Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
города Москвы
от 20 июля 2022 г. N 726
Правила
определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании
1. Общие положения
1.1. Правила определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании устанавливают состав и последовательность действий, направленных на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, критерии определения формы предоставления социального обслуживания, порядок проведения дополнительных оценочных мероприятий, направленных на определение формы предоставления социального обслуживания, а также порядок оформления и выдачи направления на получение совершеннолетними гражданами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и совершеннолетними гражданами (в том числе недееспособными), не относящимися к категориям лиц, подвергшихся насилию, лиц, занимающихся бродяжничеством, и лиц без определенного места жительства, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, включая правила определения рекомендуемого поставщика социальных услуг из числа включенных в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы (далее - поставщик социальных услуг), и типа организации социального обслуживания.
1.2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании проводится в целях установления:
1.2.1. Полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - самообслуживание).
1.2.2. Формы предоставления социального обслуживания, соответствующей утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание.
1.2.3. Индивидуального набора социальных услуг, соответствующего утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание.
1.2.4. Рекомендуемого поставщика социальных услуг.
1.3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе формы социального обслуживания и перечня социальных услуг, осуществляется с использованием:
1.3.1. Оценки возможности осуществления самообслуживания, самостоятельного передвижения, обеспечения основных жизненных потребностей в силу заболевания, их совокупности и особенности течения, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - функциональная диагностика).
1.3.2. Дополнительных оценочных мероприятий, направленных на определение формы предоставления социального обслуживания.
1.4. Субъектами, уполномоченными на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании являются:
1.4.1. Управление социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - УСЗН города Москвы) по месту фактического проживания гражданина в городе Москве - в отношении проведения функциональной диагностики.
1.4.2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Геронтологический центр "Левобережный" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ Геронтологический центр "Левобережный") - в отношении дополнительных оценочных мероприятий, направленных на определение формы предоставления социального обслуживания.
1.5. Функциональная диагностика проводится по месту фактического проживания (нахождения) гражданина для принятия решения о его признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому либо социальном обслуживании в стационарной форме, либо об отказе в социальном обслуживании в указанных формах.
Функциональная диагностика проводится по поручению УСЗН города Москвы в соответствии с пунктом 3.6.4 приложения к Порядку предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП (далее - Приложение) главными специалистами отделов контроля качества предоставления социальных услуг центров социального обслуживания, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее соответственно - социальные инспекторы, Департамент), с использованием, в том числе, шкалы базовой функциональной активности "Бартель", шкалы инструментальной функциональной активности "Лоутон", шкалы оценки риска падений "Морсе" и теста "Мини-Ког" на основе карты определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в течение не более 60 минут в отношении одного гражданина.
Результаты функциональной диагностики для предоставления социального обслуживания на дому действительны в течение года после ее проведения. Результаты функциональной диагностики для предоставления социального обслуживания в стационарной форме действительны в течение трех лет после ее проведения.
1.6. Дополнительные оценочные мероприятия, направленные на определение формы предоставления социального обслуживания, проводятся в случаях предусмотренных в пунктах 1.7.2.2 - 1.7.2.5 настоящих Правил специалистами ГБУ Геронтологический центр "Левобережный" с использованием оценки способности граждан с нарушениями психических функций проживать самостоятельно и (или) с сопровождением.
1.7. Критерии определения формы предоставления социального обслуживания:
1.7.1. Для социального обслуживания на дому - наличие функциональных ограничений (дефицитов), установленных с использованием шкалы базовой функциональной активности "Бартель", шкалы инструментальной функциональной активности "Лоутон".
1.7.2. Для стационарной формы социального обслуживания:
1.7.2.1. Одновременное наличие функциональных ограничений (дефицитов), выраженных в баллах и установленных с использованием:
1.7.2.1.1. Шкалы базовой функциональной активности "Бартель" при количестве баллов меньше либо равно 60.
1.7.2.1.2. Шкалы инструментальной функциональной активности "Лоутон" при количестве баллов меньше либо равно 2.
1.7.2.2. Наличие функциональных ограничений (дефицитов), установленных пунктом 1.7.2.1.1 или пунктом 1.7.2.1.2 настоящих Правил, и одного из следующих функциональных ограничений (дефицитов), выраженных в баллах и установленных с использованием:
1.7.2.2.1. Шкалы оценки риска падений "Морсе" при количестве баллов не менее 80.
1.7.2.2.2. Теста "Мини-Ког" при количестве баллов меньше либо равно 2.
1.7.2.3. Наличие решения суда о признании гражданина недееспособным.
1.7.2.4. Нахождение гражданина у поставщика социальных услуг предоставляющего социальное обслуживание в стационарной форме несовершеннолетним гражданам на дату проведения функциональной диагностики.
1.7.2.5. Нахождение гражданина в стационарной медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, оказывающей специализированную психиатрическую помощь на дату проведения функциональном диагностики.
1.8. При поступлении в соответствии с пунктом 3.7 Приложения личного дела гражданина Управление организации стационарного социального обслуживания Департамента в день его получения направляет личное дело в ГБУ Геронтологический центр "Левобережный".
1.9. При получении личного дела ГБУ Геронтологический центр "Левобережный":
1.9.1. Получает согласие гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме посредством телефонного звонка или иным способом, обеспечивающим его фиксацию, в течение рабочего дня, следующего за днем передачи личного дела гражданина, с последующей фиксацией результатов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
1.9.2. Получает согласие на получение медицинских документов и организует их получение в соответствии с пунктом 3.8 Приложения.
