкт-Петербурга, в соответствии с которой планируется предоставление бюджетных инвестиций (далее - ответственный исполнитель).
2.3. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга должен содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которому предоставляются бюджетные инвестиции, не связанные с капитальными вложениями (далее - получатель бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями);
цели предоставления бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями;
объем бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, с разбивкой по годам их предоставления;
наименование распорядителя бюджетных средств;
значения результатов предоставления бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций.
2.4. Требования, которым должен соответствовать получатель бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга направлен на согласование в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка:
2.4.1. Отсутствие у получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.2. Отсутствие у получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.4.3. Получатель бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Получатель бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.5. Получатель бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, не должен получать средства бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
2.4.6. Отсутствие информации о получателе бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4.7. Наличие согласия получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, на неприобретение за счет бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам из бюджета Санкт-Петербурга и определенных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
2.4.8. Наличие согласия получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, на достижение им результатов предоставления бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, а также значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления таких бюджетных инвестиций.
2.5. Распорядитель бюджетных средств или ответственный исполнитель, являющийся разработчиком проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга, обеспечивает получение от получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка:
2.5.1. Копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств за последние два года.
2.5.2. Справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.3. Справка получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, подтверждающая его соответствие требованиям, предусмотренным в пункте 2.4.2 настоящего Порядка (в свободной форме).
2.5.4. Согласие получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, на неприобретение за счет бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам из бюджета Санкт-Петербурга и определенных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга (в свободной форме).
2.5.5. Согласие получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, на достижение им результатов предоставления бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, а также значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления таких бюджетных инвестиций (в свободной форме).
2.5.6. Копия решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью (иного уполномоченного органа) об увеличении уставного капитала за счет вклада третьего лица, а также решение о принятии его в общество с ограниченной ответственностью, о внесении в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный учредителями (участниками) общества с ограниченной ответственностью, изменений в связи с увеличением уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, об определении номинальной стоимости и размера доли или долей третьего лица, а также об изменении размеров долей участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если получатель бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, является обществом с ограниченной ответственностью.
2.5.7. Копия решения общего собрания акционеров (иного уполномоченного органа) об увеличении уставного капитала акционерного общества путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, в случае, если получатель бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, является акционерным обществом.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.5.1, 2.5.3 - 2.5.7 настоящего Порядка, подписываются (заверяются) руководителем получателя бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями (иным уполномоченным лицом). Документы, указанные в пунктах 2.5.1 - 2.5.7 настоящего Порядка, должны содержать актуальные сведения.
2.7. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга подлежит согласованию в том числе со следующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга:
Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК);
Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО);
Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПиСП);
Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ);
распорядителем бюджетных средств в случае, если разработчиком проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга является ответственный исполнитель.
3. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ
3.1. Решения о предоставлении юридическим лицам бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ принимаются в форме и порядке, которые установлены в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка (далее - правовой акт Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства).
3.2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства дочерних обществ осуществляются в целях проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объектов капитального строительства, создания искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.
3.3. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества:
наименование юридического лица, которому предоставляются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства дочерних обществ (далее - получатель бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства);
наименование дочернего общества, являющегося застройщиком, заказчиком, в случае предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ;
наименование и адрес объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
цель предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
мощность объекта капитального строительства, мощность и (или) площадь объекта недвижимого имущества;
срок проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования объекта капитального строительства, срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
общий объем расходов (сметная стоимость работ при наличии заключения государственной экспертизы о соответствии (положительное заключение) проектной документации, результатов инженерных изысканий требованиям действующего законодательства и заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости строительства или предполагаемая (предельная) стоимость работ, стоимость приобретения объекта недвижимого имущества в соответствии с отчетом об оценке объекта оценки, за исключением случаев приобретения объектов недвижимого имущества по предельной цене, установленной Правительством Санкт-Петербурга, с выделением объема бюджетных инвестиций на проектно-изыскательские работы и (или) строительно-монтажные работы);
распределение объема расходов по годам реализации (распределение сметной стоимости работ по годам реализации бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на проектно-изыскательские работы и (или) строительно-монтажные работы);
наименование распорядителя бюджетных средств;
значения результатов предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ, значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ.
