Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
труда и социальной защиты
Саратовской области
от 10 августа 2022 года N 942
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты саратовской области по предоставлению государственной услуги "организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство), государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения и государственного казенного учреждения Саратовской области "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" (далее - центры занятости населения) по предоставлению государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - государственная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
2.2. В 2022 году государственная услуга также предоставляется следующим категориям граждан, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы:
граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
граждане, испытывающие трудности в поиске работы (далее - заявители) 1.
------------------------------
1Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 году".
------------------------------
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
3.1.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение) в виде консультаций с работниками органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, по адресу: http://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Единый портал по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;
по телефонам "горячей линии" органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения).
3.1.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
3.1.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала);
через МФЦ.
3.1.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.1.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.1.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.1.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
3.1.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
3.1.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
3.2.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
по телефонам "горячей линии" органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения).
3.2.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство, центры занятости населения.
5.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) выдача заявителю направления на обучение по форме согласно приложению N 16 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
б) направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, включающего:
рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и заявителем, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
наименование программы курса;
даты начала и окончания обучения);
сведения об оказании финансовой поддержки при направлении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 27 рабочих дней со дня приема заявления заявителя (не включая сроков повторных личных явок заявителя в центр занятости населения).
7.2. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (заключения о предоставлении государственной услуги) не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения сведений об отчислении заявителя из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.3. Сведения о порядке и ходе предоставления государственной услуги должны быть предоставлены заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня поступления запроса заявителя о предоставлении данной информации.
7.4. В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 5 календарных дней со дня их обнаружения.
7.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации, не должен превышать 15 рабочих дней со дня приема заявления заявителя на получение государственной услуги по профессиональной ориентации.
7.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги на время, в течение которого заявитель проходит медицинское освидетельствование, не должен превышать 10 рабочих дней с даты получения заявителем направления на медицинское освидетельствование, выданного центром занятости населения.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте Министерства, в региональном реестре и на Едином портале.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на соответствующих ресурсах.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
9.2. Заявление подается заявителем в центр занятости населения, в котором заявитель состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается заявителем, указанным в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, в центр занятости населения независимо от места жительства в пределах Саратовской области в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается заявителем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Центр занятости населения формирует и направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение о предоставлении государственной услуги также может быть сформировано на единой цифровой платформе автоматически.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги заявителем, получившим его в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня с момента направления заявителю предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Отказ заявителя от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
9.3. Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
9.4. Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
9.5. В центре занятости населения заявителю обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
10.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Центр занятости населения получает на единой цифровой платформе сведения, внесенные заявителем при регистрации его как безработного гражданина, или при регистрации в целях поиска подходящей работы заявителя, указанного в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
11. Запрет требования от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
11.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги заявителям не предусмотрены.
13.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
направления заявителя на профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации);
направления заявителя на медицинское освидетельствование при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
13.3. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
снятия с регистрационного учета заявителя, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909, до момента заключения с заявителем договора на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
или
снятия с регистрационного учета заявителя, указанного в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909, до момента заключения с заявителем договора на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
отзыва заявления заявителем;
неявки заявителя в центр занятости населения для проведения предварительной беседы в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 23.3 настоящего Административного регламента;
ненаправления заявителем в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный абзацем четвертым подпункта "б" пункта 23.10 настоящего Административного регламента, информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
отказа заявителя от подписания договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
непредставления заявителем лично в центр занятости населения в срок, установленный абзацем вторым пункта 23.14 настоящего Административного регламента, заключения о прохождении медицинского освидетельствования;
ненаправления заявителем в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный абзацем третьим подпункта "б" пункта 23.22 настоящего Административного регламента, выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью) и выбранного варианта образовательной программы;
отсутствия взаимодействия заявителя с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой заявитель обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
14.1. Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной услугой является "Выдача заключения о результатах медицинского освидетельствования безработного гражданина при выборе им профессии
(специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации", предоставляемая медицинскими организациями, осуществляющими медицинское освидетельствование.
Заключение о результатах медицинского освидетельствования выдается в установленном порядке медицинской организацией заявителю, направленному центром занятости населения в медицинскую организацию, осуществляющую медицинское освидетельствование, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителю услуга оказывается бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя за содействием в подаче заявления в электронной форме не должен превышать 15 минут.
