Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 401-пр
"О реализации оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края"
В соответствии с частью 5 статьи 2, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", со статьями 4, 5 Закона Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 211 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края;
Порядок формирования, ведения и актуализации перечней нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Порядок
оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 401-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - НПА края, край соответственно), которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в том числе порядок подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Доклад) и принятия решения о продлении срока действия НПА края, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки его фактического воздействия.
1.2. Настоящий Порядок применяется исполнительными органами края и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края, реализующими краевую государственную политику в соответствующей сфере общественных отношений и обеспечивающими принятие или принимающими НПА края, содержащие обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - регулирующие органы).
1.3. Целями оценки применения обязательных требований (далее также - Оценка) являются:
- оценка достижения целей введения обязательных требований;
- оценка эффективности введения обязательных требований;
- выявление избыточных обязательных требований.
1.4. Уполномоченным исполнительным органом края, ответственным за нормативное правовое и методическое обеспечение проведения Оценки является министерство экономического развития края (далее - уполномоченный орган).
1.5. Официальным сайтом для проведения Оценки является интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края regulation.khv.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Формирование, публичное обсуждение и утверждение плана оценки применения обязательных требований
2.1. Оценка проводится регулирующими органами в соответствии с планом оценки применения обязательных требований (далее - План).
2.2. Проект Плана формируется ежегодно уполномоченным органом на основании перечней нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, сформированных в соответствии с Порядком формирования, ведения и актуализации перечней нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 401-пр "О реализации оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края" (далее - Перечни).
2.3. НПА края включаются в проект Плана не позднее чем за два года до окончания срока их действия.
2.4. НПА края могут быть включены в проект Плана без учета условия, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, при наличии:
1) поручения Губернатора края или Правительства края;
2) поступления в уполномоченный орган мотивированного обращения о необходимости проведения Оценки от регулирующего органа, субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, к которому применяются обязательные требования (далее - субъект регулирования), уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнительных органов края и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края (далее - заинтересованные лица).
2.5. В целях публичного обсуждения проект Плана на очередной календарный год не позднее 1 ноября текущего года размещается уполномоченным органом на официальном сайте с указанием срока проведения публичных обсуждений проекта Плана с одновременным извещением субъектов регулирования, заинтересованных лиц.
Срок размещения проекта Плана на официальном сайте для публичного обсуждения должен составлять не менее 10 рабочих дней с даты размещения.
2.6. Уполномоченным органом в рамках публичных обсуждений проекта Плана при необходимости проводятся совещания и иные мероприятия с участием субъектов регулирования, заинтересованных лиц.
2.7. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней после окончания установленного им срока проведения публичных обсуждений проекта Плана рассматривает все предложения (замечания) к проекту Плана, поступившие в ходе публичных обсуждений, составляет отчет о проведении публичных обсуждений проекта Плана (далее - отчет по проекту Плана), дорабатывает (при необходимости) проект Плана с учетом поступивших предложений (замечаний) и размещает доработанный проект Плана вместе с отчетом на официальном сайте.
Отчет по проекту Плана должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- наименование лица, от которого поступило предложение (замечание), и результат его рассмотрения (учтено ли данное предложение (замечание) при доработке проекта Плана; в случае отказа от учета предложения (замечания) указывается мотивированное обоснование такого решения).
2.8. План, содержащий реквизиты НПА края и указание на исполнительные органы края, ответственные за проведение Оценки, ежегодно не позднее 20 декабря утверждается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющем его обязанности), и не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется в регулирующие органы с использованием системы электронного документооборота Правительства края.
3. Подготовка и согласование доклада о достижении целей введения обязательных требований
3.1. Доклад готовится регулирующим органом по НПА края (группам НПА края) по каждой сфере реализуемых общественных отношений, в которой действуют обязательные требования и применение которых подлежит Оценке, включенным в План.
3.2. Источниками информации для подготовки Доклада являются:
1) результаты мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого регулирующим органом;
2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
4) обращения, предложения (замечания) субъектов регулирования, заинтересованных лиц, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения Плана;
5) позиции исполнительных органов края и (или) структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края, в том числе полученные при разработке проекта НПА края, содержащего обязательные требования, на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
6) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
3.3. В Доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере, в которой действуют обязательные требования и применение которых подлежит Оценке;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе НПА края;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада НПА края.
3.4. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере, в которой действуют обязательные требования и применение которых подлежит Оценке, должна включать следующие сведения:
1) перечень НПА края и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в НПА края изменениях (при наличии);
2) срок действия НПА края и их отдельных положений (при наличии);
3) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
5) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе НПА края (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.5. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого включенного в проект Доклада НПА края:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
2) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
3) уровень соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
4) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в исполнительные органы края, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), разрешительной деятельности, связанных с применением обязательных требований;
5) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании НПА края, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
6) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.6. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках Доклада НПА края один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в НПА края;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий НПА края (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и признании утратившим силу НПА края, его отдельных положений.