3.4. Получатель бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, дочернее общество (в случае предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ) должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пункте 2.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства направлен на согласование в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.5. Распорядитель бюджетных средств или ответственный исполнитель, являющийся разработчиком проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, обеспечивает получение от получателя бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства документов, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также следующих документов:
решение общего собрания акционеров получателя бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние два года или решение общего собрания участников получателя бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества за последние два года;
решение уполномоченного органа получателя бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в абзаце восьмом пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ распорядитель бюджетных средств или ответственный исполнитель, являющийся разработчиком проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга, обеспечивает получение от получателя бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства документов дочерних обществ, предусмотренных в абзацах первом и втором пункта 3.5 настоящего Порядка, а также следующих документов:
решение общего собрания акционеров дочернего общества о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние два года или решение общего собрания участников дочернего общества об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками дочернего общества за последние два года;
решение уполномоченного органа получателя бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного получателя бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности такого дочернего общества, и (или) на приобретение таким дочерним обществом объектов недвижимого имущества;
решение уполномоченного органа дочернего общества о финансировании объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в абзаце восьмом пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежит согласованию в том числе со следующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга:
КГФК;
КИО;
Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП);
Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее - КГА);
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - КПООС);
КЭПиСП;
Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭИО);
КФ;
распорядителем бюджетных средств в случае, если разработчиком проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства является ответственный исполнитель.
3.8. К согласованию КГИОП прилагается информация об отнесении объектов капитального строительства, в отношении которых планируется реконструкция, приспособление для современного использования, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, о границах зон охраны таких объектов, а также об отнесении земельных участков, предназначенных для капитального строительства, к земельным участкам, расположенным в границах территорий объектов культурного наследия.
К согласованию КГА прилагается информация в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524, и документацией по планировке территории (при наличии):
о виде разрешенного использования земельного участка, предназначенного для капитального строительства объектов социальной инфраструктуры (объекты капитального строительства, расходы развития в отношении которых предусматриваются в следующих государственных программах Санкт-Петербурга: "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", "Развитие образования в Санкт-Петербурге", "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге", "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге", "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге", "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (за исключением объектов дорожной, инженерной, транспортной инфраструктур), дорожной инфраструктуры (автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге), инженерной инфраструктуры (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, водоотведения, наружного освещения и художественной подсветки, а также фонтаны, относящиеся к объектам капитального строительства, включая инженерную подготовку территории), транспортной инфраструктуры (объекты капитального строительства, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса наземного пассажирского и электрического транспорта (в том числе троллейбусные линии и трамвайные пути, не относящиеся к объектам дорожной инфраструктуры), метрополитена), на проектирование, строительство, реконструкцию, приспособление для современного использования которых предполагается предоставление бюджетных инвестиций;
о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции и функциональном назначении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в отношении которых предполагается предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ.
К согласованию КПООС прилагается информация о нахождении земельных участков, предназначенных для капитального строительства, или планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных земельных участков и режиме их охраны.
К согласованию КЭИО прилагается информация о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения планируемых к строительству, реконструкции, приспособлению для современного использования объектов капитального строительства, планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества,
4. Требования к договорам
4.1. Предоставление бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ юридическим лицам осуществляется на основании договора.
Договор заключается в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период между Правительством Санкт-Петербурга в лице распорядителя бюджетных средств, КИО, осуществляющего от имени Санкт-Петербурга полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, и юридическим лицом.
Договор и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми КИО по согласованию с КФ.
4.2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций, не связанных с капитальными вложениями, заключается в объеме, установленном правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления указанных бюджетных инвестиций соответствующему исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга как распорядителю бюджетных средств.