16.2. Время ожидания в очереди предоставления государственной услуги при личной явке заявителя для заключения договора о направлении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и получения направления на обучение не должно превышать 5 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления заявителем.
В случае если заявление направлено заявителем в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
17.2. Уведомление о принятии заявления направляется заявителю в день его принятия.
Уведомление, направляемое центром занятости населения заявителю формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
18.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
18.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги, с разделением потоков заявителей.
18.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
18.4. Залы обслуживания (информационные залы) оборудуются компьютерной техникой с возможностью доступа к справочно-информационным и поисковым системам, позволяющим заявителю осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу с электронными базами данных размещаются на информационном стенде.
18.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и образцами их заполнения, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
На информационных стендах размещены образцы заполнения заявления на предоставление государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18.7. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Иные требования
20.1. Государственная услуга предоставляется заявителю по индивидуальной форме предоставления.
20.2. Для обеспечения возможности подачи заявления в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
При направлении в электронной форме заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги через Единый портал заявителем используется простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленная квалифицированная электронная подпись, или усиленная неквалифицированная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
20.3. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.4. Центр занятости населения на основании ежегодного приказа об утверждении перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан осуществляет заключение договоров о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на единую цифровую платформу. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
20.5. Центр занятости населения заключает договоры с медицинскими учреждениями на медицинское освидетельствование заявителей перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование либо принимает решение о компенсации заявителю затрат на медицинское освидетельствование.
Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с медицинскими учреждениями на единую цифровую платформу. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр медицинских учреждений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
21.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения;
направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
22. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, с использованием единой цифровой платформы в центр занятости населения, в котором заявитель состоит на учете в качестве безработного или зарегистрированного в целях поиска подходящей работы.
22.2. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
22.3. Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме.
В центре занятости населения заявителю обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения заявитель предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
Установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В случае личного посещения заявителем центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные пунктами 22.1-22.8, 23.1-23.11 и 23.20-23.24 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения за исключением случая, когда заявитель выбрал профессию (специальность), требующую обязательного медицинского освидетельствования. В случае, когда заявитель выбрал профессию (специальность), требующую обязательного медицинского освидетельствования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктами 22.1-22.8 и 23.1-23.19 настоящего Административного регламента.
22.4. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления заявителем.
В случае если заявление направлено заявителем в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
22.5. Уведомление о принятии заявления направляется заявителю с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
Уведомления, направляемые центром занятости населения заявителю, формируется автоматически с использованием единой цифровой платформы в форме текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанной заявителем в заявлении.
22.6. Центр занятости населения на основании сведений о заявителе, внесенных на единую цифровую платформу, формирует и направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе.
22.7. Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информирует заявителя:
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги;
о сроке направления результата рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги заявителем, получившим его в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня с момента направления заявителю предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом центром занятости населения заявителю.
22.8. Результатом рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Отказ заявителя от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление заявителем в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный в части второй пункта 22.7 настоящего Административного регламента) фиксируется на единой цифровой платформе.
22.9. Результатом административной процедуры (действия) является получение центром занятости населения с использованием единой цифровой платформы заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
22.10. Способом фиксации результата административной процедуры является формирование с помощью единой цифровой платформы уведомления о принятии заявления заявителя и направление его заявителю.
23. Рассмотрение документов и принятие решения
23.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятии заявления о предоставлении государственной услуги.
23.2. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
а) связывается с заявителем по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
б) уточняет у заявителя и вносит на единую цифровую платформу пожелания о перечне профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
в) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
23.3. В случае невозможности провести предварительную беседу с заявителем в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает, с использованием единой цифровой платформы, дату и время личной явки заявителя для проведения предварительной беседы.
Центр занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, направляет заявителю уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.
23.4. При неявке заявителя на предварительную беседу в указанные дату и время центр занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки заявителя в центр занятости населения, направляет заявителю соответствующее уведомление.
Центр занятости населения назначает заявителю не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя.