3.7. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий НПА края формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, положениям федеральных, краевых нормативных правовых актов и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации, государственных программ края и региональных проектов;
2) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
3) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
4) наличие в различных НПА края (в том числе разной юридической силы) или в одном НПА края противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в НПА края неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
3.8. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) НПА края, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего раздела, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном НПА края;
2) отсутствие у регулирующего органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
3.9. В целях публичных обсуждений проекта Доклада регулирующий орган не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки уполномоченным органом Плана, размещает проект Доклада на официальном сайте с одновременным извещением уполномоченного органа, субъектов регулирования и заинтересованных лиц.
Сведения о проводимых публичных обсуждений проекта Доклада также не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте направляются регулирующим органом:
а) секретарю совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края (далее - Совет) для рассмотрения проекта Доклада на профильных комитетах совета и подготовки протокола;
б) в общественный совет при регулирующем органе (при наличии) для рассмотрения проекта Доклада.
Срок рассмотрения проекта Доклада лицами, указанными в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, представления ими регулирующему органу отзывов на проект Доклада не может превышать срок проведения публичных обсуждений проекта Доклада, установленный регулирующим органом в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела.
Отзывы лиц, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, включаются регулирующим органом в отчет о проведении публичных обсуждений проекта Доклада (далее - отчет по проекту Доклада) и являются обязательными к рассмотрению регулирующим органом.
3.10. Срок публичных обсуждений проекта Доклада составляет не менее 15 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.11. Регулирующий орган рассматривает предложения (замечания), поступившие в рамках публичных обсуждений проекта Доклада (в том числе относящиеся к представленным в проекте Доклада НПА края), составляет отчет по проекту Доклада и размещает отчет по проекту Доклада на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений проекта Доклада.
Отчет по проекту Доклада подписывается руководителем регулирующего органа (лицом, исполняющем его обязанности) и приобщается к проекту Доклада.
Отчет по проекту Доклада должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- наименование лица, от которого поступило предложение (замечание), и результат его рассмотрения (учтено ли данное предложение (замечание) при доработке проекта Доклада; в случае отказа от учета предложения (замечания) указывается обоснование такого решения.
3.12. Регулирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока публичных обсуждений проекта Доклада дорабатывает (при необходимости) проект Доклада по предложениям (замечаниям), поступившим в ходе публичных обсуждений проекта Доклада, размещает проект Доклада и отчет по проекту Доклада на официальном сайте, а также направляет проект Доклада и отчет по проекту Доклада в уполномоченный орган с использованием системы электронного документооборота Правительства края для рассмотрения и подготовки заключения.
3.13. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления проекта Доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к содержанию Доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам Оценки.
3.14. В случае если по результатам рассмотрения проекта Доклада уполномоченным органом сделан вывод о несоответствии проекта Доклада требованиям к содержанию Доклада, уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 3.13 настоящего раздела, письменно уведомляет о допущенных нарушениях регулирующий орган.
В этом случае регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.12 настоящего раздела (начиная с непроведенной процедуры), и в случае необходимости дорабатывает проект Доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект Доклада в уполномоченный орган с использованием системы электронного документооборота Правительства края для повторного рассмотрения.
3.15. В случае соответствия проекта Доклада требованиям к содержанию Доклада уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах рассмотрения проекта Доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение), направляет заключение в регулирующий орган с использованием системы электронного документооборота Правительства края в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта Доклада.
3.16. Заключение должно содержать позицию уполномоченного органа о достижении или недостижении целей введения обязательных требований, о полноте осуществленного регулирующим органом анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере, в которой действуют обязательные требования и применение которых подлежит Оценке, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями регулирующего органа по итогам Оценки, в том числе выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований), а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ.
3.17. Регулирующий орган в случае согласия с позицией уполномоченного органа, содержащейся в заключении, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения принимает одно из решений:
1) о возможности продления срока действия НПА края, его отдельных положений (в отношении НПА края, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в НПА края или об отсутствии необходимости внесения изменений в НПА края (в отношении НПА края, срок действия которых не установлен), либо о необходимости признания утратившим силу НПА края, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения на основании представленной в заключении позиции уполномоченного органа оценки фактического воздействия НПА края в порядке, установленном Правительством края.