4.3. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, договор о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ заключаются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели пообъектным распределением бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, которые относятся (могут быть отнесены) к государственной собственности Санкт-Петербурга, и (или) приобретение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга в соответствии с адресной инвестиционной программой, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке для предоставления бюджетных инвестиций соответствующему исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга как распорядителю бюджетных средств, в объеме, установленном правовым актом Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
4.4. Договором предусматриваются:
цели предоставления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам, соответствующие правовому акту Правительства Санкт-Петербурга и (или) правовому акту Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
значения результатов предоставления бюджетных инвестиций, значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций, а также условие об их достижении юридическим лицом;
сроки и порядок предоставления бюджетных инвестиций;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок их взаимодействия при реализации договора;
порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;
положения о казначейском сопровождении в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если бюджетные инвестиции подлежат казначейскому сопровождению);
положения, определяющие обязанность юридического лица осуществлять закупки за счет средств бюджетных инвестиций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положение о запрете на приобретение юридическим лицом за счет полученных бюджетных инвестиций иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам из бюджета Санкт-Петербурга и определенных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга или правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
порядок, сроки и формы представления юридическим лицом отчетности об использовании бюджетных инвестиций, а также о достижении значений результатов предоставления бюджетных инвестиций, а также значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций;
срок использования бюджетных инвестиций;
положения, устанавливающие право распорядителя бюджетных средств и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций, в том числе в части достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций, а также иных условий, установленных договором (далее - проверки);
ответственность юридического лица за нарушение условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, в том числе недостижение результата предоставления бюджетных инвестиций, также иных условий, установленных договором (далее - нарушения);
порядок возврата юридическим лицом полученных бюджетных инвестиций в бюджет Санкт-Петербурга в случае установления по результатам проверок фактов нарушений;
случаи и порядок внесения изменений в договор, а также случаи и порядок расторжения договора;
иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
4.5. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства помимо положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, также предусматриваются:
наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования и (или) приобретения, общий объем расходов (сметная стоимость работ при наличии заключения государственной экспертизы о соответствии (положительное заключение) проектной документации, результатов инженерных изысканий требованиям действующего законодательства и заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости строительства или предполагаемая (предельная) стоимость работ, стоимость приобретения объекта недвижимого имущества в соответствии с отчетом об оценке объекта оценки, за исключением случаев приобретения объектов недвижимого имущества по предельной цене, установленной Правительством Санкт-Петербурга, с выделением объема бюджетных инвестиций на проектно-изыскательские работы и (или) строительно-монтажные работы);
распределение объема расходов по годам реализации (распределение стоимости работ по годам реализации бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на проектно-изыскательские работы и (или) строительно-монтажные работы);
обязательство юридического лица обеспечить вложение в проектирование, строительство, реконструкцию, приспособление для современного использования объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества бюджетных инвестиций в объеме, предусмотренном правовым актом Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
обязательство юридического лица обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведение в установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и аудита проектной документации, а также приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) в случае, если бюджетные инвестиции на эти цели не предоставлялись;
обязательство юридического лица обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджета Санкт-Петербурга.