В случае неявки заявителя в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки заявителя, центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке заявителя на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
23.5. В случае явки заявителя в назначенные дату и время центр занятости населения проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах "б" - "в" пункта 23.2 настоящего Административного регламента.
23.6. В случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности) (по информации заявителя, выявленной центром занятости населения при проведении предварительной беседы с заявителем) центр занятости населения:
а) формирует предложение о предоставлении заявителю государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования при проведении предварительной беседы.
Центр занятости населения направляет заявителю предложение государственной услуги по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы;
б) информирует заявителя о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору заявителя может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, направляемом заявителю.
23.7. Отказ заявителя от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации (в том числе ненаправление гражданином информации о результате рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения) центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе.
23.8. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации. Уведомление о приостановлении государственной услуги направляется заявителю в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации.
23.9. Центр занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы осуществляет с использованием единой цифровой платформы подбор рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым заявителем может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, с учетом анализа сведений о заявителе, в том числе:
сведений о заявителе, внесенных на единую цифровую платформу при регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы;
сведений о заявителе, внесенных на единую цифровую платформу, при проведении предварительной беседы;
результатов получения государственной услуги по профессиональной ориентации (при наличии);
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, указанного в части первой пункта 20.4 настоящего Административного регламента;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в реестре (перечне) образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанном в части второй пункта 20.4 настоящего Административного регламента.
23.10. Центр занятости населения в целях согласования с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы:
а) рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
б) уведомление, содержащее информацию:
о необходимости выбрать один вариант профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о возможности отметить отсутствие подходящей профессии и назначить повторный подбор профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы информацию о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
23.11. Ненаправление заявителем в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в течение срока, установленного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 23.10 настоящего Административного регламента, фиксируется на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем заявителю направляется уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда заявитель должен был направить информацию о выбранном варианте профессии (специальности).
23.12. Центр занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении медицинского освидетельствования не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
23.13. Центр занятости населения оформляет заявителю направление на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление с указанием даты посещения центра занятости населения для получения направления на медицинское освидетельствование направляется заявителю с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня получения от него выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, требующей обязательного медицинского освидетельствования.
23.14. Центр занятости населения информирует заявителя:
о необходимости предоставить лично в центр занятости населения заключение о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления;
о правовых последствиях непредставления заявителем лично заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок, установленный в абзаце втором части первой настоящего пункта.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении медицинского освидетельствования.
23.15. В случае принятия центром занятости населения решения о компенсации заявителю затрат на медицинское освидетельствование центр занятости информирует заявителя о необходимости лично представить в центр занятости населения документы, подтверждающие затраты на прохождение заявителем медицинского освидетельствования.
23.16. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого заявитель проходит медицинское освидетельствование. Уведомление о приостановлении государственной услуги направляется заявителю в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления уведомления о необходимости прохождения медицинского освидетельствования.
23.17. Центр занятости населения фиксирует сведения, содержащиеся в заключении о прохождении медицинского освидетельствования, на единой цифровой платформе в срок не позднее одного рабочего дня со дня предоставления заявителем заключения о прохождении медицинского освидетельствования.
23.18. Непредставление заявителем лично в центр занятости населения заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения направления на медицинское освидетельствование, фиксируется на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда заявитель должен был представить заключение о прохождении медицинского освидетельствования.
23.19. В случае предоставления заявителем медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), центр занятости населения повторно осуществляет подбор и согласование с заявителем профессии (специальности) с использованием единой цифровой платформы, в целях выбора профессии (специальности), по которой может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
23.20. Повторный подбор и согласование с заявителем профессии (специальности) осуществляются в день личного посещения по желанию заявителя центра занятости населения при предоставлении информации о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) в порядке, установленном пунктами 23.9-23.11 настоящего Административного регламента.
Сведения о выбранном заявителем варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, фиксируются на единой цифровой платформе.
23.21. Центр занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления заявителем в центр занятости населения выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, или со дня предоставления заявителем медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости) формирует перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью).
Подбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и образовательных программ осуществляется с использованием единой цифровой платформы из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанного в части второй пункта 20.4 настоящего Административного регламента, и в которых возможно прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по выбранной заявителем профессии (специальности).