Сведения о принятом регулирующим органом решении по итогам проведения Оценки включаются в Доклад, который не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывается руководителем регулирующего органа (лицом, исполняющим его обязанности) и в течение пяти рабочих дней со дня подписания размещается регулирующим органом на официальном сайте, направляется им в уполномоченный орган с использованием системы электронного документооборота Правительства края.
3.18. В случае принятия регулирующим органом решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.17 настоящего раздела, регулирующий орган в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заключения, обеспечивает подготовку проекта НПА края, предусматривающего внесение изменений в НПА края, либо признание утратившим силу НПА края, его отдельных положений.
3.19. В случае принятия регулирующим органом решения о проведении оценки фактического воздействия НПА края в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.17 настоящего раздела, регулирующий орган в течение 20 рабочих со дня принятия такого решения готовит отчет об оценке фактического воздействия НПА края, содержащего обязательные требования, и обеспечивает проведение процедуры оценки фактического воздействия в отношении данного НПА края в порядке, установленном Правительством края.
3.20. При наличии неурегулированных разногласий по проекту Доклада, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения направляет проект Доклада, заключение, мотивированное обоснование своей позиции, в том числе обоснование несогласия с содержащимися выводами в заключении (далее - возражения), а также иные материалы на рассмотрение в экспертный совет по регуляторной политике при министерстве экономического развития края (далее - Экспертный совет).
4. Рассмотрение Экспертным советом проекта Доклада и принятие решения по результатам рассмотрения
4.1. Экспертный совет рассматривает проект Доклада, заключение, возражения на заседании Экспертного совета в срок не позднее 30 рабочих дней со дня их поступления. В ходе рассмотрения оцениваются проект Доклада, заключение, возражения и иные позиции в отношении каждого рассмотренного в проекте Доклада НПА края.
4.2. Экспертный совет по результатам рассмотрения проекта Доклада, заключения, возражений в отношении каждого представленного в проекте Доклада НПА края, по которому не урегулированы разногласия, принимает одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия НПА края, его отдельных положений (в отношении НПА края, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в НПА края или об отсутствии необходимости внесения изменений в НПА края (в отношении НПА края, срок действия которых не установлен), либо о необходимости признания утратившим силу НПА края, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения в отношении НПА края оценки фактического воздействия в порядке, установленном Правительством края.
4.3. Протокол заседания Экспертного совета с решением, вынесенным по результатам рассмотрения проекта Доклада, заключения, возражений не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания размещается секретарем Экспертного совета на официальном сайте, направляется им в регулирующий орган.
4.4. Сведения о принятом Экспертном советом решении не позднее пяти рабочих дней со дня получения регулирующим органом протокола Экспертного совета включаются в Доклад, который подписывается руководителем регулирующего органа (лицом, исполняющим его обязанности) и размещается регулирующим органом на официальном сайте, направляется им в уполномоченный орган с использованием системы электронного документооборота Правительства края.
4.5. В случае вынесения Экспертным советом решения, указанного в подпункте 1 пункта 4.2 настоящего раздела, регулирующий орган в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения протокола Экспертного совета, обеспечивает подготовку проекта НПА края, предусматривающего внесение изменений в НПА края, либо признание утратившим силу НПА края, его отдельных положений.
4.6. В случае вынесения Экспертным советом решения, указанного в подпункте 2 пункта 4.2 настоящего раздела, регулирующий орган в течение 20 рабочих со дня подписания протокола Экспертного совета готовит отчет об оценке фактического воздействия НПА края, содержащего обязательные требования и обеспечивает проведение процедуры оценки фактического воздействия в отношении данного НПА края, в порядке, установленном Правительством края.
Порядок
формирования, ведения и актуализации перечней нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 401-пр)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования, ведения и актуализации перечней нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - Перечни и обязательные требования соответственно).
2. Перечни формируются в целях обеспечения принципа открытости и предсказуемости, установленного Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 211 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" исполнительными органами края, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края, реализующими краевую государственную политику в соответствующей сфере общественных отношений и обеспечивающими принятие или принимающими нормативные правовые акты края, содержащие обязательные требования, в соответствующей сфере общественных отношений (далее - регулирующий орган, НПА края и край соответственно) по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
3. Уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края ответственным за нормативное правовое и методическое обеспечение формирования, ведения и актуализации Перечней является министерство экономического развития Хабаровского края (далее - уполномоченный орган).