4.6. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ помимо положений, указанных в пунктах 4.4 и абзацах первом - пятом пункта 4.5 настоящего Порядка, также предусматриваются:
наименования дочерних обществ;
целевое назначение предоставляемых взносов в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ, и их объем (с распределением по годам);
сроки перечисления взносов в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений, которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления юридическому лицу бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ, если правовым актом Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
положение о представлении юридическим лицом в составе отчетности, предусмотренной в абзаце десятом пункта 4.4 настоящего Порядка, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
положение о предоставлении взносов в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений на условиях, предусматривающих право распорядителя бюджетных средств и органов государственного финансового контроля на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных в абзаце двенадцатом пункта 4.4 настоящего Порядка;
обязательство юридического лица по предоставлению взносов в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении такого взноса, а также ответственность юридического лица за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
4.7. Договором между юридическим лицом и дочерним обществом о предоставлении взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений, указанным в абзаце седьмом пункта 4.6 настоящего Порядка, предусматриваются:
целевое назначение взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений и его объем (с распределением по годам);
значения результатов предоставления взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом в целях достижения значений соответствующих результатов предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицом;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений;
сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося акционерным обществом, путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений;
сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, путем внесения дополнительного вклада его участника, решения о внесении в устав общества изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, а также решения об увеличении поминальной стоимости доли участника общества;
сроки перечисления взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений;
положения о казначейском сопровождении в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, сели взносы в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений подлежат казначейскому сопровождению);
положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ;
положения о запрете на приобретение дочерним обществом за счет полученного взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях предоставления взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления соответствующих бюджетных инвестиций и определенных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ;
порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении установленных договором значений результатов предоставления взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений и (или) иных показателей, которые должны быть достигнуты дочерним обществом;
право юридического лица, распорядителя бюджетных средств, предоставляющего бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства дочерних обществ, и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей, порядка и условий предоставления такого взноса, в том числе в части достижения результатов предоставления взноса в уставные капиталы дочерних обществ (далее - проверки дочерних обществ);
ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений, а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, порядка и условий предоставления взноса в уставный капитал дочернего общества на осуществление капитальных вложений, определенных указанным договором;
наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке проектирования, строительства, реконструкции, приспособления для современного использования и (или) приобретения, общий объем расходов с выделением размера взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений (с распределением указанных объемов на проектно-изыскательские работы и (или) строительно-монтажные работы);
обязанность дочернего общества обеспечить вложение в проектирование, строительство, реконструкцию, приспособление для современного использования объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества за счет полученного взноса в уставный капитал дочернего общества на осуществление капитальных вложений в объеме, предусмотренном правовым актом Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства:
обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в абзаце пятом пункта 4.5 настоящего Порядка, и приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости) без использования на эти цели полученного взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в случае, если взнос в уставный капитал дочернего общества на осуществление капитальных вложений на эти цели не предоставлялся;
положения, определяющие обязанность дочернего общества осуществлять закупки за счет полученного взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
случаи и порядок внесения изменений в договор, а также случаи и порядок расторжения договора;
иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
4.8. Положения договоров о предоставлении взноса в уставные капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства дочерних обществ.
5. Порядок и сроки представления юридическими лицами отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении результатов предоставления бюджетных инвестиций и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций (при их наличии)
Юридическое лицо в порядке, по форме и в сроки, которые установлены договором, но не реже одного раза в год представляет распорядителю бюджетных средств отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении результатов предоставления бюджетных инвестиций и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций (при их наличии).
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления бюджетных инвестиций, в том числе в части достижения результатов предоставления бюджетных инвестиций, а также условий, установленных договором, и ответственность за их нарушение
6.1. Проверки, проверки дочерних обществ проводятся органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Распорядитель бюджетных средств в течение одного месяца со дня представления юридическим лицом отчетности, указанной в разделе 5 настоящего Порядка, осуществляет проверку, проверку дочернего общества по результатам которых составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется распорядителем бюджетных средств в КГФК.
6.3. В случае выявления при проведении проверки, проверки дочернего общества фактов нарушений распорядитель бюджетных средств одновременно с подписанием акта направляет юридическому лицу уведомление о выявленных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения юридическим лицом.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется распорядителем бюджетных средств в КГФК.
6.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга бюджетных инвестиций, полученных юридическим лицом, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения юридическому лицу и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат бюджетных инвестиций.
Размер бюджетных инвестиций, подлежащий возврату по основаниям, выявленным в соответствии с настоящим пунктом, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
6.5. Юридическое лицо обязано осуществить возврат бюджетных инвестиций в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка.
6.6. В случае, если бюджетные инвестиции не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга юридическим лицом в установленный в пункте 6.5 настоящего Порядка срок, распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 6.5 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате бюджетных инвестиций в бюджет Санкт-Петербурга.
6.7. За несвоевременный возврат бюджетных инвестиций в бюджет Санкт-Петербурга в установленный в пункте 6.5 настоящего Порядка срок предусматривается уплата юридическим лицом в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.