23.22. В целях согласования с заявителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, центр занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня направления заявителем в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, либо предоставления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости получения такого заключения) направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы:
а) рекомендуемый перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью);
б) уведомление, содержащее информацию для заявителя:
о необходимости выбрать один вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью);
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения;
о правовых последствиях ненаправления указанной информации в срок, установленный в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, и отказа от направления на обучение.
23.23. Ненаправление заявителем в центр занятости населения информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения, в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью), фиксируется на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда заявитель должен был направить информацию о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность.
23.24. При отсутствии в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой заявителю профессии (специальности), центр занятости населения осуществляет отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.25. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня с момента получения от заявителя выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью):
а) оформляет проект договора с заявителем о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
б) оформляет заявителю направление на обучение;
в) направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы уведомление о дате посещения центра занятости населения для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение. Уведомление с указанием даты посещения центра занятости населения для заключения договора и получения направления на обучение направляется заявителю в день оформления договора и направления.
23.26. Неявка заявителя для заключения договора и получения направления на обучение в назначенную дату и время фиксируется центром занятости населения на единой цифровой платформе как отказ заявителя от направления на обучение.
23.27. Центр занятости населения вносит сведения о заключенном с заявителем договоре на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
23.28. Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу следующие сведения об обучении заявителя, полученные от организации, осуществляющей образовательную деятельность:
о приказе о зачислении заявителя на обучение;
об успеваемости и о посещаемости занятий заявителем;
о приказе об отчислении заявителя из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Указанные сведения вносятся центром занятости населения на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения.
23.29. Центр занятости населения принимает решение об оказании финансовой поддержки заявителю, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
23.30. Заявитель лично представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности в срок не позднее одного месяца со дня отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение центра занятости населения оформляется в виде приказа об оказании заявителю финансовой поддержки в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту или об отказе в оказании заявителю финансовой в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Центр занятости населения направляет заявителю уведомление об оказании финансовой поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
24. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
24.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие на единой цифровой платформе сведений о приказе об отчислении заявителя из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
24.2. Центр занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений об отчислении заявителя из организации, осуществляющей образовательную деятельность, формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги, включающее:
рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования с отметкой о выборе заявителя;
рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и заявителем;
наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
наименование программы обучения;
даты начала и окончания обучения);
сведения об оказании финансовой поддержки при направлении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
24.3. Центр занятости населения направляет заявителю заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования.
24.4. Результатом предоставления государственной услуги является формирование и направление центром занятости населения заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
24.5. Способом фиксации результата административной процедуры является направление центром занятости населения заявителю заключения о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы.
25. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
25.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием единой цифровой платформы
25.1.1. Предоставление государственной услуги с использованием единой цифровой платформы включает в себя следующие административные процедуры (действия) в электронной форме:
занесение на единую цифровую платформу сведений о договорах о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
формирование и направление заявителю предложения о предоставлении государственной услуги;
прием заявления заявителя;
фиксация на единой цифровой платформе формы, даты и результата проведение предварительной беседы с заявителем;
формирование и направление заявителю предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
подбор и согласование с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
направление заявителю уведомления о проведении медицинского освидетельствования;
внесение на единую цифровую платформу сведений о выбранном заявителем ином варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
подбор и согласование с заявителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью) и образовательной программой обучения;
внесение на единую цифровую платформу сведений о заключенном с заявителем договоре о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
внесение сведений об обучении заявителя на единую цифровую платформу;
направление центром занятости населения заявителю с помощью единой цифровой платформы уведомления об оказании финансовой поддержки;
формирование и направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги;
25.1.2. Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
25.1.3. Центр занятости населения на основании сведений о заявителе, указанных на единой цифровой платформе, формирует и направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе.
25.1.4. Заявление подается заявителем в центр занятости населения, в котором заявитель состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается заявителем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления заявителем.
Уведомление о принятии заявления формируется и направляется заявителю автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
25.1.5. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления заявителя:
уточняет у заявителя и вносит на единую цифровую платформу пожелания о перечне профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
25.1.6. В случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности) центр занятости населения:
формирует предложение о предоставлении заявителю государственной услуги по организации профессиональной
ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования при проведении предварительной беседы.