4. Перечни включают следующие сведения в отношении каждого нормативного правового акта Хабаровского края (далее - НПА, край соответственно):
1) реквизиты НПА края, устанавливающего обязательные требования (вид, наименование, дата утверждения, номер);
2) текст НПА края, содержащего обязательные требования, в виде соответствующих извлечений из НПА края, и ссылка на текст НПА края на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru)";
3) ссылки на структурные единицы НПА края, содержащие обязательные требования;
4) категории лиц, обязанных соблюдать установленные НПА края обязательные требования;
5) виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные НПА края обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц);
6) вид регионального государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных НПА края;
7) наименование исполнительного органа края, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность (далее - контрольно-надзорный орган), либо указание на передачу полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) или разрешительной деятельности органам местного самоуправления муниципальных образований края;
8) ссылки на положения НПА края, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования;
9) гиперссылки на утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (при их наличии);
10) гиперссылки на документы, содержащие информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования;
11) гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии).
5. В случае если полномочия по региональному государственному контролю (надзору) или разрешительной деятельности переданы органам местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с законом края, Перечень формируется регулирующим органом.
6. Перечни подлежат утверждению руководителями (заместителями руководителей) регулирующих органов не позднее одного месяца со дня принятия нормативного правового акта края, содержащего соответствующие обязательные требования.
7. Перечни не позднее 10 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений:
- размещаются на официальном сайте регулирующего органа;
- направляются регулирующим органом в уполномоченный орган, в контрольно-надзорный орган для размещения на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направляются регулирующим органом в соответствующее муниципальное образование края для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае если полномочия по региональному государственному контролю (надзору) или разрешительной деятельности переданы органам местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с законом края).
Перечни, сведения о внесении в них изменений не позднее 15 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений размещаются контрольно-надзорным органом либо органами местного самоуправления муниципальных образований края (в случае если полномочия по региональному государственному контролю (надзору) или разрешительной деятельности переданы органам местного самоуправления муниципальных образований края) на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Размещение Перечней на официальных сайтах в сети "Интернет" должно обеспечивать возможность их скачивания для неограниченного круга лиц в виде таблиц в формате XLSX.
9. Внесение изменений в Перечни осуществляется регулирующими органами не позднее 5 рабочих дней после вступления в силу НПА края, содержащего обязательные требования, и (или) в соответствии с которым вносятся изменения в действующие НПА края, содержащие обязательные требования, либо признается утратившим силу НПА края, содержащий обязательные требования.
Приложение
к Порядку формирования, ведения и
актуализации перечней нормативных
правовых актов Хабаровского края
(их отдельных положений), содержащих
обязательные требования
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Хабаровского края (их отдельных положений), содержащих обязательные требования
______________________________________________________________________
(полное наименование исполнительного органа края, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства края)
N |
Наименование вида нормативного правового акта Хабаровского края |
Полное наименование нормативного правового акта Хабаровского края |
Дата утверждения нормативного правового акта Хабаровского края*(1) |
Номер нормативного правового акта Хабаровского края |
Текст нормативного правового акта края, содержащего обязательные требования, в виде соответствующих извлечений |
Гиперссылка на текст нормативного правового акта Хабаровского края на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) |
Реквизиты структурных единиц нормативного правового акта Хабаровского края, содержащие обязательные требования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативного правового акта Хабаровского края обязательные требования: физические лица |
Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативного правового акта Хабаровского края обязательные требования: физические лица, зарегистрированные как предприниматели |
Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативного правового акта Хабаровского края обязательные требования: юридические лица |
Иные категории лиц*(2) |
Виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативного правового акта Хабаровского края обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД*(3) |
Вид регионального государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативного правового акта Хабаровского края |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
Наименование контрольного (надзорного) органа, исполнительного органа края, осуществляющего разрешительную деятельность*(4) |
Реквизиты структурных единиц нормативного правового акта Хабаровского края, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии) |
Гиперссылки на утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (при их наличии) |
Гиперссылки на документы, содержащие информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования |
Гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии) |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
_____________________
*(1) Указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ
*(2) Указываются специальные категории физических и юридических лиц в случае, если обязательные требования направлены на регулирование исключительно их деятельности
*(3) В случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц указывается один из вариантов:
1) Все виды экономической деятельности;
2) Коды ОКВЭД (указывается максимально точный код ОКВЭД (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид), в случае, если нормативным правовым актом устанавливаются обязательные требования для подгруппы/группы/подкласса/класса в целом, может указываться код ОКВЭД верхнего уровня.
*(4) Указывается наименование исполнительного органа края, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность, или указание на передачу полномочий по региональному государственному контролю (надзору) или разрешительной деятельности органам местного самоуправления муниципальных образований края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 401-пр "О реализации оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 10 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 10 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 августа 2022 г. N 2700202208110017
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 августа 2024 г. N 304-пр
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 июня 2023 г. N 266-пр
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.