1.9.3. Направляет личное дело и медицинские документы, полученные в соответствии с пунктом 1.9.2 настоящих Правил, в Управление организации стационарного социального обслуживания Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных медицинских документов.
1.10. В случае неполучения согласия гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме 1 БУ Геронтологический центр "Левобережный".
1.10.1. Направляет личное дело гражданина в УСЗН города Москвы для возврата к рассмотрению заявления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому в соответствии с разделом 3 Приложения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения отказа от социального обслуживания в стационарной форме и согласия на социальное обслуживание на дому.
1.10.2. Направляет личное дело гражданина в Управление организации стационарного социального обслуживания Департамента для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 3.13.4 Приложения:
1.10.2.1. В день получения отказа от социального обслуживания в стационарной форме и социального обслуживания на дому.
1.10.2.2. В случае если связаться с гражданином не представляется возможным, указанный результат оформлен согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а попытки связаться с гражданином были предприняты не менее 5 раз с перерывом не менее одного часа между каждой попыткой.
1.11. Содержание индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) гражданина формируется:
1.11.1. Для социального обслуживания на дому на основе индивидуального перечня социальных услуг, сформированного в автоматизированном режиме в системе учета результатов функциональной диагностики.
1.11.2. Для социального обслуживания в стационарной форме в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве" с учетом результатов функциональной диагностики на основании решения Управления организации стационарного социального обслуживания Департамента.
1.12. ИППСУ составляется по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
2. Особенности предоставления социального обслуживания гражданам, ранее признанным нуждающимися в социальном обслуживании
2.1. УСЗН города Москвы в отношении гражданина, ранее признанного нуждающимся в социальном обслуживании, организует проведение функциональной диагностики в следующих случаях:
2.1.1. Не ранее, чем за 30 дней и не позднее, чем за 10 дней до истечения срока действия ИППСУ, составленной на срок действия результатов функциональной диагностики.
2.1.2. В течение срока действия ИППСУ по заявлению получателя социальных услуг или поставщика социальных услуг при изменении функциональных ограничений (дефицитов), социального и (или) правового статуса получателя социальных услуг.
2.2. В случае проведения функциональной диагностики согласно пункту 2.1 настоящих Правил обращение гражданина с заявлением о признании нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1.2 Приложения не требуется, УСЗН города Москвы осуществляют сбор сведений, предусмотренных пунктом 2.6 Приложения.
2.3. На основании сведений, полученных в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в порядке, предусмотренном разделом 3 Приложения.
2.4. Содержание ИППСУ гражданина, вновь признанного нуждающимся в социальном обслуживании на дому, формируется в соответствии с пунктом 1.11 настоящих Правил с учетом результатов реализации прежней ИППСУ, оформляемой социальным инспектором при проведении функциональной диагностики согласно пункту 2.1 настоящих Правил по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 1.11 настоящих Правил отсутствует
3. Порядок оформления и выдачи направления к поставщику социальных услуг
3.1. Направление к поставщику социальных услуг оформляется:
3.1.1. УСЗН города Москвы для предоставления социального обслуживания на дому у государственного поставщика социальных услуг в случае, если ИППСУ гражданина не содержит социальных услуг, предоставляемых ежедневно.
3.1.2. Управлением организации социального обслуживания на дому Департамента для предоставления социального обслуживания на дому в следующих случаях:
3.1.2.1. ИППСУ гражданина содержит социальные услуги, предоставляемые ежедневно.
3.1.2.2. ИППСУ гражданина не содержит социальные услуги, предоставляемые ежедневно, но он проживает с гражданином, указанным в пункте 3.1.2.1 настоящих Правил.
3.1.3. Управлением организации стационарного социального обслуживания Департамента для предоставления социального обслуживания в стационарной форме.
3.2. Направление к поставщику социальных услуг для предоставления социального обслуживания составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
3.3. В направление подлежит включению рекомендуемый гражданину поставщик социальных услуг, определяемый с учетом его мнения исходя из:
3.3.1. Для предоставления социального обслуживания на дому:
3.3.1.1. Приближенности к месту проживания гражданина.
3.3.1.2. Наличия свободных мест.
3.3.2. Для предоставления социального обслуживания в стационарной форме:
3.3.2.1. Наличия свободных мест по соответствующей группе нуждаемости граждан в зависимости от степени нуждаемости в посторонней помощи, установленной в соответствии с приказом Департамента от 31 декабря 2020 г. N 1606 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением услуг в организациях стационарного социального обслуживания".
3.3.2.2. Типа организации социального обслуживания, установленной на основе результатов определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании.
3.4. В соответствии с пунктом 3.10 Приложения уведомление поставщика социальных услуг о направлении к нему гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, для заключения договора о предоставлении социальных услуг осуществляется с учетом пункта 3.1 настоящих Правил с использованием информационных систем Департамента или посредством неголосовых коммуникаций (путем рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых sms-сообщений, рассылки ussd-сообщений и др.) или направления сведений по информационно-телекоммуникационной сети Интернет на предоставленные поставщиком социальных услуг номер телефона и (или) адрес электронной почты.
Приложения 1 - 5
к Правилам определения
индивидуальной
потребности гражданина
в социальном обслуживании
См. графический объект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.