Центр занятости населения направляет заявителю предложение государственной услуги по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы;
информирует заявителя о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору заявителя может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации направляет заявителю Уведомление о приостановлении государственной услуги на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации.
25.1.7. Центр занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы осуществляет с использованием единой цифровой платформы подбор рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым заявителем может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, с учетом анализа сведений о заявителе
Центр занятости населения в целях согласования с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы:
а) рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
б) уведомление, содержащее информацию:
о необходимости выбрать один вариант профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о возможности отметить отсутствие подходящей профессии и назначить повторный подбор профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы информацию о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
25.1.8. Центр занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении медицинского освидетельствования не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Центр занятости населения информирует заявителя:
о необходимости предоставить лично в центр занятости населения заключение о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления;
о правовых последствиях непредставления заявителем лично заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок, установленный в абзаце втором части первой настоящего пункта.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении медицинского освидетельствования.
Центр занятости населения фиксирует сведения, содержащиеся в заключении о прохождении медицинского освидетельствования, на единой цифровой платформе в срок не позднее одного рабочего дня со дня предоставления заявителем заключения о прохождении медицинского освидетельствования.
25.1.9. В случае предоставления заявителем медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), центр занятости населения фиксируются на единой цифровой платформе сведения о повторно выбранном заявителем варианте профессии (специальности), по которой
будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
25.1.10. В целях согласования с заявителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, центр занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня направления заявителем в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, либо предоставления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости получения такого заключения) направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы:
а) рекомендуемый перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью);
б) уведомление, содержащее информацию для заявителя:
о необходимости выбрать один вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью);
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения;
о правовых последствиях ненаправления указанной информации в срок, установленный в абзаце втором подпункта "б" пункта 23.22 настоящего Административного регламента, и отказа от направления на обучение.
25.1.11. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня с момента получения от заявителя выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью) направляет заявителю с использованием единой цифровой платформы уведомление о дате посещения центра занятости населения для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение.
Уведомление с указанием даты посещения центра занятости населения для заключения договора и получения направления на обучение направляется заявителю в день оформления договора и направления.
Центр занятости населения вносит сведения о заключенном с заявителем договоре на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
25.1.12. Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу следующие сведения об обучении заявителя, полученные от организации, осуществляющей образовательную деятельность:
о приказе о зачислении заявителя на обучение;
об успеваемости и о посещаемости занятий заявителем;
о приказе об отчислении заявителя из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Указанные сведения вносятся центром занятости населения на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения.
25.1.13. Центр занятости населения на основании представленных заявителем в центр занятости населения документов, подтверждающих затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности, принимает решение, которое оформляется в виде приказа об оказании заявителю финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки.
Центр занятости населения направляет заявителю уведомление об оказании финансовой поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
25.1.14. Центр занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений об отчислении заявителя из организации, осуществляющей образовательную деятельность, формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги, включающее:
рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования с отметкой о выборе заявителя;
рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и заявителем;
наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
наименование программы обучения;
даты начала и окончания обучения);
сведения об оказании финансовой поддержки при направлении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Центр занятости населения направляет заявителю заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования.
25.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием портала государственных услуг (функций)
25.2.1. В соответствии с распоряжением Правительства области от 26.08.2021 N 241-Пр (пункт 110 приложения N 1) перевод предоставления государственной услуги в электронный формат предусмотрен на декабрь 2022 года.
26. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
26.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения заявителя в центр занятости населения за внесением исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
26.2. Внесение исправлений, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по письменному заявлению заявителя, содержащему причину обращения и указание на выявленный недочет. К заявлению прикладываются соответствующие документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется центром занятости населения на безвозмездной основе.
26.3. По результатам внесения соответствующих исправлений заявитель информируется способом, указанным в обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
27.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
27.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
28.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
28.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также его работников, предоставляющих государственную услугу.
28.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
29. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
29.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
30.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
31. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
31.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
32. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
32.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства подается министру.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
32.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/);
через МФЦ.
33. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
33.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах Министерства;
при личном обращении в Министерство;
на Едином портале.
34. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
34.1. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале. Министерство обеспечивает в установленном порядке актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.